Потеря пространства при мастеринге (1 онлайн

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Кстати, а какое отношение этот вопрос имеет к разделу Мастеринг? Или вы планы выстраиваете на этапе мастеринга?
кстати да, че т отвлекся от темы, про ревера зачитался... :pardon:
 

bananoff

Active Member
11 Ноя 2007
179
111
43
"Как сделать громче и не потерять пространство?". На этом можно заканчивать. Очень некорректный вопрос. Наращивание громкости если и имеет отношение к мастерингу, то самое последнее. Плотностью звука нужно заниматься во время аранжирования и сведения. Очень важен тональный баланс. Но не нужно относить этот вопрос к мастерингу. Задача мастеринга - частотно и динамически уровнять треки для альбома и адаптировать их под различную аппаратуру, на которой это будет воспроизводиться конечным потребителем. Не путайте процессы и понятия.
 
  • Like
Реакции: smack

kristalik

Banned
18 Июн 2007
45
10
0
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Какой есть приличный mid\side компрессор, чтобы на мастер вешать? Нашел только Izotop Ozone но это мультибанд, хочется попроще, а не выстраивать под 8 полос свои настройки
 

Inho

New Member
20 Дек 2011
26
5
0
37
Прежде всего: не имеет значения, в цифровом или аналоговом домене делается мастер.

Потеря пространства происходит в тех случаях, когда мастеринг сводится к плющению - а это основная тенденция в наше время... :-(

"Потеря пространства" происходит не только из-за гашения высокочастотной части спектра, но и по обратной причине - вытаскивании субтильных звуков неуемной динамической обработкой. Из-за этого планы нивелируются, и порой их число снижается с 5 до одного-двух... Каждый элемент микса нескромно лезет в передовые... :sarcastic:

Вместо трехмерной звуковой картины получается то, что я называю билбордом - может, и широко - но плоско....

Короче, хотите, чтоб звучало громко - добивайтесь этого не только на конечном этапе - мастеринге.

Экстремальный плющинг сделает ваш микс неузнаваемым по сравнению со старательно выстраиваемым миксом.
Вот верно сказал, согласен. Для писунов музыки: в треке с каждой дорожкой надо работать отдельно, но чтобы вместе они все звучали как единое целое как конечный продукт, БЕЗ компрессоров, лимитиров, "уплотнителей" и т.п.

А обычно наоборот - накрутят звук, мелодию запишут, а там пофиг - компрессором на мастере исправим и все будет звучать жирно и мощно, драйвово да и громкость сравняет.. При этом теряется не только пространство, но и выразительность и детальность. Типично для стандартного народного клубняка в наше время, который поставлен "на поток")

Я по возможности стараюсь вообще не использовать компрессоры и прочие..
Надо громкость среди нескольких дорожек выровнять - используйте автоматизацию. Например проблема кика с басом. Новички сразу вешают по одному компресссу(да звучит неплохо но потом добавляется все остальное, и при мастеринге качество страдает, часто бывает что звук становится какой-то кашей). Лучше изначально на этапе написания, мерьте пик кика и связывайте его обратно пропорционально с громкостью баса, заморочек может и побольше зато потом меньше проблем и эффект почище. Да и появляется повод для экспериментов, хочется свести пик еще с чем-нибудь чтобы это что-то влияло на панораму чего-то... в итоге бывают интересные штуки получаются.

А мастеринг для трека, это как помада для женщины. Что-то слегка скрыть что-то приукрасить, эквалайзинг да работа с панорамой ну и компресс по необходимости, по чуть-чуть.
Можно конечно при помощи доброй порции косметики и из некрасивой женщины сделать конфетку, но.. рано или поздно ее кто-то увидит и разочаруется.. также и с музыкой)
это все имхо, успехов
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)