Времена экспериментов с реальной лентой

Dmitry Anderson

современный монах
8 Окт 2006
9.403
3.507
113
41
Запорожье
Для меня тема реальная, для многих возможно флеймовая, поэтому сразу сюда и положу её.

В общем пришёл я к тому, что нужно немного отдохнуть от вечных попыток склепать шлягер и скупки софта и решил немного поэкспериментировать. Приобретя Slate VTM я не на шутку заинтересовался ленточной сатурацией. На фоне этого в моей и без того ненормальной голове мигом образовалась пара идей: завести ленту дома. Для начала это будут детские эксперименты с компакт кассетами IV-го типа. Но я уже вижу как через полгода покупаю катушечник. И вот тут у меня начинаются вопросы, на которые заядлые аудиофилы не могут мне дать ответ (может и могут, но их мнение не особо интересует).
Вопросы, само собой, примитивные по началу:
- у кого такое чудо стоит (Штудер или Ростов — особо не важно пока что) — поделитесь сценариями использования
- лично мне очень трудно понять сойдёт ли вменяемый потребительский катушечник за студийный?
- с типами ленты, бобинами и скоростями вопросов ещё больше, поэтому буду рад, если кто-то распишет эти моменты

Большая просьба НЕ писать о том, что это тупо, глупо и неактуально. Вся эта возня с лентой — чистой воды эксперименты. Я не ожидаю, что потратив 1к на мафон я стану обладателем чёрной магии. Мне просто интересно.
 
Тут на эту тему была уже куча обсуждений, драк, и выложенных примеров с тестами, ищите !
у кого такое чудо стоит (Штудер или Ростов — особо не важно пока что) — поделитесь сценариями использования
Пишем на штудер микс -звучит лучще, нравится, оставляем. Прогоняем миксы при мастеринге - клиенту нравится, оставляем...

сойдёт ли вменяемый потребительский катушечник за студийный?
Не очень, лента и аналоговость присутствует, но настроек недостаточно, они закрыты..И есть возможность до сатюрации ленты перегрузить усилители.

с типами ленты, бобинами и скоростями вопросов ещё больше,
Вообще никаких ответов - каждая лента на разной скорости звучит по-разному(в пределах профессиональных требований ес-нно) - это же аналог !

С кассетниками осторожней, они с трудом настраиваются на разные типы лент. Металл я вообще не люблю, жёсткий противный "цифровой" звук...
 
С кассетниками осторожней, они с трудом настраиваются на разные типы лент. Металл я вообще не люблю, жёсткий противный "цифровой" звук...
Гм, а пишут, что этот тип ленты самый крутой, что почти не шумит, что качество записи очень высокое и сравнивают с CD. Ох уж эти люди, слышащие подставки для проводов.

Пишем на штудер микс -звучит лучще, нравится, оставляем. Прогоняем миксы при мастеринге - клиенту нравится, оставляем...
Хочу писать отдельные партии :)

Не очень, лента и аналоговость присутствует, но настроек недостаточно, они закрыты..
У Slate VTM тоже не очень настроек, но работает :)

И есть возможность до сатюрации ленты перегрузить усилители.
Это входит в план экспериментов :)

Вообще никаких ответов - каждая лента на разной скорости звучит по-разному(в пределах профессиональных требований ес-нно) - это же аналог !
Тогда это вообще супер и то, что надо. Как раз для этого всем этим и заинтересовался.
 
По поводу нормальных катушечников (вроде упомянутого штудера) опыта у меня не имеется. Но раз уж вы написали, что для вас это тоже эксперименты, то поделюсь скудным опытом и субъективным мнением. Пробовал прогонять материал через кассеты и через бобины, используя разные, в основном бытовые проигрыватели. Кроме бытовых пробовал разве что, через таскамовскую портастудию. Как раз по этому поводу и хотел написать. Поскольку она отличается от простых магнитофоном широкой регулировкой скорости вращения. И лично мне показалось, что компакт-кассеты - это не лучший вариант, если вы хотите добиться именно сатурации, наподобии той, что получается в VTM. Окрас конечно появляется, но очень специфический, и на самом деле там больше шумов (hiss), чем чего-то полезного. Для меня это больше возможность поэкспериментировать записывая и воспроизводя на разной скорости. С катушечными магнитофонами мой опыт ограничивается записью на "комету", очень хреновенького уровня магнитофон. Но в свою очередь, окрас гораздо более заметный, чем на кассетах. И что особенно заметно - влияние на динамику, если записывать с перевалом стрелки VU-метра за красную отметку. Сам запас перегруза на катушках больше, чем на кассетах. Записывая на ту же самую портастудию при перегрузах получишь больше искажений, чем какого-то интересного эффекта с динамикой.

Ну и в общем, я рекомендую вам сразу начинать с катушечных проигрывателей более-менее приличного уровня.
 
Ну и в общем, я рекомендую вам сразу начинать с катушечных проигрывателей более-менее приличного уровня.
1. Например?
2. Какие вообще минимальные настройки должны быть на катушечном мафоне?
 
1. Например?
2. Какие вообще минимальные настройки должны быть на катушечном мафоне?

Насколько я знаю, они различаются классами. Ну я бы наверное просто не рекомендовал брать что-то ниже 1го класса.

По поводу настроек, особо сказать ничего не могу. На моем их вообще нет, кроме встроенного тембро-блока.
На мафонах классом выше, подозреваю уже можно что-то подкрутить, наверняка на некоторых можно будет крутить bias (подмагничивание). Но это все рулится индивидуально на свой вкус.
 
J
Гм, а пишут, что этот тип ленты самый крутой, что почти не шумит, что качество записи очень высокое и сравнивают с CD. Ох уж эти люди, слышащие подставки для проводов.
- Это было актуально во времена, когда запись на цифру (или просто малошумящая запись) была не доступна среднему кошельку, т.к. шумит и правда меньше. (Или например - в качестве мастер-кассет к дубликаторам, и т.д.)
Но к "теплым искажениям", металл конечно имеет меньше отношения.
 
indie_buter, можно точное название катушечного, попавшего под эксперименты?

Комета 212.

Если бесплатно будут отдавать - берите для экспериментов. Я за какие-то копейки давно его покупал. В принципе не жалею, но толку от него конечно мало, но зато теперь в доме есть на чем послушать старые бобины)
 
Никакого заветного "характера" на бытовых магнитофонах даже высшего класса вы не добьетесь - не тешьтесь иллюзиями.

Хотите Аналога - используйте профессиональные рекордеры и прочую технику.
И.М.Х.О. - Имею Мнение - Хрен Оспоришь.
В противном случае "искатели" рискуют опорочить светлую память великого Аналога )))

Считать атрибутами аналога дикие шумы, флаттер, вау и прочие прЭлести - жуткое заблуждение. Судить об аналоговом саунде на основании воспоминаний о папином Ростове - все равно судить о вкусе устриц по их фотографиям.

А желание добиться сатурации на кассетах - это даже не смешно...

То, что с аналогом нынче можно работать только "для себя" - отдельный разговор. Работая сегодня на потоке, можно довольствоваться лишь презренной цифрой )))
 
Считать атрибутами аналога дикие шумы, флаттер, вау и прочие прЭлести - жуткое заблуждение. Судить об аналоговом саунде на основании воспоминаний о папином Ростове - все равно судить о вкусе устриц по их фотографиям...

Вот тут верно. Если цель - приблизится к чему-то вроде VTM, то "бытовуха" - не поможет.
Но если цель - получить "дикие шумы, флаттер, вау и прочие прЭлести" - то почему бы нет) Я как раз с этой целью и брал свой бобинник. Имхо, плагинами не так лампово получается :)
Хотя и тут можно конечно поспорить, но вот в том, что поэкспериментировать с лентой и катушечником теплым ламповым вечером - это отдельный дзен - с этим не поспоришь. Кому что :)
 
Вот именно. Разрешите процитировать самого себя:
"искатели" рискуют опорочить светлую память великого Аналога

Экспериментировать с бытовыми советскими гамнитофонами, считая их полпредами аналогового звука - все равно, что сводить представление о сексе к фистингу с вокзальной синявкой...

Извините за красочность ассоциаций.
 
Вот именно. Разрешите процитировать самого себя:

Экспериментировать с бытовыми советскими гамнитофонами, считая их полпредами аналогового звука - все равно, что сводить представление о сексе к фистингу с вокзальной синявкой...

Извините за красочность ассоциаций.

Ну, т.е. подобные эксперименты вообще не приемлимы ни на каком этапе творчества по-вашему?
По моему - это что-то из разряда "квадрат малевича - не искусство."
Какая вообще разница кто с чем экспериментирует? И какие у него на то причины? И кто сказал, что я считаю их пределами аналогово звука? И вообще в таких вопросах разве есть смысл рассуждать, что правильно, а что неправильно?

Что значит "сводить представление об..." в данном контексте? Я прекрасно понимаю, как отличается нормальная запись на студийные катушечники от тех детских экспериментов с советской рухлядью. Но каким образом то, что я занимаюсь этими экспериментами влияет на мое или еще чье-то представление об этих вещах?
 
Последнее редактирование:
А желание добиться сатурации на кассетах - это даже не смешно...
То есть я по Вашему до этого был не в курсе?

То, что с аналогом нынче можно работать только "для себя" - отдельный разговор. Работая сегодня на потоке, можно довольствоваться лишь презренной цифрой )))
Ещё раз: НИ О КАКОЙ РАБОТЕ НЕ ИДЁТ РЕЧИ :) Чистый интерес. А брать, простите, Штудер за 4800$ с наскоку — это по меньшей мере крайне неразумно, а начинать то с чего-то надо. Спасибо за понимание :)
 
indie_buter, вы вольны заниматься любыми эксперименитами в любой сфере - при условии нахождения в рамках УК и норм морали ))

Я просто к тому, что некоторые эксперименты с лентой, кассетами и т.п. не должны вселять иллюзию возможности воссоздания того Характера...

А некоторые эксперименты, казавшиеся когда-то бесшабашными (типа склеивания хаотично нарезанных кусков ленты) сегодня выполняются гораздо проще и легче )))

Хотя если важен сам процесс как ритуал - up2U ))
 
Я просто к тому, что некоторые эксперименты с лентой, кассетами и т.п. не должны вселять иллюзию возможности воссоздания того Характера...
Как Вы там говорите «позвольте процитировать себя же»:

Я не ожидаю, что потратив 1к на мафон я стану обладателем чёрной магии. Мне просто интересно.

Хотя если важен сам процесс как ритуал - up2U ))
Наверное стоит сказать, что музыкой я НЕ зарабатываю. Это чистейшее хобби. Хотя почитав Вас кажется, что никто не имеет права заниматься музыкой непрофессионально, что в корне неверно. Так почему я не могу поэкспериментировать с мафонами в студийных целях? Вопрос только в том, что 4800$ на Штудер ни с наскоку, ни без него нет. Поэтому поправку вектора я понимаю, но не в крайности.

У мну знакомец, настройщик, пианист, рекордист, прикупил недавно этого Слейта и сильно рад.
Мафонами тоже пользовался и радовался.
Штудер Ц37, емнип был ну и обычный 310 с чем-то там есчо.
Ц37 канешн не особый подарок, ибо ламповый. Но всё-таки.
А в чём суть то? :)
 
Ещё раз: НИ О КАКОЙ РАБОТЕ НЕ ИДЁТ РЕЧИ :) Чистый интерес. А брать, простите, Штудер за 4800$ с наскоку

Ага. тады другое дело. Только вот опыты надо бы ставить на заведомо корректно работающем оборудования, истизнихт?
А Штудера не так давно отдавали, как пианино, за самовынос... но это быстро закончилось как-то.
 
Я просто к тому, что некоторые эксперименты с лентой, кассетами и т.п. не должны вселять иллюзию возможности воссоздания того Характера...

Мне просто показалось тема не особо касается каких-то иллюзий. Собственно в самом названии темы написано только про эксперименты, и ни слова про какие-то чудеса. Так, что мне кажется тут можно обсуждать этот вопрос в отрыве от студийных назначений катушечных магнитофонов. Как минимум тогда эта тема хотя бы будет отличаться от других старых тем про запись на ленту)
 
почитав Вас кажется, что никто не имеет права заниматься музыкой непрофессионально
Ложное впечатление )) Для меня самого музыка - и хобби тоже. Вопрос только в том, сколько человек готов отдать свому хобби - и в плане времени, и в плане финансов...

Я, наверно, максималист - но считаю, что и в хобби человек должен стремиться к вершинам, а не заниматься своим хобби кое-как.

И, в конце концов, разве мое (или чье-то) мнение может поколебать ваш настрой? ))) Экспериментируйте, дерзайте. Я уж точно вам не помеха ))))
 
помучал тут некоторое время назад мастеринговый 2-канальный Штудер на предмет моделирования искажений.
как аналоговая железка - просто чудесная вещь, 5 минут стоял с открытым ртом: шум около -96 сквозь полный тракт (Швайс, не хрен собачий).
но так как аппарат был откалиброван под 0, то первыми появлялись искажения на входе, которые чуть более чем обычный дист, не впечатлило.
Но как последняя железка в тру аналоговом тракте в качестве рекордера - самое оно, лучше не придумаешь.
 
мне кажется тут можно обсуждать этот вопрос в отрыве от студийных назначений катушечных магнитофонов. Как минимум тогда эта тема хотя бы будет отличаться от других старых тем про запись на ленту)
Вот тут +1 ))

Если речь чисто об экспериментах - ничто и никто не может ограничить креатив )) Люди и телефонный справочник вместо малого барабана использовали, и в коробку из-под телевизора голову засовывали при записи вокала, и микрофон, будто лассо, над головой крутили для Лесли-эффекта )))
 
Ложное впечатление )) Для меня самого музыка - и хобби тоже. Вопрос только в том, сколько человек готов отдать свому хобби - и в плане времени, и в плане финансов...
Ну, полагаю после ряда экспериментов я готов 1k$ выкинуть на какой-то катушечник. Зависит от того к чему приведут эксперименты :)

Я, наверно, максималист - но считаю, что и в хобби человек должен стремиться к вершинам, а не заниматься своим хобби кое-как.
Ну вершина в лице Slate VTM и TB ReelBus уже есть :) Теперь хочется посмотреть, что же лежит у истоков этих плагов и ленты в целом. Да и вообще, как минимум за кассетную деку у меня детское, не исполненное лежит на душе))) У меня в детсве была только кассетная дека Электроника-004 и она была ужасна всем :) Хочется изменить мнение :)

помучал тут некоторое время назад мастеринговый 2-канальный Штудер на предмет моделирования искажений.
А модель помните?
 
[OFF]Вспомнил анек про джедаев на колхозном пати.

Каковые зажигают себе на сцене на виниле, а рядом стоят местные и ржут.
Приезжие: Чо смешного-то?
Местные: Да мы уже лет десять, как на катушечниках, а вы, как лохи, всё на пластинках...[/OFF]
 
Можно мои 5 копеек?
Кассетные магнитофоны работают на скорости 4.76 (по-моему) и из-за этого имеют узковатый диапазон частот и шумы. Поэтому именно для кассет было придумано множество ухищрений (разные типы ленты, всякие долби и т.п.) Бытовые катушечники работали на скоростях 9 и 19, поэтому с ЧД и шумами было более-менее нормально. Катушечники (советские) 1 и 0 классов позволяли писать практически без шумов (на 19 скорости) (для тех лет естественно), имели больший динамический диапазон и наверное больше подходят именно для экспериментов.
 
Кассетные магнитофоны работают на скорости 4.76 (по-моему) и из-за этого имеют узковатый диапазон частот и шумы. Поэтому именно для кассет было придумано множество ухищрений (разные типы ленты, всякие долби и т.п.) Бытовые катушечники работали на скоростях 9 и 19, поэтому с ЧД и шумами было более-менее нормально. Катушечники (советские) 1 и 0 классов позволяли писать практически без шумов (на 19 скорости) (для тех лет естественно), имели больший динамический диапазон и наверное больше подходят именно для экспериментов.
Да, спасибо, как раз об этом я в курсе :) Но вот если Вы ещё и модельки какие-то простенькие подскажете, то вообще будет бесценная инфа для меня.
 
Вон, берите, пока продают, 16 канальный))

http://vk.com/pr0audio?z=photo-1169011_349882788/album-1169011_196041147/rev

KLh53Y_ot90.jpg
 
Поэтому именно для кассет было придумано множество ухищрений (разные типы ленты, всякие долби и т.п.)
Неверное предположение )) Для катушечников были придуманы куда более эффективные системы шумоподавления - вплоть до Dolby SR и dbx, несмотря на то, что скорость у них была повыше - 38 и 76 см/сек.

Вот у таких аппаратов с шумами действительно было нормально )) Например, система Dolby SR давала улучшение S/N на 24dB, а dbx - и того больше.

Да и ассортимент типов ленты был далеко не скудный )) Производителей/марок было поменьше, чем у бытовухи, но имевшегося хватало ))
 

Сейчас просматривают