«Качёвая» песенная национальная импотентность. (1 онлайн

riko

Well-Known Member
27 Авг 2007
804
567
93
Навязчиво.Бестолково.Непродуманно по форме,а по содержанию...
Так я уже излогал свои мысли по поводу метра.И о упражнениях коротко и НЕНАВЯЗЧИВО С ТОЛКОМ ПРОДУМАННО И В СВОБОДНОЙ ФОРМЕ рассказал. Valery будте пожалуйста хотя бы умеренно-вежлевым мы находимся на форуме.
А что касается пиара то таких как он много , я ещё раз повторяю это обычный пример.И говорю об этом не для вас...
 

fxx7

Banned
12 Ноя 2007
27
20
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Я просто дал линк, на практическое применение выше упомянутых Рассэла и Xолопова , тем самым подтверждая правоту суждениий
pROFI.
Это, в смысле, под шум жрущей публики гонять Лидийскую Хроматическую Гамму (правильные пацаны уже лет 200 ионийскую)? Понятно, что для людей, не отличающих на слух плагальный от аутентичного обороты, это - откровение, но как быть здоровым людям? Виктор Бычков очередной раз лепит горбатого, а когда ему задают конкретные вопросы, ссылается на чрезмерную занятость и природную убогость оппонентов. Я с этим не согласен. А еще больше настораживает малограмотность "оракула".
Возможно, для тролля этого достаточно, но для человека, вещающего на тему Бытия, однозначно - мало.
 
  • Like
Реакции: prline2000

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Для плохо читающего форум medved1961 и других,укоряющих меня что я свою "пустую" болтовню (в форуме где каждое слово от каждого ёмко и не пустоцвет) не подкрепляю примерами.
Уверяю Вас делал это неоднократно,делал это незаметно инкогнито...
Ещё раз на примере простенькой песни Розенбаума продемонстрирую ступентки мастерства аранжировщика,ступеньки гармонической "качёвости".
Шесть вариантов по возрастанию мастерства.
Первые три обычные российские песенные гармонические высоты.
Следующие три уже нет (ну может ещё четвёртый иногда...).
Судите сами "где мы".
Кстати о ссылках что я даю....
Хочу многим напомнить,что многое из того что вы скачали я отсканировал собственноручно и разместил в рунете,не пожалев ни личного времени,ни денег на покупку этой литературы.
Грувы и некоторые стили тоже покупал на трудовые паунты в UK и тоже не пожалел...
Жалко что никто из многотысячного форума так и не поделился в этих темах купленным для себя,не поделился мыслями про нынешний песенный "гармонический язык".
Их ругать не за что
Проще оскорблять тех не многих кто хоть что то делает для форума,поддерживая его "горячее" состояние....проще переходить на личности при молчаливом одобрении "выключателей",нарушая незыблимые правила форума (вспомним слово "троль"),демонстрируя уязвлённое самолюбие личных,но других знаний или самолюбие вообще не от знаний....
p.s.
В спешке перепутал 3 пример с четвёртым.Исправил.
 

Вложения

  • 1
    8,5 MB Просмотры: 39
  • 2
    9,5 MB Просмотры: 41
  • 5
    7,7 MB Просмотры: 44
  • 4
    4,5 MB Просмотры: 39
  • 3
    10,1 MB Просмотры: 44
Последнее редактирование:

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ну и как бы надобно,в какой песенной технике творить сегодня в России:
Удачи всем.
Обиды не держу.
36,6!!
 

Вложения

  • 6
    8,5 MB Просмотры: 48
  • Like
Реакции: Aleksvil и Bernard

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.973
3.793
113
Факт наличия примеров радует.

Господа, поменьше бы безапелляционности как с одной так и с другой стороны.
 
Последнее редактирование:

MJSound

80 8
12 Май 2007
2.469
1.049
113
44
Ростов-Папа
Ещё раз примере простенькой песни Розенбаума продемонстрирую ступентки мастерства аранжировщика,ступеньки гармонической "качёвости".
Шесть вариантов по возрастанию мастерства.
И о чем это нам говорит? мне не о чем. Какое отношение скачаные с сайтов кабацких минусовок мп3 имеют к высокой цели просвящения неграмотных Vsti мучателей безухих в своей неграмотности??
Я прекрасно вижу и без ваших примеров, какие аранжи отличаются степенью "буржуйности", где интересные гармонические и ритмические решения,больше того, я еще слышу подбор тембров и грув, но где элемент образования? Большая часть форумчан (я надеюсь) и без вас, прекрасно знают к чему стремится (не думаю, что "шарящие" мьюзикмейкеры стремятся сделать убогое говно (А если вы на "детей" и "пионеров" рассчитываете - тогда понятно, тумана напустили и фапаете ))...
Лучше бы, действительно, конкретику показали... А об этом уже писали, сделали бы мидяк с пояснениями.

ЗЫ:И не пытайтесь потом писать, мол - какие плохие мджсоунды, тарзаны и иже с ними, наглые "выключатели" и "серая масса" - надоело до смерти. не нравится - есть ваш любимый форум минусов, где у вас такого тона замечено не было!
38,0!!
 

medved1961

Well-Known Member
24 Сен 2005
2.899
1.511
113
62
Москва
Ещё раз на примере простенькой песни Розенбаума продемонстрирую ступентки мастерства аранжировщика,ступеньки гармонической "качёвости".
А также растущее мастерство разработчиков "Band-in-Box" и инженеров фирмы "Yamaha"Лично я эти примеры уже слушал,добросовестно прослушал ещё раз.За сим прощаюсь,в этой теме больше не пишу.
 
  • Like
Реакции: fxx7 и MJSound

sergio2801

Member
21 Янв 2008
226
14
18
Щас утомлю….
Уютно ли русскому языку в яркой ритмической форме афроамериканской песенной традиции (свою международно приемлимую придумать слабо…)?
Длинные слова..многослогие,нюансировка слов!
Объективное не попадание в "основное правило пения":
"Согласные берега-гласные река"
Там где в «фирме» одно английское слово с конкретной смысловой нагрузкой с точным попаданием в разнотемповые акценты размера 4/4 ,у русских два или три слова с нюансировкой и объяснением смысла этого одного английского,с постоянным попаданием гласных букв на сильные доли английской ритмоформулы,т.е. с постоянным нарушением "основного правила пения".
Отсюда "размытость" акцентов и как следствие отсутствие "кача" на текстовом этапе.
Генетически в поющих русских «сидит» свободный, или несимметричный ритм (термин А. Ф. Львова, 1858 г.),иначе – переменный размер в противовес западно-европейской музыке,с ее симметричным размером.
Не ритм а ДУШЕВНОЕ слово у русских в песне является ведущим...оно и определяет характер мелодии,гармонии и ритма.
Недаром у русских говорится: «песня каждая — правда, как подумаешь умом».
Одной из особенностей истинной русской песни являются ее своеобразные украшения, которые поются на какую-нибудь гласную или на целый слог.У забугорных вокалистов урашения традиционны как правило после слога.
Порой слоговые украшения для русских главнее танцевальной ритмоформулы песни...вспомните как не ритмично играют деревенские гармонисты,но все пляшут и поют синхронно с аритмичностью...Совсем другие предпочтения у русских и к голосовым данным...главенствует "распевный" вокальный дар,а не стилевой тембр певца-певицы.
В чем ещё неуклюжи?
-песенная аккордиститка русских аранжировщиков пестрит кварто квинтовой разно ладовостью.В Бэркли учат:приводи песенку в одноладовость,в лад искусственный
-tune тюнировка-интонирование...не строим инструменты в конкретную тональность и не подстраиваемся центно в аутентичные интервалы согласно тональностей.
-time тайминг музыкального материала...не часто используем специальные устройства и софт,порой элементарно не знаем про них.
-groove грувировка...тщательная работа с профессиональными "grv" файлами-сетками,т.е. специальными библиотеками DNA Grooves.
-form,structure canto...форма структура песни.
У нас в традиции вступление,запев,припев,проигрыш...и всё как отдельные произведения со своими случайными гармониями и и перегруженным мелодизмом.,не дополняющими а противоречащими друг с другом..
- sound building of the orchestration...Тембровой состав электронной оркестровки подобранный согласно тембра вокалиста.У нас для каждой песни он почему то разный...полное отсутствие тембрового стиля.
Вспомним о том что у академистов составы оркестров и ансамблей выверялись сотней лет...
Вот и многим аранжировщикам свой узнаваемый стилевой тембровой набор-состав искать мучительно надо,не метаться в паутине разностилевых причудливых налазящих друг на друга тембров,загадывая себе неразрешимые тембровые ребусы в каждой новой песенке...
Другой тембральный грешок:
Как правило выбираем в мучении тот «единственный» самый яркий приметный "жирный" звук + ещё яркий приметный "жирный"
звук + ещё....
= в результате гарантирована «качевая» мутность.
А может быть нужный к месту матовый не приметный "тонкий" звук + ещё матовый не приметный "тонкий" звук + ещё....
= и как результат «качевая» ясность.
Искусился ярким тембром- прямиком в "тембровые частотные ниши",т.е. перед записью шедевра тщательно пресетно частотно препаририруй каждый выбранный ансамблевый тембр.
-Про «улучшатели»!
Для правильного понимания КОЛИЧЕСТВА инструментов в аранжировке по возможности на начальном этапе создания инструментовки не применять ни каких "разнохвостовых" эффектов для «улучшения» тембров,
стараться применять для каждого мелодического трека другой разный по философии синтезатор с учётом их совместимости (16 каналов-16 синтезаторов):
аналог с аналогом-цифра с цифрой.
Часто бывает создаст человече совершенное синтезаторное,на умопомрачительных сверхгиговых виртуалках....а потом на эту фонограмму придёт записываться живой саксофонист-лабух и «совершенство» испарится....останется один гордый в звуке «козёл на саксе» и жалкое рафинированное не «качёвое» попикивание несовместимого с ним.
- О ритмоформуле…
Мы поём и играем поголовно с сильной доли на слабую,метрономно,маршеобразно (с времён революционных).
В миноре у нас что не пой-цыганочка,в мажоре частушка.
Они же со слабой доли на сильную,как бы считают из за такта!
Наша традиционная песенная ритмоформула в 4/4:
На четвертную ноту сильная восьмушка и две слабые шестнадцатые....
у них на четвертную ноту сначала две слабые шестнадцатые и сильная восьмушка.
Помните?:
«Просыпается негр в поту, с криком...
Жена с перепугу;
- Что с тобой?????????????????
- Надо ж, такому присниться!!!!!!!!!!!!!!!! Будто я белый и играю на первую долю!!!!!!!!!»
-Создание аранжировок не на основе ранее напетой вокальной партии...у нас сначала создают инструменталку а потом "приклеивают" к ней голос
И чуть не забыл!
-Про повсеместную небрежность в гармоническом голосоведении...

Анализ свой самодеятельный про «кач» (для себя предназначенный) никому не навязываю именуя истиной….
Надеюсь что с кем то всё же буду в положительном понимающем лечительном резонансе.
Возмущений жду…они будят….
будоражат к аргументам противоположным-убеждающим,дело музыканское продвигающим.
:drinks:
Я думаю, что проблема в отношении к ритму. Мы любили маршировать и орать ура на парадах. Я, во время службы в советской армии, играя на малом барабане сыграл на разводе командиру части и дежурному(встречный марш был в немилости у кч, только под малый шаг чеканил), что-то вроде румбы/самбы, с акцентами в слабую долю, был посажен на 5 суток. А если бы я сыграл им триолями? Трудно представить последствия... Русский ритм - это духовой оркестр, встречный марш и "прощание славянки", треск малого и буханье большого барабана в сильную долю, что подвреждает современная русская поп - и другая музыка. Под нее хочется идти на войну.
А если говорить о языке, то португальский, для европейского уха(германская языковая группа), не отличается от русского, одинаковая мелодика и ритмика, а на португальском ох как ритмично люди поют и аккомпанируют - и не снилось. Так что не в языке дело... Две ритмические полярности - свинг и марш, танец и строевой шаг.

ps

Такие слова, как "Тролль", являются прямым оскорблением. Чем отличается музыкальная шпана от музыкантов? Правильно - аргументами.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: serj33music

Rash

Active Member
1 Апр 2008
356
249
43
Москва
очень сомневаюсь, что аранжировщик №1, не способен сделать вар №6...в этом мастерство и заключается))) Розенбаум, похоже, выбрал-бы вар№1.
 

pROFI

New Member
11 Май 2006
2.723
1.605
0
115
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А также растущее мастерство разработчиков "Band-in-Box" и инженеров фирмы "Yamaha"Лично я эти примеры уже слушал,добросовестно прослушал ещё раз.За сим прощаюсь,в этой теме больше не пишу.
medved1961.
Программа "Band-in-Box" разработана как учебное пособие в колледже Бэркли и предназначена для совершенно других целей (не для автоаккомпанемента).
А такие её папки вообще необходимы пианистам и гитаристам.
Ни в одной школе столько не найдёте.
Квинтэссенция рифов-миди изменяемых кирпичиков многих поколений музыкантов:
101 Riffs - Blues Piano
101 Riffs - Jazz Piano
101 Riffs - Jazz (All instruments)
101 Riffs - Jazz Guitar Phrases
Как же можно с таким неуважением к достойному труду.
Теперь о Yamaha….
Очень бы хотелось что б многие аранжировщики России «перекрыли» ну хоть на немного своим экзотическим мастерством стандартные стили Tyros 3….
Но увы…мы лучше экстрим или заумный ньюэйс.
Настоящий музыкант никогда не лажает музыкальные инструменты.
Будь то простая дудочка или копеечный синтезатор.
Плохих тембров не бывает.
Слышали бы Вы как Майлс Девис лабает на 100 долларовом Касио,подтверждая мною сказанное.
А вы музыкант?
 

Valery

Well-Known Member
2 Окт 2004
2.452
999
113
riko
Приношу свои извинения, но моя реплика отноилась вовсе не к Вам.
Только не нужно учить меня поведеню,ок?
То,что делает ПРОФИ на этом, да и не только, форумах,беспрецендентно по своей наглости...
Вот и не могу сдержаться.
Однажды, гн. Лукин,на мой вопрос о сравнении звучания разных лимитеров,ответил так:Возможно,такой ТИП ИСКАЖЕНИЙ вам НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ.
Я специально выделил заглавными буквами,каждое информативное слово.
Этот ответ до сих пор для меня служит образцем точного и профессионального подхода к вопросу.Более того-у меня будто глаза раскрылись на многие вещи,непосредственно не связанные с работой лимитеров.
А что делает ПРОФИ?
В начале каждой своей темы он дает понять, что вот наконец-то явился Мессия и уж теперь-то в наших тупых головах наступит полный порядок.
Потом,через пару постов выясняется,что он проповедует ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ.
Мля...
Прошу прощения за резкие слова.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
если говорить о языке, то португальский, для европейского уха(германская языковая группа), не отличается от русского, одинаковая мелодика и ритмика, а на португальском ох как ритмично люди поют и аккомпанируют - и не снилось. Так что не в языке дело... Две ритмические полярности - свинг и марш, танец и строевой шаг.
Давно и плотно сижу на бразильской/португальской/Cabo Verde/Мозамбик музыке, присел и на язык. Могу сказать - действительно, язык не при чем. Мелодика речи очень напоминает славянские языки, некоторые диалекты - скорее польский, чем русский, из-за обилия Ш и Ч.

Напоминает славянскую и музыка - мелодически и гармонически (если не брать sophisticated боссанову - искусственное формирование на основе западной гармонизации). Но какая ритмическая пульсация!!! Где еще такое изобилие стилей, в которых кроме вокала и перкуссии нет ничего!
Только в матушке-Африке. Кстати, многие бразильские музыканты обращаются к йоруба и суахили - языкам своих предков. Звучит при этом музыка очень органично.
 
  • Like
Реакции: Doomsterion

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
sergio2801, без какого-то отношения к сабжу и участникам дискуссии - не цитируйте целиком длиннющие простыни, дайте просто ссылку на пост.

Overquoting технически утяжеляет работу сервера, да и зачем дважды занимать место в теме одним и тем же постом?
 

sergio2801

Member
21 Янв 2008
226
14
18
riko
Приношу свои извинения, но моя реплика отноилась вовсе не к Вам.
Только не нужно учить меня поведеню,ок?
То,что делает ПРОФИ на этом, да и не только, форумах,беспрецендентно по своей наглости...
Вот и не могу сдержаться.
Однажды, гн. Лукин,на мой вопрос о сравнении звучания разных лимитеров,ответил так:Возможно,такой ТИП ИСКАЖЕНИЙ вам НРАВИТСЯ БОЛЬШЕ.
Я специально выделил заглавными буквами,каждое информативное слово.
Этот ответ до сих пор для меня служит образцем точного и профессионального подхода к вопросу.Более того-у меня будто глаза раскрылись на многие вещи,непосредственно не связанные с работой лимитеров.
А что делает ПРОФИ?
В начале каждой своей темы он дает понять, что вот наконец-то явился Мессия и уж теперь-то в наших тупых головах наступит полный порядок.
Потом,через пару постов выясняется,что он проповедует ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ.
Мля...
Прошу прощения за резкие слова.

Честно говоря, я не заметил наглости в стартовом топике. Но заметил 19 раз "спасибо" под ним, а спасибо за наглость не говорят
 

Alex Vortex

Тролль. Так говорят
22 Фев 2009
2.924
960
0
Новосибирск
sergio2801, спасибо говорят за смелость=) Профи наперед знает, что его в топике обосрут, но все равно выкладывает то, что потом какое-то время будоражит весь форум. Я бы не рискнул, хотя не сказал бы, чтобы мыслей, идей и информации, которая может быть тут интересна, нет.
Ладно, Профи так ничего по сути и не объяснил (ну нет педагогического таланта, что ж поделаешь), но я не возьмусь утверждать, что он некомпетентен. Ладно, обосрали. Традиция такая, что ж поделать. Но может быть кто-нибудь о чем-нибудь задумается. А вот это безусловный плюс;)
 
  • Like
Реакции: Doomsterion

sergio2801

Member
21 Янв 2008
226
14
18
sergio2801, спасибо говорят за смелость=) Профи наперед знает, что его в топике обосрут, но все равно выкладывает то, что потом какое-то время будоражит весь форум. Я бы не рискнул, хотя не сказал бы, чтобы мыслей, идей и информации, которая может быть тут интересна, нет.
Ладно, Профи так ничего по сути и не объяснил (ну нет педагогического таланта, что ж поделаешь), но я не возьмусь утверждать, что он некомпетентен. Ладно, обосрали. Традиция такая, что ж поделать. Но может быть кто-нибудь о чем-нибудь задумается. А вот это безусловный плюс;)
Тема жутко интересная и достойна нормальной дискуссии, а не, как вы говорите, обсирания. Рекация некоторых напиминает мне мультик где есть такая фраза "Ой, он нас сосчитал !!!". Вот мы ему!!! Насколько я вижу, обосран никто не был, были обосравшиеся, их сосчитали.

А по делу, я бы посоветовал каждому начинающему музыканту в качестве обязательной дисциплины барабаны изучать вместе с обязательным ф-но.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
я бы посоветовал каждому начинающему музыканту в качестве обязательной дисциплины барабаны изучать вместе с обязательным ф-но.
Вот тут есть чему у американцев поучиться - этот велосипед они давно изобрели, только никак к нам он не доедет, даже в так называемые эстрадно-джазовые учебные заведения.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
medved1961.
Программа "Band-in-Box" разработана как учебное пособие в колледже Бэркли и предназначена для совершенно других целей (не для автоаккомпанемента)

.....

Слышали бы Вы как Майлс Девис лабает на 100 долларовом Касио,подтверждая мною сказанное.
Гспди, Питер Геннон из Сиэтла в Бостон мотается преподавать чтоли? Не понял фразы, разработана в колледже, или для преподавания в колледже... Или ему заказ разместили из Беркли? Хотелось бы почитать историю создания данной программы, откуда дровишки.

По второму, подскажите в каком концерте Майлз лобает на Касио, любопытно посмотреть.
 

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
...В спешке перепутал 3 пример с четвёртым.Исправил.
Послушал все варианты аранжировок Розенбаума. Ну да, аранжировки. Чем дальше - тем богаче гармонии, чуть богаче ритм, а как же иначе? Что нас должно было поразить в этом примере?

Перечитал еще раз исходный пост. Много думал. Пришел к странному выводу, что уважаемый Профи призывает нас к одному очевидному действию: "Ребята, украшайте музыку сложными гармониями, добавляйте туда более сложный ритм".
Мол, в России этого не делают, оттого и музыка скучная.
Я верно понял этот посыл, или тут всё сложнее и я слишком туп для данного форума?

Кстати, забавно, что я вчера занимался именно этим - едва освоив основы Кубейса и купив цифровое ф-но, я на пробу записал кое-что в почти танцевальном стиле - по-моему, этот пример ложится в данную тему. Прошу прощения за качество звука, я в этом пока ничего не понимаю, не умею сводить, эквализировать и т.д. В общем - реально мой ПЕРВЫЙ опыт, я месяц назад вообще не знал, что такое Кубейс :))
Тоже своего рода доморощенная аранжировка известной песни:

http://www.vpenkin.ru/suliko.mp3

Выкладывая эту дилетантщину, я знаю, что буду поднят на смех. Но, применительно к данной теме, мне интересно - я в принципе иду тем путем, который указывает Профи, или вообще всё не так? (хотя, записывая этот трек, я вообще не думал о теме, у меня просто в голове роятся идеи типа этой, и я на этом примере осваивал ВСТ-инструменты и пытался их записать - говорю же, первый миди-трек в моей жизни).

И вообще - можно ли научить писать/аранжировать музыку через теорию? И нет ли других способов? Вопрос вообще тянет на отдельный топик.

Профи приношу свои извинения, если я говорю глупости - я пытаюсь найти здравое зерно в Ваших сообщениях, и чувствую, что я способен его понять. Но пока мне кажется, что за деревьями леса нет, есть обычная опушка, известная всем. Возможно, я не туда зашел, и мне рано еще здесь быть полноправным участником.
Простите меня все.
 

Bernard

Well-Known Member
12 Июл 2008
2.973
3.793
113
Тема, действительно, интересная и достойна дискуссии. То, что заявлено pROFI в стартовом посте, по-моему, верно во многом. Но, примеры...

Мысли исходного топика и других постов pROFI гораздо интересней самих примеров.
 
Последнее редактирование:

fxx7

Banned
12 Ноя 2007
27
20
3
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Слышали бы Вы как Майлс Девис лабает на 100 долларовом Касио,подтверждая мною сказанное.
_____________________
Это было унылым Чикагским вечером. Кроме меня, на встречу с Черным Принцем никто не пришел (открылся дачный сезон), и мы не спеша коротали время. В какой-то момент лицо его исказилось, и Майлз с трудом выдавил: "Пройдет пара десятков лет, но однажды Бычков даст о себе знать... У меня только одна просьба, - осмотревшись, он, почти шепотом, произнес слова, которые я запомнил навсегда. - Это был не Casio за 100 долларов, а Фаэми 1М за 450 рублей". Тогда мне показалось, что он выпил немного лишнего, и назойливая fis в cdur`e дает о себе знать, но сегодня я, наконец, понял, что он имел ввиду. Sapienti sat.

upd Casio - прекрасный инструмент, а 100$ - тем более. Даже если бы Майлз играл на ложках - зто никоим образом ничего не подтверждает. "ФОКС! вот единственный и неповторимый свидетель!" (с).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: olegsound и ESSE

parfumer

саксофонист
13 Дек 2004
2.040
422
83
Таллинн
Посетить сайт
Возможно, я не туда зашел, и мне рано еще здесь быть полноправным участником.
Ну ты даешь, конечно, нет!
Просто почитай- здесь много полезного за годы собралось.

"Ребята, украшайте музыку сложными гармониями, добавляйте туда более сложный ритм".
Это не самоцель, конечно, но:
Если самый простой размер(метр) не делить на мельчайшие составляющие, вы просто не будете никуда попадать. Т. е., элементарно и по- жлобски будет- мимо! И ритма , и гармонии.
Вон- в блюзе: усвоил кто- нибудь на какую долю играть какую ступень пентатоники?
А в свинге?

Так что pROFI, не всегда корректен, но- молодец! ;)
 

Alex Vortex

Тролль. Так говорят
22 Фев 2009
2.924
960
0
Новосибирск
Так что pROFI, не всегда корректен, но- молодец! ;)
Выспаться не успел, а его уже и реабилитировали:laugh2:
Так давайте чтоли выпьем за "великое историческое постановление" об отмене "великого исторического постановления"?)
 

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
Ну ты даешь, конечно, нет!
Если самый простой размер(метр) не делить на мельчайшие составляющие, вы просто не будете никуда попадать. Т. е., элементарно и по- жлобски будет- мимо! И ритма , и гармонии.
Вон- в блюзе: усвоил кто- нибудь на какую долю играть какую ступень пентатоники?
А в свинге?

Так что pROFI, не всегда корректен, но- молодец! ;)
Вот вы мне объясните - хоть кто-нибудь из действующих блюзменов вообще задумывается о том, "на какую долю я должен взять эту ноту" и т.д..? Кто-нибудь из них знает хоть один из терминов, приведенных ПРофи?
Да Рэй Чарльз вообще нот не знал! Помешало это ему стать корифеем блюза?
Прошу понять меня правильно. Я не против образования. Но в музыке, как мне кажется, часто (не всегда) теория ВТОРИЧНА по отношению к практике.
Первична - мысль человека, когда музыкант мыслит гармониями, фразами, когда ритм у него внутри сам формируется. Ну невозможно написать блюз по формулам. Как там у Моцарта и Сальери - "поверить алгеброй гармонию".
И поэтому весь пар Профи, как я вижу, выливается в гудок банальной мысли - "простые трезвучия - плохо, сложная гармонизация - хорошо".
Но эта гармонизация - она внутри каждого музыканта сидит, вне зависимости от того, знает ли он термины.
Я потому и выложил сюда свой первый опыт записи музыки (но не первый опыт самой музыки) - там, если вы заметили, тоже нет простых трезвучий, и может мои гармонии и не по науке, но они откровенно ничем и не плохи.
Да я и не задумывался о гармонии, это ведь лишь пробная запись. Суть в том, что если уж даже я - обычный любитель, который работает клерком - и то давно ушел от простых аккордов (просто потому что я так слышу), то зачем вам, профессионалам такие советы? Неужто кому-то это поможет?
Вот чуть выше Профи давал последовательность аккордов с его вариантом "украшения", с уходом от малых терций. Мол, если первый интервал в аккорде будет большой терцией (или секундой), но не малой терцией, то из частушечного минора получится модная вещь.
Я не поленился, сел за рояль, сыграл всё это. Ну и чего? Опять пар в гудок?
Обычные а-ля джазовые аккорды, которые у меня в голове сидят от природы, я и не задумываюсь о гармонизации (с точки зрения формул), я просто играю почти те же самые аккорды, как писал Профи. Но интуитивно, просто потому, что они лучше звучат.
Но, поскольку я не имею толкового теоретического муз.образования (консы не кончал), то я вот и думаю - в чем смысл? Почему профессионалы благодарят Профи за его опус? Они что - реально не знали, как гармонизировать аккорд, чтобы он звучал более интересно? Не верю!
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Темы типа "господин N*** не знал нот и добился успеха" пора запретить на административном уровне :)))


У него был талант от Бога. В интернате для глухих и слепых детей он одновременно научился читать слова и ноты - по системе Брайля. Играл на множестве инструментов - трубе, кларнете, органе, саксофоне и пианино.

Источник сами разгуглите, если интересно.
 

Popster

New Member
15 Май 2009
120
45
0
Темы типа "господин N*** не знал нот и добился успеха" пора запретить на административном уровне :)))


У него был талант от Бога. В интернате для глухих и слепых детей он одновременно научился читать слова и ноты - по системе Брайля. Играл на множестве инструментов - трубе, кларнете, органе, саксофоне и пианино.

Источник сами разгуглите, если интересно.
Да знаю я его историю.
Ну тогда скажите мне как на духу.
Вы когда импровизируете. Ну или хотя бы когда у вас настроение и Вы хотите сыграть для души любимую мелодию - Вы берете справочник, отсчитываете ступени, тщательно подбираете аккорд (какое обращение, какая ступень повышенная, где нужно добавить 9-ю ступень и т.д.)? Что - вот реально весь форум ТАК играет? Не верю!
Все садятся и пальцы САМИ играют аккорды, сильно отличающиеся от тонических трезвучий.
В каждом из нас сидит свой Рэй Чарльз. Музыка - это не строительство. Тут можно играть и без чертежа, тут чертеж возникает в музыканте сразу в виде образов.
Только я не хотел бы тут стать борцом с музыкальной грамотностью :)). Вовсе нет. Я лишь провожу мысль, что в момент, когда вы садитесь за рояль, это всё отходит на второй план. Вам уже не помогут теории - у вас либо звучит аккорд в голове (и сразу переходит в пальцы), либо нет.
У вас разве не так? Вы по формулам играете?
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)