Мониторинг при записи: решение проблемы

  • Автор темы Автор темы Serjant
  • Дата начала Дата начала

Serjant

New Member
7 Авг 2011
92
16
0
30
Обнинск, Москва
Доброго времени суток!
Давно имел проблему, решением которой озадачился и всех прошу помочь.
При записи нужно слышать и фонограмму, и то, что записывается (вокалист поёт - слышит в наушниках и себя и музыку; звукоинженер тоже это слышит). Думаю, все поняли о чём я.
Так вот я искал бюджетные (опять) устройства способные решить данный вопрос, наткнулся на BEHRINGER MA 400 MICROMON. Вроде то, что нужно, но один человек сказал что одновременно использовать 2 выхода на наушники не удастся, что очень сильно меня опечалило.
Прав ли тот человек? Есть устройство/ряд устройств/хитрость которые мне помогут? Мною найденный девайс стоит в районе 1200 руб., но если он не годится для моей цели - я его и не возьму. Вариант с докупкой к нему преампа для наушников меня уже напрягает - 2 маленьких устройства и 2 лишние розетки.
Заранее спасибо!
 
Мой вариант - многоканальная звуковая карта. Через Studio sends (Cubase 5) вывожу прямо на аналоговые выходы (куда втыкаю наушники, как ни странно, без преампов всё норм работает) любые индивидуальные миксы (Куб позволяет до 4 штук+мастер выход (для звукача), хотя в моём случае выходов имеется аж 16). Менее объёмный вариант, если на пару человек, то всё же преамп для наушников. Ну или, если ещё не имеете контроллера, то вот такой вариант http://www.digilab-pro.ru/catalog/ssm203.html (можно и среди других их приборов поискать). Правда, в последнем случае, насколько я понимаю, будет один микс на двоих, только громкость можно будет регулировать независимо.

В былые времена тупо втыкали переходник-разветвитель и 2 пары ушей в одну дырку. Но тут, как уже было сказано, зависит от сопротивления и запаса громкости.
 
какое сопротивление на выходе наушников?
Вот нашёл инструкцию - http://focuspro.info/download/catalog/0/88880003593.pdf. Написано 30 Ом мин. импенданс и 100 Ом макс. нагрузки на выходе. А фраза "Для подключения наушников к MA400 используйте 6,3-мм или 3,5-мм гнездо PHONES." наводит на мысль о том, что использовать можно только по отдельности.
 
"Не используйте оба гнезда PHONES одновременно." Ну сам производитель велел, вот тока увидел.
Какие девайсы/решения можно найти? Желательно недорого.
 
Спасибо всем кто откликнулся.
Но я нашёл другое решение проблемы. (далее тем, кому интересно)
На моём микшере (Peavey PV6 USB, он же и аудиокарта) есть 2 кнопочки: Tape/usb to Ctrl/HP и Tape/usb to mix. Такие, вроде, на всех пультах есть, но я не особо вдавался в их суть. Тут когда встала такая проблема мониторинга я попробовал и увидел, что если слушать через выход для наушников в микшере, получается следующее:
при отжатых кнопках слышно то, что записываешь, фонограмму не слышно;
при нажатой Tape/usb to Ctrl/HP пропадает то, что играешь, слышно фонограмму (она подаётся по usb);
при нажатой Tape/usb to mix получается вообще глупость: фонограмма записывается по новой, хотя слышно то, что играешь.
После недолгих умозаключений я спаял провода Джек 6.3-Тюльпан, соединил ими Main out и Tape in, нажал кнопку Tape/usb to Ctrl/HP и опля! Заработало (ведь Main out не зависит от контрольной комнаты и наушников). И теперь на выходе для наушников и контрольной комнаты я получил смесь из того что играю и фонограммы. Не то, что мне нужно было (наушники в контрольную комнату не интересно втыкать), но покупка преампа для ушей за 1000 рублей исправит эту проблему.
Рад не нарадуюсь. Не Америку открыл, конечно, но чуток помозговал и денег сэкономил.
Спасибо всем, кто дочитал. Может. кому-то и помог.
 

Сейчас просматривают