12 кв. метров, 3 м. потолок, окна нет, есть около 2000$ Потенциал есть?

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Super Boris

New Member
6 Сен 2011
21
1
3
Комната не жилая 3 на 4 метра, потолок 3 метра, окна нет.
Задача: запись вокала и сведение...
Вопрос: можно-ли добиться акустически-приемлигого/хорошего результата в комнате такого размера??? Бюджет около 2000$ +- ???

Может есть примеры??? Читаю форум...

Предварительный план такой: 1-отступ от стены, 2-минеральная вата, 3-гипсокартон.

Есть несколько конкретных вопросов:

0. Есть смысл отсупать от стены, в такой маленькой комнате???

1. Металический профиль или деревянный брус ? И большая-ли разница? Есть-ли смысл париться по этому поводу?

Я хочу закрыть стены гипсокартоном, а при использовании бруса это сделать не получится! Дерево дышит полюбому!

2. Получится ли добится хорошего результата при использовании не перфорированого гипсокартона???

Гипсокартон: Перфорированый или нет ??? Понимаю, что для лучшего эффекта - перфорированный, но так как планирую проводить в этом помещении достаточно много времени, всерьёз задумываюсь о вредности минеральной ваты! или просто: нормально будет гипсокартоном без отверстий? отраженей не будет? мне кажется будут? или я ошибаюсь?


Я новичёк в этом деле, так что если я туплю, скажите мне: ты тупишь, нужно не так )
 
Последнее редактирование модератором:
Для того чтобы тебе ответили - укажи нужна ли тебе звукоизоляция или только акустическая обработка.
Перфорированный гипсокартон - это в основном всё таки - обработка. Если требуется изолировать комнату от соседей, то тогда - перфорировать не надо. Сначало - обыкновенная ГВЛ на вату и лучше в два слоя. Поюзай поиск все основные вопросы обсуждались много раз.
Дерево или каркас - не имеет особой разницы. Кому то нравиться покупать и работать с одним, кому то с другим. При правильной технологии - результат схожий.
Вату заворачиваешь в нетканный материал, ну или драпируешь всю стену. Вредность при этом сводится к минимуму.
 
  • Like
Реакции: Super Boris
Звукоизоляция не нужна! Я никому не буду мешать: Снизу маленьний склад, такого же размера, сверху - крыша... единственное, что бы мне не мешали, рядом вход в компъютерный клуб, там постоянно шастают какие-то дети... я думаю металическая дверь и минеральная вата оградят моё помещение от голосов в коридоре...

Д
Дерево или каркас - не имеет особой разницы. Кому то нравиться покупать и работать с одним, кому то с другим. При правильной технологии - результат схожий.

Я тоже думаю что париться по этому поводу не стоит...

Что с отступом он стены? не куда ведь да? комната и так маленькая...

С нетканым полотном понял всё, так и сделаю, буду драпировать всю стену...

Ещё конечно вопросов очень много, по поводу наклона потолка, среза углов... и прочее, пока нужно разобраться с гипсокартоном, и отступом...

А ГВЛ лучше картона???
 
0. Есть смысл отсупать от стены, в такой маленькой комнате???

Если принять стену за жёсткую среду, с геометрически правильной границей, то с точки зрения резонирования и отражения, это объект мешающий звукозаписи. У него есть своя кинематика и поэтому ограждающая конструкция не должна предусматривать непосредственного контакта со стеной.
Другими словами, несущая конструкция ограждения с заданными характеристиками должна монтироваться независимо. Назовём ограждающую конструкцию экраном. Звукопропускание экрана не может быть идеальным, поэтому протечки звука всё-равно коснутся стены и заставят её звучать. В задачу конструктора, таким образом входит отсечение отражённого звука и поглощение его экраном. Из этого выходит, что ни прикручиваться к стене ни монтировать на ней звукопоглощающий материал не следует.
Для несущей конструкции экрана удобнее и дешевле будет использовать металлический профиль. Если есть педантичное стремление заглушить все детали экрана то все детали каркаса можно обклеить мебельным войлоком приклеивая его на силикон.
У профилей для гипсокартона существует подразделение по назначениям. Например, сами листы гипрока прикручиваются к так называемым "стойкам".., а стойки вставляются и крепяться в "направляющих".
По принципам простого монтажа направляющие прикручиваются к стене парой дюбель-саморез. Однако каждое такое крепление будет являться звукопроводящим мостиком. Поэтому монтаж экрана нужно выполнять в виде независимой конструкции и крепить его =враспор= внутри контура из звукопоглотителя, используя упругость материала. И фиксировать его по установке каким-либо пластичным клеем. например тем же силиконом.
Если таким образом удастся установить каркас, то звукопоглощающий слой (минвату) надо приклеивать к гипсокартону гидроизоляционной мастикой (битумной дешевле) нанося её в виде сетки. Эта сетка за счёт пластичности будет глушить лист картона так-же как ладонь останавливает вибрацию гонга при прикосновении. И в таком виде этот сэндвич прикручивается к профилям.
Отделать снаружи гипрок можно путём наклеивания пеноплена.
Будет дешовая и сердитая, временная звукоизоляция.
 
  • Like
Реакции: Super Boris
deletear, за ваше недолгое время пребывания на форуме, сложилось стойкое впечатление что вам абсолютно по барабану на всё что написано в топике (причем включая самого топикстартера), лишь бы написать по-больше и как можно более витиевато. Получается некая такая стойкая иллюзия серьёзности написанного.

вы очевидно не стали читать топик и не увидели что автор говорит -
Звукоизоляция не нужна! Я никому не буду мешать: Снизу маленьний склад, такого же размера, сверху - крыша.

а ведь всё что вы описываете, есть звукоизоляция чистой воды. Независимые стены, гидроизол итп.

а человек четко написал, нужно аккустическое оформление, т.е звукопоглащение.
вы отдаёте себе отчёт в том что человек не разобравшись вхреначит немалую сумму денег и сил и времени в ненужное для него строительство из-за того что вы неглядя наколбасили текста?


Super Boris, читайте и образовывайтесь сами если у вас нет лишних денег на опробацию чужих дурных советов. Это я вам без иронии говорю. Пара недель чтения этого раздела позволит вам нехило сэкономить.
 
В задачу конструктора, таким образом входит отсечение отражённого звука и поглощение его экраном.


buncker, возможно автор имел ввиду именно то что нужно? что бы звук не возвращался обратно в комнату, что и является по сути шумопоглащением... ??

майби, я хз)
 
Super Boris, такая конструкция однозначно будет и поглощать тоже, но этой чистой воды звукоизоляция. Т.е зонтик можно использовать как парус, но таки это зонтик.
а сей автор смешал в одной банке звукопоглащение со звукоизоляцией.

на вашем месте я бы сделал какое-то количетсво НЧ ловушек (https://www.google.ru/#hl=en&newwin...pw.r_qf.&fp=c9abfe67c947fc93&biw=1920&bih=950)
плюс какое-то количество широкополосных ловушек (расположив их в местах первых отражений, включая потолок)
это самое дешевое и простое.
а вот количетсов зависит от средств.

а вообще вот. Абсолютно ваша ситуация, один в один.
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=68150
читайте от начала до конца. Если что-то не поняли, перечитывайте (открывая все ссылки что есть в этом топике)
Там есть и фотоотчет, и замеры, и впечатления автора, и даже вроде бы мысли о тмо как бы он сделал если бы делал заново.

ПС есть ощущение что вы не особо запариваете себя гуглом, по этому скажу сразу - перфорированный лист и сплошной лист, кардинально разные вещщи. Первый это звукопголотитель резонансного типа (вернее его часть), второе же - отражатель (плюс конечно в какой-то мере поглатитель нч если закреплён так что может колебаться)
 
Последнее редактирование:
лишь бы написать по-больше и как можно более витиевато.

Если бы я захотел написать побольше и повитиеватей.., уж поверьте мне...

Дико извиняюсь, конечно...ХЗ может и не прав, но мне кажется проводить акустическое оформление в неподготовленном помещении - это как-бы поспешные и чреватые непредвиденными расходами мероприятия.
Я не предложил ничего громоздкого и дорогого, или из ряда вон выходящего. Наводящие вопросы топикстартера подталкивают меня к мысли, что избранные им (!) материалы и методы подразумевают предварительное снижение естественной реверберации. Что, в принципе, благоразумно.
И ваше беспокойство малооправданно. Всякий кто строит - строит по своему. А советы всего лишь принимаются к сведению, как информация для анализа и размышлений.
 
Super Boris, такая конструкция однозначно будет и поглощать тоже, но этой чистой воды звукоизоляция. Т.е зонтик можно использовать как парус, но таки это зонтик.
а сей автор смешал в одной банке звукопоглащение со звукоизоляцией.

на вашем месте я бы сделал какое-то количетсво НЧ ловушек (https://www.google.ru/#hl=en&newwin...pw.r_qf.&fp=c9abfe67c947fc93&biw=1920&bih=950)
плюс какое-то количество широкополосных ловушек (расположив их в местах первых отражений, включая потолок)
это самое дешевое и простое.
а вот количетсов зависит от средств.

а вообще вот. Абсолютно ваша ситуация, один в один.
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=68150
читайте от начала до конца. Если что-то не поняли, перечитывайте (открывая все ссылки что есть в этом топике)
Там есть и фотоотчет, и замеры, и впечатления автора, и даже вроде бы мысли о тмо как бы он сделал если бы делал заново.

ПС есть ощущение что вы не особо запариваете себя гуглом, по этому скажу сразу - перфорированный лист и сплошной лист, кардинально разные вещщи. Первый это звукопголотитель резонансного типа (вернее его часть), второе же - отражатель (плюс конечно в какой-то мере поглатитель нч если закреплён так что может колебаться)
Бункер, наверное следуует сделать акцент что там под конец топика (если не ошибаюсь) человек сделал промежуточный замер когда только забил комнату ватой (тоже большие отступы), и пока не установил ппгз. Его результат сразу приблизился к очень хорошему даже по низам (если честно - тяжело мне это представить, может вата через чур волшебная). А потом закрыл всё ппгз. Разница ему по замерам после этого показалась незначительной - результат всёравно ведь уже и был хорошим. Поэтому я теперь и молчу. Наверное может и ошибаюсь, но предположу - ппгз определённого типа усилит эффективность ваты только при более маленьких отступах - "5-15см". При более больших отступах ваты (30-40 и более) роль ппгз по низам и нижней середине уменьшается. НО! Я слышал одну домашнюю комнату с маленьким отступом (до 10см ваты) и обшитую простыми листами гипсокартона. Автор этой конструкции - уважаемый и "единственный" в нашем захалустье строитель студий и залов. Результат ужасный. Резонансы низов не ушли. Фаза по низам гуляет как и в простой комнате. Вобщем даже на тройку там не было результата. Я даже удивился столь низкой эффективности этого гемора в целом. На тот момент я уже сделал комнату свою и знал как должно оно всё НЕ гудеть и не искажать.
Вот так. Думайте сами, решайте сами - гудеть или нет. (с)
View hidden content is available for registered users!
 
  • Like
Реакции: buncker
Читаю форум перечитываю...

Часто сталкиваюсь с мнением что ППГЗ не работает на НЧ, а в моём случае при относе от стены 200 мм. тем более!

Вот возник вопрос: использование вот таких ловушек http://www.ebay.com/itm/Auralex-LENRD-Bass-Traps-Studio-Soundproofing-Foam-NEW-/350416130564
на СЧ и ВЧ будет более эффектовно чем ППГЗ в случае, если для обшивки я использую обычный гопсокартон поверх 200 мм. минваты ???
 
Часто сталкиваюсь с мнением

Здесь есть подвох. И он состоит в том, что общие представления о коррекции акустической картины помещения, могут не подходить к вашему случаю.

Если вы находитесь в ситуации =с нуля=, то есть, имеется помещение не протестированное, не имеющее карту отражений, то на вашем месте я видел бы первостепенной задачей, не размещение ловушек и приспособлений, а тотальное изолирование пространства от взаимодействия с гладкими поверхностями и упругими средами - чем, в вашем случае, служат обычные стены. Для заглушения естественной реверберации со всех сторон, подходят как жёстко закреплённый ППГЗ ,как предполагающий поглощение заложенное конструктивно, так и нежёстко(опосредованно,изолированно) установленные экраны из обычного гипрока.
У меня есть стойкое убеждение, что ожидать от гипсовых конструкций, состоящих из деталей не просчитанных на работу с определённой длинной звуковой волны ( что определяет размеры, толщины, габариты деталей,) противодействия определённой полосе частот необоснованно технически.
Скорее такая конструкция работает во всём спектре.
Имея экранирование с пяти сторон ( исключая пол) можно говорить об смягчённых акустических условиях. Далее в дело вступают результаты измерений на специальном оборудовании. Надо иметь результаты пустой комнаты, результаты обставленной комнаты, карты направленности и резонансов при установленной локализации источников звука и имея представление о целесообразности и способах перехвата частот, размещать ловушки о которых вы говорите.

Вот тут есть кое-что для того что-бы составить себе представление.http://www.sound-consulting.net/ru/?page_id=1067
И ещё пытался найти для вас небольшую книгу: Филипп Ньюэлл. Звукозапись: акустика помещений. Пер. с англ. А. Кравченко. – М.: 2004 но не нашёл. Вероятно на торрентах можно поискать...
 
Последнее редактирование:
Alex B@ss, Спасибо, ранее я уже подробно изучил ваш случай)) я думаю меня тоже устроит если я так построю)

Alex B@ss, Я смотрю у вас очень аккуратно высверлены отверстия, это так по всему периметру? или есть косяки?
А если не по всему периметру делать отверстия а чередовать через лист, ну или допустим просто по одному перф. листу на короткие стены и по два на длинные? что думаете... ?

deletear, Да я нахожусь в ситуации с нуля и первоочерёдной задачей является заглушить помещение равномерно... а если я не буду ничего сверлить???? Положу ковролин по толще, потолок акустический повешу, по 200 мм минваты на все повернхности и наверх просто жёстко гипсокартон... будет глухо?
 
Последнее редактирование модератором:
Super Boris, [MOD]не создавайте подряд несколько постов, тем более обращенных одному и тому же адресату. При повторе это будет рассматриваться как флуд и набор постов.

Кстати, в наборе постов вы уже неоднократно замечены в разных темах, где размещали совершенно бессодержательные сообщения.[/MOD]
 
Super Boris, вы гипоскартон видели? он по вашему мнению поглащает сч и вч?
 
а если я не буду ничего сверлить???
Если вы имеете ввиду присверливаться к стене, то это было бы хорошим решением. Но, здесь есть одна сложность для человека с гуманитарным образованием. Это реализация жёсткой заглушенной конструкции и закрепление её в распор или на клей.

Про ковролин и про потолок, сказать что нибудь существенное пока, не смогу. Тут надо почитать в интернете. Вероятно, если экономить, то ковролин - мировая тенденция. Потолок - можно будет доработать в перспективе, если замеры после стен будут удручающими, но там уже и картина будет яснее и выбор технологий не такой широкий что-бы мучаться с выбором.

200 мм минваты - здесь что я знаю - не видел что-бы 200 мм закладывали. Знаю что можно приклеивать к стене 50 мм минплиту плотностью 50 -60 и вторым слоем приставлять свободно ту же плиту любой плотности. Это для стационарной установки гипрочной перегородки. Все детали перегородки нужно обклеивать ( глушить) и стойки монтировать не периодично а на разном расстоянии друг от друга. При этом стыковые стойки ставятся по правилам - вертикально а средние (по стандарту период 60) с наклоном вразброс. Если второй слой плит укрыть спандбондом тоже плотным, то по завершении монтажа можно сделать перфорацию по месту,при необходимости.

И относительно =будет глухо=. Сделать глухо - не самоцель. Совсем безэховое помещение калечит восприятие, психику и искажает выходной материал. Задача - сделать не "приемлемое" помещение, а понятное. То есть, вам просто надо знать его особенности, как свои пять пальцев, реверберация в 1 сек и отсутствие многократных отражений. Ну и исходя из этого, размещать мониторы, боксы, ловушки, рампы и прочее...

он по вашему мнению поглащает сч и вч?

Если по физике, то поглощает. Причём, по отношению к стеклу поглощает хорошо.
Причем, в силу неоднородности структуры имеет разбросанную дислокацию фонов, причем за счет трёхслойности имеет две границы сред, что неизбежно приводит к дисперсии.., и имеет низкую теплопроводность как условие для относительно стабильной релаксации.
 
Последнее редактирование модератором:
жалко что в интернете никто не несёт ответсвенности, более мне сказать нечего, удачи!

ЗЫ програницу сред красиво, но наличие границы сред матриалов с разной плотностью не явлется достаточным условием для интересующих автора топика процессов. Комментирвоать весть этот простите мусор = терять время.
 
Последнее редактирование:
deletear, я вот читаю ваши сообщения, и ничего не могу понять. Честно.
Вы можете выражать свои мысли попроще, более понятным языком?
Потому что создаётся стойкое ощущение, что вы несёте какую-то околонаучную чушь, сами толком не разбираясь в предмете обсуждения.

в силу неоднородности структуры имеет разбросанную дислокацию фонов...
за счет трёхслойности имеет две границы сред, что неизбежно приводит к дисперсии...
имеет низкую теплопроводность как условие для относительно стабильной релаксации...
Это что такое? Какая "дислокация фонов"? Какая такая, прости Господи, "стабильная релаксация"?
Есть прямой вопрос - лист гипсокартона поглощает СЧ, или нет?
Вся моя практика и весь мой жизненный опыт говорят, что НЕТ. Несмотря ни на какую "дислокацию фонов" и "стабильную релаксацию".
И???

----------------------

По сабжу.
Гипсокартон: Перфорированый или нет ??? Понимаю, что для лучшего эффекта - перфорированный
Аминь. Перфорированный для ваших задач гораздо лучше, чем неперфорированный.
Но.
Поскольку звукоизоляция вам не нужна, а требуется именно акустическая подготовка комнаты (т.е. звукопоглощение), плюс известная ограниченность в средствах... исходя из всего этого самый разумный нмв совет - здесь:
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=96865&p=1456209&viewfull=1#post1456209
 
Вы можете выражать свои мысли попроще, более понятным языком?
Ладно. Я съязвил немного обскурантистски преподнеся некоторые положения из учебника физики. Но, это не предназначалось для топикстартера, а для человека задающего вопросы в некорректной форме. Думаю мы с ним поняли друг друга.
На ваши вопросы

Это что такое? Какая "дислокация фонов"? Какая такая, прости Господи, "стабильная релаксация"?
ответы имеются там же.

Вся моя практика и весь мой жизненный опыт говорят, что НЕТ. Несмотря ни на какую "дислокацию фонов" и "стабильную релаксацию".
И???
Вы должны понимать что в данной теме гипсокартон не рассматривается как элемент с функцией звукопоглощения, хотя звукопоглощение как материал имеет, а как деталь ограждающей конструкции.

Перфорированный для ваших задач гораздо лучше, чем неперфорированный.
C этим утверждением можно было бы поспорить. Сами по себе перфорированные плиты не работают, и поэтому к ним предусматривается подкладочная ткань. Как заявляют торгующие организации, у ткани должны быть определённые акустические характеристики и требования по негорючести, стойкости к влаге, и проч... Как пример, приводят базальтовую ткань..,(150 р за квадрат) что к стоимости строительства существенная прибавка (при ещё не рассмотренной целесообразности.)

Поскольку звукоизоляция ТС не нужна,
Всё-таки нужна. Вот выдержка из статьи в журнале =звукорежиссер= 2002.г N10:
Акустическая пригодность любого помещения определяется уровнем шума, проникающего в него от оборудования или от внешних источников шума. Суммарный уровень шума, проникающего в помещение различными путями, не должен превышать нормы, установленной на уровне около 20 фон.

Различают два вида проникающих внешних шумов: воздушный, передаваемый от источника по воздуху, и структурный (корпусной), передаваемый от источника по корпусу здания. Для защиты от воздушного шума, создаваемого инженерным оборудованием, на пути распространения шума ставятся звукопоглощающие конструкции, например, облицовываются поглотителем воздуховоды камеры кондиционирования и т.д. Защитой от внешнего воздушного шума является, в первую очередь, правильная планировка: удаление студии от шумных магистралей, увеличение толщины стен, т.е. улучшение звукоизоляции. Структурный шум, как внешний, так и внутри здания, представляет более серьёзную опасность для студии.


исходя из всего этого самый разумный нмв совет - здесь:
Там есть разумные советы. Но, почему вы думаете, что в результате одной практической реализации даны ответы на все вопросы по этой теме ?
 
Последнее редактирование:
0. Есть смысл отсупать от стены, в такой маленькой комнате???

Вычитал в нете, что характерный для маленьких студий дефект это "бубнение", то есть резонанс на низких частотах. (неприятный для речевых студий)
И что, у гипсокартона характерный резонанс от 150 к 300 герцам при этом, чем больше отступ от стены тем ниже(по частоте) противодействие.( рассматривался отступ 10 - 20 см).
 
. Сами по себе перфорированные плиты не работают, и поэтому к ним предусматривается подкладочная ткань
Вот это дичь! Ты хоть представляешь как это работает и за счет чего?
 
Вот это дичь! Ты хоть представляешь как это работает и за счет чего?
Ну, дык, обрисуйте же в двух словах как это работает.
Если можете выносить суждение "дичь или не дичь" - то наверняка, базируясь на каком-то знании ???
Не держите в тайне. Давайте ! Топику это будет на пользу.
И я буду благодарен.
 
Сами по себе перфорированные плиты не работают, и поэтому к ним предусматривается подкладочная ткань.
deletear, вы несёте полную чушь. Зачем вы это делаете - я не знаю. Вы хоть понимаете, что вашу околонаучную ересь некоторые могут принять за чистую монету???
В любом случае, на нашем форуме запрещено размещать заведомо ложную информацию.
Правила Форума, п. 3, первая строка.
http://forum.rmmedia.ru/showthread.php?t=38392

Вот вам пара советов на будущее, если хотите избежать бана:
1. Основательно подучите матчасть, а уж потом высказывайтесь в профильных топиках.
2. Прекратите троллить людей.


[MOD]Воизбежание дальнейшего распространения вредных и опасных домыслов, сбивающих с толку неокрепшие умы,
ЗАКРЫТО.
[/MOD]
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: buncker и daicehawk
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Сейчас просматривают