Watermarking: цифровая защита

borsland

New Member
19 Апр 2006
2
0
0
53
Обсуждаем всё, что связано с цифровой защитой файлов с помощью "вшитых" водяных знаков (watermarking): степень надёжности, алгоритмы, программы итп.
 
Последнее редактирование модератором:
Новая защитная система позволит владельцам интеллектуальной собственности, таким, как студии звукозаписи, внедрять "водяной знак" в MP3-файлы. "Водяной знак" вносит небольшие изменения в код звукового файла; например, изменения могут выразиться в большей громкости звука на определенном фрагменте песни. Представители Frauhofer заявляют, что даже люди с самым отменным слухом и зрением не смогут заметить разницы. Также система будет включать в себя т.н. "величину хэша" (криптографической функции), которая, как отпечаток пальца, станет уникальным идентификатором пользователя медиа-информации.

сжатие громоздких звуковых файлов повреждает их именно в том диапазоне, куда удобнее всего вносить водяные знаки.
 
по идее любая обработка сигнала должна исказить эту ватермарку
 
:super2: Народ тут речь идёт про DVD audio, там вставляются водяные знаки в контент, и если вы пытаетесь передрать звук в Wav то нет проблем, а потом на DVD, то акушки... тоже и напрямую если рипать....
 
WAV получен с диска DVD-A, он воспроизводится, на слух все
отлично, при кодировании обратно в MLP формат и записи на DVD-A
при проигрывании плеер останавливается после 30с. воспроизведения.
Никакая обработка WAV (без потерь) результата не дает.
 
А может это кодек нужен ломаный, чтобы он watermark "лицензионный" ставил?

А вообще watermark как раз сделан специально так, что даже при диких преобразованиях файла информация сохраняется (хотя бы частично). Дело все в огромной избыточности и распределению watermark по всему файлу...

сжатие громоздких звуковых файлов повреждает их именно в том диапазоне, куда удобнее всего вносить водяные знаки.
Видел статью по watermark, там восстановили данные из изображения сильно пожатого жпегом...
 
Кто-то может поддержать тему? Я сейчас интересуюсь этой технологией (применительно к библиотекам семплов) и у меня есть ряд вопросов:

1) Какие физические принципы лежать в основе watermark?

2) "Проявляются" ли маркированные таким образом семплы в общей фонограмме-аранжировке, или маскируются другими звуками?

3) "Смешиваются" ли при совместном использовании watermark от разных семплов? (Становятся ли нечитаемыми?)

4) "Убивает" ли watermark финализация (лимитирование) фонограммы.

Конечно, главный вопрос - первый. Из него следуют ответы на все остальные. Я не пока могу себе представить такой технологии, которая могла бы "вычислить" в фонограмме, например, промаркированный бас или стринг.

Прошу высказываться тех, кто реально знает положение дел, в крайнем случае - правдоподобные версии.

Thanks!
 
В каждой приличной команде разработчиков, заинтересованных в защите контента, есть спец по криптованию - и единого применяемого алгоритма не существует.

Удалить "воду" в принципе нереально. Не, ну если есть декриптор - то всё возможно: найти в теле документа нужные биты, разбросанные отнюдь не в шапке, вычислить последовательность, а затем модифицировать - все 100 гигабайт.:lol2:

Для примера: в "Барабаны Войны" прописан определённый серийный номер. Номер вводите вы, он вам известен - установщик лишь прописывает его в файло. Во всё ли, не во всё, где и как - неизвестно. Но вот отличный повод поиграть в расшифровщика и следователя - номер есть, файло под рукой. HEX-редактор в руки - и комм, комм!

Скажите спасибо госслужбам - они ещё как-то сдерживают развитие этой технологии (хотя и получается у них плохо).

ЗЫ была у меня софтинка. Скармливаешь ей картинку, другую - и пароль. И вот у вас обычный джипег. Ввёл пароль - получи другую картинку.
Или текст, спрятанный в картинку. Или срок действия документа, после которого он становится нечитаемым.
Всё зависит от фантазии и силы пламени гнева того, кто решил защитить свой контент.

Да, и трояны там тоже бывают. У меня в "Супериоре" такой сидел. В обычной вавке.
 
Для примера: в "Барабаны Войны" прописан определённый серийный номер. Номер вводите вы, он вам известен - установщик лишь прописывает его в файло. Во всё ли, не во всё, где и как - неизвестно.
Мне любопытно вот что: при отдельном анализе семпла (файла) всё ясно. Можно представить себе с десяток технологий, которые позволят промаркировать семпл и считать потом эту информацию. Но. При использовании этого семпла вместе с сотнями других и при последующем баунсинге - новый получившийся файл будет представлять собой уже совершенно новый набор числовых значений - это будет совершенно другой файл.

По аналогии с бумажными водяными знаками: возьмём три купюры, сложим их вместе и посмотрим на просвет. Что мы увидим в итоге? В большинстве случаев ничего полезного. Вот мне интересно как обстоит дело с семплами.
 
По аналогии с бумажными водяными знаками: возьмём три купюры, сложим их вместе и посмотрим на просвет. Что мы увидим в итоге? В большинстве случаев ничего полезного. Вот мне интересно как обстоит дело с семплами.
Ну, по порядку:
1. Технология пока развивается, и никто не говорит, что "защищённый" файл на самом деле защищён. Скажем, малейшая модификация убивает подпись - но в таком случае правообладатель, не обнаружив этой подписи, сразу делает вывод - файло тыренное, и начинает яростно расчёсывать фаберже, вращая глазами и брызгая слюной.

2. Всё зависит от используемого алгоритма шифрования - а они, как правило, уникальны. Если нет своего разработчика - используется готовый софт, которого на сегодняшний день туева хуча, что тоже не обнадёживает.

3. Сэмплы не могут звучать всё время и одновременно. Достаточно хорошо подобранного фрагмента, где звучит именно то, что нужно для анализа. Кроме того - не всё, что маскируется для ушей, маскируется для того же спектроанализатора. Так что пример с купюрами - не совсем: так в банке проверяют купюры на "светящиеся надписи", целостность, номера итп - быстро и надёжно.

4. Беспокоиться пока рано. Но задуматься на будущее - уже в самый раз.

К примеру вот: большая часть российского дизайна - это библиотеки "Корбис" или "Адобе". И типа того. Уже сейчас работают сервисы по поиску картинок в сети - по фрагменту или целиком. Нет подписи (или она есть) - платите адвокату, получайте неприятности.

Пара лет - и всё будет достаточно по-взрослому. Если, конечно, это будет кому-то нужно.

UPD Вот обзорная статейка на тему.
 
  • Like
Реакции: RomanD, dist и fakeitback
Думаю, что при условии наличия watermark в каждом сэмпле библиотеки, определенный шанс его прочитать в миксе есть - при условии возможности "вырезания" определенного фрагмента из звукового потока. Как пример - одинокая нота рояля, возможно даже после (скромной) обработки компрессором и/или ревером.

Меня вот другой момент больше занимает - краем сознания где-то зацепил информацию, что уникальные водяные знаки неким образом не вносят изменения в контрольную сумму массива файлов. Т.е., условно говоря, дистрибутивы одной и той же библиотеки отмаркированные под покупателя A и под покупателя Б при сравнении идентичны - однако каким то образом несут в себе этот самый различный watermark.

Я, честно говоря, не понимаю как это возможно с точки зрения математики, и склонен скорее считать за химер, но, повторюсь, где-то встречал и такое утверждение.
 
Думаю, что при условии наличия watermark в каждом сэмпле библиотеки, определенный шанс его прочитать в миксе есть - при условии возможности "вырезания" определенного фрагмента из звукового потока. Как пример - одинокая нота рояля, возможно даже после (скромной) обработки компрессором и/или ревером.

Меня вот другой момент больше занимает - краем сознания где-то зацепил информация, что уникальные водяные знаки каким-то образом не вносят изменения в контрольную сумму массива файлов. Т.е., условно говоря, дистрибутивы одной и той же библиотеки отмаркированные под покупателя A и под покупателя Б при сравнении идентичны - однако каким то образом несут в себе этот самый различный watermark.

Я, честно говоря, не понимаю как это возможно с точки зрения математики, и склонен скорее считать за химер, но, повторюсь, где-то встречал такое утверждение.

Не вносят скорее всего в несжатый файл, там места свободного хватает. Упаковщики же как то упаковывают. Кстати про упаковщики: а мне не понятно как в них создается том для восстановления. Одним томом может заменятся любой том архива...
 
Господа, околоварезная тема однако.
Да почему же? Я вот, например, хочу создать собственную семплерную библиотеку - и это не шутка. И рассматриваю всякие аспекты её защиты. Хочу разобраться - стоит ли заморачиваться или нет.
 
А вот интересно:

- если поставить цепочку плагинов: питчшифтер, тремоло, ревер, рингмодулятор - так что исходный файл мама родная не узнает;

- если переписать на магнитную ленту, а потом снова оцифровать;

- если переписать микрофоном с монитора звук;

то и в этом случае водяные знаки останутся?
 
Они же не фломастером нарисованы. Они присутствуют в цифровом сигнале, вместе с ним и перепишутся.
 
Это как??? По воздуху??? С монитора на микрофон?
Простейшая технология: впендюрить определённую последовательность сигналов на определённой же немешающей частоте (возможно, не воспринимаемой слухом вовсе). И всё, в принципе - достаточно.
 
надо быть конченым параноиком, чтобы тратить время на фильтрацию производимых ежегодно зеттабайтов информации на предмет поиска своих водяных знаков. Потом еще потратить кучу времени и денег на поиск автора произведения и в конце-концов окажется, что у него есть лицензия… :)
 
А вот кстати, разработчик Gladiator из tone2 заявлял, что (конкретно в этом синтезаторе) использует watermarking. Пруфлинк: http://www.kvraudio.com/forum/viewtopic.php?t=196372&postdays=0&postorder=asc&start=60

Так что людям делающим хиты на ворованом софте лучше бы начинать задумываться :diablo:
 

Сейчас просматривают