Застой и как с ним бороться ? (1 онлайн

Jeff_Slater

New Member
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
51
Привет. не знаю по адресу ли я пишу, да и пофиг.
Грустно осознавать, что не можешь написать ничего путного. Вроде услышишь трек, и думаешь - "блин, хочу на него ремикс сделать". Засядешь за фрукты, и вроде уже примерно представляешь как и че будет, но как только начинаешь что-то набирать - получается полное говно.

А ведь года 2-3 назад мог написать что-то путное для своего недоуровня. Сейчас вроде и возраст такой, что лучше воспринимаешь инфу, приходишь к понимаю тех или иных вещей, но, увы это не особо помогает.

Обычно засядешь в лупе и играешься с ним. Дальше 30-45 сек не уходило. Пару раз решился конкретно взяться за это дело и попытаться что-то насочинять. Выходил из лупа, делал 1,5 - 2 минуты заготовки. Вроде пишешь трек и он тебе нравится, а через пару часов кажется таким унылым говном, что руки опускаются и продолжать его не хочется. Мелодии кажутся настолько простыми и глупыми, будто бы их написал школьник. Так он откладывается в дальний ящик и забывается на веки вечные..

А ведь хочется творить, вкладывать эмоции, придумывать интересные фишки.
Естественно я самоучка на музыкальном поприще, никаких грамот не знаю.

Может чего посоветуете?

p.s. прикрепил заготовку-недодлку "как есть", показать примерно свой недоуровень. никаких обработок, только фруктовский компрессор на бочке и вэйвовский максимайзер за мастере, чтоб погромче было.
 

Вложения

axis

Well-Known Member
Регистрация
18 Апр 2005
Сообщения
4.723
Jeff_Slater, попробуй что-до в другом стиле сделать, причем в радикально другом
 

Alex B@ss

Well-Known Member
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
1.552
ой-ё.... вокал тонально не строит с минусом (выше он)
все зажато до хруста
когда фильтр открывается дикий резонанс
низ для такого музла вяловат - панча нема

по сабжу - че парится, муза она - такая)))) не стоит зацикливаться на этом
то пишется, то не пишется, но если вдруг "запишется" то в 10-ку)))) всяко лучше чем стругать один за други однотипные "трафареты"
 

Jeff_Slater

New Member
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
51
ой-ё.... вокал тонально не строит с минусом (выше он)
все зажато до хруста
когда фильтр открывается дикий резонанс
низ для такого музла вяловат - панча нема

по сабжу - че парится, муза она - такая)))) не стоит зацикливаться на этом
то пишется, то не пишется, но если вдруг "запишется" то в 10-ку)))) всяко лучше чем стругать один за други однотипные "трафареты"
стоп стоп стоп) я заготовку скинул не для оценки сведения, которое там отсутствует)
спасибо за ответ. я бы и не парился, но эта самая муза не посещала меня года, эдак 3.)
А операционку переустанавливаешь на ПК и само собой разумеется, рефлекторно уже ставлю и фрукты, которые приросли уже ко мне. Только вот обычно, дальше стучания по миди-клавиатуре не уохдит дело
 

Sam909

New Member
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
30
Помню когда-то давно-давно, на gearslutz, некто задавался подобным вопросом. На самом деле, тогда ему дали много дельных советов, но вот единственный, который на деле помог мне, звучал примерно так:
What worked for me was when I started doing remixes, I already had the vox for the entire song, so I could piece together something that would work, and it typically didn't feel nearly as forced as when I would just cram a bunch of random ideas together. I couldn't write sections, but I could write melodies. I eventually started writing melodies, and then supporting chords to go under, then worried about instrumentation that would work with the chord progression.
И ещё, многое решает опыт, как бы то банально не звучало. Нужно больше слушать разной музыки и всё придёт.

попробуй что-до в другом стиле сделать, причем в радикально другом
Очень дельный совет, на самом деле. По крайней мере мне помогло когда-то уйти от музыкальной безвкусицы и прийти к чему-то более-менее сносному.
 

Alex B@ss

Well-Known Member
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
1.552
стоп стоп стоп) я заготовку скинул не для оценки сведения, которое там отсутствует)
подставилсо)))

но эта самая муза не посещала меня года, эдак 3.)
муза если серьезно - штука образная, на нее надеятся "авось когда-нить придет" постареть можно))))
мне кажется надо просто больше работать, "долбиться и пробивать в стену", получать травмы, постигать истины, вырабатывать определенные навыки... и оно само попрет... да и плюс ко всему, нравится может один стиль, а творить может (пардон за пафос) суждено в другом - чем черт не шутит))
 

Jeff_Slater

New Member
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
51
подставилсо)))


муза если серьезно - штука образная, на нее надеятся "авось когда-нить придет" постареть можно))))
мне кажется надо просто больше работать, "долбиться и пробивать в стену", получать травмы, постигать истины, вырабатывать определенные навыки... и оно само попрет... да и плюс ко всему, нравится может один стиль, а творить может (пардон за пафос) суждено в другом - чем черт не шутит))
ну не знаю. вся проблема в том, что сведению и мастерингу по сути научиться то можно, учитывая изобилие всякой литературы и видео материала. А вот как научиться строить достойные партии, которые хотя бы нравились бы самому себе? Не каждому же везет с врожденным талантом. Да и не каждый музыкант им обладает. Возможно упирается все опять же в музыкальное образование, а не тыкание по мидиклавиатуре наугад в надежде найти подходящий аккорд..
 

Jeff_Slater

New Member
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
51
Помню когда-то давно-давно, на gearslutz, некто задавался подобным вопросом. На самом деле, тогда ему дали много дельных советов, но вот единственный, который на деле помог мне, звучал примерно так:


И ещё, многое решает опыт, как бы то банально не звучало. Нужно больше слушать разной музыки и всё придёт.



Очень дельный совет, на самом деле. По крайней мере мне помогло когда-то уйти от музыкальной безвкусицы и прийти к чему-то более-менее сносному.
Насколько я понял эту цитату (учитывая мое ужасное знание англ языка), смысл в написании интересной мелодии и последующем ее обыгрывании ? Если да, то это у меня тоже пройденный процесс, который всегда приводил меня в луп изза нежелания или страха портить ту единственно интересную часть трека.)
 

Alex B@ss

Well-Known Member
Регистрация
16 Сен 2008
Сообщения
1.552
учитывая изобилие всякой литературы и видео материала.
да не в литературе дело, а в практике. можно ВСЕ-В-МИРЕ-КНИГИ-ПО-СВЕДЕНИЮ прочитать, но без практического опыта - один чих
А вот как научиться строить достойные партии,
а воооооооот, одно из основопологающих, на которое все стремятся забить:
Возможно упирается все опять же в музыкальное образование
в нагрузку, как было выше упомянуто, слушать в данном направлении коммерческие треки и анализировать
 

Olgerd

Well-Known Member
Регистрация
1 Июл 2010
Сообщения
891
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Насколько успел заметить, у многих музыкантов (и я в их числе) "прорыв" в написании музыки случается в определенном эмоциональном состоянии.
Когда бытовуха затягивает- сколько не бейся, ничего интересного написать не получается.
Но когда случается какое-то потрясение, или крутое изменение в привычной жизни- сразу идеи хлещут фонтаном, продуктивность возрастает раз в 10.
Опытные музыканты умеют входить в нужное эмоциональное состояние и сами, без вышеуказанных внешних раздражителей.
 

Jeff_Slater

New Member
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
51
в нагрузку, как было выше упомянуто, слушать в данном направлении коммерческие треки и анализировать
Ну не знаю. На словах вроде так все просто. А как до дела доходит, то ступор начинается)
Конечно есть отличный вариант - слизывать чужие треки, но я от этой идеи сразу отказался, в связи с чем у меня всегда был немодный саунд)
 

Jeff_Slater

New Member
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
51
Насколько успел заметить, у многих музыкантов (и я в их числе) "прорыв" в написании музыки случается в определенном эмоциональном состоянии.
Когда бытовуха затягивает- сколько не бейся, ничего интересного написать не получается.
Но когда случается какое-то потрясение, или крутое изменение в привычной жизни- сразу идеи хлещут фонтаном, продуктивность возрастает раз в 10.
Опытные музыканты умеют входить в нужное эмоциональное состояние и сами, без вышеуказанных внешних раздражителей.
Влюбиться что-ли))
 

Sam909

New Member
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
30
Да, всё верно, нужно начинать с мелодии потом пэды, ударка и т.д.

который всегда приводил меня в луп
Когда у тебя есть готовый луп(который, как я понимаю, в последствии должен составлять кульминационную часть песни)-это уже очень неплохо. Я в таком случае просто его "растягиваю". Глупая методика с одной стороны, но иногда работает...
В общем, берешь луп, в котором(всё очень примитивно) есть lead, pads, bass, drums. Весь метод основан на том, что ты должен более-менее чётко представлять как будет выглядеть трек в окончательном варианте. Короче, берешь ты этот луп, кидаешь drums вначале секунд на 30, получается своего рода интро, потом примерно представляешь, где должен вступать bass, кидаешь его туда и так далее. Потом добавляешь недостающие элементы. Voilà!
Понимаю, что описано очень коряво, но я не совсем не мастер точных и понятных объяснений, к сожалению. Метод, опять повторюсь, глупый и рассчитан на то время, когда у тебя совсем нет идей и тебе нужно слепить хоть что-то.
 

Jeff_Slater

New Member
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
51
Да, всё верно, нужно начинать с мелодии потом пэды, ударка и т.д.



Когда у тебя есть готовый луп(который, как я понимаю, в последствии должен составлять кульминационную часть песни)-это уже очень неплохо. Я в таком случае просто его "растягиваю". Глупая методика с одной стороны, но иногда работает...
В общем, берешь луп, в котором(всё очень примитивно) есть lead, pads, bass, drums. Весь метод основан на том, что ты должен более-менее чётко представлять как будет выглядеть трек в окончательном варианте. Короче, берешь ты этот луп, кидаешь drums вначале секунд на 30, получается своего рода интро, потом примерно представляешь, где должен вступать bass, кидаешь его туда и так далее. Потом добавляешь недостающие элементы. Voilà!
Понимаю, что описано очень коряво, но я не совсем не мастер точных и понятных объяснений, к сожалению. Метод, опять повторюсь, глупый и рассчитан на то время, когда у тебя совсем нет идей и тебе нужно слепить хоть что-то.
возможно стоит попробовать. но здесь подводный камень в том, что пока весь этот луп обыграешь, он надоест до такой степени, что не захочется его делать кульминационной частью))
 

Sam909

New Member
Регистрация
13 Янв 2013
Сообщения
30
возможно стоит попробовать. но здесь подводный камень в том, что пока весь этот луп обыграешь, он надоест до такой степени, что не захочется его делать кульминационной частью))
Это дело привычки на самом деле. Просто, как сделал что-то сносное прослушай раз, ну может два, потом стоит остановится. У меня тоже была подобного рода проблема. Трудно было взяться за работу не насладившись перед этим в полной мере своей "гениальностью"(не прослушав луп раз 100). Теперь если мне и хочется прослушать своё творение много раз я просто беру и играю его на фортепиано, как ни странно, не приедается. Может и тебе стоит попробовать нечто подобное? Просто как вариант, заодно и аранжировку, возможно, обогатишь.
 

Jeysound

Well-Known Member
Регистрация
30 Апр 2012
Сообщения
4.060
Ключевое слово: "недоуровень". Нужно чтобы был какой-никакой уровень. Тогда можно "по линеечке" выстроить более-менее достойный трек. Учите музыкальную грамоту, хотя бы её азы, читайте-смотрите мануалы по написанию аранжировки, ключевая проблема в этом, как мне кажется.
 

Jeff_Slater

New Member
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
51
Ключевое слово: "недоуровень". Нужно чтобы был какой-никакой уровень. Тогда можно "по линеечке" выстроить более-менее достойный трек. Учите музыкальную грамоту, хотя бы её азы, читайте-смотрите мануалы по написанию аранжировки, ключевая проблема в этом, как мне кажется.
спасибо за совет. более менее в жизненной позиции закреплюсь и буду на ночь читать нотную азбуку)
 

Spyart

Active Member
Регистрация
13 Апр 2010
Сообщения
162
Мне кажется в живой игре может помочь от застоя включенный диктофон на репетиции-импровизации. Когда ты совсем уходишь в раж - обязательно появятся зачастую неконтролируемые и в то же время классно звучащие идеи, которые потом можно редактировать как душе угодно!
 

lalaigor

SALAM studio
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
4.121
Чтобы что-то "отдать" , надо много получать( эмоций,впечатлений, любви, ненависти и проч)
Проблема не в том ,что нет идей , а в том , что нет мотивации.
 

Slava V

солист
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
1.485
lalaigor, так называемая автобиографичность у всех разная. Конечно, накопленный опыт дает свое, но, в частности, песни о несчастной любви (если так, в общем, можно выразиться) пишутся и вполне счастливыми авторами.

эмоций,впечатлений, любви
В любом случае, "штамповать" и "клепать" на основе этого - не вариант. И находить какие-то "закономерности и формулы" - тоже. Это то, что Свыше, извините за банальность. )))
 
Последнее редактирование:

lalaigor

SALAM studio
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
4.121
Slava V, это неверный путь. Профессионально писать песни без "подпитки" невозможно...
Вдохновение еще никто не о менял...
 

Slava V

солист
Регистрация
18 Ноя 2009
Сообщения
1.485
lalaigor, а я, собственно, о том же. Может, подпитка подпитке рознь и я со своей "колокольни" рассматриваю. Но это все довольно тяжело и требует сил, моральных, душевных, как угодно. И в режиме "вкл-выкл" не появляется. Это может быть вообще раз за много лет.
Я о том, что не получается возводить это в режим "конвейера".
 

lalaigor

SALAM studio
Регистрация
3 Фев 2012
Сообщения
4.121
Я знаю пару ко позеров , которые это делают программно, но...
Всегда имея ввиду какие-то свои внутренние переживания, влюблённости итп...
 

smack

Well-Known Member
Регистрация
3 Май 2008
Сообщения
21.732
lalaigor, +1. Вся наша жизнь - это сумма мечтаний и воспоминаний, причем похоже, что часто для каждого отдельного человека это константа, только баланс между составляющими меняется...

Так вот, неужели трудно написать что-то, если есть мечты или багаж воспоминаний? ))

Главное - отключиться от обыденной окружающей рутины, потому как она подменяет наши эмоции алгоритмом механических действий.

Это как невозможность у женщины получить оргазм, если она в миссионерской позе думает о том, что потолок давно не белили...
 

Jeff_Slater

New Member
Регистрация
14 Апр 2010
Сообщения
51
Чтобы что-то "отдать" , надо много получать( эмоций,впечатлений, любви, ненависти и проч)
Проблема не в том ,что нет идей , а в том , что нет мотивации.
золотые слова в части мотивации, еще очень хорошо подстегивает соперничество) Но по большей части просто не устраивает свой уровень именно музыкальной составляющей, аккорды, партии. Конечно это приходит с опытом, но как набраться этого опыта, если не хочешь в очередной раз долбиться в стену и упираться в одни и те же "школьные" мелодии. В муз школу идти возраст уже не тот, помню в школе когда еще учился в старших классах, ходил в класс гитары, так там были одни первоклашки и их родители смотрели на меня как на умственно отсталого)) в итоге долго я туда не проходил, научился только классическому перебору и бою, ну и три блатных аккорда)
 

Okman

New Member
Регистрация
1 Сен 2010
Сообщения
59
А может просто сделать паузу? Иногда помогает. После паузы вспомнить, что есть хорошее хобби и с удвоенным энтузиазмом соскучившись приступить к делу. И уже как бы со стороны посмотреть и понять, в чем причина? В отсутсвии знаний, опыта? В инете много видео разных от продюссеров со своими фишками, посмотреть, поучиться) Удачи!)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)

Сверху Снизу