Потеря пространства при мастеринге (1 онлайн

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.308
2.546
113
можно подробнее, в чем разница?
если планы выстроены выбором инструментов, эквализацией, дилеем и т.п., а одним! алгоритмом реверберации лишь подчеркнуты, то и при самом экстремальном сжатии этот контраст между партиями сохранится ...

если при этом в аранжировке заложено "большое стерео", то при сжатии оно трансформируется в другое "большое стерео", но не исчезнет, даже наоборот, может "улучшиться" ...

полосатики искажают фазовую, динамическую и частотную картину, трансформируя в том числе и "пространство микса" ... на аранжировках электронного свойства это с опытом можно использовать как "улучшитель пространства", все зависит от рецепта и количества яда ))
 
Последнее редактирование:

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
полосатики искажают фазовую, динамическую и частотную картину, трансформируя в том числе и "пространство микса" ... на аранжировках электронного свойства это с опытом можно использовать как "улучшитель пространства"
Вот жутко тянет начать холивар на тему "Стереофония vs. Псевдообъём"
Не вяжется эта технология с принципами и признаками стереофонии. То, что сегодня подаётся под видом "стереорасширялок" и "стереоулучшалок" - отношения к стерео не имеет. Объём - есть. Локализации в пространстве - нету.
Дело, конечно, в терминологии, но каждый раз, прочитав нечто подобное, я останавливаюсь - и наслаждаюсь шорохом и скрежетом чего-то в собственной голове.
 
  • Like
Реакции: valvas59 и andmat

dromax

Well-Known Member
4 Июл 2010
1.278
837
113
вот как раз в этих случаях и пользоваться - из 24 в 16
в са-а-амом конце. :)
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Ну вообще лучше конечно меньше жать :) И меньше эквалайзер крутить :)
Однажды мне принесли на сведение альбом в Нюендо - мол все, месяц мучались, ничего не получается, спасайте! Звучало противно и разваливалось... Открыл - на каждом треке на эквалайзерах всякие страшные змеи нарисованы... :). Отключил просто все эквалайзеры и заказчики сразу - вот! уже почти как надо! А что вы сделали???
 

DmitryYa

Real Member
18 Фев 2005
1.429
455
83
Saint Petersburg, Russia
Отключил просто все эквалайзеры
Вот тоже, всё больше стараюсь EQ не пользоваться. Только в крайнем случае.
По сабжу: сводить надо стараться так, чтобы RMS без лимитера на мастере уже был достаточно высок. Тогда и потери будут гораздо меньше (но будут по-любому).
 

LightStarSirianoff

New Member
21 Май 2010
222
36
0
Надо попробовать разобраться в этой технологии, но все таки в моем случае основная проблема в сведении.
В фирменных миксах, звук находится, как бы на острие атаки, все звучит очень близко и ярко, с очень четкой атакой,т.е. звучат только самые важные частоты в инструментах, в связи с этим звук кажется громче. В общем надо развивать слух и мышление))
Когда-то я вопрос задавал на этом форуме про съедание атаки лимитером. И очень умные люди посоветовали Steven Slate digital FX Processor, и больше у меня вопросов не возникало))) А если перед ним еще transient shaper'ом атаку подкрутить вообще сказка получается.
 

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Уважаемые форумчане! Подскажите, как решить следующие проблемы.
При цифровом мастеринге очень сильно страдает пространство микса или существуют специальные плагины для более точного пересчета?
Заранее спасибо!
Интересно, а на сколько запад страдает пересчетом пространства миксов.
Ощущение отсталости и что все ищут тараканов, и только сейчас догоняете эстетику звука давности 10 лет и более.

альбом Britney Spears - Femme Fatale, много вы там измерений слышите? возьмите рокешник, и все опять будет торчать перед носом.

Сухо, креативно и точка. Не спасет пространство вашего креатива и фишек, не нужно этого ни кому, все пространства распределенны до года 2009 ))) дальше модно в одной плоскости и тише-громче, фильтры ни кто не отменял ))


PS. сидит чел в пробке на третьем кольце, воняет выхлопами, жжужит все за окном, а он в пространство микса вникает? ха )
 
Последнее редактирование:

Andrey Subbotin

unbelievable
2 Фев 2010
2.596
3.216
113
Москва
www.masteringonline.ru
Когда-то я вопрос задавал на этом форуме про съедание атаки лимитером.
Любой лимитер съедает атаки, ибо убивает транзиенты. Они просто так работают. Все.

альбом Britney Spears - Femme Fatale, много вы там измерений слышите?
Консультант по продажам телевизоров? Можно разонанимизироваться попросить? Ну в личку, если стеснительно... Погуглю... Откуда столь крайние мнения...
 

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Консультант по продажам телевизоров? Можно разонанимизироваться попросить? Ну в личку, если стеснительно... Погуглю... Откуда столь крайние мнения...
телевизор тебе не продам ) да и ни кому не продам.
не согласен, приводи свои аргументы, если ты не консультант по продаже утюгов )))
 
Последнее редактирование:

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Ощущение отсталости и что все ищут тараканов, и только сейчас догоняете эстетику звука давности 10 лет и более
И только один из нас вперде всех обгоняет эстетику звука давности 10 лет и более, сидя в третьем кольце в пробке. А я, например, отстало ни разу там не сидел, потому слушаю отсталых моцартов в исполнении балтиморского симфонического оркестра за рулем, да еще и по радио 91.5 FM и не мешает наслаждаться мне моя отсталость.

И да, ламповый звук все еще в моде, а это не 10, а больше лет назад.
 

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
И только один из нас вперде всех обгоняет эстетику звука давности 10 лет и более, сидя в третьем кольце в пробке. А я, например, отстало ни разу там не сидел, потому слушаю отсталых моцартов в исполнении балтиморского симфонического оркестра за рулем, да еще и по радио 91.5 FM и не мешает наслаждаться мне моя отсталость.
хмм, не учел это, сорри. рассуждаю все же о современных тенденциях.

И да, ламповый звук все еще в моде, а это не 10, а больше лет назад.
кто спорит? в моде. насытить гармониками, аналоговый перегруз, я не против )) хотя и без этого обойтись можно.
 

vip76

Well-Known Member
4 Апр 2007
4.950
2.460
113
Moscow
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
вообще, на сколько я знаю, есть два варианта:
1. все дорожки на передний план, чтоб торчали перед носом, с разными уровнями в миксе естественно, минимум пространственности и сухо. (эквализацию ни кто не отменял )
2. другой тип, топить каждый инструмент по разному в ревере, для получения этого глубокого пространства.

1-е по моему более актуально, 2-е как-то не очень )
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Давайте уже фактами говорить не про третье кольцо

БИЛБОАРД 2010 это актуальный хитпарад?

http://www.billboard.com/charts#/charts/billboard-200

послушайте первую песню (21 Adele), сколько там навалено на вокал переднего плана и остальные интсрументы.

Никто не спорит что есть тенденция делать максимально сухо и близко. Но она ДАЛЕКО не всеобъемлюща.
 
  • Like
Реакции: valvas59 и Ilya Prokhorov

dromax

Well-Known Member
4 Июл 2010
1.278
837
113
делать сухо... разговоры об этом, минимум лет 15 уже, ходят среди наших музыкантов....:) как только наигрались в SPXы и мидивербы
 

Rarr

Well-Known Member
31 Июл 2008
6.798
8.804
113
Москва
Послушайте последний альбом Джека Вайта. Это один из самых стильных и модных музыкантов за последние лет 10.
Потрясающая работа с пространством.
Сухо можно делать, если, тем не менее, есть планы, соответствующие стилю музыки.:wizard:
 
  • Like
Реакции: Ilya Prokhorov

Ilya Prokhorov

Well-Known Member
16 Авг 2007
2.308
2.546
113
вообще, на сколько я знаю, есть два варианта
вариантов больше, те варианты, которые вы перечислили "как бы [STRIKE]западло[/STRIKE] неактуальны" для современного продюсера ...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Сухо - не значит плоско. Отдаление всегда и везде как самоцель - тоже порочная идея.

Навалить неуемных реверов - дело нехитрое. Но утрирование часто превращается в кич. А вот выстроить небольшой, но осязаемый объем в рельефными элементами не всем удается...

Случаи, когда "просто так удачно вышло" давайте в расчет не брать... :biggrin:

А вообще звуковая картина должна зависеть от замысла и стилистики.
 

BVU

Active Member
29 Апр 2008
627
112
43
63
"Потеря пространства при мастеринге"
Данный эффект присутствует к примеру у не безызвестной группы SLADE на альбоме (RETURN TO BASE, 1979). Это яркий пример, как не надо делать! Не перебарщивать с delay.
А SLADE простить можно, они так сказать - экспериментировали, поэтому их пример и стал для нас некоторым практическим пособием неприемлемости. :mosking:
 

zavetniy

Active Member
25 Июл 2009
743
133
43
zavetniy.wix.com
Еще один момент появился.
Слушал "Микс -даун универсальный тест" в колонке Сведение.
В основном всем понравился вариант 1,4, который является цифровым, но при более внимательном прослушивании, на мой взгляд вариант 3, более сохранил пространство,хотя он звучит более мутно по сравнению с 1 вариантом.
 

convex

без понтов
25 Фев 2011
4.578
4.208
113
42
Красноярский край
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
кстати, а как насчет использования разных реверов для разных планов? ну или импульсов с разными характерами? дальний - темный, ближний - прозрачный... или наоборот. даст ли это более ясный эффект пространства?
 
  • Like
Реакции: valvas59

Stephan Vasylyshyn

ex Stephan
25 Июл 2008
6.283
5.547
113
Kyiv
кстати, а как насчет использования разных реверов для разных планов? ну или импульсов с разными характерами? дальний - темный, ближний - прозрачный... или наоборот. даст ли это более ясный эффект пространства?
Только частично и будет звучать немного синтетично и искусственно. К этому нужно добавить и все остальное как важное - EQ, компрессор и даже характер семплов или звукоизвлечения на конкретном инструменте.
 
  • Like
Реакции: valvas59 и Arlekin

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)