Потеря пространства при мастеринге

zavetniy

Active Member
25 Июл 2009
784
134
43
zavetniy.wix.com
Уважаемые форумчане! Подскажите, как решить следующие проблемы.
При цифровом мастеринге очень сильно страдает пространство микса, я так понимаю, что лимитер давит много высоких частот отвечающих за пространство и в связи с этим эта информация теряется, также теряется яркость и разборчивость микса. Посоветуйте, как можно решить эту проблему, при цифровом мастеринге?
И второй вопрос,при пересчете в 16 бит в программе Wavelab также происходит заметная деградация микса, стоит ли пользоваться этой программой или существуют специальные плагины для более точного пересчета?
Заранее спасибо!
 
Не надо жать шину с ревером - и "пространство" никуда не уйдёт.

Извините, можно по подробней, миксдаун уже с ревером, как и в какой программе лучше делать мастеринг, чтобы отдельно жать микс ,без шины с ревером. Читал на форуме , что можно добавлять общий ревер при мастеринге в инсерт, но это как бы другая история.
 
как и в какой программе лучше делать мастеринг, чтобы отдельно жать микс ,без шины с ревером
Вот тут ничего не скажу, мой рецепт - для стадии сведения. Просто вешаем в посыл ревер (100% wet) и подмешиваем его в общий микс. Компрессия - избирательно, по группам, если и вовсе не использовать подмешивание "уколбашенного" микса так же, через посыл.
 
Прежде всего: не имеет значения, в цифровом или аналоговом домене делается мастер.

Потеря пространства происходит в тех случаях, когда мастеринг сводится к плющению - а это основная тенденция в наше время... :-(

"Потеря пространства" происходит не только из-за гашения высокочастотной части спектра, но и по обратной причине - вытаскивании субтильных звуков неуемной динамической обработкой. Из-за этого планы нивелируются, и порой их число снижается с 5 до одного-двух... Каждый элемент микса нескромно лезет в передовые... :sarcastic:

Вместо трехмерной звуковой картины получается то, что я называю билбордом - может, и широко - но плоско....

Короче, хотите, чтоб звучало громко - добивайтесь этого не только на конечном этапе - мастеринге.

Экстремальный плющинг сделает ваш микс неузнаваемым по сравнению со старательно выстраиваемым миксом.
 
smack
"добивайтесь этого не только на конечном этапе - мастеринге"
может все таки есть технология при которой не плющится пространство при мастеринге?
 
может все таки есть технология при которой не плющится пространство при мастеринге?

Есть. Не плющить. Любая динамическая обработка меняет внутриспектральную пропорцию частот. Эквализация меняет баланс между компонентами микса.

Вы хотите радикально изменить громкость микса, и чтоб при этом в нем больше ничего не изменилось?

Так не бывает. Любой результат и любой музыкальный продукт - это следствие компромиссов. А чем жертвовать - решайте сами.

Это как в известном принципе: из приведенных условий
- быстро
- качественно
- недорого

необходимо выбрать два...

П.С. Даже если просто увеличить громкость прослушивания материала без его деструктивного изменения, восприятие изменится. А тут - МАСТЕРИНГ!!!
 
может все таки есть технология при которой не плющится пространство при мастеринге?
такую технологию продемострировал Боб Кац: http://forum.rmmedia.ru/showpost.php?p=887406&postcount=23

просто, поправил с помощью EQ в районе 16 кГц - и весь мастеринг. динамически его не разгонял вообще.
а потом - ему пришлось на GS долго и нудно объяснять свою мастеринговую концепцию, так как всем не хватало громкости. :)

зы. в наших условиях, старине Бобу сказали бы без псевдонаучной интеллигентности: "иди, поучись, как это нужно делать! а пока - верни бабос взад" :laugh3:
 
  • Like
Реакции: valvas59, Arlekin и kapetz
чаще потеря планов возникает как раз из-за добавления верха, источники субъективно приближаются, становятся in your face, как говорят буржуи. Можно чуть расширять MS кодером-декодером где-то раньше в цепочке, до лимитера. Ну вообще лучше конечно меньше жать :) И меньше эквалайзер крутить :)
 
лимитер давит много высоких частот отвечающих за пространство и в связи с этим эта информация теряется, также теряется яркость и разборчивость микса.

Просто делайте нормальный микс и отдавайте его нормальному мастеринг инженеру, и ничего у вас не потеряется:scaut_en:
 
  • Like
Реакции: DEATHka
Большое спасибо всем за советы. Тогда немного по другому поставим вопрос, если делать мастеринг на аналоговом оборудовании, этих проблем можно избежать? при сохранении нормальной громкости микса.
 
если делать мастеринг на аналоговом оборудовании, этих проблем можно избежать?

Да.
Так как на этом оборудовании, как правило, работают наиболее опытные инженеры.
В крайнем случае, они вам просто подскажут как поправить микс,
чтобы не было этих проблем.
 
Нет, поскольку дело не в аппаратуре, а в инженере.

Да, поскольку нормальные инженеры работают на правильной аппаратуре:-)
Поэтому не важно на какой именно они сделают мастеринг, зная разницу между плагином и прибором:-)
 
Нет, потому что на "правильной" аппаратуре лопух не сделает так, как требуется.

Да кто его туда пустить ?!
А вообще-то я не понимаю, какое-такое пространство ?
В нашей стране народ давно понял - нет пространства, нет его потерь:sarcastic:

это неправельные пчелы, они делают неправельный мед
Да, потому что они мастерят его в непрвильных ульях ! :suicide2:
Тема сдулась к решению проблемы -кто первичней ? Инженер или аппарат?
 
Последнее редактирование:
если делать мастеринг на аналоговом оборудовании, этих проблем можно избежать?
Прежде всего: не имеет значения, в цифровом или аналоговом домене делается мастер.
в принципе, камрад smack выше уже дал ответ на ваш вопрос, за который вы его поблагодарили.

повторное возвращение к этому моменту, имхо, указывает на ещё не до конца изжитую догму "софт - гуано, а, вот, железо - спасёт отцов русской демократии!"
не спасёт - не тратьте время на выяснение этого на собственном примере.

помочь может только одна вещь: правильно организованная производственная цепочка. это означает, что должным образом аранжированная первичная идея, с правильно подобранными звуками, будет правильно сведена ЗР соответствующей специализации, а потом - будет наведён окончательный блеск мастеринг-инженером, также с соответствующей музлу, спец-заточкой.

пока эта простая истина не укорениццо в мозгах нынешних творцов, думающих, "ну, щас абы что/абы как запишем, абы как сведём, а потом - мастеринг-инженер совершит чудо," - так и будем вздыхать, сравнивая лучшие западные образцы со своими нетленками...
 
Ну так почему-то пускают же, судя по множеству выпускаемой "продукции".

Где, в LA ? Меня раз пустили, но я сам сбежал:laugh4:
А у нас аппарат в трёх местах с половиной, и пускают только в одно, которое совсем продукцию не выпускает:-)
 
если делать мастеринг на аналоговом оборудовании, этих проблем можно избежать? при сохранении нормальной громкости микса.

В принципе выше уже все сказали, дополню только, что есть универсальный закон: Если в одном месте что-то убавится, то в другом непременно столько же прибавится, и наоборот.

В вашем случае, выигрывая в громкости, вы теряете в детальности, ощущении пространства и т.п.

Такие фундаментальные законы верны и для digital domain и для analog domain.
 
zavetniy, Думаю, Вам стоит попробовать мастеринг с помощью m/s технологии. Возможно, это в какой-то мере решит Вашу проблему.
 
  • Like
Реакции: zavetniy
очень сильно страдает пространство микса

а о какой музыке и каких пространствах речь?

если про арминванбюрен или алятрифоник или порой даже арэнби, то именно при "мастеринге" получается "пространство микса", так как в этом случае "полосатый компрессор" расценивается не как динамическая обработка, а как процессор эффектов ...
 
zavetniy, Думаю, Вам стоит попробовать мастеринг с помощью m/s технологии. Возможно, это в какой-то мере решит Вашу проблему.

Надо попробовать разобраться в этой технологии, но все таки в моем случае основная проблема в сведении.
В фирменных миксах, звук находится, как бы на острие атаки, все звучит очень близко и ярко, с очень четкой атакой,т.е. звучат только самые важные частоты в инструментах, в связи с этим звук кажется громче. В общем надо развивать слух и мышление))
 
ТЫДЫЫЫЫЩЩЩЩЩ!!!!И вот я открыл для себя, наконец, великие тайны мастеринга со слов Андрея Леонидовича :)))))))))))))))))
 

Сейчас просматривают