Интересует сравнение DA конверторов Digilab DAC800 vs Lynx Aurora vs Apogee DA16(12)

  • Автор темы Автор темы Denimus
  • Дата начала Дата начала

Denimus

Active Member
11 Май 2011
319
101
28
Прошу помощи у знающих людей, имевших дело со следующими конверторами:
Digilab DAC800, Lynx Aurora 16 (8), Apogee DA 16(12), Apogee AD8000 with DAC VIII

Интересует сравнения в первую очередь DA конверторов как выход в аналог по 2-м критериям:
1) лучшее качество конверторов (независимо от цены)
2) сравнение по показателю цена/качество

Несмотря на обширную рекламу продукции Digilab на этом форуме, у меня есть сомнения в том что данные конверторы ощутимо качественно лучше (по ширине стереобазы, детальности, НЧ/ВЧ спектрам) Lynx Aurora и Apogee DA 16 (12) (не серии X), а если ещё учитывать соотношение цена/качество то мы имеем:
1) новый Digilab DAC800 стоит 1500$ за 8 DA конверторов
2) новая Lynx Aurora 16 3000$ за 16 DA и 16 AD конвертеров, получается 1 канал DA стоит в 2 раза дешевле Digilab, а с учётом AD получается 1 (AD/DA) стоит в 4 раза дешевле Digilab
3) Apogee DA 16 сейчас можно купить за 1000$, получается 1 канал DA стоит в 3 раза дешевле Digilab

Также насколько мне известно конверторы DA у Apogee DA 16 (12) и у Apogee AD8000 with DAC VIII аналогичны по качеству, есть лишь разница что DA 16 работает в режиме 24 bit/96kHz а AD8000 в 24 bit/48kHz, или я ошибаюсь?
Lynx Aurora в ходе тестов выигрывает у Apogee DA 16x но по мнению большинства проигрывает конверторам Apogee DA 16 (12) и получается что также Apogee AD8000 with DAC VIII (по ширине стереобазы, детальности, насыщенности и чистоте НЧ спектра, по ВЧ неоднозначно).

П.С. Также читал на gearslutz мнения (!), что конверторы карточек LynxTwo по ровности частотного спектра лучше нежели конверторы Lynx Aurora (?), а по остальным критериям идентичны, хотя в теории наоборот, конверторы Lynx Aurora должны быть лучше по всем параметрам.

Всем кто обладает какой-нибудь достоверной информацией просьба поделиться.
 
1. dac800 сравнивался по звучанию со всеми apogee перечисленными выше на студиях у Большакова, Богданова, Djangel, Калинина и показал по их отзывам
значительное преимущество в звучании
2. что касается lynx aurora конкретно не знаю вам надо поинтересоваться у них ,но судя по параметрам в даташите в ней используются не топовые
преобразователи а нечто попроще (конкретно не нашел) со всеми вытекающими последствиями
3. лично по моему мнению очень хорошим звучанием обладает новый 8-канальный Mytek на преобразователях Sabre es-9018
с уважением digilab-юрий
 
  • Like
Реакции: A-Record23, livingsr и vax
А я вот не соглашусь. Не все ЦАП и АЦП избыточно качественны. Можно подумать разница прям на уровне вкусовщины. Имеющий уши да услышит. У меня сейчас к примеру в пользовании RME FF400 и RME Babyface. В последней почему то избыточно качественные конверторы, применявшиеся в FF400 заменили на другие избыточно качественные. И знаете, babyface куда как более качественно воспроизводит и цифрует, нежели ее более продвинутая тетушка FF400.
Ширина стереобазы... :) -это конечно да, почти перл. Почти. Потому, что у конверторов условно она есть. Кто то сцену широко строит, кто узко. Но это нифига не показатель, а скорее всего дело вкуса. Хотя в целом, да, чем лучше конвертор "отрисовывает сцену", тем он все же лучше.
 
  • Like
Реакции: RomanD
чем лучше конвертор "отрисовывает сцену"
Мне кажется, невозможно на стадии разработки предсказать, как, например, АЦП будет че-то там отрисовывать в плане сцены. Инженеры создают штуку, которая будет максимально достоверно преобразовывать электричество в цифры. Вся эти АЦП и ЦАП разговоры уже давно не актуальны. В слепом тесте никто не отличит прибор за 15 т.р. от прибора за 150 т.р..
 
Fragilechild,
На счет АЦП соглашусь пожалуй. Пока из личной практики выглядит все так, что если при проектировке/изготовлении не накосячили не сэкономили на обвязке, то разница действительно ничтожна.
А на счет того, что в слепом тесте прибор за 15 от 150 неотличишь- вы зря так. Иногда разница в подаче материала разными ЦАП действительно огромна. И не обязательно брать для этого приборы за 150 тысяч. Просто слушать надо не в наушниках, а на мониторах. Уже на Focal Solo 6 be разница между разными конверторами будет очень заметна.
Да в прочем и в наушниках можно легко отличить, скажем тот же аналитичный benchmark DAC1 (прибор объективно более высокого класса) от холодной и плоской FF400, от мягкого и темного по звуку Apogee Duet и яркого RME Babyface.
Ладно бы по памяти я их сравнивал или в разных условиях. Все тесты проводил на одном итом же своем оборудовании, сравнивая лоб в лоб. Они до сих пор у меня все (ну кроме benchmark dac1, который заменили на Lavry DA11).
А вот оцифровка звучания разных конверторов куда как менее показательна. Разрешающей способности АЦП (тех что у меня) все же не хватает чтобы зафиксировать и показать разницу. Да и тесты в инете с оцифровкой разных ЦАП-ов разными АЦП тоже мало информативны.
Что бы не быть голословными, может давайте так: вы скажете я сравнивал то-то и то-то на таком то контроле и в слепом тесте разницы не выявил?

P.S. Кстати, я часто бываю в Казани (сам можно сказать казанский). Так что форумчанам, проживающим в Казани (ну или вообще в Татарстане) готов продемонстрировать разницу между разными звуковыми интерфейсами.
 
  • Like
Реакции: Yurok и Check_oFF
На счет АЦП соглашусь пожалуй. Пока из личной практики выглядит все так, что если при проектировке/изготовлении не накосячили не сэкономили на обвязке, то разница действительно ничтожна.
Разница вполне заметна. И не ничтожна. И в слепом тесте слышна на ура. Вопрос только в том, что настолько ли разница оправдывает цену в данной конкретной ситуации. Потому что для работы пригодны практически все варианты.
 
И в слепом тесте слышна на ура
Когда цифровали с пленки Steven Slate Drums 4.0, то делали слепой тест. Никто из сотрудников компании не отличил Prism Sound ADA-8XR, взятый у CLA на денек для теста, от дешевого Lynx. Я никого не хочу переубеждать, но после этого теста я ваще забил на проблемы ЦАП и АЦП и получаю удовольствие от работы c продуктами RME, т.к. там самый крутой на рынке функционал, а теперь еще и дрова допилили.
 
Я очень рад за них. Когда я записывал концерты через Benchmark ADC16 и Yamaha AD8HR, разницу не услышал бы только глухой. То же самое с Millennia Media HV-3R с АЦП карточкой. То же самое с Genex GXA8.
Я повторюсь - вопрос только в том, настолько ли существенна для работы эта разница? С очевидным ответом.
 
  • Like
Реакции: The GP
Azazello,
ах вон оно что, а я то думал!... :)
Но, кстати, конвертор digilab ADAC отличается мягким звучанием. По сравнению с тойже FF400 он даже я бы сказал атаку подкругляет, смягчает, подъедает. Что вовсе не мешает ему ну очень убедительно передавать натуральность звучания реальных инструментов (клавишные, струнные, духовые) и прекрасно отрисовывать звуковую сцену, позволяя контролировать не только нахождение источников сигнала в пространстве, но и полностью давая представление о т.н. "хвостах" ревеберации и прочих пространственных характеристиках звуковой сцены.
И вообще, ну какая мне разница как ЦАП отрисовывает синусоиду или меандр? Если на то пошло, то в ходе своей работы что ЦАП, что АЦП периодически подстраивается под входящий сигнал и от того, как он это делает зависит ну очень много. Так что на простом периодическом сигнале все может выглядеть изумительно и далеко не все так хорошо на реальном сигнале, который уже не периодический, а ближе к случайно-шумовому по своей природе.
Если на то пошло, то LCD и TFT мониторы тоже давно уже по своим показателям превосходят необходимые для практической работы с реальными источниками минимально допустимые значения. Ну и что? Прийдите в магазин и посмотрите на них, показывающую как правило одну и туже картинку. Они вам тоже все одинаковыми кажутся, да? :)
 
  • Like
Реакции: Alexey Makov
Разница между звучанием последнего ЦАПа от Дигилаб и RME Babyface - колоссальная. У кого есть последний - можете подъехать убедиться. Разница между Apogee DA16 и выщеуказанныи Дигилабом - тоже огромна. И никакой вкусовщины - когда нужно использовать конвертеры для аналоговой суммы, стараюсь максимально задействовать Digilab DAC800 и минимально Apogee DA12 (только на подклады и реверы-дилеи).
 
Иванов! Не пишите хоть Вы херни! Давайте не будем играть в продавца-патриота!
Даже слон услышит и отличит (даже не в слепом,а в глухом тесте) конвертацию RME FireFace 800 от Universal Audio 2192.

сейчас иванов расскажет про схемотехнику, супер-шину и про избыточность AD-DA и ещё не забудет перечислить где стоят точно такие же чипы как в рме, ну только дело ж не только в чипах, но это ж не важно , потому что на всём белом свете лучше рме ничего нет
 
Да я ничего не имею против РМЕ!!!Написал бы(Иванов)что нибудь типа-"Не важны конверторы,важно,что конвертировать"Я бы не выступал.
Но человека интересует профессиональное мнение,а не "ВЫ не услышите".Да--согласен,может услышать на одном файле и нельзя---зато четко знаю ситуацию,когда вы начинаете сводить каналов 40 звука оцифрованных дешевым конвертором-вот там когда эти 40 каналов "нос к носу" все становиться понятно
 
да я тоже ничего против рме не имею у меня стоит ff800 правда я им только через adi-192 слушаю

Да--согласен,может услышать на одном файле и нельзя---зато четко знаю ситуацию,когда вы начинаете сводить каналов 40 звука оцифрованных дешевым конвертором-вот там когда эти 40 каналов "нос к носу" все становиться понятно

ну можно и 40 каналов разницу не услышать , если слушать не понятно на чём (карта->мониторы ) или цифровать с выхода непонятно чего,

но это же не говорит о том что всё одинаковое
 
У меня тоже FF800,и скажу что только РМЕ может составить конкуренцию ПТ,в записи многоканального звука--при соединении 3-х!!!Карт вместе!
 
У меня тоже FF800,и скажу что только РМЕ может составить конкуренцию ПТ,в записи многоканального звука--при соединении 3-х!!!Карт вместе!
справедливости ради еще Metric halo, но это уже совсем иные деньги, да
 
А автор не писал, что только FF800. Кстати, возможность групповой коммутации RME - это очень позитивное ее качество. С теми же Линксами - тараканов больше.
 
Да я ничего не имею против РМЕ!!!Написал бы(Иванов)что нибудь типа-"Не важны конверторы,важно,что конвертировать"Я бы не выступал.
Но человека интересует профессиональное мнение,а не "ВЫ не услышите".Да--согласен,может услышать на одном файле и нельзя---зато четко знаю ситуацию,когда вы начинаете сводить каналов 40 звука оцифрованных дешевым конвертором-вот там когда эти 40 каналов "нос к носу" все становиться понятно

все становится понятно, даже при сведении 4-х каналов "нос к носу", причем со средним мониторингом.... и даже просто при прослушивании в наушниках.
 
Вопрос немного не в тему ) Какое сопротивление должно быть у кабеля Word clock который с bnc разъёмами ? 75 ом?
 
Benchmark ADC16 и Yamaha AD8HR,

И что в итоге Benchmark намного сильно лучше?

Кстати, уважаемый bloodykot, Вы по-моему заявляли что ЦАПы ADAC 200 Digilab проигрывает Lavry DA11. Следовательно DAC800 тоже хуже Lavry DA10,11 и Lavry Blue будет и следовательно похуже Mytek будет. Получается, что уникальные свойства DAC 800 сильно разрекламированы? А то некоторые заявляют что они не хуже Prism...
 
Denimus,

вопрос конечно интересный. Ни DAC202 ни DAC800 я не тестировал. Обладаю только ADAC200, который построен на основе DAC200 и действительно уступает ИМХО Lavry DA11. Benchmark DAC1 (а не ADC) я лоб в лоб сравнивал с ADAC и в детальности он сильно обогнал ADAC, но слив во всем остальном, прежде всего в натуральности.
Так что для того, что бы убедится в исключительном качестве верхней линейки Digilab нужно купить/взять под манибэк или одолжить у кого нить сей ЦАП на тестирование.
Ну вот фиг его знает. Возможно что 202 и 800 действительно ну намного превосходят 200-ую модель.
Правда не понятна тогда стратегия компании Digilab. Если DAC200 сняли с производства и заменили более совершенным DAC202, зачем в совмещенный ЦАП/АЦП ADAC200 все еще ставят старый модуль ЦАП? Этот ADAC 200 мне обошелся во столько же, сколько стоит DAC202 и ADC200 по отдельности.
 
при словочетаниях а ля - "ширина стереобазы DAC " , у меня начинает дергаться веко ):0372:
Эх, жалко что Вы не в Киеве! После такого изречения мне очень хотелось бы посмотреть, что будет творится с Вашими другими частями тела при переключении с dCS 954 на Prism Sound Dream DA-1 кнопкой (с помощью Presonus Central Station).
 
Последнее редактирование:
Сообщение от Zerocool
при словочетаниях а ля - "ширина стереобазы DAC " , у меня начинает дергаться веко )
Эх, жалко что Вы не в Киеве! После такого изречения мне очень хотелось бы посмотреть, что будет творится с Вашими другими частями тела при переключении с dCS 954 на Prism Sound Dream DA-1 кнопкой (с помощью Presonus Central Station).

Да я тоже одно время, что "ширина стереобазы" в ЦАПах - это некий мифический бред выдуманный аудиофилами, пока не заимел сам вначале Lynx Two после обычной карты creative, а потом Apogee PSX 100SE, разница между разными классами конверторов ощущается и в детальности и в сцене прорисовки инструментов.
Кстати Dazzer, Вы всё так остались при своём мониторном контроллере Presonus Central Station, помнится хотели попробовать какой-то кастомный контроллер от американской фирмы?
 
конечно изменения в звуке есть, и они налицо. В качественном DAC слышно сцену, её эшелонирование вглубину и в ширину ну и всё, что Вы описали..
 

Сейчас просматривают