«Качёвая» песенная национальная импотентность. (1 онлайн

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
Ув.tarzan
Предположим что я просто мыслящий заинтересованный в музыке человек и не умею играть ни на чём.
Разве просто мыслить музыкально простому человеку в свободном любительском форуме всякоразно запрещено,создавать темы форум будоражищие,не один десяток людей в разговор включающие?
...Я не композитор.
Для вас я просто внимательный слушатель.

Как говорят в молодежных форумах, "слив засчитан" :))
Уважаемый Профи - ничего личного, не обижайтесь. На самом деле, я с интересом прочитал все Ваши сообщения в данной ветке, просто очень трудно продираться сквозь бурные потоки сознания к тому рациональному зерну, которое можно выразить одним коротким предложением :)).
Мне кажется, если Вы будете в каждом из своих сообщений держаться за ОДНУ мысль, и выражать ее проще, то нам, простым смертным, будет понятнее.:don-t_mention:
 
То есть, я согласен с Вами в части констатации фактов - да, русский язык не ложится в афро-американский блюз.
Не согласен!!! Хотите послушать мой блюз на русском языке?
Если интересно, готов выложить песню. Было бы интересно послушать ваши комментарии.
 

Юркi

Well-Known Member
27 Ноя 2003
3.150
293
83
43
Ростов-на-Дону
Посетить сайт
ох, слона то я и не приметил, такой топик упустил. :good:
согласен с высказыванием насчет того, что для того, чтобы делать выводы, надо хотя бы понимать о чем речь, изучить и освоить, а не услышать "где-нить по радио". русская музыка не так проста, как кажется и как нам показывают по телевизору.
а еще, есть такой неоспоримый аргумент, как "нравится".
ну вот нравится человеку диппёпл или металлика. ничего он знать не хочет, ни нот, ни грамоты, хочет врубить гитару и месить митол. убить его за это? :music: или нравится человеку изучать нотную грамоту и анализировать симфонии? да за ради всех святых. ни тот, ни другой не в праве считать кого то ниже себя. это просто МУЗЫКА :)
каждый живет в своем мире, где существуют разные ценности. и как хорошо заметили: можно не пересекаться :drinks:
 

Vitaly Zolotarev

Well-Known Member
20 Июн 2008
205
257
63
Присоединяюсь к Popster. И ещё, pROFI если позволите, поменяйте свой подход с противопоставления "мы-они" на "чему мы можем у них научиться чтобы сделать нашу музыку лучше".

Если наш язык отличается от английского это не значит что он неуклюжий, он просто другой. То что он не "качает" там где английский "качает" так это скорее от глупости подражания а не от языка. Можно с таким же успехом смотреть на российский флаг и говорить: "Ну надо же! Те же цвета, а на английский не похож! Ну почему?"

Слово "Беркли" известно далеко не всем зарубежным исполнителям. Не раз участвовал в записи когда исполнитель сочинял что-то от "балды" тут же на ходу, лишь бы произвести впечатление. Особенно забавно затем слушать восхищения людей которые не присутствовали при этих мучениях - что они только там не "слышат". Про грамотные аранжировки лучше помолчу. Бездарностей полно везде, впрочем так же как и гениев!

Учиться нужно, спору нет. Но всё что мы можем сделать это поделиться информацией. Взять или пройти мимо это уже каждый решает сам и обижаться на этот выбор нельзя.

Ну и последнее. Я действительно намерен осилить те материалы ссылки на которые вы дали, поэтому вы не против если я нет-нет да подкину вам вопрос в личку? Кстати, нет ли там разбора аккордов построенных на квартах т.е. берутся 3-4 кварты а не большие-малые терции? Это может звучать очень жирно и интересно.

Всего доброго,
Виталий.
 
  • Like
Реакции: Doomsterion

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
Не согласен!!! Хотите послушать мой блюз на русском языке?
Если интересно, готов выложить песню. Было бы интересно послушать ваши комментарии.
Так какие проблемы? Думаю, всем будет интересно!
Насчет языка - ну просто блюз - это, помимо традиционной 12-тактовой (с вариациями) формы, еще и во многом использование инструментов, позволяющих "тянуть" ноты. Блюз трудно ограничить хроматической гаммой. Даже если взять фортепианный блюз - к нему почти всегда прилагается голос, с обязательным нечетким произнесением гласных звуков, с глотанием окончаний и т.д.
А так издеваться над собой позволяет именно английский язык. Фонетика у него такая. И общая структура языка - предельно информативного и краткого - позволяет оставить в стороне содержательную часть текста (с ней все понятно уже по первым фразам - Oh, baby, yeh... - а вот дальше на смену содержанию приходит форма. И спеть слово baby можно миллионом способов, отчего голос, поющий touch me baby now, в корне меняет свою функцию. Если в русском голос певца - это еще и донесение смысла до слушателя, то в английском (применительно к блюзу) - это еще один инструмент, где можно одновременно гулять по всему частотному диапазону (не дискретному), да еще и добавлять массу вау-эффектов без изменения смысла сказанного.
Если вы в русском начнет добавлять вау-, меняя фонетику, то получится в лучшем случае смешно. Просто потому что русский язык изначально не позволяет такого издевательства :)).
Если же вы не будете этого делать, то получится очень убогий блюз - блюз-заготовка. Все равно как взять саксофон, но играть строго по дискретным нотам, без "подтяжек" звука.
Оттого и сложилась в России другая эстетика, оттого у нас в песне и выходит на первый план стихотворение.
Но самое главное - это конечный результат.
Вот слушаем мы англоязычный блюз, и у нас целая гамма эмоций, даже если мы не понимаем ни слова (а там понимать и не надо - там язык является лишь тембровым окрасом голоса певца). Короче, премся мы от блюза.
А потом слушаем проникновенную русскую песню - и тоже плачем от избытка эмоций. Результат - тоже достигнут. Просто эти эмоции вызваны в нас другим механизмом - нам в душу запала не только музыка, но прежде всего слова песни, в сочетании с пресловутым минором.
Выкиньте из романсов слова - и не будет песни.
Замените в блюзе Гарри Мура или Рэя Чарльза слова на другие (но тоже английские) - ничего не потеряет песня.
Вот что я имею в виду, когда говорю, что русский язык плохо ложится в традиционный блюз. Это то самое "из песни слова не выкинешь". Как только русское ухо слышит русское слово, оно неизбежно вслушивается в СМЫСЛ слова. Именно поэтому нас так раздражает тупость текстов русской попсы, но совершенно не смущает еще бОльшая тупость попсы англоязычной. Потому что языки разные, и задача у этих языков разная (в музыке).
А блюз Ваш с большим интересом послушаю, да и все тут тоже, наверное.
 
Так какие проблемы? Думаю, всем будет интересно!
OK! Выложу сегодня вечером(сейчас под рукой нет). p.s. Только сразу хочу сказать, блюз акустический, только гитара и голос.
 
Последнее редактирование:

Юркi

Well-Known Member
27 Ноя 2003
3.150
293
83
43
Ростов-на-Дону
Посетить сайт
на любом языке можно издеваться, и произносить как угодно, и слова коверкать и тд.
только, как вы говорите, на русском это "не звучит". а знаете почему? и смешно это звучит только для тех, кто незнаком с тем, как эти всякие "вау" живут в русской народной музыке. потому что хорошо "звучит" только то, к чему человек привык. если с детства слушать англоязычную музыку, то угадайте что будет "звучать"? уверяю вас, дорогие мои москвичи, для любой деревенской или провинциальной тетки "звучать" будет совсем другая музыка. хотя и туда масмедия добралась уже :wacko:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: prline2000

Dmitry Diamond

Well-Known Member
13 Сен 2004
1.521
417
83
Питер
www.facebook.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Наведу, пожалуй, критику. Прошу не обижаться, просто начинает уже надоедать одно и то же из года в год.
может Real Member заменить на форумный шизойд, с его согласия конечно? будет хоть какая-то ясность и иерархия, и новичкам будет проще.
Критика ваше отчасти справедлива, но всё же часто уважаемый мною pROFI заводит вполне интересные и полезные темы - я не боюсь признаваца в своём уважении, несмотря на то, что товарисч pROFI обычно игнорирует мои реплики в своих топиках, считает наверно ниже своего уровня отвечать такому неучу, как я. Ну правильно - типа RTFM а потом уже посмотрим чё как - выучил ли урок. А я и не отрицаю - я действительно в плане музыки тупое необразованное чмо. Поэтому мне непонятно, зачем миллион раз говорить вот это:
Одноладовость-значит в каком то одном ладу.
Как правило искусственном.
Наберите в поиске «искусственный лад»,а лучше откройте учебник Холопова по термину с примерами.
Повторюсь десятый раз с более менее понятным уху примером.
Это один вариант из тысяч «переделки» кварто-квинтовой гармонии ля минорной песенки в гексахордовую кластерную гармонию на основе «искусственного лада»,сотворённого из шеститоновых целотоновых гамм (их как известно в хроматической гамме их всего две,по-другому это два сериальных ряда).
Пример:
Dm= (F/A/B/C#) -первая целотоновая зона
E7= (G#/C/D/E/) –вторая целотоновая зона
Am= (G/B/C/E/)-тональный центр,целотоновые зоны смешиваем
Am= (C/E/G/B/)-тональный центр,целотоновые зоны смешиваем
Dm= (A/B/C#/ F/) -первая целотоновая зона
G7= (B/Eb/G) -первая целотоновая зона
C= (C/D/E) –вторая целотоновая зона
C= (C/D/E) –вторая целотоновая зона
Dm= (F/A/B/C#) -первая целотоновая зона
E7= (G#/C/D/E/)–вторая целотоновая зона
Am= (G/B/C/E/)-тональный центр,целотоновые зоны смешиваем
Am= (C/E/G/B/)-тональный центр,целотоновые зоны смешиваем
Это и есть аккордистика на основе одного «искусственного» лада,одноладовость.
Т.е. если напрячь мозги,то сидя за столом (без инструмента),даже не слыша звучания можно написать тысячи правильных грамотных мажорных (нет малой терции) гармонических вариаций на эту кварто-квинтовую разноладовую шансонную лабуду.
Ну уж куда понятней.
Вы хоть набирали ранее?
Спокойной ночи!
вместо того, чтобы положить сюда тупые примеры, которые бы проиллюстрировали сказанное и для неучей типа меня сразу бы поставили всё на свои места. А с этим что мне делать? Забивать в секвенсор? Так тут даже неясно с какого края забивать-то. Да и время тратить впустую тоже знаете ли... Всё что надо - просто послушать некачёвый минор а потом афигенно качёвый одноладовый мажор сделанный с той же телеги и сравнить. Ухом. Где я могу это сделать с минимальными потерями? Хотя, возможно я по невнимательности что-то пропустил.
 

alex play

Senior Member
22 Дек 2005
376
32
28
49
Беларусь
Разрешите господа вставить свои пять копеек...
Ув.tarzan
Такие ветки на форуме как минимум заставляют читающего задуматься, а это именно то, от чего нас всеми силами пытаются отучить, подавая все примитивное и разжеванное до манной каши, которую мы пока слава богу можем проглотить. Моя жена работает в музыкальной школе и я (иногда туда заглядывая) насмотрелся вдоволь на тех кого мыслить отучают в национальном масштабе ... Если пытаться избегать тем неординарных, то пресловутые "три блатных аккорда" станут вскоре признаком глубоких музыкальных познаний....
Ув. pROFI
Я отчасти согласен с критикой в ваш адрес, но только в той ее части которая касается практического применения ваших советов. Что бы исправить эту ситуацию предлагаю вам взять одну из (простых не "качевых" с вашей точки зрения) композиций наших форумчан и "раскачать" ее согласно вашим же рекомендациям сопровождая подробными комментариями с приложением нотных партитур (до и после) и желательно аудио примеров. Думаю это действительно будет очень интересно, а в сочетании с практикой понятно и доступно для всех.
 

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
на любом языке можно издеваться, и произносить как угодно, и слова коверкать и тд.
только, как вы говорите, на русском это "не звучит". а знаете почему? и смешно это звучит только для тех, кто незнаком с тем, как эти всякие "вау" живут в русской народной музыке. потому что хорошо "звучит" только то, к чему человек привык. если с детства слушать англоязычную музыку, то угадайте что будет "звучать"? уверяю вас, дорогие мои москвичи, для любой деревенской или провинциальной тетки "звучать" будет совсем другая музыка. хотя и туда масмедия добралась уже :wacko:
Не понял наезда :)). Причем тут "москвичи"? :))
Я ж не утверждаю, что русский язык не позволяет никаких вольностей! Но эти вольности в русском языке, как Вы сами и пишете, имеют место именно в нашей родной песенной традиции. А не в блюзе.
Можно, конечно, назвать частушки "русским блюзом", но речь-то не об этом.
Когда народная бабка поет со своим неповторимым старческим акцентом, подсвинговывая родную речь - это чудесно, и я это очень люблю, но это не блюз - не тот традиционный блюз, о котором мы говорим.
Не надо подменять тему. А то Вы уже фактически обвинили меня в том, что я не люблю родной язык :)) Я-то как раз его очень люблю, потому и вижу различие в выразительных инструментах одного и другого языка.

Тема была - ложится ли русский язык в афроамериканский блюз. Именно в блюз, а не вообще в музыку.
 

Dmitry Diamond

Well-Known Member
13 Сен 2004
1.521
417
83
Питер
www.facebook.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Что бы исправить эту ситуацию предлагаю вам взять одну из (простых не "качевых" с вашей точки зрения) композиций наших форумчан и "раскачать" ее согласно вашим же рекомендациям сопровождая подробными комментариями с приложением нотных партитур (до и после) и желательно аудио примеров. Думаю это действительно будет очень интересно, а в сочетании с практикой понятно и доступно для всех.
Вот -вот, Это самое я и предлагал. И даже предлагал конкретно взять песню "Всё идёт по плану" группы ГО, в которой 4 тупых аккорда - что может быть примитивнее - и подвергнуть её применению современного модального подхода. Но всё это было успешно проигнорировано.
 

Doomsterion

Крайний из Гекатонхейров
Не понимаю о чём спорите. :mda: Всё смешано в кашу.

Если речь идёт о том, ложаться ли русские слова на блюз и прочие западные стилистики, то тут всё ясно: если сочинять музыку и текст вместе (а не переделывать бессмертные нетленки), учитывать в сочиняемой мелодии тектонику текста (или наоборот, или и то и другое) - всё будет замечательно и качЁво... опять же если поэт и композитор нормального уровня... гм, что делать - весь мир держится на "если".

По-моему, ладовые и гармонические извраты (да здравствуют они во веки веков!) ТУТ ВООБЩЕ НЕ ПРИЧЁМ. Это отдельная тема. Они конечно влияют на восприятие музыки человеком, колорит, добавляют, возможно, и качёвости... НО!
Грамотно согласовать музыку с текстом на любом языке можно и без всех наворотов. И это будет основой кача, на которую дальше будет накладываться аранжировка, качественные тембры, мастерство и душевность исполнителей, обработки и сведение и т.п.

Извините, может для кого ересь сказал... :popcorm1:
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Tarzan
Nastionka и с ней одинаковомыслящие.


Я спокоен и сдержан,т.к. диагноз этого перевёрнутого времени уже поставлен,и не мной:
Время поколения с «собачьими лицами», чудовищного слэнга,однофразовой понятной «стаевой» речи,нетовского образования-мракобесия,подозрительности к инакомыслию,волшебного софта для калькуляторов и мыльной музыки.
Время обхода правил поведения с переходом на личности,организации старшими «подросткового» бессильного моббинга…
Я спокоен.
В многотысячном форуме у меня много друзей.
Тех кто мне помогает и тех кому я помогаю реально.
Перехожу снова на «пассив».
Почитаю на досуге «дающих сдачи после времени»,ободрённых бессильным мобингом.
Информационную дорогу местным профессионалам!
(о которых с гордостью Tarzan…жалко только что большинство из них только о себе,а не для других)
Никогда ни под кого не подстраивался и не буду это делать впредь.
36,6!
Веселитесь краткими предложениями.
Так понятнее.
 
  • Like
Реакции: prline2000

Variant

Member
24 Мар 2008
63
20
8
Москва
А ведь сама поднятая тема-то очень интересная. И, главное, однозначно указано направление в котором можно найти что-то новое. Да, действительно, чтобы разобраться со всем обрушившимся потоком информации пары вечеров не хватит - скорее всего потребуется несколько месяцев, но это ничего, так даже интересней. Непривычность терминов и их употребления поначалу немного настораживает, и вполне верю, что одно это может вызвать у кого-то отторжение, но надо же хоть как-то называть явления, о которых идёт речь. Вполне возможно, когда в изобилии появится специализированная русскоязычная литература по теме, сложится и стройная терминологическая система, а пока - как есть. Отсюда, видимо, и некоторая путаница при входе на путь, но указанное направление поиска от этого менее чётким не становится, и приведённых ссылок скорее всего (я надеюсь) хватит, чтобы разобраться.
Если понятливости и терпения хватит, чтобы разобраться и я полностью "въеду в тему", попробую объяснить всё простым языком и с примерами. К сожалению, при имеющемся у меня уровне интеллекта и рабочей загруженности, на это скорее всего уйдёт несколько единиц или десятков месяцев. Но поворачивать уже поздно, поиск начат
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.605
113
www.youtube.com
К сожалению, при имеющемся у меня уровне интеллекта и рабочей загруженности, на это скорее всего уйдёт несколько единиц или десятков месяцев. Но поворачивать уже поздно, поиск начат
При таком подходе все получится, и не только в данном вопросе!!
 

Doomsterion

Крайний из Гекатонхейров
pROFI,
Я не против сложных фраз, но всегда нужна золотая середина, необходимо учиться продираться сквозь дебри своих эмоций и ассоциаций к людям, вот и всё.

Есть преподаватели при объяснении которыми темы, она, не то что более легка, но лучше понятна, у ученика возникает интерес и стимул копать дальше. Другой вид преподавателей - люди, на уроке которых студенты засыпают... Не скажу, что Вы безусловно относитесь ко второй категории, ибо жар и увлечённость Ваших слов велики и могут достучаться до таких же пламенеющих учеников (если они пойдут по намеченной Вами тропе, то выберут другого учителя, это наверняка). Но и к первой категории Вас отнести нельзя: всё слишком сложно, излишне сложно, отсюда и возникают всевозможные холивары, это не способствует популяризации знаний - Вашей благородной цели.

В любом случае, спасибо Вам за науку, пропаганду просвещения, которую Вы несёте в людям. Все издержки - от свойств вашего сознания не вписывающихся в измерения и уровень этого мира. Я думаю, над собой надо работать прежде всего и через налаживание различных мостиков пытаться повлиять на мир, двигать его с помощью рычага до своего уровня.
 

riko

Well-Known Member
27 Авг 2007
785
546
93
После того , как топик перешёл в обсуждающе-партийно-коммунистический пед.совет стало грустно , как всё таки-таки , сидит крепкая партийная школа в умах.
pROFI, правильное дело делаете ,с умом подводите к вопросам, а что касается истерии и нервных всхлипываний индивидумов ,плюющих на грамотность и учение, так это от бессознательного. Кто-то проявляет интерес к вашим тэзисам, ссылкам и подталкиванию к безвозмездному знанию, а кто-то "капусту рубит, лавэ шинкует , да лист слюнявит". Как всегда всё по старому, та же сцена, тот же сценарий.
Такого человека как pROFI с большим удавольствием сбреют на корню те, кто уже в детском саду слышал "Ты что самый умный здесь, ты такой же как МЫ, с нашей стаи".
Постоянно рад читать топики pROFI, всё правильно, засыпать нельзя в "строю"... :to_become_senile:
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: prline2000 и mexap

Юркi

Well-Known Member
27 Ноя 2003
3.150
293
83
43
Ростов-на-Дону
Посетить сайт
Popster, ничего личного, я это к тому, что в Москве европизация особенно сильна. Блюзом пусть занимаются негры, и русская речь не обязана укладываться в блюзовые формы, равно как и наоборот. кстати, очень показательно то, что все примеры и описания в топике приводятся в сравнении с блюзом и иными иностранными стилями :)
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.523
5.315
113
55
Калуга
Есть разница в менталитетах, это очевидно. Разница в восприятии, ритмика или мелодика. Если американцы под нравящуюся мелодию начинают дергаться, то русские больше любят подпевать. Кстати то же самое относится и к японцам. Если кто не знает, у них бешеной популярностью пользуется караоке, и они просто обожают русские песни, в том числе периода СССР.

Помню читал статью одного нашего востоковеда. Он с целью изучения японского языка и быта забурился в какую-то глухую рыбацкую деревушку. А там у них стенки бумажные, всё слышно, и вот однажды он из своей комнаты слышит - собрались деревенские бабки на завалинке своей японской или что у них там. Посидели, посудачили про соседей, потом: ну чё, бабки, споем что-ли?.. Ну давайте. И затягивают "Подмосковные вечера" :laugh3:
 

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
Блюзом пусть занимаются негры, и русская речь не обязана укладываться в блюзовые формы, равно как и наоборот. кстати, очень показательно то, что все примеры и описания в топике приводятся в сравнении с блюзом и иными иностранными стилями :)
Так и я про это. Не обязана, и не укладывается, и хорошо. Я как раз призываю не испытывать от этого никаких комплексов. А некоторые участники данного топика либо упорно пытаются подружить русское слово с американским блюзом, либо из самогО факта нестыковки делают вывод об ущербности родной музыки.
Я как раз пытаюсь проводить мысль, что ни то, ни другое, не является здравым подходом.
Впрочем, подружить русский язык с блюзом - можно. Но только получится несколько иной жанр музыки. Получится смесь блюза, романса и шансона.
Живой пример - Чиж и Ко. Блюз? Вроде да. Но если и блюз, то не африканский ни разу. И отчасти даже романс.
Или "Блюз-шанхай" Машины времени - это блюз? В общем, да. Но не только. Еще и ностальгическая авторская песня - впору в лесу петь у костра :)).
Да, если сравнивать с западным форматом - такой русский блюз ТАМ не продашь. Это типа уже не блюз.
Ну так осталось лишь придумать название для жанра "русский блюз", и будет новый жанр. Надрыва-то достаточно, только специфика другая.
шансоблюз, или блюроманс :))
 

dmrecords

мутуализм = щастье всем
22 Ноя 2002
2.630
419
83
CherryVille
редко из такого межвидового скрещивания получается вменяемое потомство... обычно, смесь енота с бегемотом

вощем давайте блюз уже в покое оставим :)
 

Osman

Потомок янычаров
17 Авг 2004
5.121
2.584
113
65
Перекати поле
Или "Блюз-шанхай" Машины времени - это блюз? В общем, да. Но не только. Еще и ностальгическая авторская песня - впору в лесу петь у костра :)).
"Шанхай" - самый что ни на есть :) Блюз :) У Рея хорошо получался :)
 

Вложения

Последнее редактирование:

Izia Katzman

ZOG member
20 Авг 2006
1.317
517
113
59
Warszawa
редко из такого межвидового скрещивания получается вменяемое потомство... обычно, смесь енота с бегемотом

вощем давайте блюз уже в покое оставим :)
А вот межрасовые браки часто приносят здоровое и талантливое потомство :)
В аттаче пример скрещения белорусского фольклора с блюзом - мне кажется, удачный.
 

Вложения

  • Like
Реакции: Doomsterion

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.960
3.778
113
Жаль, что обсуждающие стали переходить на личности, так как все таки хотелось бы разобраться
что pROFI подразумевает под одноладовостью в данном случае.

Но боюсь, что автор топика теперь будет не в настроении что-то объяснять.

А предложенная мне и другим вопрошающим в качестве ответа схема pROFI осталась недоступна моему пониманию.
Какие-то логические звенья были там, видимо, опущены для краткости ответа или подразумевая
у читателя достаточное владение предметом, но мой невысокий IQ, увы, не позволяет эти звенья восстановить.

Я почему повелся-то на эту одноладовость - pROFI писал, что в Беркли, мол, учат:
приводи песенку в одноладовость. А это как раз то, чем мне интересно заниматься - придумывать песенки.
Конечно, если речь идет (в связи с одноладовостью) о современной академической музыке и джазе,
тогда - ладно, не понял и Бог с ним - в такой музыке я только слушатель. Но вот если эта тема применима
к обычному песенному мэйнстриму, то здесь появляется практический интерес, по-крайней мере, у меня.
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.898
1.511
113
62
Москва
С блюзом,конечно засада,но и в Россию кое-кто за идеями заглядывает.Вот это послушайте
Посмотреть вложение 04-toast_to_tomorrow.mp3
Тут выше кто-то вспоминал Смок он зе вотэ на русском языке,ну это как бы наоборот.
 
Последнее редактирование:

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Без флуда и по теме, а не о личностях- с момента моего последнего посещения это единственная реплика, которая действительно может быть полезна в контексте "просвящения", о котором так много говорят местные большевики:

Ну и последнее. Я действительно намерен осилить те материалы ссылки на которые вы дали, поэтому вы не против если я нет-нет да подкину вам вопрос в личку? Кстати, нет ли там разбора аккордов построенных на квартах т.е. берутся 3-4 кварты а не большие-малые терции? Это может звучать очень жирно и интересно.
В классической системе диатонических ладов ступени можно разделить на две категории - тональные и модальные. Грубо говоря. тональные несут информацию о питче, и эти ступени неизменны в 5 ладах (всех кроме локрийского и лидийского) - 1,4,5. Т.е. какой бы лад из 5 (а с альтерацией 4 или 5 - все лады) вы не построили от 1, эти ступеньки остаются на месте. Модальные ступени - 2,3,6,7 - несут информацию об окраске лада, о модальности. К чему это все - а вот к чему - вы спросили о "квартовых" аккордах - обратите внимание, что если расположить ноты в порядке 5-1-4, это будет тот самый квартовый аккорд, о котором вы спрашиваете, причем тоникой в нем может быть любая его ступень, благодаря его модальной безликости, а если добавить бас, то можно сгенерировать кучу других аккордов. Этим активно пользовались люди, котороые разорабатывали модальный джаз - вешали в остинанту такой аккорд, и, меняя модальные ступени, обыгрывали вокруг него ипровизацию . Получалось, что вроде бы гармония и на месте, и в то же время меняется благодаря изменению мелодии. Потом пошли дальше - стали строить сетки из таких аккордов (реально это аккорды типа sus4) и обогощать их дополнительными ступенями, например, добавлять терцию (So What, Footprints, Impressions, Maiden Voyage). Затем это. с подачи того же Майлза, стало активно использоваться в произведениях попсовых композиторов, таких как Стинг и др. Холопова и прочих гигантов мысли читать не советую, если не хотите углублятся в дебри классической теории. На самом деле все очень просто, как показал выше, а далее просто берите sus4 и пробуйте его обыграть по разному, все что могу посоветовать. Практика - лучшая теория.

Все это придумал не я, за что купил за то продал, термины могут не соответствовать русским, потому как учусь по английским книгам.
 

Alex Vortex

Тролль. Так говорят
22 Фев 2009
2.924
960
0
Новосибирск
Bernard, разобраться в этой теме не имея хорошей теоретической базы будет ооочень сложно, поэтому pROFI и предложил вам вариант проще - поэкспериментировать с предложенными схемами и на практическом опыте начать выявлять закономерности и осваивать приемы ладового синтеза.

Интересует почему нельзя разжевать тему в двух словах?;)
Начнем с того, что в отечественной популярной музыке преобладают песни, реализованные в строгом соответствии с законами классической гармонии - мажоро-минорной тональной концепции, окончательно оформившейся еще в XVIII веке;) Древняя, не правда ли?
Казалось бы - 24 тональности - ну куда вам столько? Однако, даже будучи принятой романтиками как историческая данность, она стала лишь остовом для дальнейших экспериментов. Совсем рядом мирно сосуществовали многовековые народные традиции, фольклор. Естественно, начались попытки синтезировать эти два полюса - в частности, из ранних романтиков в этом преуспел Шопен. Расцветает натурально-ладовая гармония, построенная на основе интонационно-гармонических формул, сформировавшихся из национальных мотивов и свернутых в систему, возрастает роль хроматики. Это XIX век;)

Для менее инертных обществ европы и америки уже даже XIX век - вчерашний день, для нас же XVIII - настоящее. Вспомните школьный курс "Элементарной теории музыки" (если есть что вспомнить, конечно). Это классическая гармония в чистом виде. Нас изначально воспитывают в ее жестких рамках. Музыка, которая для нас звучит со всех сторон, тоже подчинена ей. Мы, как родившийся в зоопарке зверь, живем в клетке и думаем, что вот он - весь мир. И даже когда до нас доносятся звуки извне, наше непривычное ужо распознает звуки свободы как бессмыслицу, или хуже - угрозу.
Более того, сейчас наше общество в парадоксальном положении - мы оторваны от наших традиций, наша культура была изведена по частям сначала Союзом, остальное - новой Россией. Ситуация ужасная по сути. Это с другой стороны.

Из-за этого всего мы оказываемся не способны к синтезу, мы не владеем даже методами синтеза. У нас просто нечего синтезировать!
Для них - это естественно, нам этому нужно учиться. Сначала привыкать к "духу свободы", многообразию систем, и только когда они станут для нас естественными и логичными, мы научимся синтезировать собственные ладовые системы.


Сорри за многобукафф:prankster2:
 

riko

Well-Known Member
27 Авг 2007
785
546
93
Не сочтите за рекламу, этому парню реклама не нужна.http://www.myspace.com/dmitriyklevenskiy
Вот зеркальное отражение , практического осмысления Д.Рассела, Г.Лукьянова, Ю.Xолопова и других, в руках этого пианиста. И аранжировки он делает просто супер, но не транс и т.п. Это я о практическом применении для тех, кто нервно-возбужденно-пенно не верит. (Пишу для тех кто ищет.):training1:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)