Watermarking: цифровая защита (1 онлайн

borsland

New Member
19 Апр 2006
2
0
0
53
Обсуждаем всё, что связано с цифровой защитой файлов с помощью "вшитых" водяных знаков (watermarking): степень надёжности, алгоритмы, программы итп.
 
Последнее редактирование модератором:

Pellucid

Oscillator
17 Ноя 2005
924
81
0
44
VCF
Посетить сайт
Новая защитная система позволит владельцам интеллектуальной собственности, таким, как студии звукозаписи, внедрять "водяной знак" в MP3-файлы. "Водяной знак" вносит небольшие изменения в код звукового файла; например, изменения могут выразиться в большей громкости звука на определенном фрагменте песни. Представители Frauhofer заявляют, что даже люди с самым отменным слухом и зрением не смогут заметить разницы. Также система будет включать в себя т.н. "величину хэша" (криптографической функции), которая, как отпечаток пальца, станет уникальным идентификатором пользователя медиа-информации.

сжатие громоздких звуковых файлов повреждает их именно в том диапазоне, куда удобнее всего вносить водяные знаки.
 

Санька

New Member
18 Фев 2005
305
0
0
47
по идее любая обработка сигнала должна исказить эту ватермарку
 

Sabur

New Member
2 Авг 2005
70
0
0
:super2: Народ тут речь идёт про DVD audio, там вставляются водяные знаки в контент, и если вы пытаетесь передрать звук в Wav то нет проблем, а потом на DVD, то акушки... тоже и напрямую если рипать....
 

borsland

New Member
19 Апр 2006
2
0
0
53
WAV получен с диска DVD-A, он воспроизводится, на слух все
отлично, при кодировании обратно в MLP формат и записи на DVD-A
при проигрывании плеер останавливается после 30с. воспроизведения.
Никакая обработка WAV (без потерь) результата не дает.
 

insane

Well-Known Member
6 Сен 2004
1.155
130
63
40
Москва
А может это кодек нужен ломаный, чтобы он watermark "лицензионный" ставил?

А вообще watermark как раз сделан специально так, что даже при диких преобразованиях файла информация сохраняется (хотя бы частично). Дело все в огромной избыточности и распределению watermark по всему файлу...

сжатие громоздких звуковых файлов повреждает их именно в том диапазоне, куда удобнее всего вносить водяные знаки.
Видел статью по watermark, там восстановили данные из изображения сильно пожатого жпегом...
 

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
1.007
0
56
Киев
www.realmusic.ru
Кто-то может поддержать тему? Я сейчас интересуюсь этой технологией (применительно к библиотекам семплов) и у меня есть ряд вопросов:

1) Какие физические принципы лежать в основе watermark?

2) "Проявляются" ли маркированные таким образом семплы в общей фонограмме-аранжировке, или маскируются другими звуками?

3) "Смешиваются" ли при совместном использовании watermark от разных семплов? (Становятся ли нечитаемыми?)

4) "Убивает" ли watermark финализация (лимитирование) фонограммы.

Конечно, главный вопрос - первый. Из него следуют ответы на все остальные. Я не пока могу себе представить такой технологии, которая могла бы "вычислить" в фонограмме, например, промаркированный бас или стринг.

Прошу высказываться тех, кто реально знает положение дел, в крайнем случае - правдоподобные версии.

Thanks!
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
В каждой приличной команде разработчиков, заинтересованных в защите контента, есть спец по криптованию - и единого применяемого алгоритма не существует.

Удалить "воду" в принципе нереально. Не, ну если есть декриптор - то всё возможно: найти в теле документа нужные биты, разбросанные отнюдь не в шапке, вычислить последовательность, а затем модифицировать - все 100 гигабайт.:lol2:

Для примера: в "Барабаны Войны" прописан определённый серийный номер. Номер вводите вы, он вам известен - установщик лишь прописывает его в файло. Во всё ли, не во всё, где и как - неизвестно. Но вот отличный повод поиграть в расшифровщика и следователя - номер есть, файло под рукой. HEX-редактор в руки - и комм, комм!

Скажите спасибо госслужбам - они ещё как-то сдерживают развитие этой технологии (хотя и получается у них плохо).

ЗЫ была у меня софтинка. Скармливаешь ей картинку, другую - и пароль. И вот у вас обычный джипег. Ввёл пароль - получи другую картинку.
Или текст, спрятанный в картинку. Или срок действия документа, после которого он становится нечитаемым.
Всё зависит от фантазии и силы пламени гнева того, кто решил защитить свой контент.

Да, и трояны там тоже бывают. У меня в "Супериоре" такой сидел. В обычной вавке.
 

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
1.007
0
56
Киев
www.realmusic.ru
Для примера: в "Барабаны Войны" прописан определённый серийный номер. Номер вводите вы, он вам известен - установщик лишь прописывает его в файло. Во всё ли, не во всё, где и как - неизвестно.
Мне любопытно вот что: при отдельном анализе семпла (файла) всё ясно. Можно представить себе с десяток технологий, которые позволят промаркировать семпл и считать потом эту информацию. Но. При использовании этого семпла вместе с сотнями других и при последующем баунсинге - новый получившийся файл будет представлять собой уже совершенно новый набор числовых значений - это будет совершенно другой файл.

По аналогии с бумажными водяными знаками: возьмём три купюры, сложим их вместе и посмотрим на просвет. Что мы увидим в итоге? В большинстве случаев ничего полезного. Вот мне интересно как обстоит дело с семплами.
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
По аналогии с бумажными водяными знаками: возьмём три купюры, сложим их вместе и посмотрим на просвет. Что мы увидим в итоге? В большинстве случаев ничего полезного. Вот мне интересно как обстоит дело с семплами.
Ну, по порядку:
1. Технология пока развивается, и никто не говорит, что "защищённый" файл на самом деле защищён. Скажем, малейшая модификация убивает подпись - но в таком случае правообладатель, не обнаружив этой подписи, сразу делает вывод - файло тыренное, и начинает яростно расчёсывать фаберже, вращая глазами и брызгая слюной.

2. Всё зависит от используемого алгоритма шифрования - а они, как правило, уникальны. Если нет своего разработчика - используется готовый софт, которого на сегодняшний день туева хуча, что тоже не обнадёживает.

3. Сэмплы не могут звучать всё время и одновременно. Достаточно хорошо подобранного фрагмента, где звучит именно то, что нужно для анализа. Кроме того - не всё, что маскируется для ушей, маскируется для того же спектроанализатора. Так что пример с купюрами - не совсем: так в банке проверяют купюры на "светящиеся надписи", целостность, номера итп - быстро и надёжно.

4. Беспокоиться пока рано. Но задуматься на будущее - уже в самый раз.

К примеру вот: большая часть российского дизайна - это библиотеки "Корбис" или "Адобе". И типа того. Уже сейчас работают сервисы по поиску картинок в сети - по фрагменту или целиком. Нет подписи (или она есть) - платите адвокату, получайте неприятности.

Пара лет - и всё будет достаточно по-взрослому. Если, конечно, это будет кому-то нужно.

UPD Вот обзорная статейка на тему.
 
  • Like
Реакции: RomanD, dist и fakeitback

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.588
15.542
113
43
Москва
Думаю, что при условии наличия watermark в каждом сэмпле библиотеки, определенный шанс его прочитать в миксе есть - при условии возможности "вырезания" определенного фрагмента из звукового потока. Как пример - одинокая нота рояля, возможно даже после (скромной) обработки компрессором и/или ревером.

Меня вот другой момент больше занимает - краем сознания где-то зацепил информацию, что уникальные водяные знаки неким образом не вносят изменения в контрольную сумму массива файлов. Т.е., условно говоря, дистрибутивы одной и той же библиотеки отмаркированные под покупателя A и под покупателя Б при сравнении идентичны - однако каким то образом несут в себе этот самый различный watermark.

Я, честно говоря, не понимаю как это возможно с точки зрения математики, и склонен скорее считать за химер, но, повторюсь, где-то встречал и такое утверждение.
 

soundpro

Well-Known Member
4 Май 2006
1.862
1.171
113
Думаю, что при условии наличия watermark в каждом сэмпле библиотеки, определенный шанс его прочитать в миксе есть - при условии возможности "вырезания" определенного фрагмента из звукового потока. Как пример - одинокая нота рояля, возможно даже после (скромной) обработки компрессором и/или ревером.

Меня вот другой момент больше занимает - краем сознания где-то зацепил информация, что уникальные водяные знаки каким-то образом не вносят изменения в контрольную сумму массива файлов. Т.е., условно говоря, дистрибутивы одной и той же библиотеки отмаркированные под покупателя A и под покупателя Б при сравнении идентичны - однако каким то образом несут в себе этот самый различный watermark.

Я, честно говоря, не понимаю как это возможно с точки зрения математики, и склонен скорее считать за химер, но, повторюсь, где-то встречал такое утверждение.
Не вносят скорее всего в несжатый файл, там места свободного хватает. Упаковщики же как то упаковывают. Кстати про упаковщики: а мне не понятно как в них создается том для восстановления. Одним томом может заменятся любой том архива...
 

dist

New Member
24 Сен 2005
3.101
1.007
0
56
Киев
www.realmusic.ru
Господа, околоварезная тема однако.
Да почему же? Я вот, например, хочу создать собственную семплерную библиотеку - и это не шутка. И рассматриваю всякие аспекты её защиты. Хочу разобраться - стоит ли заморачиваться или нет.
 

Сусанин

Well-Known Member
27 Фев 2003
2.007
199
63
44
Оренбург
vk.com
А вот интересно:

- если поставить цепочку плагинов: питчшифтер, тремоло, ревер, рингмодулятор - так что исходный файл мама родная не узнает;

- если переписать на магнитную ленту, а потом снова оцифровать;

- если переписать микрофоном с монитора звук;

то и в этом случае водяные знаки останутся?
 

soundpro

Well-Known Member
4 Май 2006
1.862
1.171
113
Они же не фломастером нарисованы. Они присутствуют в цифровом сигнале, вместе с ним и перепишутся.
 

velehentor

Кошачий Отец
16 Фев 2009
3.263
1.892
113
52
textarget.ru
Это как??? По воздуху??? С монитора на микрофон?
Простейшая технология: впендюрить определённую последовательность сигналов на определённой же немешающей частоте (возможно, не воспринимаемой слухом вовсе). И всё, в принципе - достаточно.
 

Alf_Zetas

Инопланетянин
26 Дек 2006
7.553
6.108
113
Київ, Нижні Сади
www.cheremshyna.org.ua
надо быть конченым параноиком, чтобы тратить время на фильтрацию производимых ежегодно зеттабайтов информации на предмет поиска своих водяных знаков. Потом еще потратить кучу времени и денег на поиск автора произведения и в конце-концов окажется, что у него есть лицензия… :)
 

bloodykot

st0rmbringer
31 Дек 2004
2.758
2.237
113
47
Альмет/Казань РТ
А вот кстати, разработчик Gladiator из tone2 заявлял, что (конкретно в этом синтезаторе) использует watermarking. Пруфлинк: http://www.kvraudio.com/forum/viewtopic.php?t=196372&postdays=0&postorder=asc&start=60

Так что людям делающим хиты на ворованом софте лучше бы начинать задумываться :diablo:
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)