Все прочесть не в силах, но мысль Алмонда я думал полгода назад и делился ею тут. Правда,тогда моя мысль не нашла понимания.
Деньги за музыку закончились.
А музыканты играющие живьем? концертирующие? Если ваш бенд не играет на похоронах,то чтоб получать хоть какие-то деньги, нужна известность. Известность приобретается через масс-медиа.
Искусство вообще стало восприниматься только через масс-медиа. Т е нераскрученный артист никому не нужен. То же самое с художниками,писателями и всем прочим.
Тиесто не пишет больше музыки, Демиен Херст (самый популярный художник) не пишет картин- для этого есть другие люди,которые делают это как наемные рабочие. А Тиесто и Херст являются фигурами масс-культа.
Поэтому мазня Херста, производимая путем литья краски на цетрифугу, будет продаваться от 30 000 фунтов за шт. При себестоимости 30 фунтов. Почему? Потому что Херст звезда и люди думают, что покупать его картины- хорошая инвестиция, через 10 лет они могут стоить дороже. В то же время картины 19 века в отличном состоянии в Британии стоят всего-навсего сотни фунтов. Почему? хуже Херста? нет. Потому что на них нельзя заработать- авторы их не звезды и раскручивать их никто не будет. (есть вариант- скупить второсортного художника 19-го века и вложить деньги в его раскрутку,потом продать картины- так делалось недавно на русско арт-рынке)
Все то же самое в любой области культуры. Самые тиражные писатели не пишут своих книг- их пишут другие наемные писатели. Почему? Потому что, чтоб отбивать затраты на раскрутку одного Имени Писателя, надо продавать каждый год столько романов, сколько ни один живой человек написать не в состоянии. Если Писатель будет писать роман раз в неск лет,то его забудут читатели. Создается проект- Писатель-детективщик для женщин до 30 лет - Марина Каренина - в месяц 3 романа, общее руководство-продюссер, героев придумывает группа идеологов, сюжет - еще пара человек и собственно текст- разные наемные люди. Цинично? нет,просто такова реальность.
Реально ли раскрутить музпроект через масс-медиа, чтобы выйти на реальный уровень заработка, позволяющий как-то жить,содержать семью, решать текущие проблемы? (Реальный - это от 50 тыс долл на человека в год в России. В США умножить на 3.) Ответ- нереально.
Это или огромные деньги- речь о сотнях тыс долл или миллионах, или невероятный талант и нюх продюссера. Но продюссер с таким талантом,как правило, уже при деле.
Да, музыка никуда не денется, бизнес будет генерировать звезд скока надо. Но массовости уже не будет. Этот цикл закончился.
Конечно,есть везения-совпадения-дар. Но вероятность этого меньше, чем выиграть миллион в лоттерею.
А что же будет с электронными музыкантами? Когда станет ясно, что денег нет окончательно и больше никогда не будет, люди бросят эти фрутилупсы-кубейзы и займутся чем-нить, что приносит все-таки реальные деньги. Т е , имхо, электронная музсцена сожмется до группы фанатов.
А для всех остальных будет поп-музыка во всех ее ипостасях, в том числе и типа Тиесто или Давида Гуетты..