Мне вот все интересно, с какими фортепьянными клавишами сравнивают миди клавиатуры, ведь даже у одного производителя рояли немного отличаются по нажатию, какие-то немножко помягче, какие-то пожестче. Не говоря уже о том, что всякие Ямахи, Стейнвеи и т.п. имеют свои фирменные особенности. Кроме того, характеристики инструмента существенно меняются со временем.
Из того что мне попадалось, больше всего запомнились клавиши Oberheim - просто вылезать не хотелось
Механика - самое то, достаточно жесткая, чтобы можно было тонко контролировать динамику, но достаточно мягкая для максимально ненапряжного исполнения фортепьянных партий. Послекасание ровно там где надо, его не получится вдавить случайно, и параметр легко контролируем (в отличие от Fatar). Все сделано очень продуманно и надежно.
Еще понравились электропиано Kawai - очень похоже на Oberheim, но нет послекасания и колес, зато звуковой модуль встроенный.
Что касается Fatar, - барахло. Колеса со временем (года через 2-3) начинают "шуметь" - слать сообщения при малейшей вибрации корпуса. Корпус из дешевой пластмассы, тактильно неприятен, элементы корпуса плохо подогнаны. Управление неудобное, послекасание кривое. Впрочем, свой SL-161 я никому не отдам, поскольку есть вещи которые комфортнее всего играть именно на ней. А в молоточковых фатарах, ИМХО, руки вязнут - клавиши как-то медленно возвращаются.