Вопросы по преампам

benjamin100

New Member
2 Июл 2011
28
1
0
Собираюсь брать ламповый микрофон Rode K2. Есть звуковая карта Focusrite Saffire 6 USB. В карточке преамп есть.
1. Можно ли обойтись без предусилителя? Большая ли разница в кач-ве записи с и без?
2. Нужен ли особый предусилитель для ламповых микрофонов?
3. В каком ценовом диапазоне должен быть предусилитель исходя из представленной цепочки?
4. Будет ли встроенный в звуковую карточку предусилитель сводить на нет действие предусилителя внешнего?
 
1. Да. Да, вобше пипец как!
2. Когда с ламповым микрофоном используют ламповый усилитель, идет перенасышение и запись получается с избытком середины и порой даже грязновато. Правильней будет взять транзисторный преамп.
3. Чем дороже тем лучше. Просто тут уже конкретно надо смотреть - наприпер Ператроника будет дешевая, но гораздо круче всего, что в магазинах стоит тышь под 10. А стереоченэл стоит 20 но он вобще круто звучит!
4. Нет, потомучто внешний пред подключается в линейный вход, который идет в обход встроенного преда.
 
Когда с ламповым микрофоном используют ламповый усилитель, идет перенасышение и запись получается с избытком середины и порой даже грязновато.
Что за ерунда? Какое "перенасыщение"?
Всё зависит от конкретных микрофона и преампа.

Чем дороже тем лучше.
Как "правило буравчика" - да. Но далеко не всегда.
1. Можно ли обойтись без предусилителя?
Да.

2. Нужен ли особый предусилитель для ламповых микрофонов?
Нет.

3. В каком ценовом диапазоне должен быть предусилитель исходя из представленной цепочки?
В диапазоне вашего кошелька.

4. Будет ли встроенный в звуковую карточку предусилитель сводить на нет действие предусилителя внешнего?
Зависит от реализации линейного входа.
 
Всё зависит от конкретных микрофона и преампа.

А еще от настройки. "Ламповость" преампа проявляется при приближении к насыщению лампы. Если работать на линейном участке (существенно ниже порога насыщения лампы), то разницы между звучанием лампового преампа и транзисторного не будет.
 
Всё зависит от конкретных микрофона и преампа.
Ну конечно! Иногда очень неплохо подходит! Например, АТ 4060 и UA LA-610 MkII. Но частенько - грязная середина. А иногда это и нужно.

Мнений много... Но восновном мне попадаются звукорежиссеры у которых как за правило, что нельзя лампу с лампой.
Как "правило буравчика" - да. Но далеко не всегда.
Я ж и написал
Просто тут уже конкретно надо смотреть
 
Dex Haer, ерунда, я часто встречал таких, которые, наоборот, любят лампу с лампой)) Обычно подсирают середину те преампы, у которых лампа стоит для подсеру)) Типа ART TUBE.
 
Так ламповый звук проявляется исключительно в последнем каскаде, там где уровень сигнала высокий и начинаются искажения. Вот именно эти ламповые искажения люди и любят, вот почему в высшей степени разумно первые каскады делать транзисторными (выигрывая по шумам, размерам, цене, нагреву, срокам эксплуатации) и только последний каскад ламповым, как это и сделано в большом колличестве преампов. Правда есть и всякие транзисторные симуляторы (вполне естественное желание заменить и последний ламповый каскад), но лучше лампы может быть только лампа... :) , так что гибридные преампы это самое разумное в этом деле, правда при условии их грамотной реализации.

А вот будет ли конфликт между лампой в микрофоне и лампой в преампе зависит от настройки последнего. Как правило в преампах есть регулятор чувствительности и регулятор выходного уровня. Если входной регулятор поставить на большое усиление, то лампа начнет искажать (насколько зависит от этого регулятора). При этом выходным регулятором выставляется нужный уровень записи, так чтоб не возникало противных искажений уже на транзисторах АЦП.

Если же чувствительность сделать пониже, а выходной уровень поднять уже выходным регулятором (после лампы), то искажений не будет и наличие лампы станет незаметным. Так что гибридный преамп выгоднее чем чисто транзисторный или чисто ламповый - можно получить любой вариант звучания.
 
В идеале на выходе лампового микрофона должен стоять трансформатор (Rode K2 к слову - бестрансформаторный), на входе микрофонного преампа, в идеале, тоже должен стоять трансформатор. Если цель записи чисто утилитарная, то можно и бестрансформаторные решения и в микрофоне и в преампе. Окрас и искажения не зависит от того - ламповые, транзисторные или оу усилители применяются, а только от схемотехнической реализации последних.
 

Сейчас просматривают