Каковы тенденции в развитии АЦП|ЦАП? (1 онлайн

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
@Слушатель-А, подозреваю, что даже ежедневно слушая ваши магнитофоны до сих пор, вы бы все равно не покупали предлагаемые копии мастер-лент. Ну, разве что-нибудь недорогое, долларов за 150...:D
Или вы аудиоманьяк? ;) Из тех, что
"Он тогда продал свой дом,
Продал машину, сдал кровь
И на все деньги купил
Сотни магнитофонОв"... :D

Тогда простите, религия - дело неприкосновенное )))
 
Последнее редактирование:

Слушатель-А

Active Member
28 Окт 2017
153
52
28
123
Вы меня принимаете за кого-то другого. И спорите с этим придуманным образом.

У меня есть знакомый аудиофил, у которого шесть магнитофонов, проигрыватель винила на 50 кг и ещё один запасной к нему, отличные колонки, аудиофильские пластинки и он действительно собирается покупать копии мастер-лент.

Но я не такой.:)
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
А ещё такие люди есть
Да уж... Буквально теряешься - то ли ментов вызывать, то ли санитаров... ))
Во-первых, реставрация с винила - это полная профанация. Думаю, объяснять почему - не стоит.
Ну, а это просто перл:
«Недавно один из моих знакомых проделал эксперимент — 10 раз скачал одну и ту же песню, записал на CDR, и все копии звучали по-разному… Когда компьютер пишет данные на жёсткий диск, он разбрасывает их по разным секторам, а при считывании собирает обратно. Так вот, алгоритм сборки для каждого из 10 треков будет разным».
 

Слушатель-А

Active Member
28 Окт 2017
153
52
28
123
Вот видите. У каждого своё в голове. Им это нравится и пусть.
Мне лично достаточно прослушивания ремастированных после 2005 года альбомов. Я вполне доверяю тем звукоинженерам, которые сделали это ремастирование на студийном оборудовании.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
@Слушатель-А, ремастеринг, это ещё и вкусовщина - слышание материала конкретным звукорежисёром или заказчиком ремастиринга.
Написав о способе записи налога в аналоговом виде я все же имел в виду, что ни в эпоху развитого аналога ни в сегодняшнюю андеграунда - небыло средств записи без потерь, за частую без потерь бОльших, чем запись в цифре с хорошей частотой дикретизации. И особенно, когда весь микс писали - переписывали один на другой по многу раз....
 

Слушатель-А

Active Member
28 Окт 2017
153
52
28
123
Конечно! Я предпочитаю японские варианты альбомов, они позвонче. Мне так больше нравится. Я слушаю музыку негромко.
И со вторым Вашим абзацем я полностью согласен. Даже при изготовлении аудиофильского мастердиска нужно как минимум два раза перезаписывать фонограмму.
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.373
113
65
Chisinau, Moldova
Не знаю только про студийники со скорость 76 см/сек
Мне когда-то попался студийный магнитофон без электроники, а у меня были копии моих студийных записей на радио и ТВ, хотелось воспроизвести. Ни схем, ни параметров коррекции у меня не было и я пытался сделать корректор на слух...так ничего и не получилось. В магнитофонах (примерно как и в виниловых проигрывателях) применяется частотная коррекция. При записи высокие поднимаются, при воспроизведении заваливаются. Частотная коррекция на разных скоростях ленты разная и в многоскоростных магнитофонах переключается.

Я предпочитаю японские варианты альбомов, они позвонче.
Это на самом деле так и видимо связано и с национальными предпочтениями и с физическими размерами людей. Я понцы имеют меньшие размеры и частотный диапазон сдвинут немного вверх. Они даже выпускают технику, одни и те же модели настроенные под Японию, настроенные под Европу и настроенную под Америку.

А то что мы слышим 22кГц... это случайно цифра совпала с частотным диапазоном при цифровой записи с тактовой 44100 ? Эта частота взята с запасом. В первые месяцы жизни человек слышит даже 25 кГц, с 5 годам - 22, к 10- 20 и так далее. К 50-ти годам диапазон редко превышает 12-13 кГц. Студийные профессионалы ежедневно тренируются и у них диапазон падает медленне с годами, а те кто работает с громним звуком, наоборот теряют диапазон быстрее. Например рокеры могут уже в 25 лет иметь диапазон в 5-6 кГц !!!
 

Слушатель-А

Active Member
28 Окт 2017
153
52
28
123
Видимо я не так сочетаю слова, что мне рассказывают то, что я не только читал, но и крутил своими руками. Про настройку подмагничивания ещё никто не рассказал.
 

VR.j

Well-Known Member
29 Апр 2014
830
400
63
Rostov-on-Don
Про мастер reel :У меня есть катушечник, Akai, выбранный на слух из многих. Подороже был штудер большой, но жаба не позволила. Акай перенастроил, лишнее повыбрасывал, профилактика там и все как надо плюс мелкий рекаппинг. Ну и несколько мастер-лент есть , да, пипец дорогих. ( или почти мастер Смотря кто обманул а кто нет ). Для себя выводы что лучшее в аналоге сделал. А так все конечноизвестно - шумы, детонация, неравномерности там. Но хорошая четкая запись на ленте для меня показывает "что мы теряем" при современной обработке. Нужно ли к этому стремиться, нужно ли это масс-медиа - скорее конечно нет. Как многие не знают вкус домашнего молока или не могут его пить изза алергий. Ну а кто фанатеет - да пожалуйста.
 
  • Like
Реакции: Слушатель-А

dromax

Well-Known Member
4 Июл 2010
1.278
837
113
[HIDE=50]Никогда такого не было.. и вот.. :) в теме про цифровые преобразователи разговор об аналоговом звуке. Звукорежиссёры - очень последовательные люди. :)[/HIDE]
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.521
14.193
113
Moscow
WWW.LONG.RU
А то что мы слышим 22кГц... это случайно цифра совпала с частотным диапазоном при цифровой записи с тактовой 44100 ?
-- Ни малейшей связи. Есть знакомый, который никогда не слышал свиста телевизора.
И встречал человека, который слышал 26 кГц.

Про настройку подмагничивания ещё никто не рассказал.
-- А это, между прочим, не очень тривиальный процесс.
(Исключая PER525).
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
@Слушатель-А, а вам надо только всё самое-самое последнее? Да, список старый, каюсь )) - дал первое, что попалось под руку в закромах.)))
Но там наверняка найдется что выбрать - есть вещи, которые не особо меняются с годами.

И в любом случае даже старые первоисточники лучше, чем отечественные "перепевки", которые в массе своей маловысокоценные.
 

Слушатель-А

Active Member
28 Окт 2017
153
52
28
123
На мой любительский взгляд, в цифровой звукозаписи наступила некая стабильность только после 2005 года. Перестало резко прогрессировать дешёвое оборудование, вычислительная мощность рядовых персоналок стала достаточной для комфортной работы в редакторах, общепринятые интерфейсы приобрели нужную скорость. Поэтому, полагаю, и книжки после 2005 года будут более полезны.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
@Слушатель-А, есть вещи, которые имели ценность и до 2005 года )))
Причем именно они являются основополагающими. При чем тут вычислительная мощность рядовых персоналок, общепринятые интерфейсы и т.п, если многие люди, проникших в звуковую сферу, неспособны дать определение простейших вещей - например, чувствительности микрофона, и не понимает ПРИНЦИПОВ работы многих устройств?

Вы еще скажите, что ролики Никиты Ома ценнее, чем учебник Римского-Корсакова ))
Просто потому, что они новее...
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
@Слушатель-А, ваша любимая песня - не "Отречемся от старого мира"? :D
Новые пособия нередко являются ремейками предшествующих, а для истинно нового нужны новые концепции - с чем уже труднее...
Что-то при строительстве студийных помещений до сих пор обращаются к древним манускриптам Ньюэлла )))
И азбука издания 50-х ничем не хуже той, что издана в прошлом году.

Если же вы вместо азбуки хотите сразу перейти к свежим глянцевым журналам - up2u. )))

Кстати, одно из самых толковых НМВ пособий по ЗР написано Бобби Овсински в далеком 1999 году.
Тоже в печку его? Вслед за Бебелем и Каутским? )))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Tpt

Слушатель-А

Active Member
28 Окт 2017
153
52
28
123
После 2005-го в принципе книг писать стали в разы меньше :)
Если смотреть по количеству книг, например, профессора Савельева, то я бы не сказал что меньше.

To smack: Глянцевые-то повеселее разглядывать.:)

Но институтские учебники в 60-х годах были гораздо понятнее. Если такие выкладывают у меня в подъезде по математике или физике, я забираю на всякий случай.
 
  • Like
Реакции: Long

Слушатель-А

Active Member
28 Окт 2017
153
52
28
123
А он пишет про мозги в неглянцевых книжках, а про фото в глянцевых.
Он интересный пример подаёт, между прочим. У него есть серия книг про объективы, одна книжка -- один объектив. Может так кто-нибудь напишет и про знаменитые микрофоны, магнитофоны, пульты?
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Может так кто-нибудь напишет и про знаменитые микрофоны, магнитофоны, пульты?
По книжке на микрофон? ))
Если вам достаточно не толстой монографии, а более скромного формата - читайте спецлитературу, хотя бы обзоры в популярных журналах - SoS, например.
В сети масса достоверных материалов о заслуженном оборудовании - обчитаешься. ;)
 

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.521
14.193
113
Moscow
WWW.LONG.RU
многие люди, проникших в звуковую сферу, неспособны дать определение простейших вещей
-- Товарищ работает в клубе, так ни одного звуковика приходящих команд к аппарату там не подпускают.
Потому как приходят люди с ТАКИМИ "знаниями", что не то чтобы плакать или смеяться - порой просто
вообще непонятно, откуда таких немыслимых идиотов набрали.

А Лонг 20 лет не может найти применения как преподаватель.........
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)