Должен ли быть Мастеринг отдельным тех процессом? (1 онлайн

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Да, было бы конечно интересно. Хотя уверен что и в Лондоне халтурщиков хватает! Где их нет?
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
советую почитать книжку Боба Каца - Мастеринг Аудио :i-m_so_happy:

во-первых мастеринг бывает с чуть разными задачами.
мастеринг диска и мастеринг одного трека - разные подходы к работе.

и от того что мастеринг инженер делает такие похожие процессы как еквализация или динамическая обработка ешё не говорит о том что инженер по сведению должет а главное может ли, такое сделать ведь процессы то разные...
начьнём с того, что у мастеринг инженеров слух чуть по другому развит в работе. у них вообше разные задачи.
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
сведение и мастеринг ето как написание книги. есть автор а есть редактор. автор пишет историю а редактор редактирует что бы всё было фикс. :ыес:
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
fon написал(а):
сведение и мастеринг ето как написание книги. есть автор а есть редактор. автор пишет историю а редактор редактирует
Хорошее сравнение, хотя у редактора больше возможностей по "пересведению". Иногда они чуть ли не заново книги пишут...
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Иногда они чуть ли не заново книги пишут...
верно, поетому крутые мастеринг инженеры не беруться за мастеринг плохо сведённой песни.....:thank_you2:
 

ALLinONE

Well-Known Member
9 Янв 2007
2.276
914
113
47
...
Посетить сайт
Но не ваши ли воссторженные отклики о "западном" мастеринге я читал как-то в какой-то похожей теме?
Нет, не мои:biggrin:

Речь идёт о работе моего приятеля звукорежа, для всемирно известного исполнителя.:new_russian:Слушал треки у него на студии примерно месяц назад.
Если варианты у него сохранились, и если альбом уже тиражируется, то обязательно выложу примеры:yes:
На студии не отвечает, по моб. рановато- позже позвоню:smile:
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Не знаю, может FAQ Субботина для Вас ситуацию прояснит.
ОГРОМНОЕ Спасибо!
Читал я это давненько - освежить не помешало!!!!!

Я вот по этому FAQ -у и пройдусь, очень удобно он составлен и понятно.

1. Мы записали в студии альбом в два захода, есть ощущение, что некоторые песни звучат не так как остальные - разные уровни громкости, тембральный баланс, Может ли мастеринг исправить ситуацию?
Безусловно. Это одна из основных задач - чтобы альбом слушался как единое целое. Если это не удается (обычно при разнохарактерном материале на одном диске - сборники, и т.п.), то минимальная задача сделать так, чтобы при прослушивании потребитель не крутил ручки эквалайзера и громкости от трека к треку…..

В общем понятно, что со стереотрэком просто проще обращаться, и если нужна не значительная подгонка, то лучше её делать после миксдауна.
Ну в общем об этом sunet уже очень хорошо написал.
И, кстати, вопрос -
А в каком разрешении материал передаётся на этот этап?
Я так понимаю, что чем выше тем лучше?
Но почему-то Субботин пишет следующее -
ПРИНИМАЕМЫЕ ФОРМАТЫ
Цифровые:
DAT 16-bit 44100 или 48000.
DAT 24 bit, закодированнный в формате Prism DRE.


Все дальнейшие Вопросы-Ответы относятся к грубым ошибкам сведения и в общем Субботин на них адекватно и ответил.

Какие рекомендации по применению приборов динамической обработки существуют для процесса сведения?
С точки зрения последующего мастеринга: не используйте приборов динамической (или любой другой) обработки в мастер-секции. Никаких. Если уж очень хочется - сделайте еще один вариант сведения с "чистой" мастер-секцией. А компрессия отдельных источников или групп - ваш творческий выбор.
В общем тоже понятно - мастер шина прирагатива этапа Мастеринга.
Только всёже получается, что Мастер Инженер Серьёзно вмешивается в звук трэка, так как динамическая обработка меняет звучание, а не только накачивает RMS?

Альбом хорошо звучит в студии, где был записан, но как-то не так (плохо) на другой системе. Можно ли это исправить мастерингом?
Это наша главная задача - по возможности обеспечить ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ вашего материала на максимально широком спектре систем воспроизведения - от дешевых "мыльниц" до хай-энда…
Наконец-то ещё одна задача для Мастеринга :to_pick_ones_nose:
В общем, тоже понятно, хотя....., если бы на сведении стояла вся необходимая аппаратура, то и этот этап можно было-бы учесть на этапе сведения.

Что такое транкейт и дизеринг и для чего их нужно использовать?
Вот ещё один этап мастеринга, но как по мне - чисто технический и к звучанию не имеющий отношения.

А вот главный, как на мой взгляд, вопрос -
Почему нельзя мастерить на том же контроле, что и сводить (и почему лучше вообще этого самому не делать)?
Как правило, в студиях нет достаточно качественных для мастеринга систем контроля. В любом случае - идеальных мониторов не бывает, и, скорее всего, пытаясь делать мастеринг в той же студии где сводили, вы просто не услышите ошибок микса, которых не услышали на сведении. В чем же тогда смысл операции?
О случаях, когда мастеринг делает тот же инженер, который делал сведение: за время сведения он прослушал этот номер несколько сотен раз. Психологически понятно, что утрачивается объективность восприятия этого материала даже через некоторое время после сведения. Другой мастеринг-инженер - это просто "свежий взгляд на майонез"
Кроме того, мастеринг требует наличия специальных знаний и опыта, которыми инженер в студии как правило не обладает - другая у него работа….

Немного противоречивый ответ -
Хреновая Студия для сведения, если в ней нет Мониторинга позволяющего услышать все ошибки сведения.
И вопрос - В чем же тогда смысл операции?, влечёт за собой Мой Вопрос - А если всёже в Студии есть необходимый для Полного контроля над ошибками Микса Мониторинг - то Мастеринг не нужен? (Ну это так....:girl_drink1:).
Взгляд со стороны - это понятно, но никто не мешает иметь для Мастеринга отдельного человека, а не целую Студию.

И чтож в сухом остатке?
 
  • Like
Реакции: Georgesga

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
советую почитать книжку Боба Каца - Мастеринг Аудио :i-m_so_happy:
Читал, а вопросы остались.
И как следует из этой ветки, не только у меня.

Кстати,
вот одна из цитат из книги, которую я не понимаю -
Мастеринг требует полностью "другой головы", чем сведение. Однажды у меня была ассистентка, которая была отличным инженером по сведению и которая хотела попробовать себя в мастеринге. Я оставил ее одну эквализировать (equalize) рок-альбом. По истечении трех часов она еще работала над снэром (snare), который был недостаточно хорош! Но, когда я прогуливался по комнате, то мог слышать, что что-то было не то с вокалом. Это дает нам первый принцип мастеринга: каждое действие затрагивает все. Даже затрагивание низкого баса воздействует на восприятие чрезвычайно высоких частот.

Очень мне интересно - Как можно работать с эквализацией рабочего барабана в готовом Миксе????
И если и можно, то не проще ли это делать в многотрэковой сэссии?
И как можно называть отличным инженером по сведению человека про которого пишешь -
По истечении трех часов она еще работала над снэром (snare), который был недостаточно хорош! Но, когда я прогуливался по комнате, то мог слышать, что что-то было не то с вокалом.

Там ещё Очень много аналогичных непоняток. :punish:
 

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ещё вы забываете про то, что у мастеринг инженера в большинстве случаев нет возможности пересвести исходную сведёнку.И, как показала практика многих лет, этой возможности нет даже у самого музыканта. Есть то, что есть, и с этим надо, что-то делать. Мастеринг это не только улучшение качества отдельных треков, а зачастую и ухудшение для ровности звучания всего альбома. Далее, у меня на мастеринг уходит от трёх до пяти болванок. Причина: В компе отмастерённый материал, даже с супер профессиональной картой звучит по другому, чем в проигрывателе любого уровня.
Задача: Ваш диск должен звучать везде хорошо.
Лично я совершенно не согласен, что сведение и мастеринг должен делать один человек.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Лично я совершенно не согласен, что сведение и мастеринг должен делать один человек.
А здесь были те, кто на этом настаивает?
Взгляд со стороны великая вещь - сколько тут каждый из нас своих трэков навыкладывал для критики????
 

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А здесь были те, кто на этом настаивает?
Взгляд со стороны великая вещь - сколько тут каждый из нас своих трэков навыкладывал для критики????
Ну, лично для меня совершенно не понятны некоторые посты в их двойственности.
На счёт выкладывания своих треков, то лично я достаточно здесь выкладывал своих треков. Действительно, взгляд со стороны великая вещь. Но сколько людей, столько и мнений. Признаюсь, что в сведении я не силён. С годами ухи заточились под мастеринг. И опять же, критика бывает не совсем лестная, что иногда отбивает вообще всякую охоту что-либо сводить. Потому моё личное убеждение, что пусть сводит человек, который в этом хорошо разбирается, а мастерить должен другой человек со своим личным мнением. Из двух противоречивых мнений в итоге складывается что-то удобоваримое для большинства, а не для узкой кучки специалистов.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Ну, лично для меня совершенно не понятны некоторые посты в их двойственности.
Тяжело отношение к столь сложной теме раскрыть в коротких постах, но в отношении того, что Мастерингом и Сведением лучше чтобы занимались два разных человека или во всяком случае через серьёзный перерыв и отдых - написали ВСЕ (ну почти все).

А что то удобоваримое для большинства.......... - Это отдельная я думаю тема. :suicide2:
 

vax

Чукча-писатель
13 Ноя 2002
7.397
4.620
113
44
Kiev/UA
www.andivaxmastering.com
для меня, мастеринг - работа "дорогих ушей", которые специализируются на жанре, который меня интересует. такие "уши" сделают мастеринг лучше чем автор в 99% случаев.

а для того, чтобы "ушам" было С ЧЕМ работать, нужно В ИСХОДНИКЕ нарулить нужный звук. в мастере - пусто, -3 - -4 dB.
используйте ручку громкости на студийном контроллере, если хочется "громко" :)

очень много людей, которые мне присылают треки на рецензии, уверены, что мастеровик может поменять тембр баса или бочку и тд.
элементарное незнание вопроса...

мое имхо, сведение и мастеринг - работа абсолютно разного плана и должна выполнятся разными людьми.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Freddy Kruger

Sov_OK

Советую_Оч.Конкретно
4 Янв 2007
2.477
1.226
113
57
Миргород
music-union.livejournal.com
Чуда не произойдет, если композитор, аранжировщик, исполнители и звукорежиссер не сделали талантливо свою работу. Мастеринг - солнце, которое светит еще ярче там, где уже достаточно светло.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Мастер инженер - полировщик мебели, готового изделия, которого выстругали, собрали, склеили, отшлифовали другие люди. Мебели нет - нечего полировать. После полировки нельзя разбирать - треснет лак. И т. п. Ему должно быть уже без разницы, из скольки деталей склеено - его задача, чтобы не было швов, выступающих деталей, шероховатостей, подтеков лака, итп.

Я считаю эту метафору хорошим ответом на все вопросы, поставленные выше.
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
И если и можно, то не проще ли это делать в многотрэковой сэссии?
нельзя!в том то и дело, что нельзя. т.е. мастеринг инженер не может этого делать. он получает сведённую вавку, а не проект хоста. да он и не должен этого делать, кроме того, что он и не умеет....
уши у того кто сводит и у того кто мастерит по другому слушаю материал.

И как можно называть отличным инженером по сведению человека про которого пишешь -
а что там такого написано ? в процессе работы происходят разные вещи. это же нормально. иногда "починишь" один звук, а из-за него ломается другой....обычная практика....:blush:
 
  • Like
Реакции: Freddy Kruger

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
а что там такого написано ? в процессе работы происходят разные вещи. это же нормально. иногда "починишь" один звук, а из-за него ломается другой....обычная практика....:blush:
Ты не понял.
Меня не это смутило. То, что человек возился с рабочим три часа мне понятно.
Боб описал ситуацию, когда его асистенка, Инженер по Сведению, решило Помастерить Рок Альбом, Т.Е. - Занялась Мастерингом.
А потом пишет, что при этом она занималась эквализацией рабочего барабана.
Что в стерео сведёнке?
 

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.763
2.658
113
48
Украина, Львов
А потом пишет, что при этом она занималась эквализацией рабочего барабана.
Что в стерео сведёнке?
И таким люди занимаются.:girl_wink: Ищут частоту щелчка атаки рабочего, и пробуют выделять инструмент.
 

Ulysses65

Валерий Матвеев
8 Июл 2003
2.740
523
113
59
Україна, Кременчук
www.vvstudio.net
И таким люди занимаются.:girl_wink: Ищут частоту щелчка атаки рабочего, и пробуют выделять инструмент.
....ИМХО, заниматься такими вещами на этапе мастеринга - просто извращение....
Для меня понятие "мастеринг" относится только к АЛЬБОМУ В ЦЕЛОМ...
 
  • Like
Реакции: Georgesga

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Что в стерео сведёнке?
ну бывает разное, конечно :) хотя я такие ситуации не особо приемлю в общем.... я тоже считаю, что нужно отказывать в мастеринге людям у которых плохо сведена композиция.
но ситуёвины разные бывают.....вон у народа блин проекты пропадали...оставались только вавки-сведёнки и что..отдавали на мастеринг и в таких случаях, при неудачных моментах сведения инженеру приходиться "вырывать" пинцетом и снеры и лиды и что там нужно :)
 

Ulysses65

Валерий Матвеев
8 Июл 2003
2.740
523
113
59
Україна, Кременчук
www.vvstudio.net
.....вон у народа блин проекты пропадали...оставались только вавки-сведёнки и что..отдавали на мастеринг и в таких случаях, при неудачных моментах сведения инженеру приходиться "вырывать" пинцетом и снеры и лиды и что там нужно :)
....ну это уже экстремальные случаи.... исключения, такссать, из правил....
 

Hyper

Trance music abused
25 Май 2006
1.949
448
0
38
Москва
myspace.com
olegsound написал(а):
И таким люди занимаются. Ищут частоту щелчка атаки рабочего, и пробуют выделять инструмент.
Это противоречит вышенаписаному. Тогда, уж проще приносить "мастеринг-инженеру" несколько дорожек, с подгруппами, чтоб он их сам пересводил. Либо мастерить в проекте. Но это мало кто делает. А что касаемо самой фонограммы, то нормальный мастеринг-инженер может её и не взять(ту в которой нажно искать атаку рабочего, тело большого, дыхание вокала и тп.). Так как знает, что из говна конфетку не сделать. Shit in -> Shit out. Только потерянное время, ведь клиент будет ждать мегазвук....:sensored:
 

Freddy Kruger

Banned
9 Мар 2006
2.636
205
0
62
Моscow
Посетить сайт
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ребят, эту тему сворачивать пора. Что вы здесь узнать хотите? Не узнаете никогда. Я не могу Вам объяснить почему у меня рука тянется к этому плагу, а не к другому. Ну нет этому объяснения. Или ты сидишь в мастеринге, или ты сидишь в сведении. И уж ты меня Сонетыч прости, совершенно не понимаю тебя. Не можешь ты вот тока сейчас свести, а отдохнув, покурить там, чашка кофе, чая, деффки, ещё чего, отмастерить этот же материал классно-нормально. И не надо здесь петь военных песен. НЕ МОЖЕШЬ. Потому, как ты уже раб тех звуков, которые ты подбирал при сведении. Ты уже не можешь сделать так, как должно нормально звучать. Ну вот не можешь!!! Блин.
Ты очень уважаемый мною человек. Но понятия сведения и мастеринга ты перевернул с ног на голову. Совершенно уверен, что человек сводивший, не может заниматься мастерингом. НУ НЕ МОЖЕТ.
Хотя вру. Может. За сто руб. реально. И на каждом шагу сейчас.
Может резко, может ещё, как. Но звиняйте браты. Така жизнь.
Санетыч, как там нибыло, я тебя очень уважаю, но тут брат мы с тобой разошлись. Ничего не поделыешь.
 
  • Like
Реакции: basЫl

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
А в чем это мы разошлись? Разве не я написал что лучше чтоб это делали 2 человека? Я это делаю сам не потому что это хорошо, а потому что приходится.
У нас к сожаленью очень мало людей которые осознают что вообще нужен мастеринг, так что профессии из этого не сделаешь (я имею в виду у нас в городе). Если я отдам работу неотмастеренную то она так и выйдет в тираж и мне же будет обидно что не звучит так как могло бы. И еще егоизм, самомнение и нездоровая конкуренция приводят к тому что у каждого своя студия и мне никак не удается найти себе второго человека в студию...

Что касается паузы, то я не имел в виду перерыв на кофе (я вообще кофе не пью) а на пару дней, лучше на пару недель.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
И таким люди занимаются.:girl_wink: Ищут частоту щелчка атаки рабочего, и пробуют выделять инструмент.
....ИМХО, заниматься такими вещами на этапе мастеринга - просто извращение....
Для меня понятие "мастеринг" относится только к АЛЬБОМУ В ЦЕЛОМ...
Но только к Бобу Кацу это вроди как не должно иметь отношение.....
Вот я и заподозрил, что Боб под Мастерингом тоже понимает что-то своё.
Ну или такой перевод, что смысл целых предложений утерян. :(
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.064
113
62
Киев
Ребят, эту тему сворачивать пора. Что вы здесь узнать хотите? Не узнаете никогда.
Узнать хотел я, поэтому собственно и ветку завёл. И, кстати, уже Очень много Узнал.
Такчто погоди косой махать.
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Кстати о разделении труда. У нас была студия в которой работало 2 человека - один записывал, а другой сводил. Результат был отличным (их записи неплохо звучат и спустя 15 лет), но если они менялись местами или делали оба процесса самостоятельно, то получалось плохо.
 

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.069
113
47
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Aleksandr_Oleynik,

Эквализировать рабочий барабан можно посредством многополосной компрессии. Можно и эо подразумевать. А вообще, на мастеринг очень часто подгруппы отдают. Далеко не всегда готовый стерео файл.
 
  • Like
Реакции: IvanSoundProduser

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)