Застой и как с ним бороться ? (1 онлайн

Jeff_Slater

New Member
14 Апр 2010
51
21
0
Привет. не знаю по адресу ли я пишу, да и пофиг.
Грустно осознавать, что не можешь написать ничего путного. Вроде услышишь трек, и думаешь - "блин, хочу на него ремикс сделать". Засядешь за фрукты, и вроде уже примерно представляешь как и че будет, но как только начинаешь что-то набирать - получается полное говно.

А ведь года 2-3 назад мог написать что-то путное для своего недоуровня. Сейчас вроде и возраст такой, что лучше воспринимаешь инфу, приходишь к понимаю тех или иных вещей, но, увы это не особо помогает.

Обычно засядешь в лупе и играешься с ним. Дальше 30-45 сек не уходило. Пару раз решился конкретно взяться за это дело и попытаться что-то насочинять. Выходил из лупа, делал 1,5 - 2 минуты заготовки. Вроде пишешь трек и он тебе нравится, а через пару часов кажется таким унылым говном, что руки опускаются и продолжать его не хочется. Мелодии кажутся настолько простыми и глупыми, будто бы их написал школьник. Так он откладывается в дальний ящик и забывается на веки вечные..

А ведь хочется творить, вкладывать эмоции, придумывать интересные фишки.
Естественно я самоучка на музыкальном поприще, никаких грамот не знаю.

Может чего посоветуете?

p.s. прикрепил заготовку-недодлку "как есть", показать примерно свой недоуровень. никаких обработок, только фруктовский компрессор на бочке и вэйвовский максимайзер за мастере, чтоб погромче было.
 

Вложения

Alex B@ss

Well-Known Member
16 Сен 2008
1.552
908
113
40
Оренбург
www.bassrecords.ru
ой-ё.... вокал тонально не строит с минусом (выше он)
все зажато до хруста
когда фильтр открывается дикий резонанс
низ для такого музла вяловат - панча нема

по сабжу - че парится, муза она - такая)))) не стоит зацикливаться на этом
то пишется, то не пишется, но если вдруг "запишется" то в 10-ку)))) всяко лучше чем стругать один за други однотипные "трафареты"
 

Jeff_Slater

New Member
14 Апр 2010
51
21
0
ой-ё.... вокал тонально не строит с минусом (выше он)
все зажато до хруста
когда фильтр открывается дикий резонанс
низ для такого музла вяловат - панча нема

по сабжу - че парится, муза она - такая)))) не стоит зацикливаться на этом
то пишется, то не пишется, но если вдруг "запишется" то в 10-ку)))) всяко лучше чем стругать один за други однотипные "трафареты"
стоп стоп стоп) я заготовку скинул не для оценки сведения, которое там отсутствует)
спасибо за ответ. я бы и не парился, но эта самая муза не посещала меня года, эдак 3.)
А операционку переустанавливаешь на ПК и само собой разумеется, рефлекторно уже ставлю и фрукты, которые приросли уже ко мне. Только вот обычно, дальше стучания по миди-клавиатуре не уохдит дело
 
  • Like
Реакции: civilizator

Sam909

New Member
13 Янв 2013
30
11
0
Россия
Помню когда-то давно-давно, на gearslutz, некто задавался подобным вопросом. На самом деле, тогда ему дали много дельных советов, но вот единственный, который на деле помог мне, звучал примерно так:
What worked for me was when I started doing remixes, I already had the vox for the entire song, so I could piece together something that would work, and it typically didn't feel nearly as forced as when I would just cram a bunch of random ideas together. I couldn't write sections, but I could write melodies. I eventually started writing melodies, and then supporting chords to go under, then worried about instrumentation that would work with the chord progression.
И ещё, многое решает опыт, как бы то банально не звучало. Нужно больше слушать разной музыки и всё придёт.

попробуй что-до в другом стиле сделать, причем в радикально другом
Очень дельный совет, на самом деле. По крайней мере мне помогло когда-то уйти от музыкальной безвкусицы и прийти к чему-то более-менее сносному.
 
  • Like
Реакции: Jeff_Slater и civilizator

Alex B@ss

Well-Known Member
16 Сен 2008
1.552
908
113
40
Оренбург
www.bassrecords.ru
стоп стоп стоп) я заготовку скинул не для оценки сведения, которое там отсутствует)
подставилсо)))

но эта самая муза не посещала меня года, эдак 3.)
муза если серьезно - штука образная, на нее надеятся "авось когда-нить придет" постареть можно))))
мне кажется надо просто больше работать, "долбиться и пробивать в стену", получать травмы, постигать истины, вырабатывать определенные навыки... и оно само попрет... да и плюс ко всему, нравится может один стиль, а творить может (пардон за пафос) суждено в другом - чем черт не шутит))
 
  • Like
Реакции: XSeeR и civilizator

Jeff_Slater

New Member
14 Апр 2010
51
21
0
подставилсо)))


муза если серьезно - штука образная, на нее надеятся "авось когда-нить придет" постареть можно))))
мне кажется надо просто больше работать, "долбиться и пробивать в стену", получать травмы, постигать истины, вырабатывать определенные навыки... и оно само попрет... да и плюс ко всему, нравится может один стиль, а творить может (пардон за пафос) суждено в другом - чем черт не шутит))
ну не знаю. вся проблема в том, что сведению и мастерингу по сути научиться то можно, учитывая изобилие всякой литературы и видео материала. А вот как научиться строить достойные партии, которые хотя бы нравились бы самому себе? Не каждому же везет с врожденным талантом. Да и не каждый музыкант им обладает. Возможно упирается все опять же в музыкальное образование, а не тыкание по мидиклавиатуре наугад в надежде найти подходящий аккорд..
 
  • Like
Реакции: civilizator

Jeff_Slater

New Member
14 Апр 2010
51
21
0
Помню когда-то давно-давно, на gearslutz, некто задавался подобным вопросом. На самом деле, тогда ему дали много дельных советов, но вот единственный, который на деле помог мне, звучал примерно так:


И ещё, многое решает опыт, как бы то банально не звучало. Нужно больше слушать разной музыки и всё придёт.



Очень дельный совет, на самом деле. По крайней мере мне помогло когда-то уйти от музыкальной безвкусицы и прийти к чему-то более-менее сносному.
Насколько я понял эту цитату (учитывая мое ужасное знание англ языка), смысл в написании интересной мелодии и последующем ее обыгрывании ? Если да, то это у меня тоже пройденный процесс, который всегда приводил меня в луп изза нежелания или страха портить ту единственно интересную часть трека.)
 

Alex B@ss

Well-Known Member
16 Сен 2008
1.552
908
113
40
Оренбург
www.bassrecords.ru
учитывая изобилие всякой литературы и видео материала.
да не в литературе дело, а в практике. можно ВСЕ-В-МИРЕ-КНИГИ-ПО-СВЕДЕНИЮ прочитать, но без практического опыта - один чих
А вот как научиться строить достойные партии,
а воооооооот, одно из основопологающих, на которое все стремятся забить:
Возможно упирается все опять же в музыкальное образование
в нагрузку, как было выше упомянуто, слушать в данном направлении коммерческие треки и анализировать
 
  • Like
Реакции: Jeff_Slater

Olgerd

Well-Known Member
1 Июл 2010
891
837
93
Львов, Tel Aviv
www.facebook.com
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме.
Насколько успел заметить, у многих музыкантов (и я в их числе) "прорыв" в написании музыки случается в определенном эмоциональном состоянии.
Когда бытовуха затягивает- сколько не бейся, ничего интересного написать не получается.
Но когда случается какое-то потрясение, или крутое изменение в привычной жизни- сразу идеи хлещут фонтаном, продуктивность возрастает раз в 10.
Опытные музыканты умеют входить в нужное эмоциональное состояние и сами, без вышеуказанных внешних раздражителей.
 
  • Like
Реакции: XSeeR и Jeff_Slater

Jeff_Slater

New Member
14 Апр 2010
51
21
0
в нагрузку, как было выше упомянуто, слушать в данном направлении коммерческие треки и анализировать
Ну не знаю. На словах вроде так все просто. А как до дела доходит, то ступор начинается)
Конечно есть отличный вариант - слизывать чужие треки, но я от этой идеи сразу отказался, в связи с чем у меня всегда был немодный саунд)
 
  • Like
Реакции: XSeeR и civilizator

Jeff_Slater

New Member
14 Апр 2010
51
21
0
Насколько успел заметить, у многих музыкантов (и я в их числе) "прорыв" в написании музыки случается в определенном эмоциональном состоянии.
Когда бытовуха затягивает- сколько не бейся, ничего интересного написать не получается.
Но когда случается какое-то потрясение, или крутое изменение в привычной жизни- сразу идеи хлещут фонтаном, продуктивность возрастает раз в 10.
Опытные музыканты умеют входить в нужное эмоциональное состояние и сами, без вышеуказанных внешних раздражителей.
Влюбиться что-ли))
 

Sam909

New Member
13 Янв 2013
30
11
0
Россия
Да, всё верно, нужно начинать с мелодии потом пэды, ударка и т.д.

который всегда приводил меня в луп
Когда у тебя есть готовый луп(который, как я понимаю, в последствии должен составлять кульминационную часть песни)-это уже очень неплохо. Я в таком случае просто его "растягиваю". Глупая методика с одной стороны, но иногда работает...
В общем, берешь луп, в котором(всё очень примитивно) есть lead, pads, bass, drums. Весь метод основан на том, что ты должен более-менее чётко представлять как будет выглядеть трек в окончательном варианте. Короче, берешь ты этот луп, кидаешь drums вначале секунд на 30, получается своего рода интро, потом примерно представляешь, где должен вступать bass, кидаешь его туда и так далее. Потом добавляешь недостающие элементы. Voilà!
Понимаю, что описано очень коряво, но я не совсем не мастер точных и понятных объяснений, к сожалению. Метод, опять повторюсь, глупый и рассчитан на то время, когда у тебя совсем нет идей и тебе нужно слепить хоть что-то.
 
  • Like
Реакции: Jeff_Slater

Jeff_Slater

New Member
14 Апр 2010
51
21
0
Да, всё верно, нужно начинать с мелодии потом пэды, ударка и т.д.



Когда у тебя есть готовый луп(который, как я понимаю, в последствии должен составлять кульминационную часть песни)-это уже очень неплохо. Я в таком случае просто его "растягиваю". Глупая методика с одной стороны, но иногда работает...
В общем, берешь луп, в котором(всё очень примитивно) есть lead, pads, bass, drums. Весь метод основан на том, что ты должен более-менее чётко представлять как будет выглядеть трек в окончательном варианте. Короче, берешь ты этот луп, кидаешь drums вначале секунд на 30, получается своего рода интро, потом примерно представляешь, где должен вступать bass, кидаешь его туда и так далее. Потом добавляешь недостающие элементы. Voilà!
Понимаю, что описано очень коряво, но я не совсем не мастер точных и понятных объяснений, к сожалению. Метод, опять повторюсь, глупый и рассчитан на то время, когда у тебя совсем нет идей и тебе нужно слепить хоть что-то.
возможно стоит попробовать. но здесь подводный камень в том, что пока весь этот луп обыграешь, он надоест до такой степени, что не захочется его делать кульминационной частью))
 

Sam909

New Member
13 Янв 2013
30
11
0
Россия
возможно стоит попробовать. но здесь подводный камень в том, что пока весь этот луп обыграешь, он надоест до такой степени, что не захочется его делать кульминационной частью))
Это дело привычки на самом деле. Просто, как сделал что-то сносное прослушай раз, ну может два, потом стоит остановится. У меня тоже была подобного рода проблема. Трудно было взяться за работу не насладившись перед этим в полной мере своей "гениальностью"(не прослушав луп раз 100). Теперь если мне и хочется прослушать своё творение много раз я просто беру и играю его на фортепиано, как ни странно, не приедается. Может и тебе стоит попробовать нечто подобное? Просто как вариант, заодно и аранжировку, возможно, обогатишь.
 

Jeysound

Well-Known Member
30 Апр 2012
4.016
2.474
113
Russia
Ключевое слово: "недоуровень". Нужно чтобы был какой-никакой уровень. Тогда можно "по линеечке" выстроить более-менее достойный трек. Учите музыкальную грамоту, хотя бы её азы, читайте-смотрите мануалы по написанию аранжировки, ключевая проблема в этом, как мне кажется.
 
  • Like
Реакции: civilizator и Jeff_Slater

Jeff_Slater

New Member
14 Апр 2010
51
21
0
Ключевое слово: "недоуровень". Нужно чтобы был какой-никакой уровень. Тогда можно "по линеечке" выстроить более-менее достойный трек. Учите музыкальную грамоту, хотя бы её азы, читайте-смотрите мануалы по написанию аранжировки, ключевая проблема в этом, как мне кажется.
спасибо за совет. более менее в жизненной позиции закреплюсь и буду на ночь читать нотную азбуку)
 

Spyart

Active Member
13 Апр 2010
162
58
28
Тамбов
vk.com
Мне кажется в живой игре может помочь от застоя включенный диктофон на репетиции-импровизации. Когда ты совсем уходишь в раж - обязательно появятся зачастую неконтролируемые и в то же время классно звучащие идеи, которые потом можно редактировать как душе угодно!
 
  • Like
Реакции: civilizator

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
lalaigor, так называемая автобиографичность у всех разная. Конечно, накопленный опыт дает свое, но, в частности, песни о несчастной любви (если так, в общем, можно выразиться) пишутся и вполне счастливыми авторами.

эмоций,впечатлений, любви
В любом случае, "штамповать" и "клепать" на основе этого - не вариант. И находить какие-то "закономерности и формулы" - тоже. Это то, что Свыше, извините за банальность. )))
 
Последнее редактирование:

Slava V

солист
18 Ноя 2009
1.485
341
83
50
Харьков
filarmonia.kh.ua
lalaigor, а я, собственно, о том же. Может, подпитка подпитке рознь и я со своей "колокольни" рассматриваю. Но это все довольно тяжело и требует сил, моральных, душевных, как угодно. И в режиме "вкл-выкл" не появляется. Это может быть вообще раз за много лет.
Я о том, что не получается возводить это в режим "конвейера".
 
  • Like
Реакции: civilizator

lalaigor

SALAM studio
3 Фев 2012
4.121
5.434
113
58
Тверь, Россия
Я знаю пару ко позеров , которые это делают программно, но...
Всегда имея ввиду какие-то свои внутренние переживания, влюблённости итп...
 

smack

Well-Known Member
3 Май 2008
21.732
26.606
113
www.youtube.com
lalaigor, +1. Вся наша жизнь - это сумма мечтаний и воспоминаний, причем похоже, что часто для каждого отдельного человека это константа, только баланс между составляющими меняется...

Так вот, неужели трудно написать что-то, если есть мечты или багаж воспоминаний? ))

Главное - отключиться от обыденной окружающей рутины, потому как она подменяет наши эмоции алгоритмом механических действий.

Это как невозможность у женщины получить оргазм, если она в миссионерской позе думает о том, что потолок давно не белили...
 

Jeff_Slater

New Member
14 Апр 2010
51
21
0
Чтобы что-то "отдать" , надо много получать( эмоций,впечатлений, любви, ненависти и проч)
Проблема не в том ,что нет идей , а в том , что нет мотивации.
золотые слова в части мотивации, еще очень хорошо подстегивает соперничество) Но по большей части просто не устраивает свой уровень именно музыкальной составляющей, аккорды, партии. Конечно это приходит с опытом, но как набраться этого опыта, если не хочешь в очередной раз долбиться в стену и упираться в одни и те же "школьные" мелодии. В муз школу идти возраст уже не тот, помню в школе когда еще учился в старших классах, ходил в класс гитары, так там были одни первоклашки и их родители смотрели на меня как на умственно отсталого)) в итоге долго я туда не проходил, научился только классическому перебору и бою, ну и три блатных аккорда)
 

Okman

New Member
1 Сен 2010
59
12
0
А может просто сделать паузу? Иногда помогает. После паузы вспомнить, что есть хорошее хобби и с удвоенным энтузиазмом соскучившись приступить к делу. И уже как бы со стороны посмотреть и понять, в чем причина? В отсутсвии знаний, опыта? В инете много видео разных от продюссеров со своими фишками, посмотреть, поучиться) Удачи!)
 

Сейчас онлайн (Пользователей: 0, Гостей: 1)