известная наша пианистка и замечательный педагог, в Америке однажды в сердцах повысила голос и кинула ноты в сторону студента. Тут же — расследование, полиция, скандал…
Одну знакомую (бывшую чемпионку евро-кубков по спорт. гимнастике) чуть не выперли из школы в Германии, когда ученики пожаловались, что она с них слишком много требует. Когда я сам, как-то попытался поговорить с мамой, одного из не бесталанных НМВ учеников, о дополнительных домашних заданиях по теории, она тут же завела со мной беседу о личной свободе и т.д... Дело тоже было в Германии-). Подобных историй много, особенно это касается спорта и классической музыки. Дело конечно же в культурных различиях, традициях, иногда граничащих по размерам с пропастью!
Мне кажется, все подобные моменты, почти всегда связаны с элементарным отсутствием (у нас) конкуренции, присущей капиталистической системе, до коей нам пока доползти не удалось... И если чуть поразмыслить, то и вопросы мотивации, как учеников, так и учителей тоже растут оттуда.
Если касаться вопросов современной музыки, то все совсем плохо. Имею в виду исключительно школу!
У нас ведь классическая школа, всегда воевала с эстрадной (хз почему), в итоге и сами остались за бортом интересов совр. публики и другим, как говорится не дали...
Говорю это не голословно, в начале 90х, учился на эстрадном отд. омского кулька....одно слово по этому поводу, но очень уж нецензурное!!!
Причем, преподаватели тут особо не при делах, они-то как раз учили, чему могли, но система, блин, просто жгла-(((. Программу обучения, переписывали и корректировали по 20 раз в год, преподов имели во все щели, непонятно за что. В итоге, эстрадность моего обучения, заключалась в том, что преподами были известные в городе джазово-кабацкие музыканты, ну и типа закос был в джазовую гармонию (слегка)...а ну еще Генделя на бас-гитаре Ялана, кто-то помню на экзамене пиндюрил-))). Аааа, уроки по техническому оснащению ВИА (в оригинале это называлось как-то так, что все лопались от смеха), были просто МЕГА-жестью. Там дяденька, с видом сосланного за пьянку из ПТУ физика, чего-то объяснял про электромагнитные волны и демонстрировал в действии микрофоны типа МК2 и им подобные... Короче, кино и немцы:thumbdown:
И если вот так, всерьез задуматься, то какой частью того, что на данный момент в состоянии делать в профессии, я обязан своей альма матер?
Дальше, если говорить о том, что уже отчасти было высказано, да простят меня профи-преподы... Будучи знаком с системой муз образования и выпускаемыми ею "продуктами", не только на уровне провинциального кулька, осмелюсь сказать, что музыке эта система, особо не учит!!! Тут уже упоминались люди-роботы, которые без перфокарты (нот), как-то неожиданно перестают быть музыкантами. Художественно-эмоциональная трактовка произведений (доведенная до табличной догматичности), тоже впаивается в головы этих роботов так, что снарядом не вышибешь. Вокалисты, которые воспроизводят нотно-дыхательно-мелизматические извержения, оставив глубоко в заднице все, что они должны чувствовать, чувствовать!!!!
Кого-то в музыкальном учебном заведении, учили чувствовать музыку???
Не на уровне, типа: "этой темой, Бетховен хотел подчеркнуть, чего-то, что какой-то там искусствовед в диссертации написал..." а что Вы чувствуете и слышите в этой музыке???
Сорри за патетику, все это конечно же в какой-то степени перекрывается тем фактом, что страна большая и талантами не обижена! И эти таланты, учат
ся и закаляют свои души в дебрях житейского геморроя, а потом "берут свои скрипочки" и делают музыку. Вот им-то мы и обязаны воспоминаниями о Великой Русской... только кто умер, кто свалил-(.