Обязательно ли кик всегда подстраивать под тональность баса? (1 онлайн

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
Кстати, высоту тона, особенно в области НЧ, слух определяет не по несущей (фундаментальной) частоте, а по гармоникам, "достраивая" картинку - потому как интенсивность фундаментальной частоты может быть дБ на 20-30 ниже, чем у второй гармоники...
Нажатие на нижние клавиши неподключенного Rhodes или Wurlitzer'a это наглядно демонстрирует. Только на аутентичном инструменте, а не на VST ))))

Работа со звуком - это прежде всего понимание принципов, а не втыкание в анализаторы по чьим-то бестолковым подсказкам.
Потому-то многие "сводники по приборам и видеокугсам" делают дичайшие промахи по НЧ ))) И не только...

Кстати, умилило в приведенном видеокугсе : "Тоника - это первая нота в мелодии баса" :eek:
Смотрите и учитесь :sarcastic: )))))
 
Последнее редактирование:

increedit

Well-Known Member
29 Авг 2013
605
354
63
Blagoveshensk 28 RUS
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
ну мне кажется с модуляцией не так критично, как со сведением кика и саб баса, это фундамент
??? а разве в процессе модуляции саб бас играет те-же ноты ? Вообще ответили выше, я абсолютно разделяю эту точку зрения
Правда, определенную, "говорящую". Например - табла и т.п.
то есть если звук поёт, и на слух вы слышите явно резонирующий инструмент. А если это инструмент с очень коротким сустейном, то вообще не вижу ни какого смысла (вы же согласные у вокалиста не тюните под тональность)..
Если у большого барабана длинный сустейн, то наверное стоит заморочится и покрутить ручку тюн на машинке. А если звук короткий, то достаточно подобрать хороший (подходящий) семпл.
 
Последнее редактирование:

Elee

Member
13 Авг 2009
136
18
18
Днепропетровск
@smack,
Кстати, высоту тона, особенно в области НЧ, слух определяет не по несущей (фундаментальной) частоте, а по гармоникам, "достраивая" картинку - потому как интенсивность фундаментальной частоты может быть дБ на 20-30 ниже, чем у второй гармоники...
Получается, у кика нет определенной несущей ноты (частоты), под которую надо подстраивать бас? А чего тогда если в тот же мелодайн закинуть семпл кика, то он покажет определенные ноты кика, от высокой до низкой частоты, и за самую низкую слух как раз таки и цепляется, и эта нижняя нота соответствует той, "горб" которой показывается в том же воксенго спан или определяет тюнер, как ноту.
 

alexpen

Well-Known Member
25 Янв 2014
8.092
8.322
113
Кстати, высоту тона, особенно в области НЧ, слух определяет не по несущей (фундаментальной) частоте, а по гармоникам, "достраивая" картинку - потому как интенсивность фундаментальной частоты может быть дБ на 20-30 ниже, чем у второй гармоники.
вово... только хотел это же написать :)

Вообще подстраивать не значит в тонику играть :) вообще доверяйте ушам! главное чтоб звучало - все остальное не важно... Мне вот например в хаусе часто нравится, если между басом и бочкой квинта. Бочки (или их основные состовляющие) я делаю в ультрабите или ники ромеро: там подстроить - элементарно.
Перкуссию я тоже часто подстраиваю. Сдвиг сэмпла на 1-2 семитона иногда чудеса делает.

Возможно, что в других стилях подход по другому конечно.
 
  • Like
Реакции: Searh4 и X-Tropic

Elee

Member
13 Авг 2009
136
18
18
Днепропетровск
??? а разве в процессе модуляции саб бас играет те-же ноты ? Вообще ответили выше, я абсолютно разделяю эту точку зрения
ну вообще, саб бас начинает играть с киком в одну тональность, если настроить, и если саб бас в рамках гармонии, то он не должен дисгармонировать по идее с киком, или что тогда?
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
вы же согласные у вокалиста не тюните под тональность
еще как тюним)))) не все, правда, но большую часть.
Можно долго обсуждать сабж, но легче конкретные случаи разобрать))
 
  • Like
Реакции: smack

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
в одну тональность
давайте уж правильно говорить, или в одну НОТУ, или в одной тональносТИ)))) А серьено, в тональности же есть еще субдоминанта, основной тон которой дает в басовых регистрах совсем уж жуткую кварту, да и доминанта, когда берется не с основного тона тоже жутко конфликтует. А если в основе тоники стоит терцовый тон? Я вот когда кроссовером отрезаю все выше 90-100Грц слышу много нот а не просто саббас))) И органично получается либо когда у нас остинато и бочка подчеркивает, либо когда бочка дает короткий шлепок, как бы "подталкивая" бас, либо когда она его разрезает. Но это больше к динамической обработке вопрос, а не к звуковысотной. Если чувствуется, что бочка мешает - значит надо искать, чем. Если конфликтует тоном - тогда тащим тон, если сустейном - режем сустейн, если просто грязнит и питч не поможет - сайд-чейн + контроль сустейна
 
  • Like
Реакции: smack

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
ну, стройте под остальную перкуссию. Если кик генерируете "непоющий" - можно и не в тонику. Если частый случай дискотечного "туумц", после которого из сайдчейна вылезает транс-пад, тогда только в тонику, и бас прописывать аккуратненько, бобольше консонансов, а диссонансы не в долю
 
  • Like
Реакции: smack

increedit

Well-Known Member
29 Авг 2013
605
354
63
Blagoveshensk 28 RUS
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
еще как тюним)))) не все, правда, но большую часть.
хм, занятно. ни когда бы не подумал, что имеет смысл тюнить согласные (тем более глухие), думаю вы не согласные, а гласные тюните (которые звучат после согласных и имеют отчётливый сустейн и высоту). Наверное чего-то не понимаю..(((
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@increedit, как в прошлом вокалист - с уверессостью заявляю, что все звонкие и шипящие пропеваются вместе с нотой. Да, тяну я гласную вместе с соласными, в этом и смысл, т.к. если просто подставить согласную из другого места к этой гласной - будет звучать ужасно. А если ее подтюнить - уже ничего так. Уххх, правда давно я такой некромантией не занимался, слава богу. Неужели петь лучше детки стали?
 
  • Like
Реакции: smack

increedit

Well-Known Member
29 Авг 2013
605
354
63
Blagoveshensk 28 RUS
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
ну вообще, саб бас начинает играть с киком в одну тональность, если настроить, и если саб бас в рамках гармонии, то он не должен дисгармонировать по идее с киком, или что тогда?
@PianoIst, объясните что такое модуляция (вы хорошо в теории подкованы, сможете изложить кратко и понятно)..
 

Elee

Member
13 Авг 2009
136
18
18
Днепропетровск
@PianoIst,
Так вы как делаете поющие кики, ищете семпл? Или генерируете? Можно примерчик "поющего кика"?
[DOUBLEPOST=1452851417,1452851246][/DOUBLEPOST]@increedit,
объясните что такое модуляция (вы хорошо в теории подкованы, сможете изложить кратко и понятно)..
А где ваша сестра таланта?
 

increedit

Well-Known Member
29 Авг 2013
605
354
63
Blagoveshensk 28 RUS
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Да, тяну я гласную вместе с соласными
ну я это и имел ввиду, если сустейн у "бочки" длинный, то заморачиваться стоит.. Так же и с согласными (тюним гласную по сути), вот например шипящие чаще вообще стараешься не трогать (а они то-же согласные), а ещё иногда просто меняешь одну шипящую другой.
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
@Elee, addictive drums)))
@increedit, Модуляция в теории музыки рассматривается только в рамках тональных отношений. То-есть, если мы используем какой-то определенный звукоряд, в котором есть связи между ступенями (нотами) и центры тяготения. При модуляции мы перемещаем центр тяготения (в мажоре и миноре это тоника, субдоминанта и доминанта) на другие ноты, тем самым изменяя окрас лада, а иногда и лад (из мажора в минор, скажем). То-есть мы можем уйти из до-мажора в ля-минор. А можем уйти в си-бемоль минор, кто нам запретит?:D
А многое из того, что в теме было названно модуляцией может оказаться просто мелодией баса, или перемещением по гармонии.
 

Вложения

increedit

Well-Known Member
29 Авг 2013
605
354
63
Blagoveshensk 28 RUS
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
А где ваша сестра таланта?
ну я как бы могу по л..ховскому объяснить :( (не педагог ни разу :D)... Переход из одной в другую тональность. отсюда вопрос - в какой тональности будет саб бас после модуляции, и кик на время модуляции то-же менять ?
 

project71

Профессиональный любитель
11 Апр 2010
958
591
93
А представляете можно на pitch семпла еще и огибающую повесить...
Представляю. С ужасом) Таких "работ" слушаю в огромных количествах. Вопрос ТС поставил как "хорошо и красиво", а не "как еще можно". Мой ответ относится именно к вопросу. Питч сэмпла - это эффект. Иногда бывает забавным, не спорю. Но чаще, особенно в НЧ части - плохо.
[DOUBLEPOST=1452851948,1452851818][/DOUBLEPOST]
названно модуляцией
Старой закалки аранжировщики так называют "транспонирование+1"))
 

Elee

Member
13 Авг 2009
136
18
18
Днепропетровск
кик поющий, обнокновенный.wav
@PianoIst
То есть, я так понимаю, это кик, грамотно выставлен по частотам (нотам), для конкретной задачи, чтобы вписываться в гармонию? И куда его такой длинный применять?) Обыгрывать какой-то фрагмент мелодии, сбивки?
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Представляю. С ужасом)
тут и изменение питча сэмпла, и огибающая, и еще фазовые игры с помощью конволюции))))
[DOUBLEPOST=1452852072,1452852023][/DOUBLEPOST]
И куда его такой длинный применять?)
Как основной я его еще никуда не пихал, но да. Иногда хочется "погудеть"))
 

Вложения

increedit

Well-Known Member
29 Авг 2013
605
354
63
Blagoveshensk 28 RUS
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
@Elee, Я вот думаю что большой с 38 секунды не критично тюнить, или нет. А вот типа такого, что с 1:15 стоит, наверное для этого и существует ручка тюн в драм машинах.. Всё ИМХО конечно.
 

PianoIst

Well-Known Member
19 Май 2010
4.103
4.156
113
29
Kirchberg, kreis Zwickau
soundcloud.com
Старой закалки аранжировщики так называют "транспонирование+1"))
какие-то молодые у вас аранжировщики старой закалки. Транспонирование - это изменение всех нот во всем произведении!!!!!
А модуляция это композиторский прием на протяжении звучания одного произведения))))
Иногда можно модулировать с помощью секвенции, что является частным случаем транспорта, но не полноценного
 

Elee

Member
13 Авг 2009
136
18
18
Днепропетровск
в какой тональности будет саб бас после модуляции, и кик на время модуляции то-же менять ?
@incree
ну под модуляцией я понимаю изменение нот по заданной гармонии, и если кик настроен под ноту (тонику) этой гармонии, то его не надо трогать, пусть играет все время свою ноту, или так нельзя?
 

increedit

Well-Known Member
29 Авг 2013
605
354
63
Blagoveshensk 28 RUS
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
  • Like
Реакции: bpmusic

project71

Профессиональный любитель
11 Апр 2010
958
591
93
какие-то молодые у вас аранжировщики старой закалки
да разные они)) "я парень простой: вижу последний припев - "модулирую"(с))) Смысл тот, что все части последнего припева транспонируются. Об этом, скорее всего и спрашивают, а бочку тюнить или нет при этом?))
 
  • Like
Реакции: increedit

Elee

Member
13 Авг 2009
136
18
18
Днепропетровск
@increedit, ну в электронной музыке простые гармонии, и зачастую одна на протяжении всего трека, а в каких-то более музыкальных стилях, наверное надо подпевать киками в согласии с гармониями)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)