Нужны ли 30 Hz в миксах? (1 онлайн

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Не забывайте, что мусора, нахватанного везде понемногу, по низу тоже хватает. Понятно, что это больше к живью относится, но и приборы, обработки на стадии микса тоже дофига чего могут привнести.
Дело даже не в том, рассматривается живье или обработка.
Унтертоны образуются при сложении любых волн, а если эти волны - в области особо НЧ, да еще имеют довольно высокую интенсивность - вуаля, получите...

И если когда-то унтертоны могли проявляться только локализовано - при прослушивании органа, то сегодня поле для их возникновения очень широкое - как в музыке, так и в промышленности.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Yello , Борис Бланк в этом смысле - высший пилотаж. И при этом его треки звучат легко, как будто низа там нет вообще. Гений.
Феномен Yello в первую очередь основан на аранжировке. У них вертикаль построена так, что наслоения партий практически не бывает, каждый инструмент звучит по сути в open field, не складываясь с другими - потому и обертоника чистая, "индивидуальная", и унтертоны не грязнят низ.

Подобное звучание еще у одних хитрых перцев - Steely Dan, хоть и музыка иная.
 
Последнее редактирование:

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Все у Yello сделано с обычными наслоениями. Тот же басс зачастую сыгран слоями, и секвенции морфируют из одной в другую и барабаны играют чрезвычайно плотные рисунки, со сложным слоистым звучанием . Я бы не стал все упрощать и списывать на " феноменальности" . Это серьезная, кропотливая и очень тонкая работа- не более того, но это не вопрос феноменальности " подхода" и аранжировочных приемов, которые любой может освоить. И настоящий " фашизм" по отношению к " вялым" звукам в нижней части спектра. У Yello басы работают так, как ни у кого. Пэдовая фактура играет как на демонстрационках синтезаторов KiMa, чрезвычайно тонко отрулены энвелопы. Характер верхов, которые раскрыты у Yello до самых самых и при этом не звучат мерзко или в избытке. Хотя я согласен, минимальность имеет огромное значение. Понятие "вертикаль" это не к Yello. Есть одна тонкость, которая мне совсем недавно стала очевидна: у них чрезвычайно упрощена мелодическо-гармоническая составляющая. Что конечно упрощает -и довольно сильно -работу с басом.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: bloodykot

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
Посмотрел елловский Toy - самая нижняя нота в пятом треке, басовый спецэффект на E-1, 20,5 Гц. Орган не побеждён никем пока)))


Но звучание, конечно, огонь. Чистяк невероятный.
 
  • Like
Реакции: M Clis

Noiws

Active Member
25 Июл 2017
264
159
43
noiws.ru
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Рука лицо, одна теория.
Памятка для тех кто режет :)
Во-первых, если в ЛЮБОЙ музыке вы срежете, что ниже 30Гц, то потеряете ОБЪЕМ, она станет плоской!!!
Во-вторых бред резать там, где не нужно, то что гудит помещение и сабы выкручены на полную катушку. Это проблема помещения и того, кто рулит сабами.
И в-третьих резать нужно там, где есть дефект!!!
 
  • Like
Реакции: ппш

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Тот же басс зачастую сыгран слоями
Я не о лейеринге, а о партиях. Музыка Yello соткана из пауз, связанных между собой нотами :)
[DOUBLEPOST=1518274688][/DOUBLEPOST]
Понятие "вертикаль" это не к Yello.
Понятие "вертикаль" - это ко ВСЕМ. К любой музыке.
[DOUBLEPOST=1518274792][/DOUBLEPOST]
это не вопрос феноменальности " подхода" и аранжировочных приемов, которые любой может освоить.
Может, и любой может - но почему-то ))) не все хочут ))) Или могут, но не умеют )))
 
  • Like
Реакции: MoVoX и M Clis

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Нет, тупо не могут, я в этом убежден. Спорить не буду, но это НМВ. Желают многие, эта группа перевернула сознание у нескольких поколений уже. По поводу пауз: Полно у них очень даже "без пауз-ных" треков, где , извините, пернуть негде. Другое дело, что у них одновременно по три гитары стереопарами не играет.
Вертикаль -я имел ввиду плотные, заполняющие все пространство в середине аранжировки( я просто уточняю)
 
Последнее редактирование:

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
@o3misha, вертикаль - это термин широкоохватный ))), он сам по себе не характеризует плотность фактуры.
Для этого к слову "вертикаль" надо просто добавить уточняющий эпитет - и всё. :D
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Фактуры у Yello прозрачные в первую очередь, потому, что каждый звук отрулен, они добиваются того, что при самом минимальном составе инструментов , а, вернее, функций, возникал образ. ( по крайнней мере так было раньше). Это уже вопрос не к феномеальности, это вопрос к огромной работоспособности, таланту, чувчтву вкуса, меры. Поэтому никто и не может этого сделать. Не хватает чего-то, из вышеперечисленного. Например, имея иинимальные аранжировки многие просто примитивны и скучны. Имея великолепный саундизайн и общий настрой- узки в спектре и динамике ( в сравнении с Уелло) . Конечно, все это субъективно всегда.
 
Последнее редактирование:

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.225
8.406
113
50
RK Almaty
Насчёт резануть бочку от 40. По сути спектральный состав не пострадает, а вот фазовый…
Основной тон точно убежит по фазе относительно всего остального.
 
  • Like
Реакции: Alx_g, OZet и o3misha

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Фактуры у Yello прозрачные в первую очердь потому, что каждый звук отрулен
Да при чем здесь "отруленность" звука? Звук может быть самым "отруленным", но если в музыке звукам "тесно", нет достаточного воздуха - не от ревера или ВЧ, а от необходимой доли пауз в произведении - то никакие энвелопы не помогут...

А вот насчет вкуса и чувства меры согласен на 120% :) Без этого и работоспособность не поможет )))
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Отруленность: энвелоп, огибающая фильтра, амплитуды, характер звучания искажалок, динамика по ходу партии, реверберация, эквализация, панаромирование, компрессия...Перечислять можно бесконечно. я имею ввиду то, что каждый звук там сделан от и до, -произведение искусства. Вплоть до мелких долей в перкуссии. Я просто считаю, что не то, что инструменты играют попеременно и не дай бог не пересекаются делают этот звук. Дело именно в сочетании инструментов, когда они временами дополняют друг друга. Взять хоть бочку с басом. Они у них играют вместе, как и у всех. Только звучит у них круто.
Вкус и чувство меры - тоже следствие работоспособности. Это понятия развиваемые. Судя по тому, что с возрастом, если всю жизнь трудятся, многие делают все намного интереснее.
 
Последнее редактирование:

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
Послушайте вот тут ремиксы - https://itunes.apple.com/ru/album/limbo-the-remixes/1194851435?l=en

https://music.yandex.ru/search?text=yello limbo&type=albums

Ремикс Бланка просто аццки выделяется саундом на фоне остальных. Всё-таки он чёртов гений.
[DOUBLEPOST=1518277174][/DOUBLEPOST]А может он специально подобрал такие говноремиксы в этот сингл, чтобы его трек выгодно отличался на их фоне?:D



Кто же он - гений или великий махинатор?:D
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: o3misha и smack

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Очень хороший пример, браво. Полностью отражает мои мысли...Как же кастрировано все у остальных, с "торчалками и зубчиками"... Голос у него прям мне в ушко шепчет. Мое мнение - очень талантливый трудяга. А по музыке мне Circle sky больше понравился.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Насчёт резануть бочку от 40. По сути спектральный состав не пострадает, а вот фазовый…
Основной тон точно убежит по фазе относительно всего остального.
А если резануть от 30? Не убежит? )))
С одной стороны, сегодня есть множество средств, чтобы "поставить фазу на место" )))
А с другой - любая эквализация есть неизбежное зло ))
Причем с момента начала ее применения в музыке мирились с фазовым смещением во имя изменения тембра. А линейнофазовые EQ появились не сразу, и были в аналоге довольно редкими. Помню разве что Rane...

Кстати, в журнале Recording Engineer/Producer публиковались хорошие статьи о мифах в области саунда, в частности - эквализации.
Была там и такая фраза: Phase shift is not a bad word.
 
Последнее редактирование:

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
Причем с момента начала ее применения в музыке мирились с фазовым смещением
А кто-нибудь может понятным языком объяснить, чем плохи фазовые смещения? А то многие говорят, а такое ощущение, что и не понимают в чём проблема, т.к. объяснить не могут))))


Я вот нихрена не понимаю, что плохого в фазовых смещениях от эквализации.

#янебоюсьсказать :D
 
  • Like
Реакции: smack

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Когда эквалайзером пытаешься нарулить что-то из совсем ненравящегося в нравящееся, то эквалайзер воспринимается иначе. А вот когда звук идеально сделан, отлично сыгран ( например какая-нить гитара), но из-за недостатка " места в аранжировке" эквализируется, с неизбежной потерей полновесности, то начинаешь замечать работу эквалайзера как портящую. Вот и все.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Я вот нихрена не понимаю, что плохого в фазовых смещениях от эквализации. #янебоюсьсказать
И John Roberts с вами согласен ))) "Phase shift is not a bad word".

Найду его статью о мифах EQ - выложу. Только где? В этой теме? Или заведем отдельную? Там речь не только о срезе 30Гц, предмет обсуждения гораздо ширше )))

Кстати, хорошее название было у его рубрики - Old Wives Tales... )))))) Типа нашего - "одна бабка сказала" ))))
 
Последнее редактирование:

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Иногда да, появляется физическое ощущение от потери " центра" у звука. С бочками это дело часто встречающееся. Ритм машинки Jomox этим грешат. Обрезать бочку без предварительной обработки - убить звук свовсем. Как-то съезжает фаза странно. А не обрезать- невменство, а не бочка.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
из-за недостатка " места в аранжировке" эквализируется, с неизбежной потерей полновесности, то начинаешь замечать работу эквалайзера как портящую.
А если EQ не влечет потерю полновесности? ;) Фаза-то все равно съезжает. Тогда получается, что фазовый сдвиг сам по себе не важен, или важен, но не вреден? ))
 

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Если не влечет- так и здорово, больше места под другое останется. Вредность- понятие относительное.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.371
11.354
113
40
Москва
t.me
Обрезать бочку без предварительной обработки - убить звук свовсем. Как-то съезжает фаза странно. А не обрезать- невменство, а не бочка.
Вопросов прямо с каждым сообщением всё больше. А какая нужна предварительная обработка перед обрезанием?

Как-то съезжает фаза странно.
А как определить, фаза странно или не странно съехала?
 
  • Like
Реакции: smack

gazzz

Gazzuar (Goa-trance)
17 Янв 2008
246
86
28
Lyubertsy
@belovw, там где бочка доходит до 40, обычно ничего кроме 40 и нету (если это не семпл с ревером от щелчка), то можно просто огибающей decay сделать амплитуде в этом месте.
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
"Вы хотите поставить меня в тупик своими вопросами? А я поставлю вас в тупик своими ответами" ))))
 
  • Like
Реакции: Dmitry Stepin

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
В случае с Jomox- помогает встроенный плагин в Nuendo- дисторшн в минимальных значениях, чего-то он делает со звуком , после него обрезка безболезненна , вроде. Звук не теряет своей энергии.
 

Намасте_намасте

Well-Known Member
21 Ноя 2016
3.062
3.772
113
www.facebook.com
Меня тоже всегда интересовал вопрос смысла эквализации. На простом примере. Пацан поет песню под гитару. Гитара фирмы Борисовдрев. Но поет отменно. При этом чувствует инструмент и все вместе звучит более чем полновесно. Будете ли вы эквализировать это?
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
там где бочка доходит до 40, обычно ничего кроме 40 и нету
Как это??? Или вы о бочке, состоящей из чистой синусоиды с частотой 40Гц? Потому как бочка - такой же инструмент, как и прочие - а следоавтельно. имеет определенный СПЕКТР. :D
 

gazzz

Gazzuar (Goa-trance)
17 Янв 2008
246
86
28
Lyubertsy
из чистой синусоиды
ну как-то привык с бочкосинтезаторами работать )) а там тело бочки чистая синусоида со своей огибающей, где можно и затухание к 40Гц сделать,
а с живыми так не поступал ) только щелчок оставлял себе
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)