[Pre-Release] Alice and Wonderband - Сердце

ezhulikov

Member
20 Июл 2017
75
35
18
33
Уважаемые форумчане, так уж получилось, что мы готовим альбом, и у нас есть ещё один трек, который хотелось бы с вами обсудить. Поэтому, помимо песни "Чуди сам" я выкладываю ещё и эту работу. Надеюсь, ничего страшного, что мы тут заняли сразу два треда :)

Большое спасибо всем, кто выскажется! Нам интересны любые ваши впечатления - главное, чтобы они были искренними. Технические советы по продакшену, сведению, мастерингу - тоже. Мы делаем всё своими руками, и вы в этом очень поможете.



Предыдущие работы я тоже выкладывал на этом сайте:

"Чуди сам" (2019)
"Не сегодня" (2019)
"Всё, что ты хотел сказать" (2019)
"Смотреть только вперёд" (2018)
"Жизнь кувырком" (2018)
"Офисная туча" (2017)
"Дратути" (2017)
 
Я применил вот такой эквалайзер, прямо к мастеру. Проблема решилась? По-моему повеселее)) Но он, конечно, заново залимитировался, это не навредило? С гейном ничегошеньки не делал.

166078


 

Вложения

Пожалуй, лучше для этого вернуться в проект мастеринга и вставить какой-нибудь верхастый эквалайзер помягче. Есть у меня один плагинчик от MAAG, может подойдёт. По-моему, в новой версии верха жесткие и некрасивые стали.
 
Да. "В новой версии верха жесткие и некрасивые стали."
Попробуйте немного "высветлить" верха только у "железа". Достаточно выложить фрагмент на 15-20 сек.
Место , где изменения заметнее (слышнее ) всего
 
  • Like
Реакции: ezhulikov
Вокал доминирует, плюс на нём немало пространственной обработки, создающей впечатление большого подъезда -
в итоге сейчас вокал тянет на себя всё одеяло (кстати, в предыдущей работе "Чуди сам" вокал сидит значительно лучше). И да, дикция...
Если стоит задача усилить/акцентировать и пространственно расширить нужные моменты в вокале, на мой взгляд лучше пропеть пару-четвёрку дабл-треков и развести их по панораме, чем пользоваться искусственными даблерами (если я не ошибаюсь, они у вас там местами применяются).
На громких местах вся касса на грани искажений, начинает прослушиваться интермодуляция (выяснить, на каком этапе в мастер-секции это происходит).
Железо тут не то чтобы не яркое, а скорее кастрюльное (попробуйте заменить библу; эквализация здесь вряд ли поможет). Основные же барабаны тут отдыхают: бочка на грани ощущений и малый где-то одеялом накрыт, и в "Чуди сам" - также.

Может быть, стоит добавить просто немного верхов всему миксу сразу? Мне тоже кажется, что он тускловат, но я всё сомневаюсь.
По поводу общей нехватки ВЧ в треке соглашусь. Начните с замены барабанного железа, после чего поднять ВЧ на некоторых треках попросится само, и EQ на мастере вообще не понадобится
(а на данном этапе с ней будет только хуже)...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: ezhulikov
Вокал доминирует, плюс на нём немало пространственной обработки, создающей впечатление большого подъезда -
в итоге сейчас вокал тянет на себя всё одеяло (кстати, в предыдущей работе "Чуди сам" вокал сидит значительно лучше). И да, дикция...
Если стоит задача усилить/акцентировать и пространственно расширить нужные моменты в вокале, на мой взгляд лучше пропеть пару-четвёрку дабл-треков и развести их по панораме, чем пользоваться искусственными даблерами (если я не ошибаюсь, они у вас там местами применяются).
На громких местах вся касса на грани искажений, начинает прослушиваться интермодуляция (выяснить, на каком этапе в мастер-секции это происходит).
Железо тут не то чтобы не яркое, а скорее кастрюльное (попробуйте заменить библу; эквализация здесь вряд ли поможет). Основные же барабаны тут отдыхают: бочка на грани ощущений и малый где-то одеялом накрыт, и в "Чуди сам" - также.


По поводу общей нехватки ВЧ в треке соглашусь. Начните с замены барабанного железа, после чего поднять ВЧ на некоторых треках попросится само, и EQ на мастере вообще не понадобится
(а на данном этапе с ней будет только хуже)...

Прекрасно! Я наметил себе небольшую работу над ошибками:

1) Подобрать другую основную пространственную обработку на вокале. У меня там 1/8 стереодилей со срезанным на 1,5 кГц верхом. Возможно, лучше взять какой-нибудь более "ясный" ревербератор.

2) Что касается дикции, это мозольная тема и дёргать вокалистку по этому поводу я пока не стану. Всё само собой наладится в будущих песнях по мере набора опыта и сравнения своих готовых (!) работ с признанными.

3) Искусственный даблер там действительно есть в некоторых местах - даблтрек был записан всего один, так что там самый простецкий эффект Хааса. Я попробую отправить этот даблтрек на ещё одну шину с хорусом.

4) Интермодуляция на мастере. Должен признаться, я понятия не имею, что такое интермодуляция. Поэтому отправляюсь читать умные книжки и искать, где же она там произошла. Впрочем, на мастере не так уж много обработки - многополосный компрессор, эксайтер и лимитер, вот и всё. Предположу, что вот эти "интермодуляции" могут происходить на перекрёстных частотах многополосного компрессора? Не знаю, надо проверить.

5) Полная замена железа невозможна - это запись живой драмки, а не библиотека, поэтому придётся работать с тем, что есть и просто просветлить её немного. А так как следом за ней, как я думаю было верно отмечено, нужно будет так же просветлить и всё остальное, я просто вставлю одинаковый эквалайзер на все подгруппы в миксе и совсем немножко подрулю им верх.

6) По поводу бочки и рабочего, я просто не хочу их особенно трогать, но возьму на карандаш на будущее.

Спасибо огромное!
 
  • Like
Реакции: Anthony Scott
Мое мнение, вы слишком много увлекаетесь обработками. Какой нахрен даблер, какая эквализация вот такого рода на мастере... Это дичь. Вам нужно: а) смириться с тем, что это звучит как звучит, и не пытаться исправить это обработкой б) пытаться улучшить то, как это звучит, работая с исполнителем с) Все. Никакого больше пути нет, я понимаю, что большевики мечтали о волшебных кнопках, но это как с новым терминатором - графика хорошая, кино плохое.
 
  • Like
Реакции: ezhulikov
Мое мнение, вы слишком много увлекаетесь обработками. Какой нахрен даблер, какая эквализация вот такого рода на мастере... Это дичь. Вам нужно: а) смириться с тем, что это звучит как звучит, и не пытаться исправить это обработкой б) пытаться улучшить то, как это звучит, работая с исполнителем с) Все. Никакого больше пути нет, я понимаю, что большевики мечтали о волшебных кнопках, но это как с новым терминатором - графика хорошая, кино плохое.
Ты не поверишь, но в итоге так всё и получилось))
 

Сейчас просматривают