MuTools MUX - vst Stack и многое, многое другое

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.351
19.920
113
63
Киев
Очень интересную программу подкинул мне Ortseam
MUX называется -
http://www.mutools.com/mux-product.html

Не видел на форуме по ней ни какого обсуждения, а между тем это очень продвинтый VST модуль, по сути являющийся стэком всеозможных эффектов (синтезаторов, осциляторов) с нодовой структурой построения цепочки эффектов, с возможностью построить внутри одного vst плага любой сложности обработку, вывести только нужные параметры управления на морду плага, куча своих модулей и обработок, которые, например позволяют в любом сиквенсоре делать с управляемой модуляцией то, что только в Reaper-е возможно, поддерживает сторонние vst и vsti..., и многое другое.
Рекомендую познакомится, но с наскока не выйдет.....
 
Я правильно понимаю, что это конструктор вроде Реактора и прочих синтедитов?
 
Я тоже сначала думал, что этим ограничивается его функционал.
Оказалось, что это не только конструктор для создания своих собственных синтезаторов, это ещё очень продвинутый, многоканальный vst Стэк для создания очень сложных обработок аудио, с модуляциями параметров от входного сигнала, с привязкой любых параметров друг к другу, любым внутренним роутингом и т.п.
Мануал скудный, но в общем разобраться можно....

Например, в этой ветке -
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=103829

Сетовали, что подобные эффекты можно делать ТОЛЬКО в Reaper-е, благодаря его модуляционному движку и внутренниму роутингу.
Так вот благодаря MUX это можно делать в любом сиквенсоре. Причём настройка управляющего сигнала НА МНОГО гибче чем это можно сделать в Reaper-е.
В MUX даже провода, соединяющие инструменты и обработки и модуляции имеют настраиваемые функции пропускания сигнала - я был удивлён продуманности функций.
 
  • Like
Реакции: Scarlatino и LexaLexin
Я попробую сделать пару примеров применения функционала MUX для реальных ситуаций..., ну вот для имитации грамотной работой микрофоном при пении, или обработка гитарного тэмбра с эмитацией работы лампы от чистого сигнала при мягкой игре до перегруза при жёсткой..., можно и другие использования придумать........, кстати, было-бы интересно пообмениваться ими в этой теме, если найдутся те, кто с модулями MUX хорошо разберётся.

Ещё удобно очень делать свои собственные заготовки сложных (состоящих из разных фильтров и обработок) плагинов с вынесенными на морду только нужными органами управления, которые, кстати, можно и за внешние контролеры зацепить и автоматизацию повесить....
В общем, такой себе конструктор инструментов и обработок.
 
  • Like
Реакции: Scarlatino и LexaLexin
С виду вроде стандартный представитель модулярных стендалон\vst хостов (канонический EnergyXT тотже), поэтому как-то не обратил особого внимания, но насчёт возможностей модуляции это интересно, спасибо за наводку, вроде и интерфейс ничего, надо попробовать.

Alf_Zetas, Bidule очень крут, но например столкнулся с тем что он невидит некоторые vst. Хотя и на удивление стабилен, несмотря на то что досих пор в бета версии.
Вообще из такого рода продуктов каждый интересен будет чем-то своим, как минимум разнообразием родных базовых "кирпичей" например.
 
Последнее редактирование:
С виду вроде стандартный представитель модулярных стендалон\vst хостов (канонический EnergyXT тотже), поэтому как-то не обратил особого внимания, но насчёт возможностей модуляции это интересно, спасибо за наводку, вроде и интерфейс ничего, надо попробовать.
Я тоже мимо MUX-а несколько раз прошёл, когда искал VST Stack. EnergyXT пошёл развиваться не в ту степь и тот, что был многодырочный остался 32Bit-а. Кроме того в нём нет возможности зацепить друг за друга разные параметры в разных плагах и вывести крутилки во вне и на них зацепиться по миди тому-же. Или вот с управлением каким-то параметром от входного сигнала...
 
и чем оно лучше старого, хорошо знакомого Bidule ?
Он для меня вообще не понятный продукт. Разобраться в нём чтоб построить какую-то связку из зависимых параметров - труба... Но я сильно не копал, может и в нём можно то-же, что и в MUX-е, не знаю.
 
Он для меня вообще не понятный продукт
Ну он да, не особо "юзер фриндли", больше для спецов (что-то среднее между EnergyXT и Max\Msp). Например, из базового набора готовых модулей, для обычных юзеров там мало интересного, а в этом MUXе судя по превьюшке есть чего. Если ещё и со стабильностью в порядке то было бы круто.
 
а в этом MUXе судя по превьюшке есть чего. Если ещё и со стабильностью в порядке то было бы круто.
Не без помощи, но разобрался - вот кой чего сделал уже -
[video=youtube;JJ4RykycpXo]http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=JJ4RykycpXo[/video]
 
вот кой чего сделал уже -
Да, модуляция от аудио это неплохо конечно. Я тоже сейчас демку пощупал, блин, нет морфинга и рандомайзинга параметров, абидно, при таком функционале оно само собой напрашивается, была бы бонба. Встроенный синтез понравился.
С вст вот ещё глюк попался сразу, в Аалто браузер пресетов не открывается (а в mux браузере их невидно), но это мелочи.

Насчёт Usine, когда-то пробовал давно, показалась ужасом (в разных смыслах)), хотя с тех пор обновлялась много раз, может уже и по юзабельней стало.
 
Да, модуляция от аудио это неплохо конечно. Я тоже сейчас демку пощупал, блин, нет морфинга и рандомайзинга параметров, абидно, при таком функционале оно само собой напрашивается, была бы бонба.
Опишите что именно подразумеваетс под морфингом и рандомайзенгом и каких параметров?
Простовозможно это можно сделать другим способом.
 
Aleksandr_Oleynik,
Ну, насчёт рандома - в самом обычном смысле. Обычный рандомайз параметров плагина, не нашёл там такой возможности (кнопка или команда в меню там какая).
А конкретнее (учитывая структуру данного приспособления) надо так: грузим вст плагин. Выбираем режим при котором все его параметры видны на одной странице (Edit In Generic Editor в данном случае). Выделяем параметры которые хотим подвергнуть рандому, и устанавливаем уровень его воздействия.
Именно так было сделано в старой версии EnergyXT, но почему-то эту фичу убрали в новой версии.

Насчёт же морфинга - имеется ввиду плавный переход значений параметров от одного пресета к другому с заданной скоростью, как это реализованно в плагинах от Ohm Force например. Хотя я и не программер, но по логике невижу что может быть сложного в реализации этого. Имеется тупо два листа чисел в одинаковом количестве но разных величин (два пресета одного плагина), ну и первое сравнивается со вторым или наоборот.

Не замудренные но полезные вещи помоему.
UP Но Наверное всёж в муксе этого нет, помимо демки и по мануалу пробегался, нифига.
 
Aleksandr_Oleynik,
Ну, насчёт рандома - в самом обычном смысле. Обычный рандомайз параметров плагина, не нашёл там такой возможности (кнопка или команда в меню там какая).
А конкретнее (учитывая структуру данного приспособления) надо так: грузим вст плагин. Выбираем режим при котором все его параметры видны на одной странице (Edit In Generic Editor в данном случае). Выделяем параметры которые хотим подвергнуть рандому, и устанавливаем уровень его воздействия.
Я просто никогда подобным не пользовался, поэтому так подробно распрашиваю.
Т.е. параметр начинает гулять в заданных пределах по какому-то закону и с какой-то скоростью?
Но это ведь можно спокойно сделать наверное самому через модули модуляции.

Насчёт же морфинга - имеется ввиду плавный переход значений параметров от одного пресета к другому с заданной скоростью, как это реализованно в плагинах от Ohm Force например. Хотя я и не программер, но по логике невижу что может быть сложного в реализации этого. Имеется тупо два листа чисел в одинаковом количестве но разных величин (два пресета одного плагина), ну и первое сравнивается со вторым или наоборот.
Не замудренные но полезные вещи помоему.
UP Но Наверное всёж в муксе этого нет, помимо демки и по мануалу пробегался, нифига.
В лоб нет, но мне кажется, что в MUX достаточно модулей чтоб это сделать самому.
Я вот сделал управляемый от входного сигнла баланс между двумя ветками эффектов очень легко.
Получилось так, что звук по любому заданному закону перетекает с одного отстроенного звучания (набор из эффектов) в другое при изменении интенсивности (громкости) игры на гитаре.
В общем можно крутить таким образом и конкретные параметры в одной линии эффектов, меняя звук. Можно это воздействие повесить на внешнюю миди команду, можно на генератор какой-то повесить.

Я поэтому и тему завёл, что в MUX-е обнаружил достаточно модулей для создания любой сложноти эффектов, но самому как-то скучновата с этим разбираться. Но как видно это мало кому нужно и интересно.
 
Но это ведь можно спокойно сделать наверное самому
Не, так тут какраз вся фишка в том чтоб самому ничего ни делать а чтоб за тебя всё было сделано. Всё, я больше нехочу про это говорить.
 

Сейчас просматривают