pROFI, оно везде на это натыкается=) А где не натыкается - там разводится дилетантизм по самое нехочу. Я хорошо помню, как "профессионалы" обсуждали на том же guitarplayer Рассела :crazy: Выяснилось, что абсолютное большинство не то, что его не читала, но и с элементарной теорией незнакома:laugh2:
Ну хорошо,попробуем ещё раз "выяснить"!
Вот от меня примитивно кластерный экзерсис для двух гитаристов:
Аккордов аккомпанирующих
разноладовых на основе теории музыки «море» превеликое.
Выучить их,понять их систему образования и хитроумных обозначений труд не простой.
А что если порисовать звуками,аккордами-созвучиями как ребёнок красками,не запоминая их да
в один лад попадая.
Итак:
-Настроим две хорошие гитары,на открытых струнах строго по тюнеру,т.е.между тонами 100 центов.
(это важно так как нобирать двуручные созвучия будем в диссонансовой технике...центно с баррэ строят в консонансе...)
-Одну из гитар разметим (мелком) по предлагаемой мною схеме.
http://i061.radikal.ru/0906/16/84326c4c34bf.jpg
Получаем на грифе две целотоновые зоны.
(одна с разметкой,другая нет)
Каждая из этих зон шеститональна,т.е отвечает за шесть тональностей,несёт в себе пятую,седьмую,девятую,одиннадцатую и тринадцатую ступени.
Оговорюсь:
О них не думайте,доверьтесь при наборе созвучий слуху и вкусу.
Первая размеченная (красным светом):F/G/A/B/C#/Eb/
Вторая не размеченная:F#/G#/Bb/C/D/E/
Если первый гитарист берёт любой обозначенный септаккорд в любой из этих зон,то второй гитарист одновременно набирает любое с ним созвучие по разметке из его зоны,от двух звуков до четырёх.
Можно набрать шесть (гексахорд),но пальцев не хватит.
Лучше три.
Рекомендую первому гитаристу для полной правильной чистоты в выбранном септаккорде по-возможности
глушить пятую ступень,т.е. тот тон который участвует в образовании малой терции.
Не получится,не столь важно…гитара же..не клавиши..
К примеру первый гитарист взял F7..нотку ДО по-возможности заглушил (этот тон из другой зоны),
а второй гитарист на основе своего вкуса набирает любое созвучие по разметке.
Это же созвучие второго гитариста безошибочно для аккордов первой зоны G7/A7/B7/C#7/Eb7/
Вот и всё.
Рисуйте звуками,не ошибётесь,не беспокойтесь о строгой судной теории.
Вы спросите про проходящие миноры.
Нет проблем.
Каждому мажору соответствует параллельный минор.
Первым размеченным:F/G/A/B/C#/Eb/ параллельны соответственно Dm/Em/F#m/G#m/Bbm/Cm/
Вторым не размеченным:F#/G#/Bb/C/D/E/ / параллельны соответственно
Ebm/Fm/Gm/Am/Bm/C#m
В идеале первый гитарист должен слышать их не как чистые миноры..
К примеру подразумевая Am (a/c/e/) убирает основной тон «a» формирующий малую терцию (этот тон из другой зоны) и набирает (f#/c/e/)
Хотя не столь важно….гитара всё ж…не так слышно..
Берите чистый параллельный минор в первой гитаре,а во второй любое созвучие по разметке.
Басист работает по аккордам первого гитариста.
p.s.
Тональные центры не трогать (ну разве девятую ступень из другой целотоновой гаммы прилепить для стилистики со созвучиями...)
Важно!
Таблица сия не самоцель и не везде конечно применима.
Эта разметка для того что б понимать что делаешь и видеть гриф "графически"....
Вот примерчик "рисования" в один лад (любимый забугорными музыкантами):
Dm= (F/A/B/C#) -первая целотоновая зона
E7= (G#/C/D/E/) –вторая целотоновая зона
Am= (G/B/C/E/)-тональный центр,целотоновые зоны смешиваем
Am= (C/E/G/B/)-тональный центр,целотоновые зоны смешиваем
Dm= (A/B/C#/ F/) -первая целотоновая зона
G7= (B/Eb/G) -первая целотоновая зона
C= (C/D/E) –вторая целотоновая зона
C= (C/D/E) –вторая целотоновая зона
Dm= (F/A/B/C#) -первая целотоновая зона
E7= (G#/C/D/E/)–вторая целотоновая зона
Am= (G/B/C/E/)-тональный центр,целотоновые зоны смешиваем
Am= (C/E/G/B/)-тональный центр,целотоновые зоны смешиваем
Всё.
Попробуйте.