Nvidia CUDA уже 2.0
Компания Nvidia, известная своими решениями для ускорения вывода графики на экран компьютера, официально выпустила вторую версию своей среды программирования для языка C под названием CUDA («куда»), которая позволяет в полной мере задействовать мощности графических ускорителей для традиционных вычислительных приложений.
Одним из самых интересных примеров использования технологии CUDA 2.0 стал пример плагина к пакету Adobe Photoshop, в котором ускорение обработки обеспечивается именно за счет мощностей видеоускорителя.
Технология CUDA 2.0 для 32-х и 64-битных версий Windows Vista и Mac OS X теперь поддерживает работу с трехмерными текстурами и аппаратную интерполяцию. На данный момент компания Adobe заявляет, что не обещает поддержки аппаратного ускорения с помощью технологии CUDA в будущей новой версии пакета Photoshop CS4 (кодовое название «Stonehenge»), которая должна выйти уже 1 октября текущего года. Остается непонятным, зачем Adobe отказывается признавать поддержку аппаратного ускорения в CS4, если Nvidia уже предлагает технологии для прямого аппаратного ускорения, доступные в виде плагинов.
Подробнее о платформе CUDA, ее возможностях и особенностях, можно узнать на официальном сайте
CUDA Zone.