Студийные мониторы N-Monitors

Итак АЧХ N200P MK2 с масштабом 5дБ в клетке.
Красными линиями отмечены линии допуска +/-3дБ для простоты.
Посмотреть вложение 84847
Если посмотреть поделки Троелса, то можно сделать вывод что пищалка у него звучит несколько тише басовика и вообще ачх всей системы имеет легкий тэил на 3 дб. Примерно с таким тэйлом у меня сейчас работают PMC.

Алексей, может имеет место попробовать реализовать этот тэил? Тогда нужно будет просто убрать горб на пищалке и реализовать завал на конце диапазона.
Конечно завал на 7кГц смущает.

Второй момент, а нужен ли третий порядок на басовике? Можно попробовать сделать первый с BSC. Настроить частоту среза ниже. Тогда можно будет избежать подъема на 700 и спад на 1500.

"Мне конечно с колокольни виднее", простите если что не так.
 
Последнее редактирование:
belovw, Акстически и сверху и снизу 4й порядок.

Просто все эти аттеньюации и подьемы очень малы изначально.

Но если на ямахе у zerocool-а СЧ было задавлено на 1,5дБ то все понятно, почему у 200х она "перла"
 
Да не по этому -1,5 дБ .. А потому что ямахи слишком яркие и прибрав -1,5дб это все что можно сделать для уменьшения верха у МСП-7..
МСП-7 звучат ярче (резче) , чем 200ки !
И быстрее устаешь от ямах чем от н-мониторов!
Это мое мнение!
 
у меня обратное мнение )) у сергея тоже ) Н мониторы значительно ярче ямах, даже с отключенным фильтром на 1.5 дб
 
Видишь я сравнивал без саба..
Чисто МСП-7 и 200 мк2..
Тут по ходу дела и усилок и DAC играют не мало важную роль!
Сравнивал на 003 (указанные мониторы ), но сейчас слушаю на DAC 202, звук стал ярче и появились нюансы которые раньше не замечал ( не слышал)..
PS гитарки звучат отлично, такого чтоб "не возможно слушать" ощущения не вызывает..!
Слушаю тяж мятал в основном )
 
Последнее редактирование:
Вставлю и я свои 5 копеек, ибо тоже принимал участие в этой эпопее )

Первое. MSP7
Дня за 3 до приезда Артему мониторов побывал у него в гостях и послушал MSP7 с сабом, слушал их впервые, поэтому напишу сразу что бросилось "в уши" )) Прежде всего обратил внимание на такие песочные и несколько ядовитые верха по сравнению с динаудио. Там-то верха "шелковые" и очень приятные. Послушав разный материал, обратил внимание еще на одну особенность - несколько мутную середину, замыливающую гитары. Понравилось что в MSP 7 были хорошо слышны все атаки. По поводу саба тоже не совсем понял как удается контролировать низ, видимо по каким-то признакам работы саба, но опять же, может быть я мало слушал, но мне саб показался не очень информативной вещью.

Второе. N200 mk2
Следующий раз побывал у него дома уже когда распаковывали N200, когда наконец их подрубили и начали слушать музыку (без саба) то лично я все это время тащился от звука. Очень четкий бас, в то же время достаточно глубокий, хорошая динамика и стереокартина (особенно хорошо было заметно на каком-то треке Infected Mushroom где акустическая гитара в начале). Начали слушать гитарную музыку, попсу, транс, рнб. Скажу что мне очень понравился звук Yello из альбома Touch. Да и под какую-то мелодию Ханса Зиммера я сидел как завороженный, реально наслаждался звуком. Послушали Massive Attack - I against I. Я так понял на MSP7 егойный бас читался только с сабом, а тут и без саба все хорошо было слышно. И только когда вернулся домой, Артем позвонил и сказал что середина N200 (там где играют электрогитары) ему не нравится, она резкая и еще не хватает нижней середины. Повторюсь, я при прослушивании это не заметил, ибо слушаю-то музыку в основном электронную, но и с гитарную тоже иногда. После этого сел слушать разные гитарные записи и понял то, о чем говорит Артем. Но это становится сильно заметно только когда ощутимо вваливаешь громкости и только на гитарных треках, да и то не на всех. Если прибирать эту область эквалайзером - теряются атаки. Чтобы проверить нижнюю середину Артем дал мне послушать трек http://www.youtube.com/watch?v=4d26F79C5dM , я прежде всего нацепил сенхайзеры HD600 и послушал в них, потом переключился на N200 - никаких сюрпризов в этой области не обнаружил. А резкая середина и верха были слышны и в наушниках.

Третье. Некоторые наблюдения.
Сегодня почитал отзыв Артема и увидел что у него еще при этом на Ямахах было прибрано в СЧ 1.5 дб. Конечно, если приплюсовать эти 1,5 дб к небольшому горбику АЧХ N200 то мы получим децибела 3-4 субъективного прироста громкости в этой области, может и это еще сыграло свою роль? Ну и как заметили - при размере комнаты артема там как раз есть мода в районе 300Гц. А вообще интересно конечно было бы увидеть АЧХ измерений (как N200, так и MSP7), но, видимо уже не судьба)
 
  • Like
Реакции: gitw и Alex B@ss
у меня рме9632 , усилка пробовал два , китайскую яамаху , и американский адком сергея , разницы не ощутил )
 
да, мы вчера слушали эти мониторы с Артемом Zerocool, и впринципе все мысли что я хотел сказать он прилепил выше в цитате из темы о мониторах ATС. там человек предположил что ATC и N-Monitors схожи по звучанию и я там написал этот текст. мое мнение вкратце:
мы прослушали множество музыки, как от известных продюссеров, так и свои работы. тяжелая музыка звучала очень резко. к примеру песню Devin Townsend "Supercrush" я вообще не мог на большой громкости, режет уши. Killswitch Engage "In Due Time" Энди Снипа звучала тоже жестко, как и темноватые гитары из DevilDriver "Clouds Over California" звучали достаточно ярко. электронная же музыка звучала вполне нормально. по-этому я бы не рекомендовал эти мониторы тем, кто занимается гитарной музыкой ибо быстро будут уставать уши, тем более если захочется втопить по громкости. я конечно могу допустить что с этим экземпляром у Артема что то не так вышло при сборке (потому как для мониторов звучание весьма странное), но этого я точно не знаю. графики графиками, но мы то слушаем ушами. и я считаю что на хороших мониторах должна без проблем слушаться любая качественная музыка, ведь они должны показывать что есть на самом деле в миксе. мониторы не могут быть заточены для комфортного звучания металла, электроники или классики.

p.s. нивкоем случае не хочу обидеть создателя N Monitors, просто я сам копил деньги на 200 серию начитавшись хвалебных отзывов и хочу обратить внимание потенциальных покупателей, которые занимаются тяжелой гитарной музыкой, что есть и такие мнения для этого продукта

p.s.s. по поводу аттенюаций или подъемов на 1.5 дб я не в курсе был при прослушивании
 
  • Like
Реакции: Vitaliyy и gitw
графики графиками, но мы то слушаем ушами. и я считаю что на хороших мониторах должна без проблем слушаться любая качественная музыка, ведь они должны показывать что есть на самом деле в миксе. мониторы не могут быть заточены для комфортного звучания металла, электроники или классики.

p.s. нивкоем случае не хочу обидеть создателя N Monitors, просто я сам копил деньги на 200 серию начитавшись хвалебных отзывов и хочу обратить внимание потенциальных покупателей, которые занимаются тяжелой гитарной музыкой, что есть и такие мнения для этого продукта

Вот хоть убейте - я не слышу ядовитости гитар или, наоборот, какой-то недопередачи тембра у N200. Вот прямо сейчас прослушал опять несколько тяжелых треков, слушал и те примеры, о которых говорилось выше. Блин, у меня может и Ямахи другие и N200 какие-то особенные?)))

Нижняя середина, говорите, провалена. А я бы сказал - у ямах она раздута. В них всё как-то покачёвее звучит. Любой трек. В N200 - только по настоящему хорошие работы. И в таких вот хороших работах я недостатков, в нижнем-среднем, и ниже, диапазоне, не слышу.
 
Gluhov Prod , холиворов не надо )?)) вы не слышите ,я слышу )))
у всех уши разные ,а за итоговое качество ушей - отвечают лишь работы :)
Сергей тоже услышал , и на своих АТС он такого не слышит )
вам кажется что раздута мне кажется что провалена )))))
кто правее ?)
 
Gluhov Prod , холиворов не надо )?)
Какие холиворы?) Пишу, что думаю и слышу. Или есть два мнения - Ваше и не правильное?)))
Не нужно затыкать мне рот, уважаемый. Я всего лишь пишу о своем мнении имея и MSP7, и N200.
 
а я слышу прямо противоположное ))) так что поспокойнее ,пожалуйста )))
 
Я, со всем уважением, понятия не имею кто правее. Просто мне так же, как и всем, интересно! Я, имея первую версию и реально хочу MK2. Вы говорите о примерах, я говорю я их слушаю и не слышу этих вот проблем. Конечно, у всех ориентиры и уши разные и то, что для вас - провалено, для меня - нормальное, быть может)

ATC, конечно, это показатель. Хотел бы я тоже послушать их в сравнении с N-ками.
 
ну кстати в сравнении ATC vs Ymaha msp + sub ) гораздо меньше различий чем в сравнении с н мониторами mk2
атс мягче ,) середина поразборчивее , разница в в качественных нюансах ,существенная но не вызывающая неприятия...
Сергей отметил что он слышит знакомую картинку , а вот в н мониторах она была совершенно незнакомая)
 
Gluhov Prod., Стас, а у тебя случаем не первая версия н200, то бишь не мкII?
В том то и дело, ещё по тестовым записям понял что где-то середина н200 мк1 ярчит по сравнению с квестедами вроде 2108, но вот как раз писали что в мкII это исправлено! Ну и фазы лучше.
 
-- А это ж так и есть. Посмотрите в инете - на любой апппарат можно без особого труда найти минимум два
взаимоисключающих мнения от двух равно авторитетных людей.
 
  • Like
Реакции: CAMOBAP
Long так я с вами абсолютно согласен , мониторы это если очень грубо как пара обуви , одному идеально а другому , жмет , давит и вообще не в кассу сразу )...
а размер одинаковый)
 
  • Like
Реакции: N-Acoustic
Вот странно. Типа если кому-то не понравилось, то типа всё, если его миксы имеют какой-то эзотерический вес? Да полно народу, которые мне нравятся чисто технически миксами - пилят на Adam A77X, A7X, A8X, S3A, P22A. При том, что я не выношу те же A8X (как свои бывшие). И ничего, покупают молча да и всё. Такая же история с Генелеками, причём не только самими брендом, ну и внутрибрендовой конкуренцией вида 80xx vs. 10xx. И тем не менее гребут и первое и второе.

Я более, чем уверен, что много где какие-то нюансы звучат гавёно в силу чьего-то конкретного слуха. Поэтому как-то здесь пытаться создать негатив – это лишнее.
Да, тяжмет на ТБ2 у дигидона звучал интереснее, но ТБ2 были поровнены IK ARC, чего тогда не учитывалось. Но на некоторых электронных треках ТБ2 лично для меня проиграли первым н200 (но это были далеко не ключевые параметры).

К чему это. Да к тому, что приди, допустим, я к Артёму тому же и поставь те треки, которые я хорошо знаю на н-мониторс – уверен, мсп7 бы слились. Я активно сейчас ищу мсп7 в городе и сразу же побегу, если найду.

Так что бывает такое, что какой-то стиль не звучит на них. Но уж мух от котлет те же н300 отделяют молча и не напрягаясь.
 
много где какие-то нюансы звучат гавёно в силу чьего-то конкретного слуха

-- Ну дак от то ж! На вкус, на цвет...
Многим Дженелеки нравятся, а я как впервые их услышал - первая же мысль была: ну и сиропчик! :hot:
 
на том и порешим)) пусть у меня говенный слух , но он мой , и мне с ним работать ))) ,я внятно и понятно разъяснил почему мне они не подошли.
в итоге - если мне не подошли н мониторы - то совершенно не факт что , они не подошли бы кому то другому )
и мухи и котлеты у всех разные )как и их сепарация )

а речи о том что "я совершенно уверен , бла бла " , лучше для кого нить другого оставить , почему - написано в шапке сообщения)
 
Странные рассуждения о "на вкус и цвет" :-)
Если вы профи хотя бы в одном жанре. то у вас должен быть богатый опыт прослушивания, при котором вырабатывается усреднённое референсное звучание этого стиля музыки.
То есть вы знаете как она должна звучать, от вкуса практически ничего не зависит.
Поэтому и существуют референсные мониторы, которые для всех звучат одинаково !
Все ж отличают бас гитару от гитары, или скрипку от виолончели, и если вы звукорежиссёр, то должны знать как они звучат живьём, отсюда и выбор референсных мониторов.
На вкус и цвет(под мебель:-) подбирают колоночки аудиофилы.... И оценки с точки зрения "своего слуха" тоже не имеют отношения к профессиональной деятельности. Профессионалы должны слышать и котролировать однозначно, а не опираться на вкусовщину:-)
 
Последнее редактирование:
Rarr, Вы, ЮИ, вместо того, чтобы абстрагироваться и отписываться всяко разными тестами и прописными истинами, лучше бы отписали свое субъективное мнение о 200мк2 и 300. Честно, жутко интересно.
 

Сейчас просматривают