Запись, аранжировка, обработка живых инструментов в Ableton (2 онлайн)

BUTCH

New Member
2 Фев 2006
48
0
0
40
Друзья, я новичёк. Надеюсь мы вас не достали ))) В общем, начитался, насмотрелся, наслушался и натыкался! Короче, куча куча инфы по работе с Ableton. Однако как правильно работать с живыми инструментами инфы довольно мало.
Надеюсь на Вашу помощь и переодически буду вас мучать тут вопросами на которые не смогу найти ответ.
Например:
1) Если я пишу гитару перебором, чётко в ритм 110. Но под каждый конец проигрыша у меня идёт замедление темпа уходещего на нет (на 0). Ладно, всю партию я отварплю для последующего сведения с барабанами басом и т.д., а что вот делать с замедлениями? Как с ними работать по сетке?
2) Заметил, что записывать гитару отдельно на каждый канал (L и R) - получается очень красиво и живо. Но, что делать если я пишу вещи которые сложно в принципе сыграть одинаково на каждый канал, например тремоло сыграть, да пободрее ))) Учиться лучше играть на гитаре? :laugh:

3) Ещё момент. Как вообще правильнее писать живой инструмент, где удобнее в Sessions или Arragement?

P.S. И кстати, тут кто-то писал, что вокал при варпе в Ableton начинает прыгать, издавать лишние звуки, и т.д. - 100% начинает и не только вокал. Как с этим справиться? Что-то я делаю через одно место, сдаётся мне. Как правильно отварпить кривые пальцы горе-гитариста? Может есть тонкости?
 

Makka

Максим Владимирович
8 Фев 2011
788
320
63
Saint-P/Surgut
Есть вот такая тема http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=16055


Как с ними работать по сетке
Работать не по сетке... Вы хотите чтобы программа сама детектировала вашу агогику?

сложно в принципе сыграть одинаково на каждый канал
Искуственные дубли...

а вам где удобнее?...

100% начинает и не только вокал. Как с этим справиться?
режим Complex Pro и избегать экстремального стретчинга...

Что-то я делаю через одно место, сдаётся мне.
Да, задаете вопросы. Ищите волшебную кнопу...

Как правильно отварпить кривые пальцы горе-гитариста? Может есть тонкости?
ручками, zoom in и править, или играть идеально... Всем всё лень, как и вам, вы не один такой...
 

BUTCH

New Member
2 Фев 2006
48
0
0
40
Знаю знаю я про неё. Сидел час читал. Дошёл до 15 страницы и сдался :) Есть интересные вещи, но это всё вода для меня. Мне тонкости нужны. С электронной музыкой оно как, записал, обработал, кинул по номам и лупам - вообще крутяк, а у меня живая запись, тут и вкривь и вкось всё. Нужны детали! Понятно, что оно для вас как два пальца... но не для меня.
Нет, я могу всё в принципе сделать, только через задницу и оооочень долго. А люди, рассказывая детали открывают глаза на простейшие вещи, которые экономят целые дни работы в Ableton. Вы наверное представляете, сколько я времени потратил на первый варп своей гитары, а оказалось всё на много проще с кнопочками alt shift и ctrl )))

Работать не по сетке... Вы хотите чтобы программа сама детектировала вашу агогику?
Нет, я хочу чтобы мне подсказали как это делается: может на слух просто, может какие-то есть тонкости с настройкой сетки, может можно замедлять саму сетку или ещё чего.
Вы зря так, я в волшебные кнопки не верю )))


Искуственные дубли...
Ну и чё это такое? Читал я тут как несколько дублей автоматически делать, но я нифига не понял. Этот вариант подойдёт?: http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=67980&p=1138397&viewfull=1#post1138397 Блин, разобраться бы ещё в этих названиях.
В чём прикол вообще? Я и так могу отдельно сам, ручками, сделать несколько дублей на одной дорожке. Не понимаю логики. Или тут работает способ тренировки? Чем больше дублей сделаешь, тем лучше у самого получаться начнёт? )))
 
Последнее редактирование:

Makka

Максим Владимирович
8 Фев 2011
788
320
63
Saint-P/Surgut
Знаю знаю я про неё. Сидел час читал. Дошёл до 15 страницы и сдался :)
Я к тому, что лучше не создавать отдельный топик, а задавать вопросы там. И порционно, ответят быстрее...

Нет, я хочу чтобы мне подсказали как это делается: может на слух просто, может какие-то есть тонкости с настройкой сетки, может можно замедлять саму сетку или ещё чего.
Вы зря так, я в волшебные кнопки не верю )))
Ну отчего-ж зря. У вас же никакой конкретики, "а может можно то", "а можт это". На слух всё, на слух. Подумайте сами, если вы автоматизируете темп проекта и сетку точно под вашу агогику, это означает что вы все-равно проведете кучу манипуляций с определением того, как у вас изменился темп. (или линейно?) Если у вас изменяется темп в одном инструменте, то зачем вообще сетку трогать? Ручками на слух, если уж криво сильно... Если изменить темп всего проекта хотите то правой кнопой кликайте по темпу и выбирайте автоматизировать и вуаля...

оказалось всё на много проще с кнопочками alt shift и ctrl )))
Ну ссылки на списки шорткатов очень много раз приводились и вполне разумно полностью по ним пройтись и запомнить...

Ну и чё это такое? Читал я тут как несколько дублей автоматически делать, но я нифига не понял. Этот вариант подойдёт?:
Этот вариант описывает как записывать много дублей за один присест, не отрываясь на запуск/остановку записи. Я же говорю об искуственных дублях. Т.е. если сыграть так же не получается, то просто дублируете уже сыгранное, разводиде все по панораме максимально и обрабатываете по-разному, можно задержку между ними 10-20мсек сделать. Избитый же прием...
 

groovyboy

Well-Known Member
29 Дек 2011
1.107
400
83
Kh.uA
Все зависит от трека, но варпинг может сделать все еще хуже, поэтому либо переигрывать либо резать, а не ворпить. Или ворпить и терпеть.))
 

BUTCH

New Member
2 Фев 2006
48
0
0
40
Я к тому, что лучше не создавать отдельный топик, а задавать вопросы там. И порционно, ответят быстрее...
Да, тут Вы правы! Прошу прощения...

можно задержку между ними 10-20мсек сделать. Избитый же прием...
Уж извините за неграмотность. Сам способ и для чего делается, мне понятен. Но как? Каким инструментом? Компрессором?

Ну отчего-ж зря. У вас же никакой конкретики, "а может можно то", "а можт это". На слух всё, на слух. Подумайте сами, если вы автоматизируете темп проекта и сетку точно под вашу агогику, это означает что вы все-равно проведете кучу манипуляций с определением того, как у вас изменился темп. (или линейно?) Если у вас изменяется темп в одном инструменте, то зачем вообще сетку трогать? Ручками на слух, если уж криво сильно... Если изменить темп всего проекта хотите то правой кнопой кликайте по темпу и выбирайте автоматизировать и вуаля...
Вот часто слышу про автоматизацию, но не понимаю как её использовать и где? А ведь так не хватает иной раз, автоматически появляющегося эффекта какого-нибудь, или ещё чего-нибудь. :(

И ещё вопросик, про стандартный компрессор в Ableton 8. Я его раньше вообще использовал для увеличения громкости и всё ))) т.к. записываемые дорожки почему-то жутко тихие и у меня компрессор кинут на все дорожки отдельно. Так вот: компрессить лучше полностью терк на мастере или не страшно, если компрессор будет кинут и на отдельные инструменты?

Эх... Чувствую я сейчас засыплю Вас глупыми вопросами. Пойду ка я читать мануал. Хоть мысли выражать смогу грамотно.
 

BUTCH

New Member
2 Фев 2006
48
0
0
40
Все зависит от трека, но варпинг может сделать все еще хуже, поэтому либо переигрывать либо резать, а не ворпить. Или ворпить и терпеть.))
Когда я пытаюсь резать сыгранное на куски, то на местах соединения получается белиберда. Например, сыграл спокойное вступление на L и отдельно на R, послушал вместе, понравилось. Дальше пишу такой же кусок, но с более эммоциональным боем (развязка к припеву), записал на L записал на R, послушал - понравилось. Потом кидаю это всё в горизонтальный интерфейс (так мне удобнее), слушаю. Ну и хрень получается. Переход у этих двух отрезков безумно деревянный. Другими словами слышно, что записано не полностью гармония, а писалось кусками.
Конечно, при обработке, наложении барабанов, железа, и баса, это всё скроется и дядя Вася ничего не услышит. Но я то услышу. :( Бутафория, другими словами.
Думаю, что здесь мне только опыт поможет, и опыт записи и опыт игры на гитаре. Но я не буду против, если и тут есть хитрости. ))) Может как-то можно автоматически включать запись в определённых местах, чтобы я продолжал играть и было слышно, что это продолжение гармонии, а не запись отрывка. Это реально слышно, когда отрывок пишешь, а когда беспрерывно играешь.
 

Makka

Максим Владимирович
8 Фев 2011
788
320
63
Saint-P/Surgut
Другими словами слышно, что записано не полностью гармония, а писалось кусками.
Потому что записывать нужно песню целиково одним тейком, стараться во всяком случае, ибо каждый раз может меняться положение гитары, микрофона(не дай бог), особенно если вы за этим не очень то и следите, расстояния и углы меняют тембральный окрас, да и сам характер вашей игры, выразительности, экспрессии варьироваться может от тейка к тейку, в особенности если промежутки между записью вы делали длительные, но везде, конечно, рулит опыт.... Кстати приведенная вами ссылка как-раз была на тему цикличной записи, чтобы записывать, записывать и записывать не отрываясь до тех пор, пока не будешь уверен, что записанного материала достаточно, чтобы перейти уже к "резать, двигать, ворпить, клеить итд..." )

Сам способ и для чего делается, мне понятен. Но как? Каким инструментом? Компрессором?
Задержку? Задержка каждого трека по самому правому краю идет в милисекундах или сэмплах, если перед этим нажали кнопочку D справа внизу..

А на самом деле вам нужен элементарный ликбез по этой программе да и по некоторым другим фундаментальным вещам, как мне кажется. По ableton поищите в сети уроки от zwook.ru, я думаю что вы - их целевая аудитория ) Если будете далее сыпать подобными вопросми можете заработать репутацию лентяя недалекого, я вообще очень сомневаюсь что кто-то вам еще ответит что-либо вразумительное ))
 
  • Like
Реакции: BUTCH

sounds715

Well-Known Member
30 Сен 2011
1.728
630
113
Москва
Конечно, при обработке, наложении барабанов, железа, и баса, это всё скроется и дядя Вася ничего не услышит. Но я то услышу.
А вот это под вопросом! Если уверены что дефект 100процентов скроется -хрен ли его вылизывать??? Вычищать надо там где слышно будет... Энергию надо экономить и прально распределять))) И вообще-20%первоначальных усилий дают 80% результата...остальные80 % усилий дают оставшиеся20 % .....Грубо говоря -дорожку с главным голосом вылизываем до посинения))) А на бэки тюн в авто режиме пойдет)))) Иначе будете один трек по две недели делать))) Чего не бывает в современном мире))) Ща фсе быстро)))
 

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.263
2.415
113
может какие-то есть тонкости с настройкой сетки, может можно замедлять саму сетку или ещё чего.
ну конечно.
В лайве так как и в кубе, на пример, можно не трек на сетку натягивать, а сетку на трек. Для этого нужно:
1. Кидаешь в аранж свой живой трек, на пример ударные.
2. Включаешь на нем режим "Master"(ищи под кнопочкой "Warp", внизу, слева от волны).
3. Ворпишь его (как обычно).
Только в режиме Мастер будет искривляться не трек под сетку а сетка под трек. Сам трек остается нетронутым.

Тут все до безумия просто, и если все сделать правильно (грамотно отворпить) то сетка будет идеально следовать темпу твоего живого трека.
поначалу ворпинг может показаться тебе немного запутанным, просто с ним нужно хорошо разобраться и потренироваться. Главное понять принцип как ворпить правильно.
 
  • Like
Реакции: BUTCH

BUTCH

New Member
2 Фев 2006
48
0
0
40
А на самом деле вам нужен элементарный ликбез по этой программе да и по некоторым другим фундаментальным вещам, как мне кажется. По ableton поищите в сети уроки от zwook.ru, я думаю что вы - их целевая аудитория ) Если будете далее сыпать подобными вопросми можете заработать репутацию лентяя недалекого, я вообще очень сомневаюсь что кто-то вам еще ответит что-либо вразумительное ))
Да, обязательно нужен ))) И со zwook.ru я тоже уже давно знаком - ребята конечно молодцы, но нигде нет нормальных материалов именно записью и работой с живой группы. Яж дундук и жутко прямолинеен, нужны реальные примеры с нюансами. А вообще, думаю со временем разберусь, это нормально.
 

BUTCH

New Member
2 Фев 2006
48
0
0
40
ну конечно.
В лайве так как и в кубе, на пример, можно не трек на сетку натягивать, а сетку на трек. Для этого нужно:
1. Кидаешь в аранж свой живой трек, на пример ударные.
2. Включаешь на нем режим "Master"(ищи под кнопочкой "Warp", внизу, слева от волны).
3. Ворпишь его (как обычно).
Только в режиме Мастер будет искривляться не трек под сетку а сетка под трек. Сам трек остается нетронутым.

Тут все до безумия просто, и если все сделать правильно (грамотно отворпить) то сетка будет идеально следовать темпу твоего живого трека.
поначалу ворпинг может показаться тебе немного запутанным, просто с ним нужно хорошо разобраться и потренироваться. Главное понять принцип как ворпить правильно.
А вот за это большущее спасибо! Не часто получаешь такие попунктные описания с уточнениями где и что находится. Сегодня обязательно попробую.
 

KOTOPES

Well-Known Member
23 Май 2009
3.263
2.415
113
Только кажись в кубе сетка визуально будет меняется в зависимости от скорости трека, на который она натянута, тоесть по вертикальным линиям ты четко будешь видеть ка меняется растояние между ударами\тактами. В лайве же сетка визуально не меняется (не растягивается), будет меняться (с помощью автоматизации) только БПМ между ударами\тактами.
И чтобы тебе подровнять остальные треки под мастер-трек их нужно просто обычно отворпить по визуально ровной сетке, а Лайв уже сам поставит нужный БПМ в между нужными ударами\тактами.

Блин, накатал каламбур каой-то, сам бы нифига не понял ))).
Не разберешся - спрашивай, попробую объяснить на пальцах. Или посмотри в ютубе.

пс. при неоходимости можно клацнуть ПКМ на цифрах скорости проэкта и разблокировать автоматизацию.
 
  • Like
Реакции: BUTCH

BUTCH

New Member
2 Фев 2006
48
0
0
40
Пока буду разбираться! Спасибо всем... я ещё вернусь!
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 2)