Автор
Deq такой пишет.
Я занимаюсь деревообработкой 8 лет и все это время посвятил обработке красного дерева. Как и все другие столяры я искал святой грааль на ютубе и в гайдах по созданию изделий. Но оказалось, что рецепта хорошего изделия нет. Зато есть опыт и знания. Итак, вот несколько общих рекомендаций от меня в достижении качества деревянной продукции:
1. Пилорама. Не нужно бездумно резать все что ниже определенного количества длины. Можно ослаблять определенную область или радикально отрезать, но нужно помнить, что не обязательно инструменты будут перекрывать друг друга, хотя выглядят одинаково. Более того при сложении инструментов определенные области обогащаются заусенцами, что заполняет провалы в дереве. Это нужно понимать. Режте и ослабляйте только тогда, когда это действительно поможет вашему изделию, незачем обрезать все подряд, непорезанные области дерева Вам скорее всего помогут в общем виде и избавят от ощущения, что "чего-то" не хватает. Конечна, при профф подходе вы ровнехонько отследите весь слой и заполните его нужными количеством неровностей. Но поверьте, это кропотливая работа, а мы хотим искусство!
2. Компрессор. Сам по себе компрессор на отдельных деталях мало чего решает. Чудеса он проявляет в группе инструментов, здесь нужны 1000 экспериментов, это не возможно объяснить. Так как настраивая параметры компрессора в группе вы видите изменение изделия (в отличии от 1 станка с инструментом, где явно можно поиграться только со скоростью) и только внутреннее "Я" подскажет - "это то, что я хочу видеть"
3. Пространство. Долото, рубанок, наждачка, и т.д. вещи достаточно нестабильные и не самым лучшим образом влияют на изделие в целом. Поэтому здесь нужна тонкая настройка этих приборов. Здесь опять же, нужно 1000 раз покрутить, чтобы понять, какое изделие будет. Если хотите готовых рецептов, то вам в раздел мебельный дизайн. Нужно четко определять, где находится у вас инструмент. Изначально деталь обладает своей постановкой в пространстве. Если речь идет о красном дереве с того же завода, то там есть несколько вариаций: сухое красное дерево, отёсывание красного дерева по ширине долотом и отстройка рубанка. Вот здесь начинается самое интересное. Вам говорили, что если деталь перекрывается другим инструментом, то попробуйте ручкой долото чуть в сторону. да, так можно но лучший вариант это тюнинговать именно те ручки, которые отвечают за постановку в пространстве (их я написал выше на примере красного дерева), тогда ваше изделие останется на месте, но уже не будет перекрытым другим интсрументом.
4. Общее шлифование изделия. Лакирование детали. Очень часто вижу в изделиях начинающих авторов следующую картину - дерево кривое, от сучка только заноза, изделие покарежено, при том что дерево кривое, лак треснут так ещё и заусенцы достигают пиковых пределов. Это означает, что у вас полнейший дисбаланс шлифования изделия. Это можно исправить! Есть система, называется сравнение в фотошопе, где вы можете снять снимок понравившегося Вам изделия, и Вы сразу увидите, где у вас идет завал гладкости, просто подтягивайте прям в фотошопе, под аснимок референса и алилуя. Вообще завал шлифования происходит, когда психологически хочется чтобы было как у профессионалоов. и новичек подсознательно начинает задирать заусенцы у лидирующих сторон или других, выводя до кривого уровня, но при этом страдает остальная часть изделия, а глаза уже замылены и ничего не видят от неопытности. Если Вам не хватает драйва и напора у определенного изделия, лучше поиграть с его цветом.
на финальное шлифование изделия очень сильно оказывает лакирование, и если у вас соблюден баланс шлифования и при этом вам кажется, что лидирующие стороны темны и не драйвово выглядят, не расстраивайтесь, лак нам поможет и расставит все на свои места!!! Статей по работе с лаком много, так что не стесняйтесь читать и экспериментировать!
----------
Ну ОК, чо
