А вообще как вы считаете, много ли в СНГ поклонников альтернативной электроники в духе той же Энигмы?
Лично я хожу и на концерты классической, органной музыки, и так далее. Хожу не колбаситься в танцзоне с фанатами в пьяном угаре орать песни и трясти "козой", или выписывать ногами кренделя под хорошо скомпрессированную бочку с басом в сайдчене. А тихо и мирно, в камерной обстановке, сидя в удобном кресле, часто даже с не погашенным светом в зале, слушаю музыку, и меня совсем не парит, что трамбонист не трясёт хаером во время соло, а скрипачка за два часа концерта вообще со своего стула не встаёт. То есть чисто теоретически выступление в духе Крафтверк аля "стоят три дядьки плюс манекен за ноутбуками на сцене и режутся в Квейк по сетке, пока из колонок звучит фанера" имеет право на жизнь.
Теперь о практике. Знакомые могут организовать тур по клубом Москвы прямо сейчас. За эти несколько выступлений можно поднять сумму, сравнимую со средней годовой зарплатой в моём городе. Условие только одно - нужно проколбасить. Зажечь зал. Рвать всех и вся. Никакой спокойной обстановки с прослушиванием музыки в кресле - народ танцует, бесится, веселится, адреналин прёт из всех щелей, народ пьёт пиво в баре (стоящее в два-три раза дороже точно такого же вне бара), после концерта слышим слова "круто оттянулись" вместо ожидаемого "приятно провели время, послушав хорошую музыку". То есть владельцы клубов не столько на билетах пытаются заработать, сколько на пордаже горячительных напитков. Фактически в реале концерт этого "даунтэмпо" сравним с академической музыкой. В родной филармонии та же скрипачка даёт такие концерты каждый (!) день, при этом имея фиксированную, маленькую зарплату. Я не знаю ни одного промоутера, который согласится организовать подобные выступления неизвестных музыкантов.
По выступлениям у меня есть так же один вопросик. Чем они отличаются от выступлений под фонограмму? Я, как слушатель, далёкий от студийной звукозаписи, не увижу разницы между тем, что звук идёт не с деки с минидиском, а с ноутбука с Протулзом. Если это сольник пианиста/скрипача/арфиста - тут всё понятно. Сидит конкретный перец, руками играя на инструменте, дуя в трубу или что-нибудь ещё. Когда на сцене стоит какой-то дядечка с ноутбуком в духе тех же Крафтверк, но при этом он не аки диджей прыгает и пляшет за вертушками под чёткий бит, а неспешно тыкает там какие-то кнопочки под мягкую приятную музычку - то что получается в остатке? Зрелищности - ноль, "колбасы" нет, пиво в баре не покупают. Много ли придут людей на концерт с афишами аля "в лучших традициях Энигмы - Василий Пупкин с камерным даунтэмпо под ноутбук"?
Тут особая, альтернативная клубная движуха нужна что бы была. По року и дэнсу она уже давно есть. По не танцевальной электронике, которую слушают, а не под которую колбасятся - есть такое? Лично я не в курсе. Кто в курсе - поделитесь.