Нужны ли 30 Hz в миксах? (1 онлайн

Простым языком: когда атака (например бочки) и её сустейн по времени сильно (или не очень) на слух разъезжаются относительно оригинальной огибающей. Одно дело вертеть фазу всего сигнала, другое - кручение её на разных частотах полосами эквалайзера. А то, по ходу, вы про разное говорите.
Слышал иногда такое в чьих-то работах, но не предсталяю, чем так резать можно. Хотя не, был давно когда-то адский фильтр с крутизной около 256+ Дб/окт))
 

Urfin Juice

Cеньёр Мембер
20 Май 2006
1.682
1.865
113
46
вражеский тыл
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Последнее редактирование:

Vovanych

Well-Known Member
20 Сен 2011
1.112
1.198
113
А вот интересный вопрос, откуда изначально в миксы попадают эти самые частоты 30 Гц и ниже, которые приходится обрезать или не обрезать. Например, могут они появиться при записи микрофоном какого-либо живого инструмента?
Живого - нет - в смысле навряд ли (нужен действительно идеальный тракт). Но есть же комбинационные тоны (сложение и вычитание частот), и то, что мы не слышим ниже и выше 20-20 ( а на практике 30-17) вовсе не означает , что мы их не воспринимаем.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Во-первых, если в ЛЮБОЙ музыке вы срежете, что ниже 30Гц, то потеряете ОБЪЕМ, она станет плоской!!!
Ух ты... Если в ЛЮБОЙ - то и в камерном квартете? И у вокалистки в сопровождении акустической гитары?
Они тоже потеряют объем и станут плоскими?
Never say NEVER. And never say ANY. :D
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.376
11.377
113
40
Москва
t.me
Простым языком: когда атака (например бочки) и её сустейн по времени сильно (или не очень) на слух разъезжаются относительно оригинальной огибающей. Одно дело вертеть фазу всего сигнала, другое - кручение её на разных частотах полосами эквалайзера.
Это как же нужно перекрутить бочку эквалайзером, чтобы у неё сустейн разъехался? Вот есть плагин у мельды - freeform phase. В нём можно на любой частоте как угодно изменить фазу, и если в нём прям от души, щедро и широко мышкой пройтись, то тогда конечно и атака у бочки исчезнет, и характерный "чпок" появится))) Но ни разу не слышал такого же эффекта от эквалайзера))) Плохо кручу наверное. Или не понимаю чего-то)
 
Последнее редактирование:

MoVoX

Gemini
8 Окт 2006
1.247
1.095
113
Москва
www.musicheads.de
Слушайте, ну вот крутит, и чо?
Да ни чо, Дим!
Этим и отличаются эквалайзеры, при смещении разные модели вносят разный окрас. Если тебе нравится звук это эквалайзера и ты быстро приближаешься к цели, то и хорошо!
 
  • Like
Реакции: smack и Dmitry Stepin

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Но есть же комбинационные тоны (сложение и вычитание частот)
Yesss! Хотя об унтертонах, возникающих при образовании любой комплексной волны, я уже писал выше, в этой же теме - и не только ))
то, что мы не слышим ниже и выше 20-20 ( а на практике 30-17) вовсе не означает , что мы их не воспринимаем.
И это верно. Воспринимаем. Но при этом вовсе не факт, что воспринимаемое идет на пользу - как организму, так и музыке ))
По крайней мере, ни в одном серьезном коммерческом продукте я не встречал абсолютного open low end, т.е. необрезанный низ. Резонансная частота фильтра может быть разной (спад начинается с разных значений), но вседозволенности нет )))
Контент режется - разве что в разной степени, в зависимости от назначения итогового аудио.

Та же ситуация с верхней границей слухового диапазона.

И стоит учесть, что порой неожиданно открываются обстоятельства, с которыми мы сталкивались ежедневно - но не обращали на них внимания )))
 

Vovanych

Well-Known Member
20 Сен 2011
1.112
1.198
113
Но при этом вовсе не факт, что воспринимаемое идет на пользу - как организму, так и музыке ))
Это зависит от отношения к звукообработке: есть те, кто за "украшение" звука, а есть , кто за наиболее близкую к реалиям передачу...

Хотя с тем что, что-то резать надо - согласен:
Контент режется - разве что в разной степени, в зависимости от назначения итогового аудио.
Это, кстати, и к вопросу о некоторых резонансах))) повторюсь: некоторых,,,
 

MoVoX

Gemini
8 Окт 2006
1.247
1.095
113
Москва
www.musicheads.de
В чём тут не понимание с фазой и её искажениями
У кого непонимание? ))))))))) Ничего страшного в том что фаза едет, нет. Главное что бы это было в контексте получения нужного тебе звука. И во многих сегодняшних записях фаза на некоторых инструментах крутится специально, модулируется, придавая нужный окрас. Это делает звук живым.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.376
11.377
113
40
Москва
t.me
У кого непонимание? )))))))))
Не ржи)) У меня, например, непонимание))

И во многих сегодняшних записях фаза на некоторых инструментах крутится специально, модулируется, придавая нужный окрас.
А чем это можно помодулировать фазу? Хочу попробовать.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
есть те, кто за "украшение" звука, а есть , кто за наиболее близкую к реалиям передачу...
Видите ли, ЗР настолько тонкое дело, что близкая к реалиям передача не всегда дает картину, похожую на реальность )))
Можно сформулировать иначе: звукорежиссура - это иллюзия создания реалистичной картины самыми нереальными средствами )))
Старики (как зарубежные, так и наши - например, В.Б.Бабушкин) работали, модифицируя фазу записанного сигнала - причем даже в "документальном" жанре академической музыки, да еще и в аналоговом домене...
 
  • Like
Реакции: itzh и MoVoX

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
@Dmitry Stepin, дак в этом и суть) можно получить ооочень нестандартный звук немного убив его. Я вообще последнее время поклонник "хисптерских" LOHI и LOSSY https://goodhertz.co/ - просто нечто) Очень смелые вещи можно делать) для аранжировщика находка.
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin

Vovanych

Well-Known Member
20 Сен 2011
1.112
1.198
113
Я думаю, что от задачи это зависит. Никто не мешает использовать EQ как дополнительное средство выражения.
Ну если задача тромбон в саксофон превратить, тогда, конечно, любые средства уместны... но ведь для кого-то основная задача: передать как оно в живую прозвучало... нет?
 

MoVoX

Gemini
8 Окт 2006
1.247
1.095
113
Москва
www.musicheads.de
То есть картинка аудиофайла изображает его фазу?
Осцилограмма много вообще показывает. Фазу, перепад громкостей и можно о доминировании частот примерно картину прояснить...
PS: ну и ещё можно сразу в принипе понять, моно звук это или стерео.
PSPS: без осцилограммы было бы сложно отлавливать противофазный микрофон на малом барабане ))) Можно и на слух конечно, но визуально сразу понятно кто что где забыл перевернуть...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.376
11.377
113
40
Москва
t.me
@MoVoX, чувствую, что ты уже приуныл от моих вопросов.)) Но кто, если не ты?
[DOUBLEPOST=1518305345][/DOUBLEPOST]
Фазу, перепад громкостей амплитуд
Больно, мне больно... А фаза и амплитуда на одной картинке видны, да?


То есть изменение осцилограммы после эквализации это и есть искажение фазы?
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.376
11.377
113
40
Москва
t.me
УРА!:D

А в чём тогда проблема-то тут? Раздули блеать несколько страниц из ничего. Паникёры!
[DOUBLEPOST=1518305803][/DOUBLEPOST]
У тебя и фаза смещается и амплитуды громче\тише
Короче, изменение фазы - это когда картинка волны влево-право сдвигается, а амплитуды - вверх-вниз?
 
  • Like
Реакции: MoVoX

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.495
14.146
113
Moscow
WWW.LONG.RU
Этим и отличаются эквалайзеры, при смещении разные модели вносят разный окрас
-- Только к фазам (в аналоговой аппаратуре) это никаким боком не относится.
Если устройства имеют идентичные АЧХ - то и их ФЧХ также будут идентичны.
 
  • Like
Реакции: itzh

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)