Концертная звукорежиссура (1 онлайн

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.453
15.338
113
42
Москва
По московским клубам и концертным площадкам: уже несколько лет как везде поголовно цифра, кроме совсем уж гадюшников или бюджетных учреждений (где пробить новую покупку малореально, пока старая не сотрётся порошёк).
"Живой" звукореж не работающий с цифрой и не имеющий в резюме перечень из десятка хорошо знакомых пультов никому не нужен.

но если хотите я могу вам в личку привести список из нескольких десятков звезд мирвого джаза со всех континентов с которыми я работал на концертах и ВСЕ поголовно в райдерах требовали аналоговый микшер!
Лет даже пять назад - вполне может так и было. Сейчас же "правильный" аналоговый микшер в райдере - скорее головная боль для прокатчиков.
 
  • Like
Реакции: penkov

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@fakeitback, в Киеве на РепБазах в основном аналог. И думаю речь прежде всего о Комбиках и микшерах локальных для Миков...
 

fakeitback

Super Moderator
Команда форума
6 Май 2005
14.453
15.338
113
42
Москва
Помещение: в основном среднего размера клубы, рестораны. кафе и т.д
Причём репбазы то? На базах, понятно, аналог - проще, надёжнее, дешевле. Но как только шагнёшь выше - без знания цифры будешь как баран на ворота смотреть.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Музыкантов это как правило не касается, какой именно аппарат стоит. Звукрежи как правило месные в таких клубах. А бэклайн у них привычный, репбазовский....
 

belovw

Well-Known Member
22 Апр 2009
9.200
8.384
113
50
RK Almaty
Сменю тред, но строго по теме ))

Всем нам не раз, а порой и не два приходилось отстраивать большой барабан - то бишь бочку. Одна из проблем - это завязка с сабами. Понятное дело что нужно подвигать установку, сами сабы, а потом строить, но чаще или скажем точнее практически всегда всё остаётся на своём месте. И вот тут начинается - меняешь фазу на канале, вырезаешь параметриком частоту основного резонанса, вешаешь гейт, используешь сайдчейн на гейте. Все эти мероприятия сильно портят итоговый звук. Редко когда получается сделать бочку как хочется. Вот и одна из последних работ оказалась подобной. Я хоть и настоял на том чтобы порталы отодвинули с задней линии сцены на переднюю, расстояние от сабов до бочки было ну совсем маленькое - порядка 2 метров. А мощи стояло под 10к! Что я только не делал, но или бочка заводилась, или звучало ну совсем как не потребно. В итоге я решил просто побалдеть, и раздвинув гейт на канале до 200-300мс, настроив полосу сайдчейна примерно на 400 гц, что бы гейт срабатывал на сам удар, а не на основной тон, получил звук наподобие 909. Данное звучание конечно не подходило по формату группы, но дало толчок к дальнейшим действиям. Я определил с какой фазой бочка звучит приятней и низастей. Далее нашел оптимальный порог срабатывания гейта и понизил релиз (простите друзья, сейчас цифру точно не вспомню) до значения при котором генерация имела вполне себе реальный хвост.
Звучало божественно. Такой классной бочки у меня не разу не получалось добиться. Кто-то спросил какой марки тригер используется. Я ответил - реалсинт. Ребята тут же полезли в гугл ))
Я боялся что во время выступления какой-нибудь из факторов сорвёт эту систему в генерацию, но на саундчеке всё прошло гладко. В прочем само выступление тоже.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
Получилась синтезированная авто резонансом бочка с шейпером формирующим хвост :)
Таа может реально лучше было тригернуть и сэмпл подложить?
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Лет даже пять назад - вполне может так и было.
Хотите райдеры за этот сентябрь с джазового фестиваля? Музыканты с 5 континентов, от Японии и Монголии до США и Мексики. Несколько имен - Chico Freeman (один из лучших саксофонистов, кстати сын Арта Фримана), Lilo Reinhardt (внук Джанго), Reto Weber (изобретатель ханга), Bruno Amstad (человек оркестр), Maurizio Geri и т.д. ВСЕ поголовно требовали исключительно аналоговый микшер!


Всем нам не раз, а порой и не два приходилось отстраивать большой барабан - то бишь бочку.
Бас гудел часто, а вот большой ни разу... надо мембрану демпфировать. Музыканты обычно сами поролон вкладывают.
 
  • Like
Реакции: fakeitback

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
:) вот какраз в этом году французы приехали со своим цифровым Берингером :)

И еще кстати какой-то урезанный X32 который в продаже я еще нигде не видел - 16 фейдеров на входах, без большого дисплея, очень маленький и со всеми исполнительными частями в коробке на сцене. Очень компактная штука - человек похвастался что он берет все свое в ручной клади в салон самолета. Прозвучало отлично и вообще все кто пользуется разными вариантами Х32 только хвалят, только один сказал что один моторизованный фейдер у него барахлит. Похоже я тоже куплю...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Long
16 Фев 2008
274
33
28
St. Petersburg
improvedreligion.com
И это ВСЁ?!... )) (почти 2 года прошло - давайте возобновим тему, пожалуйста!)

Всем привет ) Коллеги, скажу сразу, что я композитор и дизайнер звука (сижу в студии и пишу VST музыку, делаю звуковые эффекты для разных больших и малых проектов)
К концертной деятельности не прикасался лет 10. ПОМЕНЯЛОСЬ МНОГОЕ...

Но я возвращаюсь )) (только не советуйте обратного, а? Давайте уважительно друг к другу...)
1. ушной мониторинг - он нужен и точка, но с его подключением (куда и как) - есть конкретные вопросы.
2. цифровой пульт - тоже нужен. Я уверен. Это удобней хотя бы потому, что всё можно сохранять в пресетах, но ТОЖЕ есть конкретные вопросы (куда, как и кто...).

Опишу стандартное выступление моего коллектива 10 лет назад:
Состав: барабаны, бас, гитара, клавиши, 3 вокала, которые то становились бэками, то основными ;-) (кто "принёс" песню, тот её и поёт)
Что мы делали, приходя на концерт: просто давали КЛУБНОМУ звуковику провода от своих микрофонов и инструментов. ЭТО ВСЁ.
На сцене в лучшем случае 3 монитора (на которые удобно и пафосно ставить ногу!))) + может быть ещё один для ударника + 2 комбика (для баса и гитары) + 2 огромные колонки в зал...
Если себя не слышно - просишь звуковика поднять себя в мониторе. Ну и радуешься по молодости очередному говнозвуку на говноконцерте ;-)

И всё просто: мы играем и поём на сцене, а звукорежиссёр в зале пытается сделать звук в клубе не очень плохим.

А КАК ДЕЛО ОБСТОИТ СЕЙЧАС?
Посмотрите, какие вопросы меня волнуют простые ))
а) есть ушной мониторинг для каждого музыканта: наушники втыкаешь в приёмник за поясом, а где находится передатчик??? У клубного звукорежиссёра???... Ему отдать что ли?... А он всё сразу поймёт?
б) есть цифровой пульт (физически 16 канальный - этого хватит, кстати???) и мы его притащили на концерт, но у нас нет своего звукорежиссёра. А что дальше? Куда втыкаться музыкантам?
У клубного режиссёра свой пульт, у нас свой...........

ВСЁ. ТУТ Я ПЕРЕСТАЮ ПОНИМАТЬ логику и последовательность дальнейших действий.

Если можно, практикующие музыканты, вкратце расскажите-подскажите о сценической КОММУТАЦИИ и ЛОГИКЕ, а? Кто из музыкантов чем управляет, роль клубного звукорежиссёра теперь?
Спасибо )
 
Последнее редактирование:

Oliver_Cray

Well-Known Member
29 Окт 2014
4.640
4.904
113
Майкоп
а) есть ушной мониторинг для каждого музыканта: наушники втыкаешь в приёмник за поясом, а где находится передатчик??? У клубного звукорежиссёра???... Ему отдать что ли?... А он всё сразу поймёт?
Принципиально в подключении разницы нет, что напольные, что ушные. Вот только есть опасность, что с ушным вы лишитесь слуха если криворукий звукарь втопит вам его погромче нечаянно.

б) есть цифровой пульт (физически 16 канальный - этого хватит, кстати???) и мы его притащили на концерт, но у нас нет своего звукорежиссёра. А что дальше? Куда втыкаться музыкантам?
Если нет звукорежиссёра, то зачем пульт? Местный звукарь не очень вряд ли захочет и сможет разбираться в нём. Если вы в условиях "студии" отстроили примерно ваш звук, то на площадке всё равно должен быть тот кто будет корректировать по месту. Плюс, что с цифровым пультом вы сможете сами стоя на сцене настроить себе комфортный мониторинг.
[DOUBLEPOST=1531828427][/DOUBLEPOST]
Что мы делали, приходя на концерт: просто давали КЛУБНОМУ звуковику провода от своих микрофонов и инструментов. ЭТО ВСЁ.
Если себя не слышно - просишь звуковика поднять себя в мониторе. Ну и радуешься по молодости очередному говнозвуку на говноконцерте ;-)
Можете обзавестись сплиттером и мониторным пультом. Тогда вы сможете контролировать мониторинг на сцене, а с портальным звуком пусть танцует местный звукоимператор:)
 
  • Like
Реакции: ДАНИЛА-МАСТЕР

Long

Well-Known Member
27 Фев 2008
16.484
14.130
113
Moscow
WWW.LONG.RU

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Свой пульт - самый удобный вариант. Играете в него на репетициях, там все настраиваете. Обычно со своего пульта отдают стереопару. Нет своего звукоинженера - ставьте пульт рядом с собой на сцене. На чеке можно (нужно) откорректировать то что настроено на репетиции. Цифровой пульт может управляться с нескольких телефонов, каждый себе отрегулирует наушники. Могу посоветовать Allen&Heath SQ5 - 20 входов (16 микрофонов), 12 выходов. Очень компактный, ставится в рэк. Вся обработка, эффекты в нем есть. Можно подключить 10 ушных систем в моно или 5 в стерео. Можно писать все поканально в комп. Для вашего состава какраз хватит - клавишные в линейный стереовход, гитара, бас и голоса - в микрофонные. 8-9 микрофонов на ударные. Останутся свободными еще пара микрофонных входов и стереопара для компа (на всякий случай). Появится звукорежиссер, докупите стэйдж-бокс и получите все удобства.
 
Последнее редактирование:

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.810
4.128
113
39
@sunet, да ничего они сами не накрутят, а баланс кто поправлять будет во время концерта?? Да какой бы там звук не нарулил на реп точке на концерте будет все по другому. а когда люди зайдут опять все поменяется.
 
  • Like
Реакции: Shcapkov

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.810
4.128
113
39
@Oliver_Cray, ну понятно, так у них то не кому. Я так же точно играю. У нас саундчек занимает 10-15 минут. Но звукореж свой.
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@andy felon, нужна будет корректировка общая в основном. @Aleksandr Oleynik же так же и работает.
Не так... У меня сэтап переключаясь на новую композицию меняет ВСЁ - и состав тэмбров всех инструментов и их относительный уровень - по сути ПРЕСЕТ КОМПОЗИЦИИ в моём сэтапе, это хорошо отстроенный в студии микс.
А что вы там на цифровом пульте заскрините? уровни фейдеров и каких-то обработок? А Гитарист в чуть другой комбарь будет играть или с чуть другим уровнем сигнала - и весь микс у вас рухнет - и ВОТ ТОГДА - НУЖЕН Звукореж в зале - который по сути будет каждую композицию рулить на концрте заново.
 

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.810
4.128
113
39
@Aleksandr Oleynik, Саша я понимаю о чем вы, но как в студии не строй на разном аппарате все равно например вокал надо чуть убавить, или бочку добавить, в общем есть нюансы, которые надо поправлять. Но в целом понятно что все готово
 

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Настроены компрессоры, ревербераторы, EQ. Как правило в конкретном месте нужно только уточнить общую частотку (EQ на мастере) и балланс инструментов, в основном кика и баса. Это может сделать даже местный звукорежиссер корректируя стереопару, что нередко бывает когда выступление "с корабля на бал", т.е. концерт уже идет, а ваш самолет только прилетел...распаковка, настройка инструментов за сценой, 5 минут на подключения, пока ведущий вешает лапшу публике и подстройка в течение первой песни... А если есть 15 минут, то можно подправить балланс прямо в своем микшере, в частности используя для этого таблетку. Хорошие музыканты чувствуют балланс и без перенастройки микшера и играют тише-громче для общего дела и звучания. Раньше это было в порядке вещей, теперь же претензии к звукорежиссеру, капризы, ругань из-за мониторов...(раньше мониторов вообще не было).
 

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@sunet, раньше звук был ещё хуже.... вот и все раньше.
Что может чувствовать музыкант стоя на сцене, а не в зале?
[DOUBLEPOST=1531853856][/DOUBLEPOST]
@Aleksandr Oleynik, Саша я понимаю о чем вы, но как в студии не строй на разном аппарате все равно например вокал надо чуть убавить, или бочку добавить, в общем есть нюансы, которые надо поправлять. Но в целом понятно что все готово
Вы когда слушаете CD на разной аппаратуре - тоже вокал убавляете-прибавляете и бочку добавляете?
НЕ НУЖНО трогать ни один фэйдер!
 

andy felon

Well-Known Member
19 Окт 2006
7.810
4.128
113
39
@Aleksandr Oleynik, ну где то бы добавил где то убавил увы никак, переносимость конечно у миксов хорошая, но все равно, клубы разные бывают, аппарат разный и настроен по разному.
 

Sergey RockWell

Well-Known Member
8 Мар 2009
764
346
63
Обычно со своего пульта отдают стереопару
Вожу с собой XR18+EW300 в реке. Отдаю с него пару в зал и 1 мониторный (который местные звукоперы тоже обычно тоже пускают в зал))) Вся сцена и мониторные линии вокалистки и барабанщика отстроены. Звукарю даю планшет с набраными кастом фейдерами и запрещаю крутить все кроме вокала) Кто знает, тот разберется. Кто не знает - нефиг крутить.
На чек уходит максимум пол часа (+ пол на расставится).
18 каналов хватает на группу + есть место на 2 микрофона ведущих и диджея
[DOUBLEPOST=1531865979][/DOUBLEPOST]
Вы когда слушаете CD на разной аппаратуре - тоже вокал убавляете-прибавляете и бочку добавляете?
А вот наш вокалист первые 5 песен поет очень тихо (начинаем на +6 dB), потом распевается, а к концу так начинает орать, что заканчиваем в -4dB. Когда поют не роботы - все равно надо корректировать во время выступления. Хотя бы вокал
 
  • Like
Реакции: ДАНИЛА-МАСТЕР

Aleksandr Oleynik

Well-Known Member
16 Янв 2007
26.360
20.063
113
62
Киев
@Aleksandr Oleynik, ну где то бы добавил где то убавил увы никак, переносимость конечно у миксов хорошая, но все равно, клубы разные бывают, аппарат разный и настроен по разному.
Результат, который я слышу по клубам (и не только) последние лет 8 - это как правило очень плохой звук. Это ДАЛЕКО не отстроенный в студии звук (качественная фанера, например) в которой просто конкретно в этом зале хотелось бы чуть отстроить (вокал поднять или малый ярче с бочкой сделать).
Как вы думаете, что проще звукорежисёру на концерте - собрать почти с нуля микс или чуть выделить вокал и добавить атаки на барабаны?
[DOUBLEPOST=1531885613][/DOUBLEPOST]
А вот наш вокалист первые 5 песен поет очень тихо (начинаем на +6 dB), потом распевается, а к концу так начинает орать, что заканчиваем в -4dB. Когда поют не роботы - все равно надо корректировать во время выступления. Хотя бы вокал
Во-первых, если это коммерческий проект, то такого вокалиста продьюсер после концерта изнасилует и пригрозит выгнать.
Во-вторых, безусловно - все настройки, которые могут понадобиться на концерте, у звукорежисёра есть на его планшете. Как правило ни чего не нужно из инструментов и вокала крутить, нужно на саундчеке отстроить помещение (частотку и фидбэки для ЭТОГО конкретного помещения) - и тогда что-то менять в миксе по ходу выступления захочется только ради каких то эмоций - ну там бочку с малым сделать злее, вокал добавить....
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: smack

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.372
113
64
Chisinau, Moldova
Как вариант - наушники с общим миксом самому "ушастому" или руководителю. Для корректировки балланса.
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)