Аудиокабели: теория, вопросы, обсуждения

sepuka, и все таки я не услышал ответа на вопрос как замена 0,2% сети влияет на звук????


Long, как измерить помехи?? как узнать чистая сеть или нет, которая идет к кабелю или мониторам??? как узнать влияет ил упс или модем на мою сеть???
 
-- andy felon, сейчас чистой сети нет, наверное, нигде - слишком много всего в эфире, особенно в больших городах.
Меняет звук не 0,2% сети, а "сетевой фильтр", функции которого иногда может выполнять этот кабель.
 
sepuka, и все таки я не услышал ответа на вопрос как замена 0,2% сети влияет на звук????

Я не очень понимаю, откуда вы берёте эти 0.2% сети, для кабеля длиной 1,5 м вся сеть должна быть длиной 750 м? Вы чего, берёте сетевой кабель и вот просто так втыкаете его в розетку?

Длинная линия от подстанции заканчивается на стабилизаторе, что стоит на вводе в квартиру. Его радиофильтр отсекает помехи, словленные до него и нас интересуют только внутренние помехи, которые генерируют, например, холодильник или стиралка после него, но у них есть свои фильтры и они гадят в сеть в пределах разумного. Линия, что идёт до студийного оборудования от распределительной коробки после входного стабилизатора, заканчивается не на розетке, а на UPS / точном стабилизаторе с фильтром, поэтому этой линии для нас тоже нет, кабель питания -- это ровно сто процентов сети. А рядом с этим кабелем лежат ещё тридцать кабелей разного назначения, поэтому здесь конструкция этого кабеля в виде скрутки в экране и с феррайбидом совершенно уместна, она давит те помехи, что набираются в этом месте -- например, можно не сильно задумываясь собрать несколько кабелей вместе в жгут и положить прямо на них роутер. На звук это влияет в виде отсутствия шума, гула, зуда и срача. При загрузке звуков в древний сэмплер по SCSI не слышно, какую ноту он сейчас загружает. Не нужно использовать навороченный гейт на гитаре с перегрузом, достаточно самого простейшего в начале цепи. И т.д. За это не грех и переплатить аж по целых два доллара за каждый кабель.
 
хорошо пусть будет не 0,2%, 0,000002%
ну тогда еще как определить влиет ли роутер на звук??? на сколько сильно он влияет???
а на цветность в мониторе влияет?? или например на передачу видео сигнала??
вот у меня нет из мониторов никакого шума значит мне не надо покупать кабели по 1000р???
что значат тут слова о том что я купил кабель за 1000р и у меня по другому зазвучала музыка из колонок, по другому это как?? а если с дешевым кабелем выключить роутер и помехи убрать, тоже так же должно звучать хорошо???
 
Кабель как фильтр?! Типа нож, как ложка... Высокая удельная емкость?! Дык у импульсных источников и так на входе конденсатор, да еще и с индуктивностью - но, скорее, что б в сеть не лезло)) По-барабану ему форма волны на входе... А у трансформаторного, да еще и киловатника, собственных паразитных параметров тоже выше крыши. Поэтому из источника обычно 50Гц и лезет. Остальное наводки на слаботочку.
 
1. как в сетевых кабелях происходит защита от помех???
От ВЧ помех с каждого провода на массу по конденсатору, еще можно по схеме кондер между проводами-дросель(для обоих проводов), опять кондер между проводами. Последняя используется в том числе и в передатчиках не только хащита от но и защита от помех в сеть со стороны устройства.
 
-- Hron, думаю - как раз о трансформаторных БП в основном и речь.
ВЧ-наводок сейчас очень много, и сетевые провода\проводка весьма хорошая
антенна для них, благодаря своей длине.
Добравшись до силового трансформатора, по паразитным межобмоточным емкостям,
через индуктивность рассеяния и пр. - это помехи пролезают в слаботочку, а уж
насколько сильно и как именно они там проявятся - то непредсказуемо в принципе.
Но в любом случае хорошего будет мало...
 
Long, дык, кто ж спорит-то) Фильтры и экраны наше все...

Но вот упование на чудотворный сетевой кабель вызывает недоумение, мягко говоря. :doctor:
 
упование на чудотворный сетевой кабель...
По непроверенным слухам (не проверял, бо лень) вроде бы существуют сетевые кабели с дикой погонной ёмкостью, чуть ли не 10.000 пф\метр.
Такой кабель уже сам по себе как бы "сетевой фильтр".
:super:
 
Long, дык, кто ж спорит-то) Фильтры и экраны наше все...

Но вот упование на чудотворный сетевой кабель вызывает недоумение, мягко говоря. :doctor:

На него и не надо уповать, это только один из методов решения вопроса при возникновении этого вопроса. У меня такое применено в основном только на гитарном стаффе, контрольный усилитель отвязан обычным EMI фильтром и добавлены феррайбиды на некоторые сигнальные кабели, в основном тоже с гитарной стороны или идущие по длинному пути. На цифровых приборах в основном они есть только там, где и были изначально в комплекте с прибором (в основном это приборы с выносным блоком питания вроде Scope Xite или сами по себе сильно гадящие вроде мониторов). Остальное решалось обыденно -- топологически и организационно, разные группы приборов и их проводов просто разнесены с пространстве и питаются от своих групп фильтров послу UPS и среди самих проборов просто не оставлено создающих проблем. А проверять где что нужно или не нужно делать можно и без приборов, достаточно обычного китайского показометра электромагнитного поля (если он ловит не только проводку, но и сотовый) чтобы увидеть, где источник помехи и обычного же роутера, прикладываемого на нужные места для определения, где есть потенциальная жертва.
 
Я как-то высказывал, свою точку зрения на этом форуме, что дорогие сетевые кабели защищают от самих себя, т.е. благодаря хорошей изоляции, они не оказывают излучения (по воздуху) на близ лежащие сигнальные кабеля, но точка зрения, что дорогой сетевой шнур - это сетевой фильтр (имено помехи по сети), мне тоже нравится.
Хотя может две теории имеют првао на существование.

sepuka, на сколько я понял, усилитель мощности с имп. блоком питания (с дешевым) является сильным источником помех? Хотя наверно, если нет рядом сильных источников помех типа мощных кондиционеров, то вероятность того, что дорогой сетевой шнур работает в обе стороны т.е. на вход блока питания усилителя мощности и на выход в сеть давя эти помехи, следовательно помехи не лезут в звуковой тракт слаботочных цепей по сети.
Кстати это теория имеет свое частичное потверждение, я потом расскажу историю, когда мне впервые пришлось столкнуться с имп. блоком питания в усилителях.
 
Последнее редактирование:
я понял, усилитель мощности с имп. блоком питания (с дешевым) является сильным источником помех? Хотя наверно, если нет рядом сильных источников помех типа мощных кондиционеров, то вероятность того, что дорогой сетевой шнур работает в обе стороны т.е. на вход блока питания усилителя мощности и на выход в сеть давя эти помехи, следовательно помехи не лезут в звуковой тракт слаботочных цепей по сети.

Нет, он с трансформаторным блоком питания, просто в 1978 году ещё можно было жить без EMI фильтров, а мне удобно, чтобы он находился с противоположной стороны от общего питания, поэтому его кабель питания долго идёт параллельно с несколькими сетевыми и цифровыми, а на них лежит роутер. В моём случае вопрос существовал, благополучно решен за 10 баксов и забыт.
 
  • Like
Реакции: МихаилК
у меня вот такой вопрос назрел
прочитал тут недавно крутую статью об аудиокабелях, служащих для соединения усилка и колонок.
там было и про скин-эффект и про различные сопротивления разных кабелей. всё с формулами и графиками.

но одно я не понял: почему автор пишет, что так важно брать как можно более толстый кабель, чтобы уменьшать общее сопротивление, если потери больше 0.5 дБ (не прямым текстом с конкретной цифрой, но что-то похожее там можно найти)?

ну, допустим, потеряю я в целом 1 дБ (ну на высоких частотах чуть больше из-за скин-эффекта). и чего страшного?
если мне этого децибела не хватит, сделаю громкость чуть больше и все дела.
или есть ещё какая-то проблема?

Просто я в клеммы усилка не смогу запихать кабель сечения большего, чем 1.5 кв.мм, а длина будет 10 м. Вот и думаю, стоит ли заморачиваться насчёт общего увеличения сопротивления.

кому интересно, вот статья: http://www.electroclub.info/article/skin.htm и там ещё ссылка есть на другую статью
 
Electrocatalysis, 1,5мм на 10метров маловато будет. Особенно если АС имеет импенданс 4ом. Воспользуйтесь например бананами или лопатками, и более толстым кабелем.

Зы: а усилитель ближе расположить нет возможности? Длинные провода - это антенны.
 
Electrocatalysis, 1,5мм на 10метров маловато будет. Особенно если АС имеет импенданс 4ом. Воспользуйтесь например бананами или лопатками, и более толстым кабелем.

Зы: а усилитель ближе расположить нет возможности? Длинные провода - это антенны.
ну дык я и из статьи понял, что маловато: главный вопрос - почему?

что я не могу громкость просто добавить на 0,5 - 1 дБ? подумаешь, если у меня кабель будет съедать (по расчётам) около 3% мощности (мониторы 8 Ом).

Наоборот при более тонком кабеле завал от скин-эффекта на высоких частотах меньше. Наверное проще просто громкость добавить, чем АЧХ эквалайзером выправлять? не?
Если бы речь шла о десятках метров, когда потери уже больше 10% - это уже существенно. а тут то что?
 
дело не ограничивается скин эффектом, есть еще дампинг фактор, например. Большое сопротивление кабеля фактически сводит на нет малое выходное сопротивление усилителя, и это сильно ухудшает воспроизведение низких частот.
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
Форумчане, здравствуйте! Из тон-зала в контрольную надо передавать 8-ми канальный аудиосигнал (расстояние, примерно, 8 м). Подскажите, пожалуйста, как лучше проложить аудиокабель(и) от тон-зала в контрольную: на каждый канал свой отдельный кабель, или одним многоканальным? Какой вариант лучше-хуже, какие ньюансы? Мне удобнее было бы одним кабелем, т.к. кабель-канал не слишком большой в сечении и имеет скрытые повороты. Если лучше одним, то какой лучше взять (в разумных соотношениях цена/качество), на что обратить внимание?
 
Подскажите, пожалуйста, как лучше проложить аудиокабель(и) от тон-зала в контрольную: на каждый канал свой отдельный кабель, или одним многоканальным?
Возьмите 8-ми канальный мультикорный кабель. Он бывает инсталляционный (с алюминиевым фольговым экраном)- проложил и забыл. Бывает концертный, каждая пара в плетёном медном экране.

Чтобы протянуть кабель по закоулкам, берёте сталистую проволоку или тонкий тросик, протягиваете через весь кабель-канал, привязываете надёжно кабель к проволоке и вытягиваете.
 
берёте сталистую проволоку
Что такое кондуктор и как им пользоваться я знаю. Вопрос не как протащить, а какие "подводные камни могут быть в двух вариантах". Если тащить 8 кабелей, то тут более-менее понятно - их много и протаскивать трудно. А вот с многоканальным кабелем я не имел дело. Как его потом разводить по отдельным каналам? Придётся делать бокс-дистрибьютор из металлического корпуса для экранирования, чтобы избежать помех?
 
Если кабель закладной, то разъёмы в тон-зале надо ставить в металлической заземлённой коробке. Только экраны каждого канала не надо соединять с корпусом коробки.
На некоторых моделях мультикорных кабелей есть общий экран, на некоторых его нет. Если общий экран есть, то его соединяете с разъёмной коробкой.
А вот с многоканальным кабелем я не имел дело. Как его потом разводить по отдельным каналам?
Тут разницы нет, мультикорный кабель используете или протаскиваете пачку отдельных кабелей.
Единственный нюанс, в обоих случаях: не прокладывайте слабосигнальные кабеля ближе 30см от силовых.
 
Вот это уже полезная информация. Благодарю. А земля на коробке петлю не создаст?
 
А земля на коробке петлю не создаст?
Если коробка заземлена, но не соединена с сигнальным экраном, то петли не будет, ибо, как правило, корпуса разъёмов XLR с пином 1 на самих кабелях не соединяют.
 
К новым мониторам заказал спаять Klotz AC110 SW (его второе название: Klotz GY107SW "La Grange") с разъёмами Neutrik RCA NYS373. В качестве спикер-кабеля заказал Klotz LY225P. Все одинаковой длины - по 1,5 метра (усилительная часть в сабвуфере, поэтому приходилось это учитывать). Уважаемые РММовцы, как оцените такой набор?
Знаю, что многие паяют кабели для коммутации мониторов из микрофонных (типа Klotz MC5000 или Canare L2T2S), но в моём случае аудиокабели не симметричные, и я решил не городить огород... А сейчас думаю: не погорячился ли я?.. Или, всё-таки, микрофонные - это имеет смысл только для балансного подключения (даже если кабели такие популярные:))? Как вообще, сам по себе, этот кабель AC110 SW (GY107SW) - плох, хорош, или так себе, средне?.. Фактически это - инструментальный (гитарный) кабель. Просто не хотелось бы думать, что ошибся, а сделать уже один раз качественно, поэтому хочу себя проверить... Мало ли...:) Тем более, что никогда не пользовался пассивными мониторами, поэтому Klotz LY225P выбирал практически наугад. Нет, конечно, я их загуглил, но нашёл отзывы только от аудиофилов, поэтому их (отзывов) ценность под большим вопросом:)
Хотелось бы критики моего выбора. Нужно будет заказывать что-то другое, или, когда получу эти кабели, спокойно ими пользоваться?:) Кто-нибудь сталкивался с такими? Что у всех этих кабелей будет, например, с ёмкостью при длине 1,5 метра?.. К сожалению, использовать более короткие не получится при всём желании... (Хотелось бы свести возможный завал на высоких до минимума. В этой теме пишут, что, вроде, при длине до 3-ёх метров можно не париться?)
 
Или, всё-таки, микрофонные - это имеет смысл только для балансного подключения
Мне в поиске выдало, что этот кабель 6 мм2 o_O жесть...
Если коротко, то кабель хоть как-то реально менять звук начинает при ооочень большой длине (скажем так, метров 100) и при отсутствии экранирования - тогда у нас на лицо получается явный конденсатор, ловящий еще и помехи (это больше относится к маломощным сигналам, передаваемых на больших расстояниях).
НО! Очень важно, какой сигнал проходит по этому проводу: если маломощный (микрофон, цап и т.д.), то используются обычные экранированные провода; Если провод передаёт усиленный сигнал с усилителя на мониторы, то можно использовать даже не экранированный провод, диаметром не более 2.5 мм2, но я бы использовал экранированный, тупо для успокоения души:) А микрофонный кабель хорош тем, что его обычно достаточно, он под рукой и экранированный.
[DOUBLEPOST=1445847451,1445847082][/DOUBLEPOST]
Хотелось бы свести возможный завал на высоких до минимума. В этой теме пишут, что, вроде, при длине до 3-ёх метров можно не париться?
И при 5 метрах можно не парится:) Если говорить про "силовой" кабель (назовём его так. По которому течёт ток от усилителя к АС), то чтобы у него возник какой-то там эффект фильтра и пр. - это надо например взять кВт 8 звука, соединить 200-м проводом, проложить рядом с подстанциями, телевышками, стройкой и вот тогда, Вы возможно ощутите хоть какой-то эффект:D
Я конечно немного утрирую, но в целом я серьёзно:) Не надо искать проблемы, где её физически нет. Иначе получается самообман.
[DOUBLEPOST=1445847619][/DOUBLEPOST]@iamlegend, и да, 6 мм2 вы ни в какую дырку не запрёте:)
Можно было бы купить обычный медный ПВХ провод, только многожильный, сечением 1.5 мм2 и забить. Или взять микрофонный примерно тоже на 1 - 1.5 мм2 и тоже забить;)
 
Последнее редактирование:
Вот почитаю таких сказочных авторов и задумываюсь, как ещё существуют такие бренды как Vovox, Audience, VanDamm и иже с ними?..
Следующим тезисом, видимо, будет "используйте бельевые веревки вместо струн"...
 
Последнее редактирование:
@Jak, дя.
:rolleyes:
Ну какие 200м? Для таких расстояний используется 100-вольтовое трансляционное оборудование.
Ну и в очередной раз привожу картинку от Klotz:
image.png
 
Последнее редактирование:

Сейчас просматривают