звук инструмента и звук его же в пространстве — это РАЗНЫЕ вещи! И записываются они по-разному!!!
Без пространства - это в вакууме, что ли? ))) Что вы считаете звуком инструмента?
Да, практически любой источник можно записать с помощью close miking, но считать результат такой записи ЗВУКОМ ИНСТРУМЕНТА я бы поостерегся )))
Мало какой инструмент "живет без воздуха". Если речь о сабже, т.е.скрипке - вы считаете, что ее труЪ звук - это микрофон в двух сантиметрах от деки? А может, пьезник? ))
А духовые? Клипса на раструбе - это звук инструмента?!
Даже электронные и электрофицированные инструменты норовят окружить "знатною воздушною атмосферою" )))
Что же говорить об акустических?
Возвращаясь к цитате из вас )) - вещи-то, может, и разные, но говорить о звуке инструмента в отрыве от пространства НМВ бессмысленно.
Как сказал выше
@TonyAlien, записывают все же голос Паваротти, а не зал...
P.S. По поводу ваших рекомендаций - простите, никак не могу отнести себя к продуктам обучения по видеокурсам )) А вот трактовка прочитанного у нас различается, это да )))
Простите великодушно, если я заблуждаюсь
P.P.S По поводу "надо - не надо": первое правило саундостроения - нет никаких незыблемых правил. Т.е. если продюсер решит записать голос ORTF - это его святое право ))
Главное, чтобы любое действие имело
обоснованную мотивацию, а не просто "а давайте"...
А вообще хотелось бы услышать наконец "начальника транспортного цеха" - т.е. звуковой пример от ТС