XY запись скрипки и фаза

  • Автор темы Автор темы tmk
  • Дата начала Дата начала
@TonyAlien, гитару не для того снимают несколькими микрофонами, чтобы она в стерео звучала. А для того, чтобы подобрав микрофоны с разными характеристиками максимально точно снять звучание этого богатого инструмента. Про тамбурин: Вы снимали AB не столько сам инструмент, сколько его звучание в данном пространстве. Круто? Не спорю, но от этого звучание тамбурине не стало стереофоническим, а тема-то именно об этом!
@Music_Hawk, ну про Октавы я и сам прекрасно всё понимаю. Тут же не о микрофонах конкретных шла речь а о технике звукозаписи.
 
  • Like
Реакции: Nady и PianoIst
@DmitryYa, как это не стало? Инструмент в пространстве в любом случае стереофоничен. Даже если это выведенный на маленькую колоночку звук монофонического синтезатора)
И гитару очень часто пишут несколькими микрофонами как раз для пространственной реалистичности. Чем скрипка-то хуже? Ну обертонов у нее поменьше, и только.
 
  • Like
Реакции: smack
Ну всё, кукан... ща топик улетит в теоретизацию и спор о терминах без вокса/ваксы.
Кочумайте, братцы!
Лучше послушаем пример от ТС-тера.
Чо там за ботва такая фазовая есть или привиделась.
 
  • Like
Реакции: dromax, smack и Vitaletz
@TonyAlien, ну не путайте же звук инструмента и звук его же в пространстве — это РАЗНЫЕ вещи! И записываются они по-разному!!! Ох, учите теорию, господа! Читайте учебники, а не видео на тытрубе смотрите!
Кстати, надеюсь про обертона скрипки Вы пошутили.
 
Последнее редактирование:
@DmitryYa, это не разные вещи, если не идет речь о записи инструмента в безэховой камере. . 2-5-10 см от источника - это уже пространство. Оперных исполнителей тоже, например, пишут практически исключительно в пространстве, вы и в этом случае будете утверждать, что на записях паваротти не его голос, а только лишь его (голоса) пространство? Как-то вы слишком углубляетесь в теорию и не хотите замечать очевидного - вам тут несколько человек с неоспоримым багажом знаний и опыта говорят по сути то же, что и я, а вы учебниками отмахиваетесь.
 
@TonyAlien, простите, но Вы, похоже, просто не хотите меня слышать, и каждый раз извращаете мои слова. Это просто удивительно. Хорошо, пусть учебники побоку и вокалистов в вокальной кабинке надо писать по технологии ORFT, а голос — тру стереофоничен, а я дурак и неуч.
Знаете, чертовски обидно за нашу профессию. Я всё сказал.
ЗЫ: про RT60 , надеюсь слышали? Как оно относится к данной теме понимаете? Займёмся измерениями и расчётами?
 
Последнее редактирование:
звук инструмента и звук его же в пространстве — это РАЗНЫЕ вещи! И записываются они по-разному!!!
Без пространства - это в вакууме, что ли? ))) Что вы считаете звуком инструмента?

Да, практически любой источник можно записать с помощью close miking, но считать результат такой записи ЗВУКОМ ИНСТРУМЕНТА я бы поостерегся )))
Мало какой инструмент "живет без воздуха". Если речь о сабже, т.е.скрипке - вы считаете, что ее труЪ звук - это микрофон в двух сантиметрах от деки? А может, пьезник? ))
А духовые? Клипса на раструбе - это звук инструмента?!

Даже электронные и электрофицированные инструменты норовят окружить "знатною воздушною атмосферою" )))
Что же говорить об акустических?
Возвращаясь к цитате из вас )) - вещи-то, может, и разные, но говорить о звуке инструмента в отрыве от пространства НМВ бессмысленно.

Как сказал выше @TonyAlien, записывают все же голос Паваротти, а не зал...

P.S. По поводу ваших рекомендаций - простите, никак не могу отнести себя к продуктам обучения по видеокурсам )) А вот трактовка прочитанного у нас различается, это да )))
Простите великодушно, если я заблуждаюсь :)

P.P.S По поводу "надо - не надо": первое правило саундостроения - нет никаких незыблемых правил. Т.е. если продюсер решит записать голос ORTF - это его святое право ))

Главное, чтобы любое действие имело обоснованную мотивацию, а не просто "а давайте"...

А вообще хотелось бы услышать наконец "начальника транспортного цеха" - т.е. звуковой пример от ТС :)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Anton Vorozhtsov
@smack, ну вот и Вы туда же. Я не говорил про вакуум и безэховую камеру. Если помните, речь изначально шла о том, является ли звук такого инструмента как скрипка стереофоническим или нет. Я утверждаю, что при стандартных студийных условиях записи звук скрипки сугубо монофоничен и не требует записи двумя микрофонами, если только это не попытка обогатить запись тембрально, используя микрофоны с разными характеристиками. 30 см „воздуха" между инструментом и микрофоном, несомненно, окажут влияние на то что мы в результате запишем, и записи в студийной акустике и безэховой камере будут несколько отличаться. Но... используя на таком расстоянии два микрофона (не важно какую технику мы используем), мы не получим информацию о нахождении инструмента в пространстве и его размерах, что является безусловным свойством стереофонической записи. Если мы хотим получить стерео звучание инструмента в конкретном помещении и информацию и его местоположении в нём, нам придётся записывать отражённый звук, который, действительно, будет стереофоничен. Однако, уровень такой записи не должен быть ниже чем на 60дБ относительно прямого звука от источника, иначе человеческий слух данную информацию проигнорирует. Отсюда следует, что для получения тру стереофонического звучания СКРИПКИ, нам необходимо записать её монофонический звук в ближнем поле, для сохранения тембрального многообразия, и стереофонический звук окружающего инструмент пространства с таким условием, чтобы отражённый сигнал не был тише прямого на 60дБ.
Это понятно? С этим спорить будем??? А я всю дорогу только об этом и писал! Нет же, каждый раз мне приписывают какую-то отсебятину, которую я даже не подразумевал!
Если Вы знаете другой способ записи живых инструментов с сохранением информации об их тембральных свойствах, размерах и местоположении в пространстве, дайте мне знать. А ещё лучше, продемонстрируйте мне запись скрипки двумя микрофонами в ближнем поле, про которую можно сказать, что это тру стереофоническое звучание данного инструмента. Я таких записей не знаю. Помните... стерео — размер инструмента и его местоположение в пространстве?
ЗЫ:
если продюсер решит записать голос ORTF - это его святое право ))
Главное, чтобы любое действие имело обоснованную мотивацию, а не просто "а давайте"...
Хотел бы я послушать такую мотивацию! ;-)
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: tsotb и PianoIst
Я не говорил про вакуум и безэховую камеру.
ЭТИ слова вы не применяли. Но, простите, как можно трактовать эту фразу:
звук инструмента и звук его же в пространстве — это РАЗНЫЕ вещи!

Простите, но я считаю - если мне приходится объяснять дополнительно, что же я хотел сказать - то виноват я сам, т.е. рассказчик, а не аудитория.
 
Последнее редактирование:
что же я хотел сказать - то виноват я сам, т.е. рассказчик, а не аудитория.
Ага, но если я что-то не понял из слов рассказчика, я не пытаюсь за него это что-то придумать, я спрашиваю то что мне непонятно. ;-)
Без обид, ничего личного. Надеюсь, после более развёрнутого ответа всё встало на свои места?
 
что для получения тру стереофонического звучания СКРИПКИ, нам необходимо записать её монофонический звук в ближнем поле, для сохранения тембрального многообразия, и стереофонический звук окружающего инструмент пространства с таким условием, чтобы отражённый сигнал не был тише прямого на 60дБ.
Это вот вы тоже в учебнике каком-то прочитали? Если да, то можно спросить в каком?
 
  • Like
Реакции: smack
Надеюсь, после более развёрнутого ответа всё встало на свои места?
Пока не всё...

Отсюда следует, что для получения тру стереофонического звучания СКРИПКИ, нам необходимо записать её монофонический звук в ближнем поле, для сохранения тембрального многообразия
Ну, простите - мы, наверно, совсем разные учебники читали...
Вы считаете, что тембральное многообразие скрипки (и не только) формируется в ближнем поле?! No comments...

Или у нас понятие ближнего поля тоже разнится?
 
@Vitaletz, есть такой учебник для ВУЗов: „Музыкальная акустика", И. Алдошина, Р. Приттс; 2006г. + факультативное посещение лекций самой Алдошиной во время моей работы в Санкт-Петербургском Гуманитарном Университете Профсоюзов.
@smack , для ближнего поля безусловно соблюдение условия при котором первые отражения от твёрдых поверхностей не превышают уровень -60дБ по отношению к прямому звуку от источника. В некой усреднённой студии для скрипки это будет расстояние порядка 30м от инструмента. На таком расстоянии, при правильной установки микрофона мы получим всё тембральное многообразие звучания скрипки.
ЗЫ: конечно 30 САНТИМЕТРОВ — автозамена в компьютере достала! Пойду отключать!
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Nady
сферические кони в вакууме должны дружить с опытом, логикой и здравым смыслом
Будьте добры, изъясняйтесь понятнее. Есть что сказать по-существу, говорите; есть чем возразить, возражайте. А воду в ступе и я толочь умею.
(ах да: 30 МЕТРОВ — см. редакцию моего поста. Автозамена в компьютере! ;-))
 
Я утверждаю, что при стандартных студийных условиях записи звук скрипки сугубо монофоничен и не требует записи двумя микрофонами
Мнофоничных источников звука в принципе не существует, если он не точечный из одного атома.
Компииляции Алдошиной читать опасно, лучше первоисточники.
 
@Rarr, ткните меня пальцем, где написано, что монофонический источник звука = точечный источник звука??? Где эта ахинея написана?
 
Тут об относительном радиусе начала гулкости кто-нибудь вообще слышал?
[DOUBLEPOST=1444389977,1444389646][/DOUBLEPOST]@DmitryYa, зря Вы . Тут уже были разговоры на эту тему. Никого Вы не переубедите.
 
@Nady, те разговоры я тоже поддерживал :D
Я только надеюсь, что для кого-то этот топик послужит стимулом задуматься о том что и как мы пишем.
Тут ставят знак равенства между точечным и монофоническим источниками звука, а Вы про ОРНГ спрашиваете.
Ща на меня ещё пару вагонов помоев выльют! :rolleyes:
ЗЫ: ещё помню тут были споры о том, передаёт ли стереозапись информацию о глубине сцены. Тоже было смешно!
 
Занятный плагинчик. А вот было бы здорово, если бы плагин захватывал аудиофайл (Learn), рисовал кривую изменения панорамы источника (tracking), а затем эту кривую можно было бы мышкой подправить (или автоматически выпрямлять)
 
В некой усреднённой студии для скрипки это будет расстояние порядка 30см от инструмента. На таком расстоянии, при правильной установки микрофона мы получим всё тембральное многообразие звучания скрипки.
А что вы включаете в "тембральное многообразие"? Тембр a la "Зубовный скрежет"? ))) Канифоль и прочие побочные прэлести? ))

Скрипка (как и многие другие акустические инструменты) подразумевает богатое тембральное многоцветье на РАССТОЯНИИ от слушателя, и оно уж никак не должно быть 30см. Так уж сложилось в процессе эволюции инструмента.

Есть у струнников выражение "инструмент "под ухом" - так вот, для слушателя такой инструмент художественной ценности не представляет, )) аудитория предпочитает т.н. "дальнобойные" инструменты

Впрочем, никто не навязывает вам схемы и методики, отличающиеся от выбранных вами. :-)

Кстати, дополнительный, уточняющий вопросец: а указанные вами заветные 30см - это при какой диаграмме направленности? ))
 
Вообще, я скрипку писал так: близко к инструменту динамическая кардиоида и два с414 с диаграммой сеперкардиоида по схеме АВ на расстоянии около 2-х метров. К сожалению, результат записи показать не могу. Такой подход простым микшированием позволяет достаточно гибко изменять характер звука инструмента и легко „укладывать" его в микс.
Хотя, допускаю, что если бы писал скрипку соло, то ближний микрофон, скорее всего, я бы не использовал. Но для плотного микса он сильно помогает.
 
Вообще, я скрипку писал так:
Это при раздельном трекинге?
Стилистика - country fiddle? ))
К сожалению, результат записи показать не могу.
Действительно, жаль. Может, пример опроверг бы мои ожидания, вытекающие из описанной схемы.
 
Извините, совсем замотался с ремонтом своей 1616m... сегодня вечером постараюсь обязательно выложить.
[DOUBLEPOST=1444506551,1444469425][/DOUBLEPOST]Вот
 
Не знаю, фазовых проблем не слышу..... Слушал и в ушах и на колонках (не мониторы, правда), и в стерео и в моно. В моно возникает небольшое ощущение, как будто "поднимаются ранние отражения", но в контексте сведения с фонерой (это ж и предполагается?) проигрыша, мне кажется, не будет...
Хотя, опять же, в контексте сведения с фонерой может быть немного близко сняли? канифоли многовато на мой слух
 
канифоли многовато на мой слух
Согласен

это ж и предполагается?
Конечно
[DOUBLEPOST=1444571649,1444514464][/DOUBLEPOST]
Не помогло. Этот плагин круто работает только с неподвижными источниками. Читай - с барабанами, роялями и т.д. Другими словами, там где и руками это не сложно исправить. Он просто высчитывает статическое отставание\опережение и компенсирует. Ничего волшебного. Для моих же целей требуется "динамический синхрофазатрон".
 
Это не имело бы смысла - если бы плагин работал динамически, он бы уничтожил всю пространственную информацию
 
Для моих же целей требуется "динамический синхрофазатрон".
Тогда следующий: http://www.soundradix.com/products/pi
[DOUBLEPOST=1444574455,1444572284][/DOUBLEPOST]https://cloud.mail.ru/public/3Puu/Goj56FV97
Реализация "идейки" :) Звучит вроде даже пошире(?), а корреляция ближе к +1, нет этих выбросов в красный сектор на атаках. Звук, конечно, поменялся. Что скажете?
[DOUBLEPOST=1444574996][/DOUBLEPOST]Есть и ещё одна идея - "реампинг" :) Воспроизведите запись в том же (а может и в другом?) помещении монитором и снимите его стерео-рум.
 
  • Like
Реакции: tmk
@Alexander Yakuba, секрет то откроете? :) широко, да, лучше.

Pi у меня не заработал, постоянно sync error.
 

Сейчас просматривают