Написать программу для развития слуха

variator

Active Member
9 Сен 2008
449
52
28
Здравствуйте!
Интересуюсь вопросом развития музыкального слуха. Проверяю на себе различные методики и собственные проэкты. Для испытания одной идеи обращаюсь к Вам за помощью, ибо не силен в программировании.
Суть в том, чтобы написать программу, которая проигрывает текст нотами. Если в "говорилках" загруженный текст проговаривается, то здесь он проигрывается. Пользователь по своему вкусу назначает на каждую букву алфавита определенную ноту, загружает текст, нажимает play и слушает. Одновременно он читает этот текст с экрана монитора, или держа его в руках распечатанным.
Суть этой цели - задействовать для запоминания высоты звуков ассоциации с каким-либо другим раздражителем: с цветом, с образом. В данном случае тут непрямая ассоциация - со смыслом текста.
По мере появления успехов от занятий (а они, уверен должны появиться) предполагается сначала частично, а затем полностью перестать использовать напечатанный текст. То есть на первом этапе - слушаешь и читаешь, на втором - прочитал и закрыл перед тем как слушать, на третьем - слушаешь неизвестный текст.
Необходимый функционал программы.
1. Возможность назначать на буквы и символы внешние wav (mp3) файлы.
2. Регулировка скорости проигрывания.
3. Кнопки play, stop.
Примечания.
На точку и запятую можно назначить "пустой" файл (с записанной тишиной).
Пробел между словами также должен обозначаться паузой.
Я предполагаю назначить ноты на буквы в линейном порядке: Аа - C1, Бб - C#1, Вв - D1.., Лл - C2, Мм - C#2 и т.д.
Описанная методика направлена на развитие тонального слуха.
Спасибо. Идея не коммерческая и поэтому единственной наградой для разработчика будет возможность самому опробовать программу, а также благодарность от других пользователей и наибольшая от меня. )
 
Последнее редактирование:
Возможно более удобным и простым было бы написание утилиты, которая переводит текст в набор миди сообщений и сохраняет их в файл, либо же транслирует в секвенсор (с помощью virtual midi cable).
В секвенсоре же можно как угодно настроить воспроизведение.
 
Идея :wacko3:, хотя и любопытная в качестве эксперимента. В том смысле хотя бы, что это подойдет только для русского алфавита.
Да и ноты в инглише именуются abcdefg.... или эта связь и то, что буквы русские потом будут ассоциироваться с разными нотами - не важна?

variator, это значит, что надо еще секвенсор, а может есть люди, которым это не надо? ТОгда надо в двух вариантах - плагин и стэндэлон.
 
К развитию музыкального слуха это не имеет отношения. Музыкальный слух - это вовсе не способность регистрировать высоту звука, а совсем другое...
 
Да и ноты в инглише именуются abcdefg.... или эта связь и то, что буквы русские потом будут ассоциироваться с разными нотами - не важна?
Да. Не принципиальна.
это значит, что надо еще секвенсор, а может есть люди, которым это не надо?
Любой секвенсор даст более гибкие настройки. Плюс меньше сложности при написании софта, как мне кажется. Хотя програмисту виднее.
К развитию музыкального слуха это не имеет отношения. Музыкальный слух - это вовсе не способность регистрировать высоту звука, а совсем другое...
Из названия темы видно, что речь идет не о музыкальном слухе, если понимать под этим интервальное и гармоническое мышление, а только о способности запоминать высоту звука.
По моему убеждению тональный слух - это более свойство памяти чем музыкальная способность. Я уверен, что если бы детей кроме алфавита учили бы запоминанию высоты нот придавая звукам смысловую нагрузку (подобно тому как ребенок учит буквы не сами по себе а в тесной связи со смыслом)
r975_0001.jpgr977_0001.jpg
, то все бы мы без проблем различали ноты по высоте.
В 1985 г. вышла книга Б. И. Уткина, в которой автор подробно описывает свою методику развития музыкального слуха. Он, в частности, сообщает: «Мой многолетний опыт преподавания в училище показывает, что у всех наиболее организованных, работоспособных и обладающих ученическими способностями учащихся после трех-четырех лет занятий сольфеджио вырабатывается абсолютный слух. Не “эрзац”, а активный, “первостепенный абсолютный слух”» (70, 15).
Бережанский П. Абсолютный музыкальный слух (сущность, природа, генезис, способ формирования и развития)
P.S. Я не употребляю понятие "абсолютный слух". Ибо оно как правило подразумевает врожденный слух. В нашем же случае речь идет о развитии слуха.
 
Последнее редактирование:
Из названия темы видно, что речь идет не о музыкальном слухе,

Зачем развивать немузыкальный слух? Зачем нужна способность без труда различать ноты по высоте вне связи с интервальным и гармоническим мышлением?
 
Зачем развивать немузыкальный слух? Зачем нужна способность без труда различать ноты по высоте вне связи с интервальным и гармоническим мышлением?
В идеале у музыканта должны быть развиты оба слуха - и тональный и интервальный.
 
Я предполагаю назначить ноты на буквы в линейном порядке: Аа - C1, Бб - C#1, Вв - D1.., Лл - C2, Мм - C#2 и т.д.
Описанная методика направлена на развитие тонального слуха.

ужас какой... простите меня, автор... проблема такая действит есть, малокомпьютеризирована эта область, но давайте оставим её педагогам, они лучше знают как надо, а программисты пусть им помогут. Пока получается наоборот. Звуковысотные представления могут ассоциироваться с клавиатурой, положением руки на грифе, напряжением голосовых связок... но с алфавитом -то зачем? Пожалейте детей, да и на себе так экспериментировать не надо.
 
Вот не пойму в чем ужас и все тут.
Педагоги и сами это говорят.
Указывается на то, что целые народы могут обладать абсолютным слухом, если с рождения говорят на так называемых тональных языках (китайцы, вьетнамцы – мой опыт преподавания группе вьетнамцев-немузыкантов это подтвердил).
http://www.brainin.org/Method/Absolute_pitch_RU.htm
Наличие музыкального слуха не зависит от языка, на котором говорит человек. Неверно. Это доказала исследовательница из калифорнийского университета, сравнив данные 115 американских и 88 китайских студентов-музыкантов. Китайский язык является тональным. Так называется группа языков, в которых в зависимости от интонации одно и то же слово может приобретать несколько (до десятка) значений. Английский язык - не тональный. У испытуемых исследовался абсолютный слух.
http://www.molomo.ru/myth/ear_for_music.html
Наверное стоит все же попробовать, а потом говорить. )
 
Вот не пойму в чем ужас и все тут.
Педагоги и сами это говорят.


Наверное стоит все же попробовать, а потом говорить. )

нет, если это для изучения китайского языка задумано, то возражений нет. А музыкантам лучше на урок сольфеджио.
 
variator, не заморачиваясь написанием программ, просто нарежь сэмплов звукоряда инструмента по количеству букв в алфавите.... 2-3 октавы... примерно соблюдая соизмеримые длительности. Составь встык из них любые слова и попробуй пропеть это курлыканье (интервалы в 2 октавы), а тем более запомнить и ассоциировать с буквами......
У китайцев, с их мелодикой речи, привязка все-таки не к буквам а к словам. По сути невольное ежедневное занятие сольфеджио, сходное с пением. Отсюда, якобы, и лучше развитый слух, по сравнению с носителями менее мелодичных языков.

Так что, думаю - затея, мягко говоря, бесполезная. У людей, кто более менее профессионально занимается музыкой, достаточно средств-методов для развития слуха.
 

Сейчас просматривают