Практическая Муз Литература

  • Автор темы Автор темы PianoIst
  • Дата начала Дата начала

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.139
4.080
113
30
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Не знаю, насколько стоит ради этого тему создавать. Посмотрим, как пойдёт.

Запустили в этом году новый предмет, держа в голове идею — наладить в школе сильные межпредметные связи. Эта группа — экспериментальная, надеюсь на следующей неделе запустить вторую группу по другой программе, 8-10 лет.
Ещё ждёт нарезки кусочек «семинара», где они сами играют разные фактуры)

 

Вложения

Что-то я совсем забыл рассказать и как-то внятно вписать в концепцию последнего урока музыкальную риторику и связанный с ней куст примеров...
Может быть, следующий урок сделаем по инструментальной мелодии, а потом поговорим ещё плотно про то, что осталось за бортом: распевы, инверсия-ракоход, посмотрю, какие дыры останутся...
 
  • Like
Реакции: Arlekin
На уроке не нужна, но если делать видео этого урока, то очень даже желательно.
 
@CAMOBAP, тогда надо и каждому ребёнку петличку и т. п.
Мне кажется, тут качество в принципе достаточное.
Ставить на урок ещё и микшер с нормальными обзорниками - это не цель урока)
 
@S.Panin, собрать фидбек, показать прогресс. Затем же, зачем в оркестровом разделе выкладываю оркестровые работы.
По мне это - интересный эксперимент, который я пока не знаю, как себя поведёт
 
  • Like
Реакции: Juras2009
@S.Panin, ну...
В следующий раз повешу компрессор. Но изначальная реакция "на уроке петличка или любой доп способ фиксации - во вред" Никуда не делась.
Стоит мобильник, ловит достаточно, чтобы быстро и не мешая ребятам зафиксировать процесс)
Если сделать погромче - всё слышно.

Есть ещё нормализованный вариант второго занятия (+10dB). Поскольку он загрузился через пару часов после поста - сам я его вставить не смог, попросил администпцию, но просьба ещё коммуницируется
 
Что-то записывать у меня не получается: то места мало, то штатив забуду. Но процесс идёт: песня пишется, домашние работы делаются. Последние пару раз со старшими спонтанно копнули симфонический цикл. Честно говоря, не хотелось туда нырять без подготовки, но вопрос «что такое симфония» пришлось объяснять не на пальцах — когда ребята смогли по характеру музыки определять части и партии, да ещё и с указанием: в экспозиции или репризе — счастья набрал полные штаны :D

В ближайшие несколько уроков будем штурмовать основы оркестровки:

P.S. Последняя страница в «домашках» — старт песенки для рояля с Ритой. Почему-то с ней получаются очень нетривиальные пьесы — мне нравится)
 

Вложения

@belovw, Чтобы писать на XLR, нужен или ноутбук, или рекордер. Это чрезмерное усложнение и без того сложного дела.
Я вот сегодня пересматривал вчерашнюю запись на мобильник — 95% того, что нужно было услышать — услышал через обыкновенный телефонный динамик (не услышал, как в горлышко бутылки дул, когда демонстрировал принцип работы духовых).

Поставил бы H2n, но он совсем перестал SD-карты читать, так что ничего лучше мобильника не будет.

Всё-таки не перестаю удивляться, насколько звукорежиссёрский форум: тут есть что пообсуждать в плане программы и реализации. А обсуждаем, что ролик тихий... Хотя даже есть нормализованный, просто его так и не вставили в пост, хотя @fakeitback говорил — не нужно вам редактирование, пишите запрос — сами всё вставим)))
 
В этот раз пришлось "подружить" обе группы, потому что была сводная репетиция у хора. Сложно это... С малышами вообще темп хорошо обычно получается держать, и успеваем больше, чем планирую за положенный час. А тут 1:15 занимались, а успели процентов 60 от плана.... Будем на следующей неделе выпрямлять.

 
  • Like
Реакции: haxep
Вообще, спасибо Вам PianoIst за Вашу работу! Собственно, на таких, как Вы всё и держится. Это самая важная работа на планете - учить детей. Здоровья Вам, успехов и удачи в Вашей трудной работе!
 
  • Like
Реакции: DZeDeNZ и PianoIst
пробую новый формат домашних заданий:



Практические задания с нотами и карандашами останутся, а вот писанину из разряда «прочитай и впиши» хочется сделать более интерактивной и с музыкльными примерами.
 
Очень коротко о гармонии — как о способе рассказать историю:

У нас есть две группы функций (гармоний) — субдоминантовые S и доминантовые D.
Субдоминантовые скорее отвечают за красоту и расслабление, доминантовые — скорее за напряжение и противостояние.

213611



Вот, допустим, сказка про петушка, кота и дрозда:
Петушок — T, Кот и Дрозд — субдоминантовая группа (S и II), лиса — D и ум.VII. Соня сразу догадалась: «А! Это потому что пока Лиса песенку поёт — она красивая доминанта, а когда Петуха крадёт — она уменьшённый!».

213612
 
Не уверен, куда класть. Наверное всё-таки сюда.
У нас на подходе куча детских композиций, всё это занимает тонны времени на написание, ещё больше времени на выучивание)
Рита вот пока ещё не очень хорошо умеет доводить до конца, благо хоть начала сама заниматься понемногу. А пьесок маленьких у неё уже несколько штук есть) Да, пока оно выглядит «тяп-ляп», но по крайней мере, мы дожили до трехчастности, гармонического повествования и сознательного контраста)

 
Не уверен, куда класть. Наверное всё-таки сюда.
У нас на подходе куча детских композиций, всё это занимает тонны времени на написание, ещё больше времени на выучивание)
Рита вот пока ещё не очень хорошо умеет доводить до конца, благо хоть начала сама заниматься понемногу. А пьесок маленьких у неё уже несколько штук есть) Да, пока оно выглядит «тяп-ляп», но по крайней мере, мы дожили до трехчастности, гармонического повествования и сознательного контраста)


В середине похоже на s.t.i.l.l dre dr.dre-)))))
Забавно-)))
Неплохо лупит по клавишам=) молодец.
 

Сейчас просматривают