Ув.tarzan
Предположим что я просто мыслящий заинтересованный в музыке человек и не умею играть ни на чём.
Разве просто мыслить музыкально простому человеку в свободном любительском форуме всякоразно запрещено,создавать темы форум будоражищие,не один десяток людей в разговор включающие?
...Я не композитор.
Для вас я просто внимательный слушатель.
Не согласен!!! Хотите послушать мой блюз на русском языке?То есть, я согласен с Вами в части констатации фактов - да, русский язык не ложится в афро-американский блюз.
Так какие проблемы? Думаю, всем будет интересно!Не согласен!!! Хотите послушать мой блюз на русском языке?
Если интересно, готов выложить песню. Было бы интересно послушать ваши комментарии.
OK! Выложу сегодня вечером(сейчас под рукой нет). p.s. Только сразу хочу сказать, блюз акустический, только гитара и голос.Так какие проблемы? Думаю, всем будет интересно!
Наведу, пожалуй, критику. Прошу не обижаться, просто начинает уже надоедать одно и то же из года в год.
Критика ваше отчасти справедлива, но всё же часто уважаемый мною pROFI заводит вполне интересные и полезные темы - я не боюсь признаваца в своём уважении, несмотря на то, что товарисч pROFI обычно игнорирует мои реплики в своих топиках, считает наверно ниже своего уровня отвечать такому неучу, как я. Ну правильно - типа RTFM а потом уже посмотрим чё как - выучил ли урок. А я и не отрицаю - я действительно в плане музыки тупое необразованное чмо. Поэтому мне непонятно, зачем миллион раз говорить вот это:может Real Member заменить на форумный шизойд, с его согласия конечно? будет хоть какая-то ясность и иерархия, и новичкам будет проще.
вместо того, чтобы положить сюда тупые примеры, которые бы проиллюстрировали сказанное и для неучей типа меня сразу бы поставили всё на свои места. А с этим что мне делать? Забивать в секвенсор? Так тут даже неясно с какого края забивать-то. Да и время тратить впустую тоже знаете ли... Всё что надо - просто послушать некачёвый минор а потом афигенно качёвый одноладовый мажор сделанный с той же телеги и сравнить. Ухом. Где я могу это сделать с минимальными потерями? Хотя, возможно я по невнимательности что-то пропустил.Одноладовость-значит в каком то одном ладу.
Как правило искусственном.
Наберите в поиске «искусственный лад»,а лучше откройте учебник Холопова по термину с примерами.
Повторюсь десятый раз с более менее понятным уху примером.
Это один вариант из тысяч «переделки» кварто-квинтовой гармонии ля минорной песенки в гексахордовую кластерную гармонию на основе «искусственного лада»,сотворённого из шеститоновых целотоновых гамм (их как известно в хроматической гамме их всего две,по-другому это два сериальных ряда).
Пример:
Dm= (F/A/B/C#) -первая целотоновая зона
E7= (G#/C/D/E/) –вторая целотоновая зона
Am= (G/B/C/E/)-тональный центр,целотоновые зоны смешиваем
Am= (C/E/G/B/)-тональный центр,целотоновые зоны смешиваем
Dm= (A/B/C#/ F/) -первая целотоновая зона
G7= (B/Eb/G) -первая целотоновая зона
C= (C/D/E) –вторая целотоновая зона
C= (C/D/E) –вторая целотоновая зона
Dm= (F/A/B/C#) -первая целотоновая зона
E7= (G#/C/D/E/)–вторая целотоновая зона
Am= (G/B/C/E/)-тональный центр,целотоновые зоны смешиваем
Am= (C/E/G/B/)-тональный центр,целотоновые зоны смешиваем
Это и есть аккордистика на основе одного «искусственного» лада,одноладовость.
Т.е. если напрячь мозги,то сидя за столом (без инструмента),даже не слыша звучания можно написать тысячи правильных грамотных мажорных (нет малой терции) гармонических вариаций на эту кварто-квинтовую разноладовую шансонную лабуду.
Ну уж куда понятней.
Вы хоть набирали ранее?
Спокойной ночи!
Не понял наезда ). Причем тут "москвичи"? )на любом языке можно издеваться, и произносить как угодно, и слова коверкать и тд.
только, как вы говорите, на русском это "не звучит". а знаете почему? и смешно это звучит только для тех, кто незнаком с тем, как эти всякие "вау" живут в русской народной музыке. потому что хорошо "звучит" только то, к чему человек привык. если с детства слушать англоязычную музыку, то угадайте что будет "звучать"? уверяю вас, дорогие мои москвичи, для любой деревенской или провинциальной тетки "звучать" будет совсем другая музыка. хотя и туда масмедия добралась уже :wacko:
Вот -вот, Это самое я и предлагал. И даже предлагал конкретно взять песню "Всё идёт по плану" группы ГО, в которой 4 тупых аккорда - что может быть примитивнее - и подвергнуть её применению современного модального подхода. Но всё это было успешно проигнорировано.Что бы исправить эту ситуацию предлагаю вам взять одну из (простых не "качевых" с вашей точки зрения) композиций наших форумчан и "раскачать" ее согласно вашим же рекомендациям сопровождая подробными комментариями с приложением нотных партитур (до и после) и желательно аудио примеров. Думаю это действительно будет очень интересно, а в сочетании с практикой понятно и доступно для всех.
При таком подходе все получится, и не только в данном вопросе!!К сожалению, при имеющемся у меня уровне интеллекта и рабочей загруженности, на это скорее всего уйдёт несколько единиц или десятков месяцев. Но поворачивать уже поздно, поиск начат
Так и я про это. Не обязана, и не укладывается, и хорошо. Я как раз призываю не испытывать от этого никаких комплексов. А некоторые участники данного топика либо упорно пытаются подружить русское слово с американским блюзом, либо из самогО факта нестыковки делают вывод об ущербности родной музыки.Блюзом пусть занимаются негры, и русская речь не обязана укладываться в блюзовые формы, равно как и наоборот. кстати, очень показательно то, что все примеры и описания в топике приводятся в сравнении с блюзом и иными иностранными стилями
"Шанхай" - самый что ни на есть Блюз У Рея хорошо получалсяИли "Блюз-шанхай" Машины времени - это блюз? В общем, да. Но не только. Еще и ностальгическая авторская песня - впору в лесу петь у костра ).
А вот межрасовые браки часто приносят здоровое и талантливое потомстворедко из такого межвидового скрещивания получается вменяемое потомство... обычно, смесь енота с бегемотом
вощем давайте блюз уже в покое оставим
В классической системе диатонических ладов ступени можно разделить на две категории - тональные и модальные. Грубо говоря. тональные несут информацию о питче, и эти ступени неизменны в 5 ладах (всех кроме локрийского и лидийского) - 1,4,5. Т.е. какой бы лад из 5 (а с альтерацией 4 или 5 - все лады) вы не построили от 1, эти ступеньки остаются на месте. Модальные ступени - 2,3,6,7 - несут информацию об окраске лада, о модальности. К чему это все - а вот к чему - вы спросили о "квартовых" аккордах - обратите внимание, что если расположить ноты в порядке 5-1-4, это будет тот самый квартовый аккорд, о котором вы спрашиваете, причем тоникой в нем может быть любая его ступень, благодаря его модальной безликости, а если добавить бас, то можно сгенерировать кучу других аккордов. Этим активно пользовались люди, котороые разорабатывали модальный джаз - вешали в остинанту такой аккорд, и, меняя модальные ступени, обыгрывали вокруг него ипровизацию . Получалось, что вроде бы гармония и на месте, и в то же время меняется благодаря изменению мелодии. Потом пошли дальше - стали строить сетки из таких аккордов (реально это аккорды типа sus4) и обогощать их дополнительными ступенями, например, добавлять терцию (So What, Footprints, Impressions, Maiden Voyage). Затем это. с подачи того же Майлза, стало активно использоваться в произведениях попсовых композиторов, таких как Стинг и др. Холопова и прочих гигантов мысли читать не советую, если не хотите углублятся в дебри классической теории. На самом деле все очень просто, как показал выше, а далее просто берите sus4 и пробуйте его обыграть по разному, все что могу посоветовать. Практика - лучшая теория.Ну и последнее. Я действительно намерен осилить те материалы ссылки на которые вы дали, поэтому вы не против если я нет-нет да подкину вам вопрос в личку? Кстати, нет ли там разбора аккордов построенных на квартах т.е. берутся 3-4 кварты а не большие-малые терции? Это может звучать очень жирно и интересно.