Какой оркестр купить чтобы выйти на новый уровень? (1 онлайн

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
В реальной оркестровой практике не один раз наблюдал такую картину. Репетирует живой оркестр твое произведение в репетиционном зальчике - по просту говоря в большой большой комнате - сидишь и плюешься - что за порнография звучит. Вроде я так не писал. А потом генеральная репетиция в раскошном - акустически вывереном зале - и ты постепенно успокаиваешься - звук - то что надо! И окончательное успокоение наступает на концерте, при заполненном зале. Все балансы, соло, фактурные приемы - становятся на свои места. Это я к тому, что в компьютерном оркестре - несмотря на кажущуюся реальность многое по другому.

Например, я из того что слышал демонстрации на оф сайтах библиотек или примеры наших форумчан - местами просто 100 процентов - оркестр. Но бывают моменты, где начинаешь слышать нереальность (синтетичность) звучания. Именно в некоторых акустических свойствах, соотношениях групп или инструментов или в самих оркестровых приемах.
Как то у меня в гостях был очень хороший трубач - я ему включал отдельные звуки и фрагменты, где участвует труба (компьютерный вариант и живой, оркестровый). Он за 6 секунд - безошибочно сразу говорил - где живяк, а где компьютер... Тогда он мне сказал, что энергетика некоторых звуков в реальной игре и компьютерной - разная. А мне иногда казалось - что это неотличимо, хотя оркестровый опыт живой работы - не плохой.

Почему некоторая демонстрация звучит весьма сносно - мне кажется - производители подбирают музыку именно к особенностям своих библиотек. Или кто то спецом пишет.
Хотя иногда демонстрация тоже - полная лажа
 
Последнее редактирование:

Meliafaro

Active Member
5 Май 2012
181
98
28
Москва
@PianoIst, а что не так с 8Dio? Только что проверил - положил Адажио в корзину, выбрал Россию в списке стран, вроде покупается всё) Так-то и LASS без ухищрений в России не купишь)

Вопрос: правильно ли подбирать инструменты из разных оркестровых библиотек в один проект?
Вот тут точно никто универсального рецепта не сможет дать, потому как вкусовщина. Некоторые леерят по несколько библиотек, некоторые, наоборот, предпочитают естественный тембр записанных библиотек. Зависит только от того, нравится/не нравится вам/слушателям/заказчику. От конкретной ситуации тоже многое зависит. Лично я леерю или когда основная библиотека не справляется (например, ни ЛАСС, ни СинеСтрингс не могут в быстрые пассажи), или когда нужен нарочито жирный, плотный саунд (например, в ЛАСС очень сухие спиккато, их иногда хочется разбавить чем-то более сочным).
Опять же, некоторые библиотеки записаны с "вшитым" холлом, миксовать их с чем-то не всегда удобно, а иногда и вообще нецелесообразно (струнные от Spitfire, например, или те же Cinematic Strings).
 
  • Like
Реакции: pinkow и PianoIst

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Репетирует живой оркестр твое произведение в репетиционном зальчике - по просту говоря в большой большой комнате - сидишь и плюешься - что за порнография звучит. Вроде я так не писал. А потом генеральная репетиция в раскошном - акустически вывереном зале - и ты постепенно успокаиваешься - звук - то что надо! И окончательное успокоение наступает на концерте, при заполненном зале. Все балансы, соло, фактурные приемы - становятся на свои места. Это я к тому, что в компьютерном оркестре - несмотря на кажущуюся реальность многое по другому.
это ты про венский МИР ща чуишь. ) Но это дорого и жруче для ЦП. Это след. этап короче. :)
 

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
это ты про венский МИР ща чуишь.
Наверное да. Но я не совсем об этом. В реальности - правильно оркеструй, напиши грамотно тутти и все Ок! Ну конечно, если оркестр нормальный и у духовиков не было вчера бухалова :). А тут - своя специфика и свои тонкоскти. По сути, "миксуя" библиотеки на свой вкус - пользователь создает новый коллектив музыкантов. Видимо в каждом отдельном случае - уникальный!
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
По сути, "миксуя" библиотеки на свой вкус - пользователь создает новый коллектив музыкантов. Видимо в каждом отдельном случае - уникальный!
В данном случае мне лично нравится твоя щепетильность в этом вопросе о единстве оркестра. ) Но в случае библиотеквсё выглядит гораздо грубее. По-крайней мере пока. И если оркестр стремится к единству, наша задача наоборот - сделать его как можно более разнообразным.
Суть вопроса проста - мы оперируем тем же "живым" оркестром, но! записанным в стерильных условиях студии при создании библиотек. Живой же оркестр мы привыкли слушать в далеко не стерильных условиях концерта. И эта разница в "стерильности" и даёт возможность твоему трубачу в течении 6-ти секунд определить сэмпл от живаго. ) В живаго неправильно всё. :) С точки зрения библиотек. Но конечно до осознания этого критического для нас момента нужно дойти, и не теоретитечки, а практически.
Сделать это быстро (понять суть разницы между живаго на концерте и игры сэмплерного орк.) поможет 30-ти процентное добавление живого исполнения к только что сделанной минусовке на него. ) Вот когда это неправильное разномастное шершавое и корявое живаго начнёт вылазить из вашего стерильного сэмплерного оркестрового микса, тогда вы поймёте суть вопроса очень быстро. )
 

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
В данном случае мне лично нравится твоя щепетильность в этом вопросе о единстве оркестра.
Знаешь, никакой щепетильности то и нет. Просто я пытаюсь осознать этот процесс и для себя сделать его управляемым. Это чисто мои заморочки - скорее пока интуитивные, чем обоснованные. Мысли вслух... пока во всяком случае такие. Возможно, что по мере углубления знаний и практики в этой области - мысли будут меняться.

поможет 30-ти процентное добавление живого исполнения к только что сделанной минусовке на него
А вот в этом абсолютно согласен, так как имею достаточный опыт в добавлении живяков. Особенно у струнных это заметно. С духовыми почти не экспериментировал.
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Твоя интуиция забегает далеко вперёд. ) Ты ставишь перед собой вопросы более сложного порядка, не пройдя через предыд. "ступени эволюционного развития" :) Эти ступени можно пройти только практикой, я про это.
 

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
Твоя интуиция забегает далеко вперёд. ) Ты ставишь перед собой вопросы более сложного порядка, не пройдя через предыд. "ступени эволюционного развития"
Не спорю. Каждый находит в этом процессе свое. И как в любом обучении - каждый способный ученик извлекает свои уроки из одной и той же практики. Даже на форуме по некоторым процессам однозначного подхода нет. А значит могут быть еще и другие подходы.
То что ты нашел и используешь - это конечно бесценный и богатейший опыт. И спасибо, что так щедро им делишься! Но каждый может проходить этот путь по своему. Тут еще зависит от творческих задач, которые обучающийся ставит перед собой
 

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
Тут еще зависит от творческих задач, которые обучающийся ставит перед собой
да, в том числе культурной грамотности режиссёров кино, включая музыкальную, на фильмы которых вы собрались писать музыку. ) За примерами далеко ходить не надо, достаточно послушать музыку в нашем крайнем экшене "Экипаж".. (был очень удивлён не услышав там виртуал-гитариста), а про использование музыки Стинга вапче молчу) Думаю в таких случаях музыкальной культуры не требуется вообще. В принципе. ) Никаких сверхзадач, типа совмещения библиотек, в этом случае перед вами ставиться не будет. Поэтому мне немного удивительно что ты так глубоко пытаешься копнуть сэмплерный оркестр.)
 
  • Like
Реакции: pinkow

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
мне немного удивительно что ты так глубоко пытаешься копнуть сэмплерный оркестр.
Знаешь, когда доводиться писать для кино - я иду целиком на поводу у режиссера. По принципу - кто платит, тот и заказывает. Это я так, скорее для себя. Для осознания какой то сверх задачи.

Пока теоретически - я понимаю свою задачу так - придерживаться какой то одной выбранной билиотеки за основу (в определенном проекте, конечно) - а в случае острой необходимости - подмешивать в нее или точнее подмиксовывать что то дополнительное. Делать это деликатно и с осознаем того - чего ты хочешь добиться в результате. Но это пока в теории... Я же не имею такого большого опыта работы ни с Виенной Про5, ни с большим количеством разных библиотек - как многие из вас. Я пока в начале пути. То есть, как у начинающих пианистов - если руку в 6 лет неправильно поставить и ребенок в последствии будет "зажиматься" - значит потом - не видать ему не Листа, ни Шопена.
Вот я и пытаюсь прежде чем "ставить себе руку" - разобраться в деталях...
 

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
достаточно послушать музыку в нашем крайнем экшене "Экипаж".. Думаю в таких случаях музыкальной культуры не требуется вообще. В принципе.
Кстати, грамм оффтопа... сорри. Я не смотрел ремейк на Экипаж, по причине того, что вообще не люблю ремейки (это когда своих мозгов не хватает сделать что то креативное - начинается "лазание по могилам давно ушедших предков"). Тем более, что в оригинальной версии музыка Шнитке. А кто автор нового музтрека?
 

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.488
715
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
Парни, еще раз спрошу , на всякий случай. После рисования контроллера 11 (Экспрессия) новые ноты не играют при рисовании мышью и с миди клавы. Это неизбежный нюанс Hollywood Orchestra или я что то не то делаю? До того как трону контроллер экспрессии все играет и звучит, а после рисования экспрессии звучит только при воспроизведении проекта. Как бы это исправить, очень мешает работать :(
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.105
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Vladimir74, Отвечали же))) Это нормальное явление. Если хотите - поставьте тимвьюаер - пошерстю по удаленке, может поправим. Вот сколько в хостах разных работаю - никогда не было проблемой. Или проблем не было...
Последнюю демку писал мышкой, потому что миди-клава дохнет, все играет
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.105
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Vladimir74, эммм... если память не изменяет - вибрато. А может быть как у всех нормальных людей СС11 не надо трогать, а вибрато на СС2, а нормальная экспрессия на СС1.
Но что-то у меня чуйка, что там все именно по первому варианту.
 

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.488
715
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
тимвьюаер , можно ссылочку на эту прогу? Если сам не разберусь может придется за помощью обратиться.
[DOUBLEPOST=1464811574][/DOUBLEPOST]Я попробовал рисовать кривые колеса модуляции, изменяется громкость игры, но не пойму это просто громкость или как экспрессия (сила звукоизвлечения)
 

dr-music

Well-Known Member
8 Апр 2007
2.630
5.616
113
Moscow
А кто автор нового музтрека?
Артём Васильев. Талантливый композитор со своей интересной музыкой – я пересекался с ним по фестивальной линии, не по киношной. Работал на западе (в Лондоне), политику партии и правительства понимает правильно (знает требования продюсеров и форматы). Сам я кино это не смотрел, но осуждаю: судя по отзывам, форматы и продюсеры всю возможную музыкальность и сожрали (уж по следам-то Шнитке можно и без откровений свыше свою трассу проложить).
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vosk и pinkow

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.488
715
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
Покрутил кривые колеса модуляции и Экспрессии, хрен редьки не слаще. Вроде регулируется одно и то же, только после колеса модуляции ноты не глючат, а после экспрессии глючат.
[DOUBLEPOST=1464813529][/DOUBLEPOST]Может пользоваться колесом модуляции и проблема исчерпана, ведь наверняка библиотека заточена на то что при игре с клавиатуры контролируют динамику колесом модуляции.
 

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
Артём Васильев. Талантливый композитор со своей интересной музыкой,
Да, любопытно, конечно. Но ради музыки я все равно этот фильм не хочу смотреть. Не потому что отзывы не лестные - просто не понимаю смысл ремейков - это все равно, что писать свою 5 ю симфонию "по следам бетховенского Гения!". Ну не можешь создать свой продукт - не снимай, Другой вопрос, когда снимают по какому то высокому литературному источнику (Война и Мир или Анна Каренина). Но когда вот так вот - не пойму...
Простите великодушно мой оффтоп (накипело)
 

Vladimir74

Well-Known Member
22 Апр 2011
2.488
715
113
49
Россия, Краснодар
wolchenko.ru
Читаю мануал, там пишется что и СС11 и колесо модуляции и СС7 влияют на громкость и динамику. Но какой параметр конкретно регулирует колесо модуляции не написано. Хотя на громкость оно влияет.
 

River-Disco

Well-Known Member
11 Мар 2010
862
527
93
Orenburg
Пропустил обсуждение разных библ, внесу свое мнение по некоторым:
Soaring Strings очень похож по звуку на Cinematic Strings. толи одни и теже игроки, толи их количество\состав. Но вот очень похоже по звуку. Но скрипт у соаринг стрингс лучше, легато лучше звучит. Раньше использовал синематик стрингс для медленных и ласковых тем, они не агрессивны и кроме как сустеин и легато их не использовал. С появлением Soaring Strings нужда в синематик стринг отпала.

Жаль, у соаринг стринг нет разделения на первые и вторые скрипки и вибрато не котроллируется

CineStrings по звуку хороши, что между слащявой вылизанностью и чистотой Albion One и жестким и очень детальным звуком LASS. Но то что они на 60-70 мс опаздывают (производитель не обрезал семплы), меня бесит, особенно на коротких штрихах

У меня сейчас в работе Albion One, LASS (в подмес, для добавления детальности), Soaring Strings. Хотел взять Sable. Но теперь хочу Berlin Strings. Нужен маленький состав. И Orchestral Tools постоянно исправляюти апдейтят скрипты к библам, это очень хорошо.
 
  • Like
Реакции: pinkow и PianoIst

pinkow

Well-Known Member
13 Авг 2008
2.434
650
113
64
@Vosk, Хотел спросить именно у тебя, как у главного пользователя здесь Голливудов (может быть кто то еще добавит комментов) - сейчас я не имею возможности купить Hollywood Strings Diamond. По деньгам потяну только на Gold. Если все таки возьму Берлинов - стоит в довесок брать Hollywood Strings Gold? И они все же более экономичные, чем Diamond.

Вопрос также - потянут ли в одной машине Gold с Берлинами и Синематиком (32Гб DDR4, SSD харды, проц i5)? Или для Gold тоже нужна отдельная тачка?

И последнее - Насколько я почуствую неудобство - что в Gold одна позиция микрофонов?
Спасибо большое за консультации и помощь!
 
Последнее редактирование:

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.105
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Bloo, Ну раз ждем - то поехали :)

Cine Winds
Микрофонные позиции - много
Особенности - приятная библиотека
звук - в апдейте 1.2 были почищены шумы в сэмплах. Не представляю, сколько труда это отняло, но оно того стоило. Хорошо звучат
Легато и длинные штрихи - Неплохое легато, с быстрыми нотками не справляется
Короткие штрихи - как во всех библах Cine Samples
Дополнительные штрихи - трели +1 и +2
программинг - Все работает, много настроек
ресурсоемкость - неплохая

Еще один типичный представитель CineSamples, не особо жручая, неплохо звучащая библа без изысков (хотя в обоих версиях записаны все возможные инструменты). В одиночку я б не стал пользоваться, но вместе с кем-то сработают.

Spitfire

Этих библиотек у меня нет, за исключением flute consort, по этому на истину не претендую.
Вообще может я бы и заимел, но в период, когда у них были преордеры у меня беспросветно мало места было на жестких дисках, и оперативки тоже. И улучшений не предвиделось. А сейчас жаба душит.
Микрофонные позиции - много
Особенности - еще одни спиты
звук - К звуку претензий нет, весьма достоверные.
Легато и длинные штрихи - Очень долго спиты не могли никак побороть легато, какое-то оно не настоящее было. И духовые - не исключение, хотя тут проблем чуть поменьше, чем у многих инструментов.
Короткие штрихи - 3 вариации, + передув
Дополнительные штрихи - трели, флюттертонг, картошки с передувом. Можно развернуться
программинг - Все работает.
ресурсоемкость - Для них надо оставлять место.

Berlin Woodwinds
Микрофонные позиции - 2
Особенности - это первый продукт из берлин-серии, еще не без косяков
звук - Первый и единственный случай, когда в tree-позиции они звучат хорошо и состоятельно, и могут такими и оставаться в миксе без дополнительных телодвижений. Детальность на месте, объем на месте, грязи нет. Кларнеты не нравятся, но об этом ниже.
Легато и длинные штрихи - Не фонтан. В exp A - soloists дела немного получше, но записаны они не в зале, на фоне остальной библиотеки немного выделяются. + у них разные динамические диапазоны и много проблем с взаимной совместимостью. На капсюле кстати, я их не проверял, потому что забил на это расширение, но может дела стали лучше.
В остальной же библиотеке легато не стоит использовать вообще. Как его не маскируй, как не старайся, оно все равно как серпом по яйцам вылезает в каком-нибудь тихом месте.
Короткие штрихи - А вот ради этого их стоит покупать. В отличие от легато и сустейнов проблем на коротких штрихах нет ни с тембром, ни с аутентичностью ни с чем-либо еще. Отличные, единственные в своем роде управляемые и аутентичные "мультитонги" (то бишь повторяющиеся стаккато).
Дополнительные штрихи - Все что надо для жизни. Трели до квинты, пробежки, морденты, флютертонги.
программинг - Как и всегда у берлинов.
ресурсоемкость - Я их использую в двух вариациях: 1 часть - легато, жручая, никому ненужная штука. Но иногда (в кач-ве сустейнов в подмесе) пригождается. А вот стаккаты и прочие уже куда легче.
Первый блин комом, но тем не менее, одна из лучших библиотек деревях из существующих, постоянно в работе.

Westgate
Микрофонные позиции - 1
Особенности - Я очень хочу их "второго рождения", но времени все нет.
звук - Самые грамотно записанные духовые. Претензий к сэмплам никаких. Пожалуй лучшая работа по сэмплированию в принципе.
Легато и длинные штрихи - орошее, достоверное (хоть и немного жестковатое) легато. Проблема в том, что нет патчей легато, которые бы совмещали все динамические слои на колесе модуляции. От этого сильно страдаю, т.к. приходится использовать патчи с изменением громкости посредством velocity.
Короткие штрихи - Тут чего-то говоорилось про плохое разнообразие стаккато. Не знаю.. Мне очень нравится. Только опять же, надо пересобирать.
Дополнительные штрихи - Много, вкусно, с пробежками.
программинг - нету, и в этом основная проблема. Работать ужасно неудобно, даже не потому что много патчей, а потому что и те что есть могли бы быть куда удобнее.
ресурсоемкость - вполне. на инструмент 2гб сэмплов, в оперативке сидят обычно около Гб.
Старички, но очень хорошие. Можно плакать, плеваться, но продолжать использовать, потому что звучат отлично. Я как-то пробовал пересобирать флейту в кач-ве первого опыта в программинге на KSP. Не без косяков, но стало чуть получше. Может быть, появится месяц на эту работу, и запакую всех их как они того заслуживают, но пока никак....
Orange Tree Passion Flute
Микрофонные позиции - 3 или 4, но все сухие. Снимали парой, большой диафрагмой, прищепкой на раструб
Особенности - Маленькая но удаленькая
звук - Очень хорошо записали, мне нравится, как она звучит.
Легато и длинные штрихи - Инструмент очень близок по концепции сэмплмоделингу. То-есть переключения штрихов нет, все делает скрипт. Из-за этого очень неудобно управлять атакой, которая часто выскакивает не к месту. Но само легато очень хорошее. Возможно, лучшее.
Дополнительные штрихи - нет, кажется.
программинг - замечательный, очень хорошо сделано вибрато, аж 2х видов. Идеальный лееринг и просто вкуснящка и трогать ее приятно.
ресурсоемкость - свои 1-1,5 ГБ съест
Очень хорошая флейта с небольшим перекосом в этнику. Пару раз сильно выручила. Одна из наиболее качественных работ orange tree.
SWAM (samplemodeling)
Микрофонные позиции - 1
Особенности - Сэмплмоделинг, читайте брассы :)
звук - Как бы сказать. Когда они выпускались, сильно ругали гобои. А мне гобои больше всех нравятся. Флейты какие-то водянистые и немного фейзят, кларнеты на любителя, а вот язычковые отличные.
Легато и длинные штрихи - Тут без комментариев, все отлично. Кларнеты сильно катаются по глиссам, с ними в оркестре именно надо быть аккуратнее.
Дополнительные штрихи - контроллируемое fluttertongue, growl.
программинг - лучший
ресурсоемкость - кушают процессор
Я думал, они будут самостоятельны, но нет. Даже не потому что они чего-то не могут. А потому что у духовых, как и у струнных, очень важно вибрато. Для того, чтобы полноценно сыграть вибрато на СМ - надо использовать 3 контроллера одновременно, или breath-контроллер. Мне в лом каждую из пары десятков ансамблевых партий так вылизывать, по этому когда они все разом играют тянучки, есть опасность, что покажется что играет 10ротый исполнитель с одними и теми же легкими на все инструменты... Вот тут очень пригождаются все остальные библиотеки с натуральным вибрато, которые начинают дышать.
Кроме того, стаккато получается не самое аутентичное, и тут выручают берлинчики.
Еще я не уверен в полной мере в динамическом диапазоне инструментов, правильно усадить их в темплейт до сих пор проблема. Море удовольствия получаю только от язычков.
[DOUBLEPOST=1464846674][/DOUBLEPOST]И еще по всем секциям надо добавить:
Стоит приглядеться хорошенько к VSL. Ну хорошие они, даже учитывая донгловую защиту
 

Вложения

Последнее редактирование:

Vosk

Moodиратыр
14 Ноя 2003
20.077
12.240
113
В ссылке
soundcloud.com
стоит в довесок брать Hollywood Strings Gold?
Hollywood Strings не в довесок, это берлины в довесок. ) HS это основные струнные, остальные библы их призваны дополнять. Но. Здесь у нас уже многие приобрели HS, и многие уже от них отказались :), причина в основном в том что они очень трудоёмкие. Я уже пару объявлений видел тут о продаже Hollywood серии. ) У Неда Ховарда они есть, напр., но до того как он перешёл на живой орк., он пользовался в основном ласс. ) Ну просто потому что некогда ему возиться с хс. )
Покупая Hollywood Strings нужно знать, что работать предётся в разы больше чем до этого. Они провоцируют на большую кропотливую работу. ) Может случиться так что рано или поздно ты устанешь с ними возиться. Конечно, хс это основной инструмент, способный вывести тебя на "новый уровень", но инструмент не простой.
 
  • Like
Реакции: pinkow

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)