Допустимость использования библиотечных сэмплов

Тема в разделе "Бизнес и Право", создана пользователем yur99, 23 ноя 2016.

  1. yur99

    yur99 New Member

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Здравствуйте, уважаемые форумчане.
    Не так давно я начал заниматься созданием музыки, с прицелом на коммерческое использование, и сразу возникает правовой вопрос: например, у меня есть библиотека
    Nucleus SoundLab - ReCombination (REFILL)
    в ней имеются большое количество готовых мелодичных сэмплов и лупов, так можно их использовать в своей музыке, которую я пишу не для себя лично, а собираюсь издавать? И что будет в случае, если другие композиторы, а я думаю в мире есть немало работающих с продуктами Nucleus, тоже используют такие же инструменты - будет у меня с ними конфликт авторских прав ?
     
  2. Alexlub

    Alexlub Well-Known Member

    Регистрация:
    16 май 2010
    Сообщения:
    1.196
    Симпатии:
    223
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    moscow
    @yur99, если вы легально приобрели данную библиотеку то вопросов быть не должно. Читайте лицензионное соглашение данной библиотеки.
     
  3. Song_Rihter

    Song_Rihter Member

    Регистрация:
    26 май 2016
    Сообщения:
    50
    Симпатии:
    24
    Пол:
    Мужской
    @yur99, А зачем бы их продавали, если потом их нельзя использовать? Вернее кто б их тогда покупал?
     
  4. yur99

    yur99 New Member

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    С библой вроде стало понятней, почитал еще тут по теме: http://rmmedia.ru/threads/116394/#post-1873820
    Просто подозрительно то, что в составе библиотеки имеются сэмплы, представляющие ну практически готовые произведения. Можно конечно отк/вкл басы, пады и т.д. ( а некоторые вообще не удается видоизменить) Но зачем так ограничивать композитора ? Из этого вытекает мой второй вопрос. Если, допустим, два композитора написали одновременно и независимо друг от друга два различных трека с использованием одинаковых сэмплов. Один из треков был издан на лэйбле, зареген в сервисе adrev и мало-ли что еще с ним можно сделать по его идентификации, а второй после публикации автоматически попадет в категорию нарушения авторских прав за использование сэмпла из чужого произведения ?
     
  5. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    2.732
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    Если слышите, что это практически готовые произведения - зачем тогда собираетесь их использовать? Если вы композитор - пишите без них. Нет сомнений - нет нарушений.
     
    Al Brazy, microbit, Stephan Vasylyshyn и 2 другим нравится это.
  6. Tobel

    Tobel Member

    Регистрация:
    9 окт 2016
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    А как с ударными? Можно ли взять готовый ритм напрмер из superior drummer или addictive.Они тоже довольно-таки узнаваемые. могут ли быть какие-то проблемы?
     
  7. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.585
    Симпатии:
    5.426
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    @Tobel, ну опять же - их для того и продают, чтобы вы их использовали. Проблемы могут быть только со стороны особо подкованных слушателей - мол, фу-фу, дядя поленился свой рисунок набить, взял готовый бит.
     
    Tobel нравится это.
  8. skyfall

    skyfall Well-Known Member

    Регистрация:
    26 фев 2013
    Сообщения:
    1.485
    Симпатии:
    565
    Адрес:
    Moscow
    а зачем покупать готовые библы ?
     
  9. RJ Baker

    RJ Baker Active Member

    Регистрация:
    15 июл 2006
    Сообщения:
    710
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка, аранжировка
    Адрес:
    Мариуполь
    Ну читать EULA все таки надо, бывает там интересные вещи пишут. Помнится получил я бандл-лицензию на EZ Drummer Lite - думаю ну порядосик, для моих нужд хватит и лайт версии (рано как говорится обрадовался:D), читаю соглашение - Оп-па, а там типа "данный плагин для предназначен ТОЛЬКО для демо-использования и т.п." т.е на сайте как бы его озвучивают не как демо, а как лайт-рабочую версию, а в соглашении софта четко прописано что это только для "поиграться и КУПИТЬ полную версию".
    Понятно можно забить на это но тогда юридически это так же законно ка ки варез поэтому неинтересно и я его снес к такойто бабушке.
    Тоже самое в Studio one 2 идут пакетом семплы от Vengeance (немного гдето 500 мб контента но на сотню треков может и хватить. Ага.. открываю браузер семплов а там пишут Vengeance DEMOpack.. искал в документах к Studio one 2 хоть слово о правах использования этого контента - НИФИГА (извините нет) т.е. впринципе Пресонус вообще никаким соглашением свой контент не снабдил..
    Понятно что можно написать им, попросить ответа-привета, разъяснения и т.п. но честно говоря как посмотришь видео от CM Music где все миллионеры сидят на софте от Team Воздух как то противно даже разговаривать с такими производителями.
    Пользуюсь Splice.com, всем рекомендую и читайте EULA всегда и сохраняйте его на память.
     
  10. Tobel

    Tobel Member

    Регистрация:
    9 окт 2016
    Сообщения:
    103
    Симпатии:
    13
    Пол:
    Мужской
    @RJ Baker, я все таки не понимаю немного. возможна такая ситуация что EZ Drummer узнают свои семплы и спросят у вас а была ли у вас лицензия когда вы писали трек? может так же и waves могут свои cla-2a узнать и спросить лицензию с вас? я к тому что очень моловероятно это выглядит. трудно представить такое.
     
  11. RJ Baker

    RJ Baker Active Member

    Регистрация:
    15 июл 2006
    Сообщения:
    710
    Симпатии:
    235
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Музыка, аранжировка
    Адрес:
    Мариуполь
    @Tobel, согласен, но эту "игру в лицензии" они сами затеяли (разработчики софта). Считаю надо либо принимать 100% либо нет - каждый решает сам. А принимать "частично" - глупость, это как быть миллионером и воровать печенье. Хотя некоторым в кайф так жить))
     
  12. yur99

    yur99 New Member

    Регистрация:
    23 ноя 2016
    Сообщения:
    3
    Симпатии:
    0
    Пол:
    Мужской
    Благодарю всех принявших участие в дискуссии, что не прошли мимо, однако хотелось бы еще раз спросить о следущем:
    Допустим, два композитора написали одновременно и независимо друг от друга два различных трека с использованием одинаковых сэмплов, взятых из одного источника. Если 1-й композитор издал трек на лэйбле и/или зарегал его в сервисах идентификации контента, то 2-й композитор после публикации своего трека нарушит авторские права за использование сэмпла из произведения первого композитора?
     
  13. convex

    convex без понтов

    Регистрация:
    25 фев 2011
    Сообщения:
    3.082
    Симпатии:
    2.270
    Род занятий:
    job
    Адрес:
    Красноярский край
    если два композитора используют фоно и скрипки, кто из них нарушает права другого?
     
    PianoIst и Alex_HS нравится это.
  14. Ortseam

    Ortseam Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    1.344
    Симпатии:
    458
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ruthenia Nigra
    Сегодня неожиданно клиенту завернули мой трек на шведском ТВ, сообщив, что там присутствуют "цифровые метки печати по защите авторских прав на звуки" (так написал клиент, за формулировку не ручаюсь). Из сэмплов использовал только бочку из какой-то древней библы (и то прилично "покореженную" обработками) и луп тамбурина давно забытого происхождения (порезанный и попитченный, к тому же). Кроме того, два довольно свежих sample based VSTi (пиано, бас). Остальное - синтезаторы... Я в замешательстве. Интересно, кто-нибудь сталкивался с подобным? (можно в личку).
     
  15. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    2.732
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    @Ortseam, а не видно чего-либо подозрительного в спектрограмме?
     
  16. Ortseam

    Ortseam Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    1.344
    Симпатии:
    458
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ruthenia Nigra
    Э-ээ... А что может быть видно?
     
  17. RockMeister

    RockMeister Moderator Команда форума

    Регистрация:
    19 авг 2008
    Сообщения:
    6.232
    Симпатии:
    2.732
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Arranger, sound engineer.
    Адрес:
    Ватутино, Украина
    тайные знаки :)
     
  18. vip76

    vip76 Well-Known Member

    Регистрация:
    4 апр 2007
    Сообщения:
    764
    Симпатии:
    285
    Пол:
    Мужской
    Род занятий:
    Звукорежиссер/саундпродюсер/аранжировщик/ремиксер
    Адрес:
    Moscow
    Как правило производители пресетов - библиотек ограничивают использование и продажу в чистом виде. В составе своего произведения, если есть лицензия проблем не должно быть. Это чтоб не перепродавали в чистом виде материал.
     
  19. Ortseam

    Ortseam Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    1.344
    Симпатии:
    458
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ruthenia Nigra
    Разобрался. Спасибо. Audio watermark у меня затесался в используемых материалах. Сделал выводы, переделал трек ))
     
    fakeitback нравится это.
  20. fakeitback

    fakeitback Super Moderator Команда форума

    Регистрация:
    6 май 2005
    Сообщения:
    8.585
    Симпатии:
    5.426
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Москва
    Расскажи, что и откуда, пожалуйста
     
  21. shah666

    shah666 Active Member

    Регистрация:
    8 авг 2010
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    128
    Наверно что-то в таком духе вылезло
     
  22. ceejay

    ceejay violator

    Регистрация:
    9 сен 2005
    Сообщения:
    1.687
    Симпатии:
    176
    Немного не по теме топика, но всё-же замечу: современные аудио-ватермарки не увидишь так просто на спектроскопе.
    Более того, они стойки к деформациям исходного аудио: энкодингу, стретчингу и пр. И ещё более того - их можно идентифицировать даже сняв звук микрофоном с внешнего источника..
    Для интересующихся даю ссылки на сайт разработчика с примерами: тут примеры обработки двумя алгоритмами AW1 и AW2.
    ЗЫ: если нужно дальнейшее обсуждение этой темы, наверное лучше создать отдельный топик.
     
    RJ Baker и Ortseam нравится это.
  23. Ortseam

    Ortseam Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    1.344
    Симпатии:
    458
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ruthenia Nigra
    написал в личку.
     
    fakeitback нравится это.
  24. Ortseam

    Ortseam Well-Known Member

    Регистрация:
    27 фев 2006
    Сообщения:
    1.344
    Симпатии:
    458
    Пол:
    Мужской
    Адрес:
    Ruthenia Nigra
    Я - за. Из того, что я смог понять, эта штука вряд ли может быть выпилена из сигнала (задача приблизительно как "убрать голос с минуса" :)) Так что "практико-варезного" интереса тема не представляет. А вот научно-познавательный - очень даже. Хотелось бы разобраться, как же это реализуется. В каком разделе лучше создать тему?
    --- добавлено 3 дек 2016 ---
    ну, типа как бы, да - хотя тут очень грубо. Свист слышен даже ушами.
     
  25. SoulState

    SoulState Well-Known Member

    Регистрация:
    26 ноя 2006
    Сообщения:
    1.558
    Симпатии:
    613
    Tone2 утверждает, что использует аудио-ватермаркинг в своих синтах.
     
  26. shah666

    shah666 Active Member

    Регистрация:
    8 авг 2010
    Сообщения:
    168
    Симпатии:
    128
    Ну а нам поведайте что там стряслось.
    --- добавлено 3 дек 2016 ---
    есть уже такая
    http://rmmedia.ru/threads/17388/
     

Поделиться этой страницей