Русский звук

_______
Говорить о разнице в музыке и звуке, держа в уме клубную шнягу и "лупы на палочке" по ту и эту сторону океана - смысл ? Ориентироваться при сравнении нужно на действительно выдающиеся явления в музыке и звуке: Аэросмит, Джетро Тал, Парсонс, Абба, Смоки, Деф Леппард, Джин, Софтвэйр, Хьюстон, Йелло, ELO, TD, PF, Вангелис, Воленвейдер, Морриконе... всего этого у нас нет и не было. Есть отличные композиторы, которые работают или работали в жанре, требующем сложной студийной техники. И музыка у них превосходная, а звук - хромает, по той же причине технологического отставания в мышлении. А если музыка с вокалом, то у нас этот вокал часто как будто растет из ларьков по продаже шаурмы или из ресепшенов салонов красоты.
А шняги, которая почему-то здесь вспоминается в первую очередь, и которую не знают и 1% умных и образованных людей, достаточно что тут, что там. Вне зависимости от того, сколько каких чартов эта шняга собирает. Я лично не знаю и не слушаю ничего, что здесь обычно произносится как образец всего. Отстал от жизни, наверное. Может быть, в этой армаде действительно трудно отличить звук наш и ненаш, уж больно одинаковые кубики.
 
Musphere,

так пожалуйста.

Битлз - Машина Времени
Мадонна - Пугачева
Майкл-Джексон - Киркоров
про рок вообще лучше параллели не проводить... все с отставанием на 20 лет, и наши похерились в веках, а ихние будут жить вечно

по поводу машины только стоит сказать что как раз таки они в условиях жесткого технического голода и политического прессинга создавали прекрасные аранжи по концепции, но звук и исполнение... не сходятся у нас таланты и технологии....никак
 
Последнее редактирование:
+500 ! Наших прибыло !

_______
;-) Я сейчас еще изложу свою программу выхода из такого состояния, заранее прошу никого не обижаться.

1. Объявить конкурс, направленный на поиск людей, которые станут звукорежиссерами в студиях. Нужно, чтобы они были не старше 25 лет, незашорены, имели наклонности к музыке и не имели до этого никаких дел с нашим музпродакшеном.
2. Провести курсы основ акустики, цифровой техники, теории обработки сигналов, принципов работы музыкальных приборов и записи звука.
3. Отправить их на курсы в Англию, Германию, Америку. Не менее 2-х лет и строго настрого предупредить, чтобы они забыли нашу привычку думать по принципу "все они дураки, а мы знаем, как лучше, надо переделать". Учиться, учиться, все впитывать, без отсебятины. Учиться не только своей основной работе, но учиться РАБОТАТЬ так, как нужно. Уметь четко ставить цели, достигать результата, не растекаться по древу и не мямлить в голове.
4. Изъять из студий существующих звукорежиссеров, почти всех, дать подъемные на их профессиональное перепрофилирование, либо устроить на смежные работы. Увы, но они уже не смогут мыслить так, как нужно. Такой же метод, как и у немцев, набирающих на работу на автозаводы свежих людей.
5. Скорректировать программу высших музыкальных учебных заведений, с целью отойти от полного консерватизма. Чтобы выпускники знали не только все нюансы игры 345-й ноты рапсодии и обсуждали ее трактовку у 100 человек, но могли реально воспринимать разные музыкальные стили, не считая их чем-то более низким, чем Шопен и Бах. Это даст когорту сессионных музыкантов, которые будут обладать нужным уровнем профессионализма, но не смотреть пренебрежительно на попсу, рок и прочее.
6. Нанять за хорошие деньги в студии инженеров, которые отлично знают оборудование, желательно, чтобы они также тяготели к музыке.

Симбиоз хороших музыкантов, звукорежиссеров и инженеров даст результат. Потому что композиторы, уверен, найдутся, их задумки просто нужно будет провести через вновь отстроенную качественную систему создания музыкального продукта. К тому же не всегда композиторская составляющая является самой главной.

А пока, если звукорежиссер не отличает байты от битов, рассуждает о звуке тех или иных платформ, несет похожую чепуху и работает по-скобарски, общаясь с недоучками с гитарой или компьютером, - толку нет и не будет.
 
Последнее редактирование:
Musphere, не нова идея. но ни один уважающий себя "варяг" (иностранный, или "переученный "европеезированный" наш) не будет работать с нашими исполнителями. а если будет (заствят, подкупят), быстренько превратится в то чем был
 
Последнее редактирование:
Musphere,

так пожалуйста.

Битлз - Машина Времени
Мадонна - Пугачева
Майкл-Джексон - Киркоров
про рок вообще лучше параллели не проводить... все с отставание на 20 лет, и наши похерились в веках, а ихние трое будут жить вечно
________
Это вы хорошо пошутили ;-) Насчет МВ - это, конечно, не та музыка, которая заденет весь мир. Но я думаю, что если в теории взять их стержень и обработать в той среде, которую я описал - будет если не алмаз, то что-то, выходящее за рамки нашей страны. Может быть, они сами это отлично понимают, поэтому и ездили записываться "туда". Но просто записаться мало. Что касается Пугачевой и Киркорова - я думаю, вырваться за рамки нашей страны и СНГ им не удалось бы ни при какой обработке. Стержни уж очень специфические.
 
Битлз - Машина Времени
Мадонна - Пугачева
Майкл-Джексон - Киркоров

Это у Машины был технический голод и политический прессинг ?
Не смешите мои тапочки. Уж у них то, в силу врождённой политической толерантности, с этим всё было в порядке.:-)
Оне даже, в конце концов, на Эбби Роуд альбом сделали. Однако их рассейские поклонники совокупным телепатическим посылом, не позволили записи стать "фирменной":-)
Пугачёва писалась много в Швеции, никто не заметил ?:-)
А уж Фил где только не пробовал !
Резюме - совок в ближайшие пару поколений непобедим !
И нечего париться, будем делать тот звук, который могём, даже с 6-ю кГц. !


Изъять из студий существующих звукорежиссеров, почти всех, дать подъемные на их профессиональное перепрофилирование,

Я готов к изьятию ради победы русского звука !
Э..... а подъёмные....какие ?
 
Последнее редактирование:
Musphere, не нова идея. но ни один уважающий себя "варяг" (иностранный, или "переученный или "европеезированный" наш) не будет работать с нашими исполнителями. а если будет, быстренько превратится в то чем был

_______
Так смотрите п.5. Надо разбавить теми, кто профессионал, но перестать плодить один чистый консерватизм БЗК. Спросите у выпускников консерваторий, что им лучше - мыкаться, ища деньги в своей классической среде, становится серыми преподавателями, искать подработки или двинуть в сторону более живого, пусть и не такого высокопарного, мира рока, джаза и прочего, с гонорарами. Я не думаю, что все прямо останутся в чистой классике с возгласом "как можно!".
Между прочим, когда меня попросили отремонтировать первый синтезатор, я отремонировал и подумал "как можно! Я инженер, такое низкое дело... ремонтировать созданное не тобой". Однако ничего страшного не случилось, тем более, что применять у нас инженерные знания по хорошему и интересному назначению уже почти негде. Так и консерватории, не сильно все это в почете, основная масса там не катается как сыр в масле, я думаю.
 
Rarr, По сравнению с теми, кто писался на Мелодии, или с Ю.Антоновым думаю был немалый отрыв. А уж про отрыв от них в ТО время и говорить смешно. там уже семплеры осваивали, пока у нас синяя птица пела. Как про песняров - поют как боги, играют как дети
 
если звукорежиссер не отличает байты от битов, рассуждает о звуке тех или иных платформ, несет похожую чепуху и работает по-скобарски, общаясь с недоучками с гитарой или компьютером, - толку нет и не будет.

Можно согласиться, как бы горько не было...
 
Это у Машины был технический голод и политический прессинг ?
Не смешите мои тапочки. Уж у них то, в силу врождённой политической толерантности, с этим всё было в порядке.:-)
Оне даже, в конце концов, на Эбби Роуд альбом сделали. Однако их рассейские поклонники совокупным телепатическим посылом, не позволили записи стать "фирменной":-)
Пугачёва писалась много в Швеции, никто не заметил ?:-)
А уж Фил где только не пробовал !
Резюме - совок в ближайшие пару поколений непобедим !
И нечего париться, будем делать тот звук, который могём, даже с 6-ю
кГц. !

_______
С четырьмя... ;-) Чтобы форманты "голосов из шаурмы" выделять порезче на горбе максимальной чувствительности КРГ ;-)
 
А мне нравится некоторый совковый саунд:
http://www.youtube.com/watch?v=5D_5TdkCLCQ
http://www.youtube.com/watch?v=nMtKisj38MY
http://www.youtube.com/watch?v=UT3elGEL7_8
жаль оригиналов не сохранили толком. Более поздние версии этих песен слышать не могу)) Восприятие - штука тонкая. И представления о хорошем\плохом - точно так же воспитываются, прививаются, насаждаются. При других раскладах не исключена картина мира, где именно этот звук считался бы эталонным)) Некоторые племена вон чёрные зубы красивыми считают) А нам белозубую улыбку подавай)
 
Я готов к изьятию ради победы русского звука !
Э..... а подъёмные....какие ?

_________
;-) Это надо будет у минфина спросить, и их заинтересовать ;-) Программа-то должна быть национальная, а не исходящая от каких-то кланов. А это посложнее создания нового звука... ;-)
 
Перевоспитывать надо не звукорежей, а публику. Ведь пишется именно то, что народ хавает. А вы посмотрите на одноклассниках в плейлисты друзей и родственников, особенно тех, кому за 50. Увидите, что чаще всего там не Чайковский, не Синатра и не Аэросмит, а Михаил Круг, Золотое кольцо, Пугачёва и Машина Времени. О чём вы говорите, какой звук? Людям вообще пофигу на звук, русскому человеку контент важен или содержание, говоря проще. И, честно говоря, я сомневаюсь, что это можно как-то изменить.
 
А мне нравится некоторый совковый саунд:
http://www.youtube.com/watch?v=5D_5TdkCLCQ
http://www.youtube.com/watch?v=nMtKisj38MY
http://www.youtube.com/watch?v=UT3elGEL7_8
жаль оригиналов не сохранили толком. Более поздние версии этих песен слышать не могу)) Восприятие - штука тонкая. И представления о хорошем\плохом - точно так же воспитываются, прививаются, насаждаются. При других раскладах не исключена картина мира, где именно этот звук считался бы эталонным)) Некоторые племена вон чёрные зубы красивыми считают) А нам белозубую улыбку подавай)

_______
Мне тоже нравится кое-что из совкового именно звука, как одно из блюд на столе. Но мы же говорим о достижении мирового уровня.
 
Перевоспитывать надо не звукорежей, а публику. Ведь пишется именно то, что народ хавает. А вы посмотрите на одноклассниках в плейлисты друзей и родственников, особенно тех, кому за 50. Увидите, что чаще всего там не Чайковский, не Синатра и не Аэросмит, а Михаил Круг, Золотое кольцо, Пугачёва и Машина Времени. О чём вы говорите, какой звук? Людям вообще пофигу на звук, русскому человеку контент важен или содержание, говоря проще. И, честно говоря, я сомневаюсь, что это можно как-то изменить.

_______
Публика воспитывается не сама по себе, а с помощью центров распространения воспитания. Большевики вон строили библиотеки, отправляли двадцатипятитысячников, рабфаки открывали. Студии, построенные по-новому, будут просто отвергать шнягу. Ну а если она опять зальет все и вся, тогда следует признать, что мы неисправимы ;-)
 
Но мы же говорим о достижении мирового уровня.
А это только англосаксонской культуре под силу, как наиболее универсальной. Англ. язык потому и распространён так. Универсален и прост довольно-таки. Китайской, венгерской, русской или казахской музыке это не под силу. Да и не нужно. С достоинством принимать своё- тоже уметь надо)
 
ни один уважающий себя "варяг" (иностранный, или "переученный или "европеезированный" наш) не будет работать с нашими исполнителями.

А с какими же исполнителями он будет работать, находясь на НАШЕЙ территории? Завозить сюда иностранных исполнителей?

Что касается записи НАШИХ у НИХ - тут уже говорилось, что ОНИ, работая по найму, действуют по принципу "клиент всегда прав" или "чего изволите".

Это пошлО еще со времен первых "перестроечных ласточек" типа Гребенщикова...

Как правило, такие работы ОНИ даже в свой job reference list не включают...

И, наконец, скажу, что "варяг" может все-таки работать и с нашими исполнителями, не "осоветившись" при этом. Просто не обязательно выбирать артистов с отечественного Олимпа...
 
А смысл работать с "нашими"? Их тогда надо учить петь "по ихнему". Менять так уж тогда все испорченные компоненты.
 
А это только англосаксонской культуре под силу, как наиболее универсальной. Англ. язык потому и распространён так. Универсален и прост довольно-таки. Китайской, венгерской, русской или казахской музыке это не под силу. Да и не нужно. С достоинством принимать своё- тоже уметь надо)

_______
Ну хорошо, пусть не песни, а инструментал хотя бы, для начала. А певицу можно и сессионную оттуда, все остальное наше. Или тоже все равно незримо будет наш ватермарк сидеть ? ;-) В конце концов, Аха, Томита, Вангелис, Абба не являются коренными носителями английского.
 
А это только англосаксонской культуре под силу, как наиболее универсальной.

Не согласен категорически. Ибероамериканцы (испаноязычные и португалы) достигли уровня production, ничем не уступающего североамериканским штатам... Три молодых кита (Аргентина, Бразилия, Мексика) высоко несут национальное знамя.

А франкофоны - Франция, Канада, Бельгия?

У них вакцина против повальной американизации действует успешно, при том, что уровень весьма достойный, можно смело сказать - мировой.
 
А смысл работать с "нашими"? Их тогда надо учить петь "по ихнему". Менять так уж тогда все испорченные компоненты.

_______
Мы можем петь по-нашему, даже наши русские народные, но облекать это в более интеллигентные формы. Не в виде примитивного балаган лимитед. Например, в виде национального эмбиента или нью-эйджа, лирики.
 
А смысл работать с "нашими"? Их тогда надо учить петь "по ихнему".

Это мы так считаем в силу прививаемого веками раболепия.

ОНИ как раз и ценят в нас самобытное - то, чего у самих не встречается.

Какой глупый Питер Гейбриел - нянчится с африканцами да азиатами, и Джосс Холланд тоже... :sarcastic: И у Янни в оркестре выходцев из бывшего Союза хватает, при том, что они представляют НАЦИОНАЛЬНУЮ специфику...

Дело за малым - чтобы у этой самобытности было достойное обрамление в виде production.

Петь криво и косо под хромой аккомпанемент можно было на заре перестройки, когда любой шлак отсюда воспринимался на ура - только потому, что это было из-за Железного Занавеса...
 
просто мы любим музыку, которую играют и записывают живые музыканты,ну и в реале они ничуть не хуже,а то я тут как-то пересёкся с одним" электронным музыкантом",так чувак в он- лайне даже собственные сочинения сыграть не может, даже самые простые партии.Ну да ладно,это фигня.просто примитивно всё и неинтересно.хуже Макдональдса.

Ну я суть понял. "Мы любим Живое", "Клубная шняга", "Мировые явления" (дальше список артистов). Думаю дальнейшее обсуждение не имеет смысла. Я думаю вам людям одного возраста и сходных интересов, намного приятнее будет пообщаться между собой о любимых артистах) Я присоединюсь когда мне стукнет 50)
 
Rarr, По сравнению с теми, кто писался на Мелодии, или с Ю.Антоновым думаю был немалый отрыв. А уж про отрыв от них в ТО время и говорить смешно. там уже семплеры осваивали, пока у нас синяя птица пела. Как про песняров - поют как боги, играют как дети

_______
Тех самых Песняров мне посчастливилось трижды слушать на концерте, я бы не сказал, что их игра как-то плохо согласовывалась с вокалом и песнями. Я уверен, что они могли бы давать жару, слышал на концерте соло ударника - очень неслабо! Ни в какие записи это не входило. Оттянулся... ;-) Просто стиль этого не требовал, молотить.
 
Абба не являются коренными носителями английского.
Ребята, я не готов голову положить на плаху отстаивания своей точки зрения, т.к., если честно, не эксперт в этих вопросах. Но АББА же вроде бы вполне себе "англосаксонскую", если можно так сказать музыку делали. Я их обожаю, кстати, если чо. Да и культурно и ментально они - запад. Космополиты безродные, такие ж как и я. Иными словами, правила игры принимали те, "англосаксонские" что ли.

smack, да латиносы есть нереально крутые и по звуку и по музыке (Джаван хотя бы), но всё ж нишевый продукт. Япошки тоже рок такой некисло взлабывают - мама не горюй, но тоже нишевые очень. А кто из нас знает поляков или китайцев? Индусов там или арабов...

И вообще - из любого правила исключений хоть отбавляй. Даже румын вот этот мальчик, забыл как его лайла-хи, лайла-ху. И вообще. Учитывая, что по-моему глубочайшему убеждению звук в первую очередь формируют исполнители, то не имеет значения где записывается Машина Времени - на Эбби Роуд или в Саратове. звучат они всё равно как Машина Времени. А вот группа "Москва" Тухманова до сих пор в моём "плейлисте")) И звук очень нравится. За исключением технического несовершенства винила. И Парк Горького тоже. А для многих ПГ - отстой и совок. Но вот девки в машине у меня слышат "Osean" и не верят, что это тот самый Маршалл поёт)) И вообще совковая группа.

Так что я в оппозиции по этому вопросу. Но интуитивно! Сердцем чую что ли))
 
Ну я суть понял. "Мы любим Живое", "Клубная шняга", "Мировые явления" (дальше список артистов). Думаю дальнейшее обсуждение не имеет смысла. Я думаю вам людям одного возраста и сходных интересов, намного приятнее будет пообщаться между собой о любимых артистах) Я присоединюсь когда мне стукнет 50)

_________
Например, мне до 50 еще ой как далеко. Это раз. Во-вторых, я не буду считаться с чьим-то желанием ограничить здесь канву музыкальных групп и направлений обсуждением только тех, которые по нраву молодым тыкателям пальцем в одну клавишу или даже только в мышку. Для них есть одно направление "One finger art, adapted for PC". И им неплохо бы расширить кругозор.
 
да латиносы есть нереально крутые и по звуку и по музыке, но всё ж нишевый продукт.

Нишевые - где? У нас? Мы же о мире говорим, а не отдельных странах. Так вот, в масштабах планеты ибероязычная музыка (я не говорю уже о ренегатах типа Рики Мартина, продавшего ридну мову :biggrin:) - отнюдь не нишевая.

Посмотри американские и европейские чарты за последние два столетия :biggrin:
 
. И вообще. Учитывая, что по-моему глубочайшему убеждению звук в первую очередь формируют исполнители, то не имеет значения где записывается Машина Времени - на Эбби Роуд или в Саратове.


_______
Кроме песенных жанров, есть инструментал. В нем просто нельзя получить хороший готовый альбом без качественной студии и серьезной работы в ней. Здесь также хороший инструментал как-то в загоне, под ним понимается "электронщина" или какой-нибудь чилаут третьего сорта. Но и в песенном жанре без хорошей атмосферы звука шансы куда меньше, надо что-то совсем гениальное. Представьте, что Аббу записали на советский ревер и микрофон МД...
 
А вот группа "Москва" Тухманова до сих пор в моём "плейлисте")) И звук очень нравится. За исключением технического несовершенства винила.
НЛО (альбом) был крут,но только в рамках СССР и "Мелодии". если говорить о звуке и исполнении,то гитара там тоже не строит и звук соответствующий.
 

Сейчас просматривают