Ну ты даешь, конечно, нет!
Если самый простой размер(метр) не делить на мельчайшие составляющие, вы просто не будете никуда попадать. Т. е., элементарно и по- жлобски будет- мимо! И ритма , и гармонии.
Вон- в блюзе: усвоил кто- нибудь на какую долю играть какую ступень пентатоники?
А в свинге?
Так что
pROFI, не всегда корректен, но- молодец!
Вот вы мне объясните - хоть кто-нибудь из действующих блюзменов вообще задумывается о том, "на какую долю я должен взять эту ноту" и т.д..? Кто-нибудь из них знает хоть один из терминов, приведенных ПРофи?
Да Рэй Чарльз вообще нот не знал! Помешало это ему стать корифеем блюза?
Прошу понять меня правильно. Я не против образования. Но в музыке, как мне кажется, часто (не всегда) теория ВТОРИЧНА по отношению к практике.
Первична - мысль человека, когда музыкант мыслит гармониями, фразами, когда ритм у него внутри сам формируется. Ну невозможно написать блюз по формулам. Как там у Моцарта и Сальери - "поверить алгеброй гармонию".
И поэтому весь пар Профи, как я вижу, выливается в гудок банальной мысли - "простые трезвучия - плохо, сложная гармонизация - хорошо".
Но эта гармонизация - она внутри каждого музыканта сидит, вне зависимости от того, знает ли он термины.
Я потому и выложил сюда свой первый опыт записи музыки (но не первый опыт самой музыки) - там, если вы заметили, тоже нет простых трезвучий, и может мои гармонии и не по науке, но они откровенно ничем и не плохи.
Да я и не задумывался о гармонии, это ведь лишь пробная запись. Суть в том, что если уж даже я - обычный любитель, который работает клерком - и то давно ушел от простых аккордов (просто потому что я так слышу), то зачем вам, профессионалам такие советы? Неужто кому-то это поможет?
Вот чуть выше Профи давал последовательность аккордов с его вариантом "украшения", с уходом от малых терций. Мол, если первый интервал в аккорде будет большой терцией (или секундой), но не малой терцией, то из частушечного минора получится модная вещь.
Я не поленился, сел за рояль, сыграл всё это. Ну и чего? Опять пар в гудок?
Обычные а-ля джазовые аккорды, которые у меня в голове сидят от природы, я и не задумываюсь о гармонизации (с точки зрения формул), я просто играю почти те же самые аккорды, как писал Профи. Но интуитивно, просто потому, что они лучше звучат.
Но, поскольку я не имею толкового теоретического муз.образования (консы не кончал), то я вот и думаю - в чем смысл? Почему профессионалы благодарят Профи за его опус? Они что - реально не знали, как гармонизировать аккорд, чтобы он звучал более интересно? Не верю!