Бюджетная домашняя студия: вокал и синтезатор

  • Автор темы Автор темы dm78
  • Дата начала Дата начала

dm78

New Member
13 Июл 2012
15
0
0
47
Санкт-Петербург
Добрый день!

Прошу помочь советом, т.к. в поиске ответа на мой вопрос не нашел, может просто упустил....

Задача: очень бюджетная дом. студия для записи вокала на имеющиеся минусовки - 90%, запись бытового синтезатора Casio - 10%.
Имеется комп со звуковой картой ESI Julia.
В моем представлении для записи вокала необходим микрофон и отдельный преамп к нему, т.к. встроенные в дешевые пульты качеством не отличаются. Собственно микрофон - видимо Октава, преамп - Ператроника (2013?), все это на линейный вход Джулии. Но т.к. необходимо подавать звук в наушники вокалисту, самому контролировать процесс (мониторов пока нет, тоже наушники), то необходимо купить самый простой пульт, тот же Беринджер, который будет подключен к линейному выходу Джулии. Синтезатор ведь тоже придется писать через него, верно? (не одновременно).
В итоге запись вокала - без искажений вносимых пультом, звук в наушники вокалисту и мне - через пульт, запись синтезатора - через пульт.
Бюджет - микрофон 5-6 т.р., преамп - 3-4 т.р., пульт - минимум:)

Подскажите, пожалуйста, правильно ли я представляю устройство студии в моем случае?
Спасибо!
 
микрофон - видимо Октава
лучше уж shure динамический, помещение ведь наверняка не подготовлено.
да
необходимо подавать звук в наушники вокалисту, самому контролировать процесс
radial mc3
mc3-front-rear-panel-lrg.jpg
Синтезатор ведь тоже придется писать через него, верно?
лучше напрямую во вход juli@.
 
  • Like
Реакции: dm78
SoNick,
спасибо большое за ответ!

Да, помещение не подготовлено, и если будет, то явно не идеал... буду рыть форум. Shure - sm57 ?
Radial MC 3 - чего-то его в продаже нет, а на ибей - 12 т.р., явно не бюджетно.
Учитывая, что это для контроля, чем мне не подойдет тот же Behringer xenyx 502?
Синтезатор напрямую на вход juli@ - сигнал брать с phones/output или с midi?

Еще раз спасибо!

П.С. приятное совпадение - судя по Вашему аватару, у нас общие музыкальные пристрастия :)
 
dm78,
сигнал брать с output.
для контроля любой пультец сойдет
микрофон - хоть 58, хоть 57. последний более нейтрален, что может быть лучше при записи
 
для 90$ вполне, родной из мексики.
это для контроля
только если на момент записи - сойдет. А постоянное переподключение не надоест ?
сигнал брать с phones/output или с midi?
а это уже сами решайте из собственных предпочтений

Вобще тогда уж sm57+ peratronika 2013 + behringer MICROAMP HA400 = 7500руб. +зашиту на мик 500руб где-то. + кабель "штаны Y" для подключения juli@ к MICROAMP HA400 -300 руб. Мик стойка есть ?
Возможности xenyx 502 слишком избыточны для "просто слушать что там поет вокалист", т.е. зачем платить за плохую реализацию ненужных функций ?..
это и есть 57ой, только гриль накрыт шариком..
 
Еще раз спасибо!
Постараюсь по пунктам: Shure sm 57 - 90 $ - это б/у? Новые вроде как от 5.т.р.... Или не там смотрю....
(то, что никто из ответивших не рекомендует вместо динамического Shure что-либо иное, укрепляет во мнении, что движусь в правильном направлении, хотя изначально думал о конденсаторном...)
Постоянное переподключение - если взять для контроля behringer MICROAMP HA400, то в части контроля его не будет (кроме вывода звука на наушники, можно будет с него вывести звук и на планируемые в не близком будущем мониторы?), а в части записи - все равно придется перетыкать провода то от peratronika, то от синтезатора, что вроде не очень хорошо, но исключает лишнее звено в цепи... (пульт).
Стойки пока нет. Кроме juli@ ничего нет:)
Sunset studio master - не нашел в инете, да и вроде вариант: sm57+ peratronika 2013 + behringer MICROAMP HA400 = 7500руб. - очень заманчив по средствам, найти бы :)
Да, peratronica - mab 2013 или все-таки mlb 2013 opto?
Спасибо!
 
Последнее редактирование:
Shure sm 57 - 90 $ - это б/у
новый на ебее или американских магазинах. доставка где-то $10. Хотя там же есть и б/у еще дешевле.
изначально думал о конденсаторном
лучше взять хороший динамический, чем посредственный конденсаторный, усугубляя неподготовленным помещением.

этот вариант добавит компрессор, что в принципе плюс.

можно будет с него вывести звук и на планируемые в не близком будущем мониторы?
этого лучше не делать, сводить лучше либо напрямую. либо через девайс вроде radial mc3.
 
dm78, подключение мониторов через такой девайс как берингер ухудшит мониторинг, он пригоден только для "послушать что поет вокалист". На время остальной работы лучше отключать берингер.
 
лучше уж shure динамический, помещение ведь наверняка не подготовлено
Перед покупкой Samson C01 думал насчет Shure SM58, в том числе по этой причине, но есть ведь еще и расстояние до микрофона, и регулировка чувствительности. )))

И моя коллега, долгое время использовавшая для записи вокала "радио-шур" СМ58, теперь поет в Shure KSM9, говорит - "небо и земля", и это тоже в неподготовленном помещении. Через "MBox2 mini".

подключение мониторов через такой девайс как берингер ухудшит мониторинг

Насколько ухудшит? Мне просто самому интересно, недавно вместо "Электроники-ПМ03" стал использовать Behringer XENYX1002FX. Но наушники напрямую в "Phones" зв карты включаю, как правило.
 
В итоге следующая схема:

микрофон-peratronika-линейный вход juli@.

линейный выход juli@-behringer MICROAMP HA400-наушники вокалиста и мои.
В наушниках мы слышим как фонограмму, так и голос вокалиста.
Как я понимаю, juli@ достаточная карта, чтобы вокалист слышал себя без задержек...?????

Как в будущем подключать мониторы, если через Behringer Вы не рекомендуете?

Запись синтезатора: просто перетыкаю провода во входе juli@, что конечно не удобно, плюс волнуюсь по поводу физического износа самих входов, но это позволяет обойтись без микшерского пульта...

Последнее: не посоветуете софт для записи, более-менее легкий для освоения новичком...

Спасибо!

П.С. Прочитал статью про личную студию вокалиста Depeche Mode Dave Gahan. Интересно то, что у него там два микрофона: дорогой конденсаторный Korby и относительно недорогой динамический Shure SM7 (от 16 т.р.). Видимо он идеален для его голоса...
П.П.С. Извините, что так все разжевываю, скорее для себя, чтобы не совершить ошибок...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: dm78
Slavik TS-10, ничего не скажу. Точно только самостоятельно услышите, подключите мониторы сначала через xenyx и потом минуя его.
dm78, по задержкам хватит для вокалиста.
В будущем под мониторы лучше или radial или sunet.
Софт условно бесплатный/дешевый www.reaper.fm
А что за статья, ссылка? Насчет korby скорее всего маркетинговая утка, а насчет sm7b правда. Его не порекомендовал только потому что бюджет не позволил. Но если есть возможность то конечно берите sm7b на том же ebay за $350, с ним точно можно хоть майкла джексона записывать в тираж. Только учтите что ему нужен мощный предусилитель, сигнал у него послабее чем у многих динамических микрофонов. Ператроника подойдет.
 
Еще раз всем спасибо!

sm7 и sm7b - одно и то же? я прочитал, что это современная версия, но возможно она как-то урезана?
Получается, sm7 чуть ли не идеальный вариант, его используют и в проф. студиях, можно использовать и в не подготовленных помещениях. Зачем тогда брать конденсаторные, когда есть такой Shure?
Но преампы у Дейва не из дешевых:)
Если брать sm 7 - ператроника не будет слабым звеном? Не будет ли такая система не гармонична, избыточна для уровня новичка?

Велика ли вероятность нарваться на подделку на ибее?

ссылка (статья на английском, кстати с Майклом Джексоном Вы угадали - во второй статье говориться про него):

http://www.sonicscoop.com/2012/07/01/david-gahan-of-depeche-mode-an-inside-look-at-his-very-personal-studio/

http://recordinghacks.com/reviews/tapeop/shure-sm7/
 
Последнее редактирование:
Модель sm7b из современных.
Про ператронику выше уже написано.
 
Искать тип доставки
1) priority
2) free shipping
3) first class
Любые другие типы доствки будут заведомо дорогие.
 
  • Like
Реакции: dm78
SM-7 действительно неплох, хотя и не универсален (впрочем абсолютно универсальных микрофонов не бывает, независимо от цены). И всё-таки не стоит обольщаться, что динамический микрофон не будет хватать комнату - при задранном усилении она даже очень хорошо слышна (имел по нужде опыт с SM-7b и не только с ним в почти пустой комнате с голыми стенами).
 
Эээ... А синтезатор в линейный вход это нормально?
Я просто не раз сталкивался с несогласованностью сопротивлений в подобных девайсах.. Без дибокса не обошлось..
 
tuxracer, В линейный - абсолютно нормально. Это инструментальные входы высокоомные и для гитар.
 
  • Like
Реакции: dm78
Это инструментальные входы высокоомные и для гитар.
Так вроде сопротивление входа и должно быть больше..
Короче хз, по опыту - в IO192 что попало не воткнешь, искажения лезут.
Я бы проверил на всякий случай =)
 
Еще раз спасибо за советы, возникло пару новых вопросов...
Ператронику заказал (отправил письмо), но пока тишина в ответ, вроде это ок, человек занятой. Вместо усилителя для наушников я купил за те же деньги бу пульт Behringer eurorack 802, хуже не будет, пока нет Ператроники можно использовать его преампы. Вопрос про мик: проштудировав форум, меня заинтересовали так же Audix, Heli PR35, и особенно Beyerdynamic TG v 50 ds и 70 ds. Мне кажется, по сравнению с Shure 58 точно ничего не потеряю, скорее наоборот. К тому же их вроде не подделывают. Напомню, запись женского сопрано в неподготовленном помещении. Прав ли я?
Спасибо!
 
В догонку: где лучше расположить вокалиста-в узком, примерно метр с хвостиком, коридоре, в 9 метрах от компа (за дверью), или в обычной жилой комнате 18 кв. м., но провод уже метров 18... Мне кажется комната... Еще один момент: Ператроника должна быть расположена у компа, что логично, но тогда не усиленный сигнал с мика будет идти по проводу до Ператроники достаточно долго, не уверен, что это хорошо. Есть смысл устанавливать преамп рядом с миком, и передавать уже усиленный сигнал? Спасибо!
 
Спасибо! а про микрофоны никто не подскажет? -
Audix, Heli PR35, и особенно Beyerdynamic TG v 50 ds и 70 ds - в которых смущает, что нужно активировать фильтр верхних частот на микшере, т.к. если писать напрямую через Ператронику, то фильтра нет.
Есть еще Sennheiser 845....
(запись женского сопрано в неподготовленном помещении).
 
Вместо pr35 лучше взять pr30, если не смущает формфактор 30ки. По цене выгоднее, да и по звуку нмв 30ка чуть интереснее.
Если разбить по привлекательности цена/качество:
1) sm57/58
2) pr30
3) pr40
4) sm7b
Нмв лучше накопить на четвертую позицию.
 
Значит все-таки Shure. а так хотелось Beyer :):):)

Последний вопрос про микрофоны:
Audio-technica AE5400 - конденсаторный, но вроде не так хватает помещение, и по цене не дороже Shure sm7b.
Как пишут: "Вроде бы как концертный микрофон, но может быть идеальным выбором для тех музыкантов, которые любят прописывать вокал, сидя за столом перед компьютером в незаглушенной комнате. Микрофон практически не ловит акустику помещения, но при этом обладает насыщенным звуком, практически не отличающимся от того же AT 4050"
http://www.muzoborudovanie.ru/equip/studio/condmics/12/12condmics.php
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают