Мне любопытно вот что: при отдельном анализе семпла (файла) всё ясно. Можно представить себе с десяток технологий, которые позволят промаркировать семпл и считать потом эту информацию. Но. При использовании этого семпла вместе с сотнями других и при последующем баунсинге - новый получившийся файл будет представлять собой уже совершенно новый набор числовых значений - это будет совершенно другой файл.Для примера: в "Барабаны Войны" прописан определённый серийный номер. Номер вводите вы, он вам известен - установщик лишь прописывает его в файло. Во всё ли, не во всё, где и как - неизвестно.
Ну, по порядку:По аналогии с бумажными водяными знаками: возьмём три купюры, сложим их вместе и посмотрим на просвет. Что мы увидим в итоге? В большинстве случаев ничего полезного. Вот мне интересно как обстоит дело с семплами.
Не вносят скорее всего в несжатый файл, там места свободного хватает. Упаковщики же как то упаковывают. Кстати про упаковщики: а мне не понятно как в них создается том для восстановления. Одним томом может заменятся любой том архива...Думаю, что при условии наличия watermark в каждом сэмпле библиотеки, определенный шанс его прочитать в миксе есть - при условии возможности "вырезания" определенного фрагмента из звукового потока. Как пример - одинокая нота рояля, возможно даже после (скромной) обработки компрессором и/или ревером.
Меня вот другой момент больше занимает - краем сознания где-то зацепил информация, что уникальные водяные знаки каким-то образом не вносят изменения в контрольную сумму массива файлов. Т.е., условно говоря, дистрибутивы одной и той же библиотеки отмаркированные под покупателя A и под покупателя Б при сравнении идентичны - однако каким то образом несут в себе этот самый различный watermark.
Я, честно говоря, не понимаю как это возможно с точки зрения математики, и склонен скорее считать за химер, но, повторюсь, где-то встречал такое утверждение.
Так почти любой интересный файл - контейнер, всё верно. Что вавка, что джипег. А ужо что там у ей внутре...Не вносят скорее всего в несжатый файл, там места свободного хватает
Да почему же? Я вот, например, хочу создать собственную семплерную библиотеку - и это не шутка. И рассматриваю всякие аспекты её защиты. Хочу разобраться - стоит ли заморачиваться или нет.Господа, околоварезная тема однако.
Да, вроде, нет. Для меня тоже интересная тема.Господа, околоварезная тема однако.
Это как??? По воздуху??? С монитора на микрофон?Они присутствуют в цифровом сигнале, вместе с ним и перепишутся.
Простейшая технология: впендюрить определённую последовательность сигналов на определённой же немешающей частоте (возможно, не воспринимаемой слухом вовсе). И всё, в принципе - достаточно.Это как??? По воздуху??? С монитора на микрофон?
я кстати где-то читал что и через микрофон передается watermark... и через не одноразовое сжатие wav-mp3-wav-mp3.... и т.д.))) На микрофон, наверное, нет...