Вот что еще хочу сказать по поводу строя бочки: ничего страшного, если ее несущая частота не будет "первой нотой мелодии баса" ))) Куда важнее придерживаться правила расположения: чем ниже - тем шире. ))
Узких интервалов в нижнем регистре лучше избегать, иначе результатом будет выделение адреналина в кресло (с).
Кстати, можете считать меня фриком (и не только меня) - но я в студии и живые барабаны строю ( с помощью исполнителя), причем попадать в несущие частоты вовсе необязательно, обертоника гораздо важнее. Барабанщики знают, что сильно натянутый пластик может давать парадоксально низкий, мясистый звук - и наоборот.
Правильно настроенные ударные дают общую благозвучную, цельную картинку - неоднократно убеждался в этом сам, как и все вовлеченные в запись.
И еще - надо не столько гнаться за абсолютными консонансами ударных )), сколько избегать явных диссонансов - этого вполне достаточно.
Исключение - высокая резонирующая перкуссия с явно выраженным тоном (tabla, talking drum, udu etc) Тут уж чем точнее строй, тем лучше.
[DOUBLEPOST=1452861929,1452861005][/DOUBLEPOST]
я смотрел не много лайвов, но вот те что смотрел (не много фанка, джаза, рок) не замечал, чтоб перед каждой композицией (а тональности то разные) большой барабан тюнили.
Да, на лайвах не до подстройки )) Но бывает, что "пространство для маневра" расширяют, применяя альтернативные инструменты - в другом или даже в одном и том же драмсете. Например, видел у барабанщиков две совершенно различных бочки - 24" и 20", каждая из которых использовалась соответственно характеру произведения. А уж о нескольких малых и говорить не приходится ))