О вдохновении. Как вернуть тот драйв импульс, что всплыл в драйв ситуации

ФорФор

New Member
15 Май 2010
270
11
0
Спрашиваю в праздном ключе :-) Понимая, что это вещи неуловимые, но может что-то и выяснится.

Вот бывают у меня минуты вдохновения на разных концертах, дискотеках.....Там, где людское шебуршение, энергии, танцы, куражи.

И у меня рождаются идеи песен. Отдельные фразы, явно тянущие на главный гвоздь в песне. Её направление. Я записываю и пока пишу, рождаются ещё слова, строчки, на которые явно можно опереться как на исходник и довести их до целой песни.

Потом я прихожу домой и например через день читаю свои заметки и эти строчки уже не вдохновлены той энергией, что вдохновила меня. И музыка в них не зарождается.

Но я ж понимаю, что эти слова МОЖНО подать интересно, но...тут надо круто энергетически вложиться и с этими энергиями работать и работать...
но ленюсь уже наверное....

Ну и решил праздно спросить, может кто что- скажет по этой теме :-)
Обсудить....вспомнить может быть забавные случаи из этой области. Или может быть полезные, практические.

например раньше....я порою использовал отдельные, вытащенные наружу куражом строчки в сочиняемые песни и они ложились туда очень кстати. Расширяя песню, придавая ей содержательность.
 
Лучше не писать, а напевать-наговаривать слова или мелодии в диктофон телефона, интонация голоса может помочь вспомнить тот драйв.
 
Лучше не писать, а напевать-наговаривать слова или мелодии в диктофон телефона, интонация голоса может помочь вспомнить тот драйв.
Это когда нет мешающих звуков. А на ДР, на дискотеке, очень громкая музыка и я записал на бумаге.
Но...это было не мелодическая находка, а именно текстовая.

То есть....(счас скажу красивее) я нашел два интересных пазла, а для песни нужны ещё 20-30-50. И как можно войти в кураж, который позволит дособрать к ним весь комплект?

Вот, складно сказал :-)
 
Последнее редактирование:
Ого, это типа как последние мемы о новом альбоме металлики, что Хэтфилд насочинял 800 риффов, Кирк 400, Трухилье - 20, а Ларс - 100 новых ударов по бочке... Из них в новый альбом попадут от силы 12 :)))))))

С текстами это интересный вопрос, никогда не умел их придумывать осмысленные.
Должна быть наверное общая идея, что автор хочет сказать. Можно написать это не в виде стиха, а просто как рассказ.
Затем под ритм музыки придумывать уже в стихотворной форме. А для запоминаемости текста достаточно и нескольких цепляющих фраз, не обязательно 30-50.
 
это типа как последние мемы о новом альбоме металлики, что Хэтфилд насочинял 800 риффов, Кирк 400, Трухилье - 20, а Ларс - 100 новых ударов по бочке... Из них в новый альбом попадут от силы 12 :)))))))
ИМХО, это промоутерские сказки.
Вдохновение и хиты штука редкая. И хороший рифф непросто придумать.
Вон...даже у ЛЗ два последних альбома какие беспомощные.

С текстами это интересный вопрос, никогда не умел их придумывать осмысленные.
Должна быть наверное общая идея, что автор хочет сказать. Можно написать это не в виде стиха, а просто как рассказ.
Затем под ритм музыки придумывать уже в стихотворной форме. А для запоминаемости текста достаточно и нескольких цепляющих фраз, не обязательно 30-50.
Всё правильно. И с текстами всегда сложнее...Нам, русским.

Да, рассказ. Но как далеко от него до текста, который поётся. А не впихивается формально.:-)
Конечно достаточно нескольких цепляющих фраз.

Но лучше чтобы весь текст был качественный.
Для меня тут мерило - Вертинский.
Вот у него тексты сильные. (в смысле и те, которые заимствованы)
Поэтов песенников мало хороших.
Озерский у АукцЫона хорош.

А ещё я всегда проникался уважением к советским поэтам песенникам.
Они умели тексты крепкие делать.
Например Школьный вальс Дунаевский-Матусовский.
Шикарно. Широко, размашисто...целая картина. И прошлое и будущее и настоящее.

Причем без музыки кажется что текст так себе:-)
 
я нашел два интересных пазла, а для песни нужны ещё 20-30-50. И как можно войти в кураж, который позволит дособрать к ним весь комплект?
Я, к примеру, "такскаю" снизошедшие с Небес пазлы в голове (если не забуду сразу - бывает.., типа споткнёсся об чё-нить, пазл и вылетел), мысленно их проговаривая, так и эдак перекладывая внутри них уже попавшие в белый список слова и ловя в Небесах импульсы и проявления новых слов. И до тех пор, пока не сложится сюжет. Вот когда сюжет готов, тогда уже трудно забыть части пазла.
Но мне проще: я не хожу на дискачи и вообще терпеть не могу толпу незнакомых и шумных людей...
 
Последнее редактирование:
Очень интересная тема, для меня по крайней мере, поскольку сталкиваюсь с этой "проблемой" чуть ли не ежедневно.

Бывает едешь в маршрутке, за окном мелькают пасторальные пейзажи, птички поют, настроение отличное, гровь горячат напитки и тут приходит в голову строчка... за ней мотив, другие строчки... да и мотив может придти уже потом, если этот самый "драйв" сохранить. Я обычно записывают в блокнот текст, в процессе стараюсь чтобы эта строчка приняла форму законченного текста песни, ибо тогда появляется значительная вероятность что придя домой я не забуду о дневных/ночных впчатлениях, а сяду за клаву/гитару/секвенсор и постараюсь сделать из этого гениального (иначе никак) текст самостоятельное произведение. Здесь логика простая - строчка это всего лишь строчка, а текст, ещё и вдохновенный и законченный есть сильный стимул для творчества... ведь жалко будет если пропадёт!

А далее вопрос времени - бежишь домой и реализуешь то, что звучит в голове. Если такой возможности нет стараешь в деталях продумать будущее произведение, бывало даже напевал в диктофон основной мотив... ведь нужно-то по сути немного - запоминающийся драйвовый припев, а из него уже межно чисто технически вытянуть куплеты и пр.. Как вариант можно нотный стан нариовать где придётся и записать мелодию... Вообщем логика такая - чем детальней представляется произведение, тем больше шансов что придя домой ты сможешь его воспроизвести, даже если растеряешь по дороге часть вдохновения)

P.S. Иногда завидую обладателям всяких айфонов/гуглофонов - вот у них наверное проблем фиксации вдохноввения нет, столько софта - твори где хочешь когда хочешь.
 
Я, к примеру, "такскаю" снизошедшие с Небес пазлы в голове (если не забуду сразу - бывает.., типа споткнёсся об чё-нить, пазл и вылетел), мысленно их проговаривая, так и эдак перекладывая внутри них уже попавшие в белый список слова и ловя в Небесах импульсы и проявления новых слов. И до тех пор, пока не сложится сюжет. Вот когда сюжет готов, тогда уже трудно забыть части пазла.
Раньше я так и делал. а счас ленивый стал.


kseile, всё это мне знакомо. Понимаю Вас.
Кстати, сейчас можно на любой телефон или фотик в режиме видео писать звук.

О!! Вспомнил. (позабавлю участников темы) Когда я сочинял песни, постоянно играя заготовки в голове и перебирая-находя подходящие пазлы......То., когда это случалось в троллейбусе (а он для этого дела подходил лучше всего, ибо медленно ездит) то входя во вдохновенное состояние и работая с найденной частью песни ...я не раз обращал внимание, что на меня внимательно смотрят женщины (одна, другая). Видимо лицо у меня было не просто пассажира, а какое-то особенное.
Вдохновение от играемых по кругу в голове строчек припева,или куплета и дособирывание к ним недостающих паззлов...
Видимо меняло выражение лица на интересное :-))))
 
Уважаемый ФорФор, пишите лучше рассказы) У вас такой слог, что Хармс и Зощенко отдыхают. И думается мне, что без всякого вдохновения у вас так получается.
 
Уважаемый ФорФор, пишите лучше рассказы) У вас такой слог, что Хармс и Зощенко отдыхают. И думается мне, что без всякого вдохновения у вас так получается.
Спасибо за комплементы:-)

Вряд ли получится....с рассказами-то...
Я в своем обычном форуме иногда пишу посты только в стихах. (балуюсь). Иногда, перед сном, у меня в голове рождаются сюжеты очень разных, непредсказуемых историй.
Но когда надо написать текст к песне, когда есть НАДО, то дух праздности исчезает и я не могу писать :-(
У меня давно уже накопилось ИМХО неплохих песен , спетых на тарабарском языке. Вот так и лежат...

А рассказы....ну порою получается несколько удачных строк. Видимо за счет лёгкого подхода, праздного.
Да я ...давненько, кое что писал.
В общем, спасибо, надо как-то может быть попробовать.:)
 
P.S. Иногда завидую обладателям всяких айфонов/гуглофонов - вот у них наверное проблем фиксации вдохноввения нет, столько софта - твори где хочешь когда хочешь.

так кажется, пока айфона нет)
на самом деле там мороки столько, что после первых нарисованных нот желание творить отпадает
с айпадом, возможно, ситуация иная.

по теме - у меня почти всегда рождается куча идей, мотивов, вплоть до полного понимания будущего проекта в деталях, как ни странно... с утра во время пробуждения.
Находясь в измененном состоянии сознания находясь между тем миром и этим. Фактически - еще не проснувшись
Главное успеть в этом состоянии все по максимуму запомнить, а еще лучше, не выходя из него, доползти до рабочего места и все зафиксировать.
Это уже трудно.
 
Если б я мог выбирать себе девайсик для творчества, для написания музыки или песен. То выбрал бы вот какой. Размером с мп3 плеер.

Диктофон многодорожечный. 4-5 дорожки наверное.
Пока свежа идея песни, прилетевший из мира пазл....напеваю его главную мысль.
Потом слушая это, напеваю ритм, или бас....
Потом соло....

:-)
 
По поводу вдохновения и всего, что с ним связано. Конечно, у каждого мир творчества свой, особенный, но мое мнение - эти вещи даны Свыше. И пытаться уложить все это в какой-то "алгоритм", найти в этом закономерность... Не знаю. Это трудно повторить и воссоздать.
 
О вдохновении. Как вернуть тот драйв импульс, что всплыл в драйв ситуации
Это как с водкой,первые 15 минут эйфории,а потом тупая попытка её вернуть.А кроме шуток-тренировка памяти на удерживание образа.Со временем приходит.
 
но мое мнение - эти вещи даны Свыше. И пытаться уложить все это в какой-то "алгоритм", найти в этом закономерность... Не знаю. Это трудно повторить и воссоздать.
Никто тут и не говорит, что эти вещи Снизу. Хоть это и достойно серъёзного разговора.
И речь не про такую попытку уложить. А про то, как лучше и точнее улавливать то, что идёт свыше.

Хотя...я-то уже давно уверен, что это не Свыше, а просто витает и вверху и внизу. И в ине и в яне. И от Бога и против Бога. В том смысле, что это витают буквы и нотки. А куда ты их направишь и вообще, поймешь ли, ценнО ли это направление и собирание этого, зависит от уровня приемника. Это вопрос как минимум открытый, а как максимум пахнущий природой человека, и может быть его тщеславной частью. Или вообще ТОЛЬКО ею.

А "алгоритм" так он и в молитве не лишний. Молитвенный труд, он же не на халяву обретается. Ему тоже над оучиться и тут подмогой хоть что сойдёт, главное цель. И алгоритм сгодится и приемчики.
 

Сейчас просматривают