Нужны ли 30 Hz в миксах? (1 онлайн

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.550
5.343
113
55
Калуга
Ну вот это ощущение какие-нибудь мониторы способны передать?
что-то есть большое подозрение, что слышны из мониторов не сами 27 Гц, а гармоники и искажения динамика, не способного их толком воспроизвести. Как раз гармоники и создают ощущение слышимости, а сам бас домысливается слухом. Известное явление психоакустики...
 
  • Like
Реакции: djjack и Alx_g

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
Ну вот это ощущение какие-нибудь мониторы способны передать?
Если речь об оргАне - то нет. Физика иная - в приличном органном зале низ звучит благодаря акустическим свойствам помещения - которое не приспосабливалось, а формировалось изначально.
[DOUBLEPOST=1518209751][/DOUBLEPOST]
Я же о ми бемоль волнуюсь, а она как раз 38 Гц)))
А почему именно Eb? Тоже мне низ )))
Ведь реально используются ноты и более низкие. У бас-гитары - это Си, у контрабасов - До.
 
  • Like
Реакции: M Clis и Dmitry Stepin

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.417
11.425
113
40
Москва
t.me
что слышны из мониторов не сами 27 Гц
Да не, от гармоник такого давления на мозг нет и тошнота не наступает.
[DOUBLEPOST=1518209890][/DOUBLEPOST]
А почему именно Eb? Тоже мне низ )))
Да посмотрел несколько треков из последнего и обратил внимание, что там самая низкая нота была Ми бемоль. После этого ещё несколько альбомов покрутил и в основном везде до Ми бас. В нескольких треках попались До и Си. Но там, где Си была на живом басу основной тон гораздо тише второй гармоники. А там, где синтовый бас был, там по уровню основной тон и вторая гармоника равны.

А в танцевалке бочки почти все попались в диапазоне Соль-Ля)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.550
5.343
113
55
Калуга
@Dmitry Stepin, не, ну там есть что-то, конечно, просто не полновесные 27, а белиберда всякая. Пердеж ФИ, искажения динамика и тд и тд. Не так и сложно, кстати, померить искажения монитора при вопроизведении синуса 27 Гц на полной мощности. Может я и не прав, конечно...
 
  • Like
Реакции: smack

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.417
11.425
113
40
Москва
t.me
не, ну там есть что-то, конечно, просто не полновесные 27
О каких мониторах речь?

У бас-гитары - это Си
Кстати, её ещё можно до фа диеза опустить. Но об основном тоне тут уже речи не идёт по-моему))) Хотя, 23 герца всего. Детский сад:D Орган смеётся в голос)))
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Eq Tunkul и MoVoX

MoVoX

Gemini
8 Окт 2006
1.247
1.095
113
Москва
www.musicheads.de
что-то есть большое подозрение, что слышны из мониторов не сами 27 Гц, а гармоники и искажения динамика
в ближней зоне если сидеть то конечно ты будешь слышать гармоники высшего порядка в районе 120-200Гц в зависимости от ноты, но как только переместишься в дальнее поле от мониторов то сразу услышишь саббасовый звук. И ребят, на простейшем синусе эти вещи лучше всего тестировать, для начала, а потом к рилбасу переходить.
 

Dmitry Stepin

In trance me trust
12 Янв 2004
15.417
11.425
113
40
Москва
t.me
но как только переместишься в дальнее поле от мониторов то сразу услышишь саббасовый звук
Слушайте, а если по уму всё делать, то как решается вопрос с тем, чтобы от мэйнов слышать именно чистый саббас и при этом всё остальное чтобы не отставало по времени? Средние и высокие частоты на такое расстояние, как низкие частоты ведь не "сходятся"? Получается, что нужно увеличивать мощность средне- и высоко-частотных динамиков? Или как
 
  • Like
Реакции: M Clis

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
что-то есть большое подозрение, что слышны из мониторов не сами 27 Гц, а гармоники и искажения динамика, не способного их толком воспроизвести.
Именно так. Но с другой стороны - не было бы этих 27Гц, не было бы и второй гармоники на 55 )))
Хотя лично я никогда это запредельное Ля никогда не использую ))) Вполне хватает заурядных 31Гц ))))

И еще: суровое обрезание (точнее - обрубание))) со слопом 48дБ на октаву не есть хорошо. Думаю, причины объяснять не нужно. ;)
КМК более благозвучна запись с более плавным спадом от более высокой частоты.
Впрочем, каждый решает свою ситуацию по своему - главное, чтобы действия все же соответствовали характеру музыки (и саунда).

А то пионэры насмотрятся такого же пионэрского видео и лепят один шаблон с волшебными циферками на все случаи жизни )))

Что касается обрезания хоть снизу, хоть сверху - существует принцип разумной достаточности, понятие целесообразности - и опять же, соответствие жанру и сетапу )))

НМВ верно написал @sunet - для того, чтобы писать низкий низ, ))) нужно иметь не только соответствующие ноты в партитуре, но и тракт, способный пропустить сквозь себя искомые НЧ. То же самое можно сказать и о ВЧ - но в данной теме это будет офтопом )))
 
Последнее редактирование:

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.018
2.474
113
Russia
По своему опыту.
"Нужны ли 30гц в миксе?". Нужны!
Сильно париться по этому поводу не нужно, но и резать слишком не стоит.
Высший пилотаж - это когда грамотно инструменты подобраны, низ играет почти до 20 и его вообще трогать не нужно.
Второй случай - просто срезать до 30гц всё. Микс останется вполне качёвым и басовитым и почти не пострадает.
Третий случай - резать ниже 40гц. Если делать это крутым фильтром, то микс получается кастрированным и неполноценным.
 
  • Like
Реакции: M Clis

Urfin Juice

Cеньёр Мембер
20 Май 2006
1.682
1.865
113
46
вражеский тыл
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Новый альбом Franz Ferdinand грудь массирует не слабее Дедмауса, а ведь почти рок.
 
  • Like
Реакции: M Clis
Даже на плохом мониторинге раньше пытался резать низ и что-то неуловимое терялось всегда. Не режу, в общем.) Как говорится, даже в акустической записи почти всегда есть "air" как наверху, так и внизу.
 
  • Like
Реакции: M Clis

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
Был когда-то на концерте Genesis - весь концерт болела печень, а потом, простите за физиологические подробности - ...
Не могу найти кнопку "сочувствую". Очень знакомо когда особенно играешь со сцены а под тобой 2 саба стоят, и пульт через каждые 30 секунд пытается упасть)
 

Knstntn

Active Member
12 Дек 2016
189
51
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Ура, здравый смысл добрался до нас, хоть и с опозданием.
Но я все же о мониторах говорил, а не о том нужно или не нужно резать, если не слышишь, не чувствуешь, конечно режешь и всем будешь советовать, а если слышишь и чувствуешь так и выбор есть :)
 

JS-Tech

Well-Known Member
23 Апр 2008
2.068
1.685
113
Russia
@Jeysound, есть такая вещь, как частотная маскировка. Даже если срезать низ нужно делать небольшой подьем в области среза, чтобы компенсировать то что потеряно. Поэтому и 60 герц могут так качать, что будет казаться и 30-ка там и 25 герц.
 
  • Like
Реакции: M Clis

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.242
8.434
113
50
RK Almaty
Мне вот что интересно. Насколько быстро наступит глухота от 30 ГЦ?
 

Methafuzz

Loading. Please, wait...
16 Май 2006
7.550
5.343
113
55
Калуга
Как и всегда, Володь, от звукового давления будет зависеть.
наверное и Флетчер с Мансоном тоже в этом процессе как-то участвуют? ) Ведь на средних частотах по любому ухо намного более чувствительно, и среднечастотный шум явно уши повредит быстрее...

О каких мониторах речь?
да скорее всего о всех, которые не мэйны
 
  • Like
Реакции: M Clis и smack

o3misha

Well-Known Member
9 Окт 2011
2.649
1.339
113
Москва
Ну, Yello тут упоминали.. Обрезать от 40- и весь кайф умрет. А самое главное, дело в соотношении частот и динамике этого самого низа, его управляемости и подвижности по отношению к остальному музону. Yello , Борис Бланк в этом смысле - высший пилотаж. И при этом его треки звучат легко, как будто низа там нет вообще. Гений. В каком-то случае и 60 Гц будет более чем достаточно. После Yello ничего не слушается так открыто, все как через комбик играет, без верха и без низа, с задранными одним-двумя горбами внизу и торчалками в виде зубчиков в презенсе.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: M Clis

Kokarev Maxim

ex cool
13 Май 2007
5.336
4.451
113
44
Барнаул
recording-studio.ru
Звук просто разный. Бывает, режешь бочке ниже 20, а она начинает звучать по другому. Там что-то вроде своеобразного "дыхания", так же как и на самых высоких частотах. Всё не очевидное пообрезать, так и звучать неинтересно будет.
 
  • Like
Реакции: Knstntn, MoVoX и M Clis

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.610
113
www.youtube.com
наверное и Флетчер с Мансоном тоже в этом процессе как-то участвуют? )
Именно.
Ниже 300Гц пропорция между восприятием ухо/тело перекашивается в пользу тела ))
@Methafuzz, отдельное спасибо за МАнсона )) А то у нас народ умудряется "u" в закрытом слоге перед N прочесть как "Э".
Видать, всем Мэнсон с душу запал. )) Только тот - Manson, а товарищ Флетчера - Munson. :D
 
  • Like
Реакции: Methafuzz, MoVoX и M Clis

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.557
15.510
113
43
Москва
Вообще дыхание - дыханием, но, за отсутствием адекватного контроля по низу, можно такого в микс натащить... когда на лиричной части у слушателя сабвуфер (как правило - не особо откалиброванный с саттелитами) вдруг начинает своей жизнью жить) очень музыкально получается, да).

Не забывайте, что мусора, нахватанного везде понемногу, по низу тоже хватает. Понятно, что это больше к живью относится, но и приборы, обработки на стадии микса тоже дофига чего могут привнести. Учитывая, что это всё раскатается компрессией.
 
  • Like
Реакции: Kokarev Maxim и Alex_HS

Knstntn

Active Member
12 Дек 2016
189
51
28
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Так, что же делать господину @S.Panin, с 50hz рекомендованными, в электронной музыке? Как быть с контролем? Может все же 101, вместо 81?
Я переживаю :)
 

MoVoX

Gemini
8 Окт 2006
1.247
1.095
113
Москва
www.musicheads.de
@Methafuzz, а х.з. надо эксперименты ставить, только на ком? ))))))) Достоверно только известно, что быстрее повредит ухо короткий громкий звук, так как напротив адаптивный механизм человеческого слуха успеет подстроиться к нарастающему звуку.
 

Вложения

  • Like
Реакции: M Clis

gazzz

Gazzuar (Goa-trance)
17 Янв 2008
246
86
28
Lyubertsy
в миксе сверхнизкие частоты - зло, представьте 30 Гц синусоиду, которая будет в миксе (на осцилоскопе) поднимать опускать всесь материал 30 раз в секунду, который будет клиповать несимметрично, компрессоры, лимиторы будут вести себя неадекватно, ибо порог срабатывания будет превышен, а на самом деле микс в данную секунду играет выше/ниже нуля целиком (на осцилоскопе). Либо это сильно сужает динамический диапазон, либо клиповать несимметрично, да ещё и с частотой саббаса - может это и воспринимается как "тело" и "воздух" микса, который пропадает при срезе сверхнизких ? Надеюсь я нормально объяснил, картинки не нужны ?
 

megamediacreative

Well-Known Member
29 Окт 2013
2.403
1.996
113
48
Борисполь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
сверхнизкие частоты - зло, представьте 30 Гц синусоиду, которая будет в миксе (на осцилоскопе) поднимать опускать весь материал, который будет клиповать
на 45-50 Гц будет примерно такая же картина, однако ж никто вроде не возражает.
 

gazzz

Gazzuar (Goa-trance)
17 Янв 2008
246
86
28
Lyubertsy
@megamediacreative, период волны 33 и 22мс - существенно отличаются,
а от наличия колебаний 30Гц в треке получат удовольствие незначительное количество слушателей, а геморрой по контролю этих 30Гц значительный
 

megamediacreative

Well-Known Member
29 Окт 2013
2.403
1.996
113
48
Борисполь
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
период волны 33 и 22мс - существенно отличаются
Что значит "существенно"? 22 кГц и 23 кГц тоже существенно отличаются. Масштаб осцилоскопа только изменить и всё.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)