Усилители класса D и их близкие родственники.

таких "недоразумений" сейчас в половине спеков

-- Да это всё понятно! Но самому посчитать:
2 х 1200 = 2400
2400 : 220 = 11 (Ампер).
И это - без учёта КПД.
Ну какие тут нах 8 ампер?!

P.S. Насчёт трансформатора:
кто-то что-то не договаривал, или просто скрывал.
Спалить транс - конечно, можно, но сложно.
И всегда раньше сгорает деталь, вызвавшая замыкание.
Вторым - сгорает предохранитель.
БЕЗ ВАРИАНТОВ.
Так что "гарантийщики" просто развели вас на деньги.
 
Последнее редактирование:
Вторым - сгорает предохранитель.
В усилителях мощности - да, а вот в маломощных трансформаторах, где обмоточный провод толщиной с волос, предохранитель обычно не помогает.

А по современным усилителям...пример. Активный саб RCF 8006. RMS указана 2500 Вт, пиковая 5000. Предохранитель - 6.3 А... как? не знаю... но он не горит. А громкость у саба просто бешенная... внутри две 18-дюймовые головки.
 
  • Like
Реакции: Vovan75
RMS указана 2500 Вт, пиковая 5000. Предохранитель - 6.3 А... как? не знаю... но он не горит. А громкость у саба просто бешенная... внутри две 18-дюймовые головки.
RMS это долговременная работа на музыкальном сигнале, а типичный такой сигнал это 1/4-1/8 от синусоидального. Поэтому ничего необычного в 6.3 А нет.
 
  • Like
Реакции: Vovan75
Ставить больший предохранитель побаиваюсь. В прошлый раз по невыясненным обстоятельствам в усилителе на гарантии сгорел трансформатор, который по гарантии отказались менять и ремонт обошелся в солидную сумму. Если трансформатор сгорит второй раз меня руководство может не понять.
-к сожалению могу заметить , что ваш усилитель очевидно разрабатывали чайники , если на такую мощность не предусмотрели
плавного пуска , это в общем обязательного для > 200вт 8ом
-сгоревший транс не имеет отношения к предохранителю , это просто некачественный провод в первичной обмотке, то бишь
межвитковое замыкание, виноват изготовитель трансов
[DOUBLEPOST=1556318571][/DOUBLEPOST]
ALTO тоже итальянская...
-давно какой то тайвань купил
На табличке усилителя указано потребление 850 ватт.
-это средняя мощность при музыкальном сигнале, пиковую можете посчитать сами умножив ваши 1200*2 на примерно 1.4 а то и 2
 
Номинальная мощность считается по максимальной амплитуде неограниченной синусоиды, которая определяется напряжением питания и падением на активных элементах. При этом подразумевается что выходные транзисторы усилителя и блок питания выдерживают нужный ток и пиковую мощность при минимально допустимом сопротивлении нагрузки, а система охлаждения справляется с отводом тепла.

Реальная музыкальная мощность меньше замеренной по синусоиде, ибо музыкальный сигнал соответствует ей только по размаху, но не по средней мощности, которая определяется степенью компресии, жанром и пр.

Предположим что это концерт, а не дискотека и что звукорежиссер добивается качественного звука и не допускает постоянного горения пиков и красные светодиоды не вспыхивают или делают это редко.
Производитель со своей стороны встроил в усилитель лимитер, который не допустят работу с ограничением по питанию, ибо при этом мощность может превысить даже ту что получается при подаче синусоиды. Необходимы лимитеры потому, что бывают ошибки (или глупость) звукорежиссера, а может случиться и внезапная микрофония по внешним причинам.

Предполагаем что сигнал на входе нормальный, а значит он скорее всего не превышает среднего уровня -12 дБ RMS. В этом случае музыкальная средняя мощность составит 1/4 номинальной мощности, а учитвая паузы в оркестровке, а также между музыкальными фрагментами, то на больших промежутках времени она даже значительно меньше. У любого блока питания за счет стабилизаторов и фильтров есть иннерция, есть она и у предохранителей. Если потребляемый от сети ток усилителя составляет скажем 3 ампера, то номинальная мощность потребляемая от сети составит 230В х 3 А = 690 Вт. А музыкальная на 12 дБ больше, т.е. 2760Вт, минус КПД блока питания. Пиковая же кратковременно, если пикует входной сигнал, пока держат конденсаторы и стабилизаторы и не сработали лимитеры и защита блока питания, может быть и раза в два больше... Подскажите где я ошибаюсь? Иначе производитель (речь о моем примере с RCF выше) получается ставит правильные предохранители на 6,3А и указывает верную мощность.
 
-реально замерить мощность уся можно только подав синус на его вход и смотреть на резистивной нагрузке , насколько
помню двухканальник rcf (mosfet) с заявленной мощностью 250вт на 8ом реально выдавал ( при нагрузке обеих каналов)
205вт, с 4ом было еще хуже, правда все это было лет 15 назад может сейчас такого нет
 
Подскажите где я ошибаюсь?

зачем что-то так сложно считать, предохранитель сгорает при потребляемой от сети мощности 230В х 6.3А=1449 Вт. И всяко усилитель в нагрузку даже эту мощность не выдаст. У класса D, конечно, хороший КПД, но это максимум процентов 80-85, значит там честных 1000-1200 ватт в нагрузку, не больше.

Ну и опять мы не учитываем, что мощность акустики, в общем, большой роли не играет, чувствительность гораздо важнее.
 
с заявленной мощностью 250вт на 8ом реально выдавал ( при нагрузке обеих каналов)
205вт
В реале я померять не могу. Система не моя и она активная. Меня интересует если мои рассуждения верны или нет.
[DOUBLEPOST=1556373029][/DOUBLEPOST]
чувствительность гораздо важнее.
Учитываем, но речь не об этом.
 
звукорежиссер добивается качественного звука и не допускает постоянного горения пиков и красные светодиоды не вспыхивают или делают это редко.

-- И ещё учитываем, что все индикаторы - инерционные. Соответственно, короткие пики им не видны.
Считать предохранители по 1/4 выходной мощности - не верно. Это более-менее близко к истине
на готовой, профессионально сделанной фонограмме. А на концерте - никто не помешает поставить
компресор + лимитер на НЧ и снять с уся практически полный выход.

Да, и ещё: на неких студийных мониторах, ватт на 60, постоянно горели предохранители,
кажись 2-х амперные. После замены на вдвое бОльшие - проблема исчезла. Какое-то время
спустя в рассылке сервисам от изготовителя - было официально рекомендовано делать именно так.
Мол, неверно был рассчитан предохранитель.
Вроде бы, даже здесь об этом было, но очень давно.
 
Меня интересует если мои рассуждения верны или нет.
- рассуждать можно сколько угодно, но пока нет фактов то бишь не написанного на заборе а померянного
на нагрузке, вывод сделать сложно
-у нас например в 2 по 100вт 8 ом стояли предохранители 6.3а, у усилителя не было плавного пуска , и в купе
с двумя трансами и емкостями 4 по 20000мкф предохранители на 3а вылетали за десяток включений
 
читать предохранители по 1/4 выходной мощности - не верно. Это более-менее близко к истине
на готовой, профессионально сделанной фонограмме. А на концерте - никто не помешает поставить
компресор + лимитер на НЧ и снять с уся практически полный выход.
Могу предположить что неотключаемый лимитер заботится о том чтоб этого не случилось... А на концертах кстати такой же компрессии как в студии не добиться, при сильной компрессии начинается микрофония.
 
Оживлю подзатихшую тему.
Как обычно бывает, я хоть и получил несколько видов заказанных китайских плат, времени сделать акустику под них все не хватало, а тут срочно потребовалось усиление для встречи в августе с моими 60-летними одноклассниками...

Лежали две немецкие широкополосные 6,5-дюймовые головки Visaton, которые заказал чтоб попробовать сделать однополосные мониторы. Быстренько расчитал систему на этих двух головках, плюс пищалка от SIKA, заказал еще две головки на Томане и напилил фанеры на два ящика. На днях собрал ящики, один смонтировал, пока без защитных сеток. Нужен и усилитель. Хоть система получается на 100Вт, решил пока пустить в ход те усилители на 3116 о которых шла речь выше. Они в номинале на 26В-ах питания выдают примерно 55Вт, для данной задачи хватит.

Блок питания на 24В/ 10А купил тоже импульсный, поднял напряжение до 26В подстроечником. Для согласования симметрии с несимметричным входом платы использовал трансформатор ТОТ79. Вначале включил все на столе - звук просто удивил. Акустическая система получилась очень линейная, даже низких частот почти достаточно, хоть головки и от 80ГЦ. ЗВук чистый, прозрачный. Одно не понравилось - в паузе в динамиках какое-то попискивание. Решил что это так проявляются наводки.

Подобрал бесхозный корпус 2U (иначе блок питания не влазит), собрал все внутри, убрал для пробы трансформатор ТОТ79. Писки благодаря экранировке пропали, но звук стал вроде немного жестче. Вернул назад ТОТ и звук стал опять мягким, так что трансформаторы там оставлю. Сегодня получил еще две головки и завтра буду собирать вторую систему, добавлю и вторую плату усилителя. А вообще там есть место и под платы питания и усилителя для саба, но они там появятся позже.

Итак. Акустическая система небольшая, 20 литров, закрытая, звук при этом мощный, громкий и чистый. Для равномерного диапазона приходится на 2-3 дБ поднимать низкие на микшере. Хорошие головки, непременно буду активные однополосные мониторы на них делать, с небольшой встроенной коррекцией.
IMG_3683.JPG
IMG_3685.JPG
 
Будет потом плата, преамп, кроссовер, это пока импровизация, хотя на слух уже без нареканий...
 
Ну, так небрежность в связях сильно мешает и классическому аналогу. А тут вообще - импульсник.
Что уж удивляться грязи то?
 
А грязи никакой не слышно, после привиничивания в корпус. Тем более что у блока питания собственный экран.
 
По уму, следует мощно экранировать кабель на динамики - там по определению живёт до вольта ВЧ-грязи: фильтр второго порядка - другой не вставишь...
 
  • Like
Реакции: sunet
Вообще плата усилтеля с пачку сигарет...там в любом случае все рядом...

Вот будет плата премпа, ее буду экранировать. Самое главное правильно распологать в корпусе и избегать земляных петель. Это важнее экранирования.
 
В готовом девайсе вопрос земляных петель упирается напрямую в изготовительскую разводку - и напортачить с внешней разводкой можно лишь при большом старании.
А вот правильная экранировка в импульсных устройствах выходит однозначно на первое место по значимости..

Что касается излучения со стороны нагрузки - настоятельно рекомендую для избавления от любых иллюзий взглянуть, что творится на проводах приличным осциллоскопом. Раз и навсегда закрыть вопрос идеологически...
 
  • Like
Реакции: sunet

Сейчас просматривают