Должен ли быть Мастеринг отдельным тех процессом? (1 онлайн

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
А вообще, на мастеринг очень часто подгруппы отдают. Далеко не всегда готовый стерео файл.
Рустам, так вот и я о том-же.
Только это уже что-то среднее между сведением и мастерингом, и получается, что чёткого деления всёже нет.
 

Rustami

Well-Known Member
20 Окт 2007
8.461
1.069
113
47
Киев, Украина
www.foleywalkers.com
Aleksandr_Oleynik,

Ну не всё в нашей жизни чёрно-белое... Конечно, в данном случае это исправление сведения. И такое бывает. Редактура, как выше было сказано. В идеале, конечно, такого быть не должно.
 

chchch

Member
20 Дек 2005
164
5
18
44
Читал, а вопросы остались.
И как следует из этой ветки, не только у меня.

Кстати,
вот одна из цитат из книги, которую я не понимаю -
Мастеринг требует полностью "другой головы", чем сведение. Однажды у меня была ассистентка, которая была отличным инженером по сведению и которая хотела попробовать себя в мастеринге. Я оставил ее одну эквализировать (equalize) рок-альбом. По истечении трех часов она еще работала над снэром (snare), который был недостаточно хорош! Но, когда я прогуливался по комнате, то мог слышать, что что-то было не то с вокалом. Это дает нам первый принцип мастеринга: каждое действие затрагивает все. Даже затрагивание низкого баса воздействует на восприятие чрезвычайно высоких частот.

Очень мне интересно - Как можно работать с эквализацией рабочего барабана в готовом Миксе????
И если и можно, то не проще ли это делать в многотрэковой сэссии?
И как можно называть отличным инженером по сведению человека про которого пишешь -
По истечении трех часов она еще работала над снэром (snare), который был недостаточно хорош! Но, когда я прогуливался по комнате, то мог слышать, что что-то было не то с вокалом.

Там ещё Очень много аналогичных непоняток. :punish:
Я думаю это трудности перевода.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
=Только это уже что-то среднее между сведением и мастерингом, и получается, что чёткого деления всёже нет.=

Да есть четкая разница, есть. На заводе выпускают досточки для паркета. потом из них собирают паркет - целиком ли кладут, или набирают из них заготовки а потом кладут их. Не смотря на то что все досточки были идеально изготовлены, паркет имеет изьяны, пока его не отшлифуют и не отполируют сверху. Так вот материнг - это доделать паркет уже на полу в виде готового изделия, чтобы он не торчал и не имел впадин. Замазать, проклеить, залить лаком, отполировать. При этом 1. Нет никакой разницы изза чего выпирает поверхность - сучек на доске, заводской брак или неровно уложено. Мы полируем все одинаковым образом под единый стандарт. 2. Этим занимается отдельный мастер, для того чтобы у него небыло соблазна и возможности в очередной раз его пересобрать и получить очередную неровную поверхность - его задача сдать готовую ровную и отполированную поверхность на данном конкретном полу (т.е. мастер для Cd или, к примеру, для саундрека). Нельзя отполировать куски, а потом собрать из них ровный паркет. Все это в идеале, конечно.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Так вот материнг - это доделать паркет уже на полу в виде готового изделия, чтобы он не торчал и не имел впадин. Замазать, проклеить, залить лаком, отполировать.
Прям на мебельном комбинате все работают :)
Один про вскрытие мебели лаком, второй про укладку паркета.

Паркет, так паркет. Тогда в этой плоскости -
Знаешь, есть такие паркетные щиты?
Т.е. на заводе собраны отдельные паркетины в щит, скажем метр на метр.
А Укладывать его приходится на полностью горбатый пол, который выровнять просто не возможно. И Мастеру этот щит 1м х1м, как серпом по я**ам.
Он ОООчень сильно просит - привезите мне штучный паркет, я его на эти холмы выложу так, что никто не заметит.
 

chchch

Member
20 Дек 2005
164
5
18
44
А штучный паркет это как? Семплы без обработки или инструменты маститые?... Если параллелить из плоскости в плоскость..)
 

fat john

инвалид мусикпродакшну
12 Мар 2005
3.110
1.684
113
51
Беларусь
Посетить сайт
Aleksandr_Oleynik написал(а):
Только это уже что-то среднее между сведением и мастерингом, и получается, что чёткого деления всёже нет.
Rustami написал(а):
Редактура, как выше было сказано.
Попробую чуть расширить на близкородственном примере выпуска газетного номера. Существует такое понятие, как жёстко определенный технологический процесс, согласно которому: журналист пишет статью и самостоятельно её проверяет/правит > стиль-редактор осуществляет стилистическую проверку/правку, главный редактор осуществляет смысловую проверку/правку и подписывает статью в номер, корректор осуществляет орфографическую проверку/правку, ответственный секретарь осуществляет грамотное, эстетически обоснованное, расположение материала на газетной полосе, выпускающий редактор ("свежий глаз") осуществляет последнюю вычитку перед отправкой сверстанного газетного номера в типографию, где наборщики готовят полосы для оффсетного печатного аппарата и только потом рабочие типографии заливают краску в печатную машину. Самое смешное, несмотря на то, что газету читает такое количество людей, ошибки всё равно проскакивают, в чем вы сами, думаю, не раз убеждались, читая периодическую прессу. :)

Этот технологический процесс соблюдается, с незначительными вариациями, как в нашей, так и в забугорной прессе (работал и там, и там). Никому из газетчиков и в голову не придет нарушить устоявшуюся технологическую цепочку, потому что она, хоть и с огрехами, но обеспечивает некоторый усредненный уровень качества выпускаемой продукции ниже которого опускать планку нельзя. Не забыты в этой цепочке и любители - они, как правило, сотрудничают с печатным органом внештатно, однако, это не освобождает их статьи от прохождения (проверка/правка) всей описанной технологической цепочки в полном объёме перед тем, как они появятся на газетной полосе.

Далее - идет специализация. Эти лучше пишут про криминал - выпускают криминальную газету, у этих - огромная корреспондентская сеть - выпускают новостную ленту, у следующих - мощный подбор аналитиков-обозревателей - делают общественно-политическую газету и т.д.

Имхо, описанный алгоритм можно довольно легко перенести в сферу музыкального производства. Изменится только номенклатурный перечень в штатном расписании. И, заодно, сопоставить реалии фирмачей и наши-родимые. И тогда станет понятно, почему, к примеру, "железяки" пишутся у Энди Снипа, а мастерятся у Пети Татгрена или почему у америкосов принято идти трекериться/мастериться к определенному человеку ("на имя"), а европейцы смотрят в первую голову на специализацию студии, или почему при анализе забугорных студийных сетапов видна разность подходов к комплектации оборудованием для получения определенного звука, а при аналогичном анализе наших - чётко проявляется привязка к определенному (усредненному) набору брендов, кочующему от одной студии к другой и т.д. Про внештатников нашего музпроизводства и говорить не приходиться. Они предоставлены сами себе. В результате, на выходе имеем качественный уровень, которым особо не погордишься плюс топик "Должен ли быть Мастеринг отдельным тех процессом?" :)

зы. Это никоим образом не камень в огород топикстартера! просто не научились мы пока работать на уровне фирмачей и не только финансы тому виной... С другой стороны, лишний повод продолжить самосовершенствование! :)
ззы. От награфоманил-то! :mosking:
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
просто не научились мы пока работать на уровне фирмачей и не только финансы тому виной...
извините, за небольшой оффтоп. продолжу мысль....
проблема ещё в том, что нету образовательной базы в странах снг, по звукорежиссуре. столько народу пишут, сводять, мастерят, а книжек на русском практически нету. школ звукорежиссуры - нету.
у нас в малепусенькой стране их штук 5 по-моему...
поэтому в странах снг большинство толком и не знают самых простых вещей и понятий хотя бы в теории.

вообще, общее понятие мастеринга - это подготовка МАСТЕР копии для издания. в начале это был просто подгон треков под один рмс и частотный общий баланс.
сегодня, в связи с глобализацией и общим потеплением, народ мастерит и отдельно треки, а в связи с общей обмузыкалености населения, когда каждый стал уметь писать, сводить и мастерить, на мастеринг стали попадать записи, которые не успевают свести как надо, отсюда и приходится под эгидой мастеринга производить своего рода реставрационно-инженерные работы по починке общего микса трека...
 
  • Like
Реакции: Georgesga и fat john

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
А штучный паркет это как? Семплы без обработки или инструменты маститые?... Если параллелить из плоскости в плоскость..)
Если паралелить, то наверное так -

Штучный паркет - это потрэковая сэссия, в общем проект сведения.
Паркетный щит - это наверное потрэковая, групповая сведёнка.
Ну а готовый микс - это наверное когда в дом привозится готовый ПОЛ размером с комнату, а его там нужно только подогнать слегка, так как стены не ровные и он не влазит, ну и лаком вскрыть те места, где подгоняли.
:prankster2:
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Да, и попутно для того чтоб он влез дом надо разобрать...

Что-то сравнения всякие пошли...паркет...издательство и пр. Наверное пора переходить к мастерингу...
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Можно взять микс, расфильтровать на все составляющие гармоники от 30 Гц и до 20000 Гц (типа как в вокодере), а потом пересвести, можно там найти и гармонику щелчка малого барабана и гармонику плевка солиста и все подправить.
 
  • Like
Реакции: McGregor

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
зы. Это никоим образом не камень в огород топикстартера!
Просто на форуме очень много любителей, у которых всё это чистой воды хобби, также много индивидуальшиков - так сказать всё в одном.
Я так думаю, что ни я один до этой ветки слабо себе представляли до конца что такое мастеринг в деталях и какие причины заставляют его быть отдельным технологическим процессом.
Для меня музыка тоже всего лишь хобби, а процессами сведения и мастеринга вообще озадачился совсем не давно.
А за отсутствие камней и терпимость в целом - спасибо.
просто не научились мы пока работать на уровне фирмачей и не только финансы тому виной... С другой стороны, лишний повод продолжить самосовершенствование! :)
Перехожу к мастерингу :pardon:
На западе производство Музыкального Материала давно уже стало серьёзным Бизнесом требующим чётких правил, соблюдения технологии, ответственности за результат и ОГРОМНЫХ инвестиций.
Там никто не начнёт деятельность Студии с Самоиграйки и Компа, за редчайшим исключением.
Приглашаются специалисты, составляется техническая спецификация и бюджет, верстается бизнес план, берётся Кредит в банке, проценты которого заложены в Бюджет и - ВПЕРЁД.
У нас тоже так пытаются делать, но на первом же этапе начинают экономить или Красть, а ещё хуже - и то и другое, причём представить то, что составление грамотного сэтапа может стоит до 30% стоимости покупаемого оборудования - не может никто.
У нас ведь все Хорошие результаты расчитанны на ТАЛАНТЫ и ЭНТУЗИАСТОВ,
а на западе - на Технологию, Профессионализм (Естественно Образование и постоянное), Специализацию и Труд без преодоления трудностей, а согласно Функциональных обязанностей и Должностных инструкций.
КОРОЧЧЕ - Скукатиша у них ещё ТА. :lol:
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Можно взять микс, расфильтровать на все составляющие гармоники от 30 Гц и до 20000 Гц (типа как в вокодере), а потом пересвести, можно там найти и гармонику щелчка малого барабана и гармонику плевка солиста и все подправить.
Фазные искажения утопят весь такой процесс.
Корректно работающих с фазой фильтров и обработок очень мало,
я вот недавно столкнулся с инструментом на котором, как на белой простыне слышны все огрехи плагинов в которых что-то происходит с фазой. Работа того-же Character из ПоКо меня просто поразила - теперь буду крайне осторожен с ним :(.
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Можно взять микс, расфильтровать на все составляющие гармоники от 30 Гц и до 20000 Гц (типа как в вокодере), а потом пересвести,
караул, вы что такое говорите, ёпрст :hang1:
 

Novation

Несміла
17 Ноя 2006
2.267
2.235
113
45
Еквестрія
А чего??? Один из частных случаев преобразования Фурье - конечный дискретный сигнал разложим на синусоиды :dance3: :pardon:
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Когда я 10 лет назад открыл студию, в городе их было 5, теперь сотни... Каждый кто покупает комп, плату, микрофон и пару колонок уже считает что может делать музыку, записывать, микшировать и мастерить.

Хорошо это или плохо?

Плохо потому что люди доверчивы и не понимают что главная часть любой студии это человек который там работает, ибо немало случаев когда на малобюджетном оборудовании была записана отличная музыка и еще больше когда на свердорогом железе пишется просто мусор. А людей умеющих в студии работать как положено очень мало... Вот и выбирают студию чаще всего по числу лампочек и умению вешать лапшу...

Хорошо потому что в принципе ко всем технологическим процессам сейчас имеет доступ любой кто имеет минимум денег на покупку оборудования, а значит вероятность того что из небытия вынырнет настоящий талант нашего дела значительно выше. А если он поймет, вырастет, то и оборудование соответсвующие закупит, со временем.

Важен результат. Неважно есть ли настоящая контрольная комната, неважно какие мониторы, конвертеры и т.д. Если результат мастеринга, микширования и т.д. хороший, то какая разница на чем все это делалось? Я думаю никакой идиот не откажется от хорошего оборудования и хорошего помещения, но увы судьба не для всех улыбчива...
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Novation написал(а):
А чего??? Один из частных случаев преобразования Фурье - конечный дискретный сигнал разложим на синусоиды
Именно на синусоиды я и имел в виду!

Но это конечно же шутка...
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Хорошо потому что в принципе ко всем технологическим процессам сейчас имеет доступ любой кто имеет минимум денег на покупку оборудования, а значит вероятность того что из небытия вынырнет настоящий талант нашего дела значительно выше. А если он поймет, вырастет, то и оборудование соответсвующие закупит, со временем.
Вот такие вот заблуждения, причём как выясняется и среди профессионалов своего дела, и не позволяют нам догнать уходящий вперёд поезд, за редчайшими исключениями.

Важен результат. Неважно есть ли настоящая контрольная комната, неважно какие мониторы, конвертеры и т.д. Если результат мастеринга, микширования и т.д. хороший, то какая разница на чем все это делалось? Я думаю никакой идиот не откажется от хорошего оборудования и хорошего помещения, но увы судьба не для всех улыбчива...
Результата без всего этого конечно можно достичь, случайно и пару раз -
только это не Бизнес, а раз это не Бизнес то.................. ----
Музыканты по большей части, даже Очень талантиливые, сводят концы с концами, Звукоинженеры зарабатывают только на Халтурах и только по причине того, что не платят налоги,
а продюсеры, если им удаётся постичь все хитросплетения зарабатывания в наших странах на Музыкальном Материале ----- зарабатывают на нём как в последний раз.
Вот и подтверждение моих слов -
У нас ведь все Хорошие результаты расчитанны на ТАЛАНТЫ и ЭНТУЗИАСТОВ,
а на западе - на Технологию, Профессионализм (Естественно Образование и постоянное), Специализацию и Труд без преодоления трудностей, а согласно Функциональных обязанностей и Должностных инструкций.


Этому всему и есть следствие -
просто не научились мы пока работать на уровне фирмачей и не только финансы тому виной...
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Я сужу по себе - начинал 10 лет назад именно с мастеринга и реставрации, тогда кроме меня у нас этим никто не занимался. Мастерингом должен заниматься инженер, а я им являюсь, но кроме этого у меня тогда еще был более чем 20-летний сценический опыт и дома огромная коллекция винила. Помещение было большое, но мало обработанное, оборудование ограниченное. Опыта мало. Однако мои работы того времени все еще издаются новыми тиражами, в том числе на западе и меня продолжают за них хвалить, хотя Rms у них ниже нынешних норм. Потом была вторая студия, на этот раз маленькая, но неплохо обработанная. И наконец нынешняя построенная мной уже исходя из опыта предыдущих, с нужным мне железом и софтом. Еслиб я не начал тогда, то не имел бы того что есть сейчас. А я и тогда хорошо понимал что мое помещение и мои мониторы не для мастеринга.
 
  • Like
Реакции: Danilov

olegsound

Moderator
4 Май 2004
5.762
2.657
113
48
Украина, Львов
На счёт "щелчка в рабочем".:preved: Это реальная рекомендация из какой-то книжки (статьи?) по мастерингу, что мне приходилось читать. Сам таким не занимался, удачного исхода не гарантирую, да и Боб Кац не одобряет.:lol:
Если, опять же, почитать Овински, то мы увидим ещё один подход к подготовке трека к мастерингу. Делается несколько вариантов микса, а уже мастеринг инженер выбирает наиболее подходящий. В основном делаются варианты с более громким/тихом вокалом и т.п. Если есть возможность, делается один вариант, но по пожеланию мастеринг инженера вносятся необходимые поправки в сведении.
P.S. На сайте Record-producer были интересные рекомендации по достижению хороших результатов в домашних студиях. Помню две:
1. Зафиксируйте свой сетап. Перестаньте каждый месяц покупать (скачивать ломаные:pardon:) новые плагины/инструменты.
2. Ни в коем случае НЕ ДЕЛАЙТЕ мастеринг.:lol:
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
sunet,
На западе развитие шло тоже таким же образом - появлялись Энтузиасты, из них проявлялись Таланты и начинал создаватся пласт нового Бизнеса под названием создания Музыкальной Продукции.
Но было это 40-50 лет назад.
Сейчас у талантливого человека на западе есть только две возможности -
1. Стать винтиком в уже действующем механизме и двигаться в верх по значимости в соответствии со своими амбициями.
2. Второй я описал -
Приглашаются специалисты, составляется техническая спецификация и бюджет, верстается бизнес план, берётся Кредит в банке, проценты которого заложены в Бюджет и - ВПЕРЁД.
Но для этого в любом случае нужно иметь первоночальный капитал.

И в первом и во втором случае никаких шансов у новичков и делитантов отхватить у Серьёзных Играков на Рынке хоть сколько бы то нибыло важный кусок рынка.
Что у нас - ты знаешь лучше меня.

Предлагаю всёже вернуться к Мастерингу, а то модераторы переместят тему во Флэйм, а я бы хотел, чтобы её закрепили, и для этого постораюсь сделать некое подитоживание всего рационального, что было написано в этой ветке и Мастерами, ссылки на котрых давались.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
И так Мастеринг, как финальный технологический процесс подготовки Музыкальной продукции.

Основные задачи, которые ставят перед Мастерингом -
1. Музыкальный альбом, состоящий из отдельных треков, должен слушаться как единое целое. И даже если в альбоме собранны Очень разноплановые произведения, у слушателя не должно возникать желания от вещи к вещи крутить какие либо настройки своей аппаратуры.
2. Обеспечить ТРАНСЛИРУЕМОСТЬ музыкального материала на максимально широком спектре систем воспроизведения - от дешевых "мыльниц" до хай-энда.
3. Наведение лоска и тонкая полировка результатов сведения всеми доступными Мастер Инженеру способами, поднятие Эмоциональной составляющей.
4. Исправление ошибок сведения до определённого уровня, после которого материал возвращается клиенту с замечаниями которые можно устранить только на этапе сведения.

Условия и способы реализации задач Мастеринга -
1. Мастеринг это самостоятельный тех. процесс, и заниматься им должен специально обученный Инженер. Сведением и мастерингом одного и того же материала должны заниматься разные люди, так как длительное время работы над сведением трэка не позволит инженеру сведения быть объективным в оценке финального этапа подготовки материала.
2. Для Мастеринга требуется специальное оборудование, а главное специальные мониторы и как следствие, как правило, самостоятельная Студия.
Во всяком случае, в бюджетном варианте, в студии сведения должны быть учтены все требования, предъявляемые к оборудованию и контролю со стороны задач мастеринга.
Это как минимум мониторы дальнего поля, а лучше и сабвуфер и ряд бытового оборудования для шит контроля и контроля ТРАНСЛИРУЕМОСТИ музыкального материала на максимально широком спектре систем воспроизведения.
3. Способов достижения качественного результата при мастеринге достаточно много, но есть основные принципы и они достаточно хорошо изложены в статье Боба Каца - Секреты мастеринг-инженера.
Перевод отвратительный, но лучше чем ничего -
http://cjcity.ru/manual/Bob_Katz/


Прошу всем, кто может дополнить эти выжимки существенными дополнениями -
пишите, я скорректирую.
 

Phone Cuts

Well-Known Member
7 Сен 2004
10.182
1.294
113
45
Toronto, Canada
www.fonkatz.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
вы меня простите, но по-моему описание чуток размазаное....я бы просто написал узко и целенаправлено, т.к. процессы мастеринга таковыми и являются.
и опять же, финальный процесс подготовки муз продукции, это размыто, т.к. мастеринг - это процесс подготовки МАСТЕР КОПИИ в издательство.
1.
Музыкальный альбом, состоящий из отдельных треков, должен слушаться как единое целое.
да, но какие действия именно мастеринг инженер проделывает для этого и каков формат композиций, например, которые нужно подготавливать для мастеринга?
я думаю, что именно эти вещи по пунктикам нужно расписать. так как неведующий человек, под таким обширным описанием может понять всё что угодно, но не то, что там делают на самом деле, ибо он не знает :)

извините, если встреваю.....

кстате, я бы осветил разные виды мастеринга, т.к. мастеринг диска и одного трека, чуть разные вещи... есть ещё и m-s mastering.
 
Последнее редактирование:

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Вроде верно, но только про контроль следует заметить что качество помещения важнее качества мониторов, или иначе выражаясь, если помещение неподходящее, то мониторы уже значения не имеют...
Судите сами - неравномерность восприятия разных по высоте звуков в разных точках помещения может достигать 20 дБ!!! Это в 10 раз! Какое уж тут значение имеет что у мониторов неравномерность 2 дБ?!
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
вы меня простите, но по-моему описание чуток размазаное....я бы просто написал узко и целенаправлено, т.к. процессы мастеринга таковыми и являются.
Да в общем описывать то, что Боб Кац и многие другие ИМЕНИТОСТИ описали - смысла не вижу. Лучше ссылок толковых набрасать.
Я решил, что для начала нужно иметь основное понимание того, чем является мастеринг и что в общем для начала нужно знать.

и опять же, финальный процесс подготовки муз продукции, это размыто, т.к. мастеринг - это процесс подготовки МАСТЕР КОПИИ в издательство.
ОК, я припишу, что речь идёт только о той части Мастеринга, который относится к непосредственной работе со звуком, без этапов связанных с подготовкой Мастер Копии. Или как?
1. да, но какие действия именно мастеринг инженер проделывает для этого и каков формат композиций, например, которые нужно подготавливать для мастеринга?
я думаю, что именно эти вещи по пунктикам нужно расписать. так как неведующий человек, под таким обширным описанием может понять всё что угодно, но не то, что там делают на самом деле, ибо он не знает :)
Если мы это тут осилим, то давайте распишем, только опять же, думаю, что всё это расписано в многостраничных опусах, на которые просто нужно дать ссылки.
кстате, я бы осветил разные виды мастеринга, т.к. мастеринг диска и одного трека, чуть разные вещи... есть ещё и m-s mastering.
Давайте.
 

tim_ka

Начальная школа
26 Янв 2005
1.898
280
0
24
DC, MD, VA
Посетить сайт
Немного не понял, чего хочется узнать или чему дать определение.

Если вы все-таки хотите выяснить, чем же все таки мастеринг отличается от сведения, рискну вернуться к аналогиям - тем же, чем отличается работа плотника от работы маляра. ВСЕМ. АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ ПРОЦЕССЫ. Один собирает из N треков один, а другой подгоняет аудиоматериал под указанные критерии. Поэтому и специалисты разные, и этапы разные, и работа ведется в разных программах. И одно другим заменить нельзя. Во-первых, потому что нельзя, а во вторых, когда можно (в случае маленьких проектов), то неудобно.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)