Я занимаюсь музыкой 8 лет и все это время посвятил направлению транс. Как и все другие музыканты я искал святой грааль на ютубе и в гайдах по созданию музыки. Но оказалось, что рецепта хорошего звука нет. Зато есть опыт и знания. Итак, вот несколько общих рекомендаций от меня в достижении качества звучания:
1. Эквалайзер. Не нужно бездумно резать все что ниже определенного количества герц. Можно ослаблять определенную область или радикально отрезать, но нужно помнить, что не обязательно инструменты будут перекрывать друг друга, хотя звучат в одинаковом спектре частот. Более того при сложении инструментов определенные области обогащаются гармониками, что заполняет провалы в частотной характеристике. Это нужно понимать. Режте и ослабляйте только тогда, когда это действительно поможет вашему треку, незачем обрезать все подряд, непорезанные области частот Вам скорее всего помогут в общем звучании и избавят от ощущения, что "чего-то" не хватает. Конечна, при профф подходе вы ровнехонько отследите весь спектр и заполните его нужными количеством гц\дб. Но поверьте, это кропотливая работа, а мы хотим творчество!
2. Компрессия. Сама по себе компрессия на отдельных каналах мало чего решает. Чудеса она проявляет в группе инструментов, здесь нужны 1000 экспериментов, это не возможно объяснить. Так как настраивая параметры компрессии в группе вы слышите изменение звучания (в отличии от 1 канала с инструментом, где явно можно поиграться только с атакой) и только внутреннее "Я" подскажет - "это то, что я хочу слышать"
3. Пространство. Стреодилеи, реверы, спреды, енхасеры и т.д. вещи достаточно нестабильные и не самым лучшим образом влияют на звук в целом. Поэтому здесь нужна тонкая настройка этих приборов. Здесь опять же, нужно 1000 раз покрутить, чтобы понять, какое звучание будет. Если хотите готовых рецептов, то вам в раздел Саунд дизайн. Нужно четко определять, где находится у вас инструмент. Изначально звук обладает своей постановкой в пространстве. Если речь идет о звуке с того же сайлента, то там есть несколько вариаций: звук в моно, разведение звука по ширине спредом, отстройка фазы. Вот здесь начинается самое интересное. Вам говорили, что если звук перекрывается другим инструментом, то попробуйте ручкой Pan чуть в сторону. да, так можно но лучший вариант это тюнинговать именно те ручки, которые отвечают за постановку в пространстве (их я написал выше на примере сайлента), тогда ваш звук останется на месте, но уже не будет перекрытым другим звуком.
4. Общая эквализация микса. лимитирование микса. Очень часто слышу в треках начинающих авторов следующую картину - бас слабый, от бочки только щелчек, звук покарежен, при том что бас слабый и низа бочки не слышно РМС достигает пиковых пределов. Это означает, что у вас полнейший дисбаланс частотной характеристики трека. Это можно исправить! Есть система, называется Matching в озоне, где вы можете снять снимок АЧХ понравившегося Вам трека, и Вы сразу увидите, где у вас идет завал частот, просто подтягивайте прям в озоне, под ачх референса и алилуя. Вообще завал частот происходит, когда психологически хочется чтобы было как у профессионалоов. и новичек подсознательно начинает задирать частоты у лидирующих инструментов или других, выводя до качающего уровня, но при этом страдает остальная часть спектра, а уши уже замылены и ничего не слышат от неопытности. Если Вам не хватает драйва и напора у определенного инструмента, лучше поиграть с его атакой.
на финальное звучание трека очень сильно оказывает лимитирование, и если у вас соблюден баланс АЧХ и при этом вам кажется, что лидирующие инструменты тихо и не драйвово играют, не расстраивайтесь, лимитер на поможет и расставит все на свои места!!! Статей по работе с лимитером много, так что не стесняйтесь читать и экспериментировать!
Устал писать мб продолжу позже, успехов в творчестве!
P.S. Все, что я написал это большое ИМХО!!! МОЙ Опыт, не более.
1. Эквалайзер. Не нужно бездумно резать все что ниже определенного количества герц. Можно ослаблять определенную область или радикально отрезать, но нужно помнить, что не обязательно инструменты будут перекрывать друг друга, хотя звучат в одинаковом спектре частот. Более того при сложении инструментов определенные области обогащаются гармониками, что заполняет провалы в частотной характеристике. Это нужно понимать. Режте и ослабляйте только тогда, когда это действительно поможет вашему треку, незачем обрезать все подряд, непорезанные области частот Вам скорее всего помогут в общем звучании и избавят от ощущения, что "чего-то" не хватает. Конечна, при профф подходе вы ровнехонько отследите весь спектр и заполните его нужными количеством гц\дб. Но поверьте, это кропотливая работа, а мы хотим творчество!
2. Компрессия. Сама по себе компрессия на отдельных каналах мало чего решает. Чудеса она проявляет в группе инструментов, здесь нужны 1000 экспериментов, это не возможно объяснить. Так как настраивая параметры компрессии в группе вы слышите изменение звучания (в отличии от 1 канала с инструментом, где явно можно поиграться только с атакой) и только внутреннее "Я" подскажет - "это то, что я хочу слышать"
3. Пространство. Стреодилеи, реверы, спреды, енхасеры и т.д. вещи достаточно нестабильные и не самым лучшим образом влияют на звук в целом. Поэтому здесь нужна тонкая настройка этих приборов. Здесь опять же, нужно 1000 раз покрутить, чтобы понять, какое звучание будет. Если хотите готовых рецептов, то вам в раздел Саунд дизайн. Нужно четко определять, где находится у вас инструмент. Изначально звук обладает своей постановкой в пространстве. Если речь идет о звуке с того же сайлента, то там есть несколько вариаций: звук в моно, разведение звука по ширине спредом, отстройка фазы. Вот здесь начинается самое интересное. Вам говорили, что если звук перекрывается другим инструментом, то попробуйте ручкой Pan чуть в сторону. да, так можно но лучший вариант это тюнинговать именно те ручки, которые отвечают за постановку в пространстве (их я написал выше на примере сайлента), тогда ваш звук останется на месте, но уже не будет перекрытым другим звуком.
4. Общая эквализация микса. лимитирование микса. Очень часто слышу в треках начинающих авторов следующую картину - бас слабый, от бочки только щелчек, звук покарежен, при том что бас слабый и низа бочки не слышно РМС достигает пиковых пределов. Это означает, что у вас полнейший дисбаланс частотной характеристики трека. Это можно исправить! Есть система, называется Matching в озоне, где вы можете снять снимок АЧХ понравившегося Вам трека, и Вы сразу увидите, где у вас идет завал частот, просто подтягивайте прям в озоне, под ачх референса и алилуя. Вообще завал частот происходит, когда психологически хочется чтобы было как у профессионалоов. и новичек подсознательно начинает задирать частоты у лидирующих инструментов или других, выводя до качающего уровня, но при этом страдает остальная часть спектра, а уши уже замылены и ничего не слышат от неопытности. Если Вам не хватает драйва и напора у определенного инструмента, лучше поиграть с его атакой.
на финальное звучание трека очень сильно оказывает лимитирование, и если у вас соблюден баланс АЧХ и при этом вам кажется, что лидирующие инструменты тихо и не драйвово играют, не расстраивайтесь, лимитер на поможет и расставит все на свои места!!! Статей по работе с лимитером много, так что не стесняйтесь читать и экспериментировать!
Устал писать мб продолжу позже, успехов в творчестве!
P.S. Все, что я написал это большое ИМХО!!! МОЙ Опыт, не более.
Последнее редактирование: