Новый Дибокс-микшер-сплиттер Sunet DiMix403

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.078
6.379
113
65
Chisinau, Moldova
Почти готов к отправке в производство новый комбинированный прибор для сценической работы, но как обычно решил посоветоваться с вами тут на форуме - может что и прозевал... спешу - скоро у меня опять джазовый фестиваль и хочу сделать себе несколько таких приборов до фестиваля...

При озвучивании живых концертов часто возникает необходимость как-то выкручиваться в разных авральных ситуациях - то не хватает входов, то фон появляется или высокие пропадают при пропускании через магистраль, то надо один источник пустить по двум-трем направлениям, то надо клавишу пустить и в магистраль и в комбик и т.д. ... нужны разные дибоксы, микшеры, сплиттеры, а тут пришла идея как совместить все это в одном универсальном приборе, вот и получился дибокс-микшер-сплиттер DiMix403 - 4 входа, 3 выхода http://www.sunet.md/rus/dimix403.

В сущности это двойной активный дибокс с трансформаторными выходами, но входов у него не 2 а 4, что поволяет смикшировать два стереосигнала, либо два моносигнала в один стереосигнал (два разъема XLR) и один моносигнал (TRS). Если на вход подать один или два моносигнала только в левый канал, то получится сплиттер - один и тот же сигнал будет на всех трех выходах.

Кроме разъемов на задней панели расположен 4-х секционный микропереключатель позволяющий раздельно разрывать на левом и правом канале земли, а также понижать уровень сигнала на 20 дБ ( в случае необходимости подачи на микрофонный вход)

С помощью DiMix403 можно согласовать сигнал с длинной симметричной линией и гальванически разорвать цепи, смикшировать две клавиши или две гитары для подачи на один вход пульта, а с моновыхода одновременно подать сигнал на комб. Можно придумать много разных применений.
 

Вложения

  • DiMix403fata001.jpg
    DiMix403fata001.jpg
    88,7 KB · Просмотры: 2
  • DiMix403spate002.jpg
    DiMix403spate002.jpg
    95,5 KB · Просмотры: 8
И всё таки для полной универсальности не хватает по входу ещё два гнезда XLR.
В нём стоят трансы марки ТОТ?
 
Последнее редактирование:
Надо бывает подмешать в канал мониторную линию, а там иногда бывает только XLR, и приходится пользоваться заранее подготовленными переходниками XLR-TRS, которые всегда с собой вожу. Микрофон иногда не пробивает нормально магистраль, тоже надо пропустить через дибокс, и др.
 
Последнее редактирование:
Модернизированый сумматор. Цена дивайса?
Вот если комбо входы будут), ваще айс будет), ну и фантом для полноты добавить).
И вообще, на синтах выходы и на мониторы и в магистраль есть)
 
Последнее редактирование:
О цене пока вообще не думал, не знаю какие будут затраты...трансформаторы пока есть, потом прийдется брать их дорого, так что пока сделаю себе 3 шт, а после и подсчитаю...

Вот если комбо входы будут

Идея в общем неплохая, но они бешенных денег у Neutrik стоят, а где еще такие водятся не знаю...

Модернизированый сумматор.

На сумматор у меня уже на первую партию платы заказаны, подождите - расскажу, но это другая история...

ну и фантом для полноты добавить

Это шутка? Уровни здесь все линейные...

И вообще, на синтах выходы и на мониторы и в магистраль есть

На некоторых есть, но далеко не на всех. Я даже гитарные педали с трансформаторным выходом видел и комбы со встроенным дибоксом. Но на фестивалях, куда приезжают музыканты из 15-20 стран, со всех континентов, ситуации бывают очень разные. Бывает люди приезжают и с DX7 и с M1 и с древними Rhodes-ами в которых сигнал еле уловимый и без активного дибокса ничего не вытянешь...

На первые 3 шт у меня уже и корпуса есть, подстраивался под них...размеры небольшие, а в дальнейшем планирую увеличить число входов до 3-х пар, уже делал такой вариант для одного клавишника - у него 2 клавишы и ноут, довольно распространенный вариант.
 
Идея в общем неплохая, но они бешенных денег у Neutrik стоят, а где еще такие водятся не знаю...
Да вообще копейки http://www.thomann.de/gb/neutrik_ncj_6_fah.htm, http://www.thomann.de/gb/neutrik_ncj5fi_s.htm
Это шутка? Уровни здесь все линейные...
Ну если сделать комбо входы, то почему бы и нет? Есть же переключатели там, 4 входа, общий фантом например, ну это так, мысли в слух.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: sunet
Для концертов не хлипковатая коробочка? а то наступят или еще что... Вообще конечно вопрос дистрибуции со сцены лучше решать сразу и централизованно, чем-то типа вот такого. И фантом нужен в таких штуках, там и микрофоны дистрибутируются сразу с предусилением на сцене, чтобы не тащить хилый микрофонный сигнал за километр к пульту ))
 
ну совсем не скорее, если присмотреться. Оно ничего ни с чем не смешивает ))

в этом смысле скорее наоборот, любой микшер имеет элементы коммутатора и дистрибутора
 
Methafuzz,
ну тогда, это ничего общего не имеет с Sunet DiMix403, задумки разные)
 
Коробочка стальная, прочная, можно наступать :)

Предложенный монстр на 32 канала хорош, но не в этом случае. Идея дибокса в том чтоб длина кабеля между инструментом трансформатором была как можно короче - в идеале полтора-два метра. А входов на концертах из нескольких коллективов всегда не хватает...обычно ставят небольшие пульты прямо на сцене. Эту коробочку я буду в первую очередь использовать вместо них.
 
Да, коробку надо прочную и блок питания понадежнее.

Монстр конечно из другой весовой категории, это просто другая концепция. На сцене вообще никаких микшеров, все просто тупо усиливается и рассылается на четыре стороны, а там уже и микшируй как хочешь ))

Кстати может статься, что такая железка в более дешевой версии тоже будет востребованной и в стационарных инсталляциях, и в концертных сетапах. Не так уж она и сложна технически, можно повторить.
 
Применение и необходимость такого прибора видимо неявны для многих форумчан, особенно по сравнению с преампом, компрессором или звуковой картой, а потому я решил добавить некоторые пояснения и блок-схему. На самом деле на концерте при профессиональной работе живого коллектива обойтись без подобных приборов просто невозможно...

Итак блок-схема. Самое главное заключается в блоке 1, очень простом автоматическом коммутаторе от которого все и пошло и идея которого пришла мне совершенно случайно. Именно благодаря ему, без каких-либо переключателей, в зависимости от того куда вставлены джеки прибор является либо просто дибоксом, либо дибоксом-микшером, либо дибоксом-сплиттером, другими словами имея несколько таких приборов, можно применять их в качестве того что нужно в данный момент, учитывая потребности музыкантов оказавшихся на сцене. Даже когда задолго до концерта были изучены райдеры, всегда оказывается что в последний момент вместо одного оборудования музыканты взяли с собой другое или что-либо подобное... По понятным причинам схему автоматического коммутатора я приводить не буду, но если хорошо подумать, можно нарисовать ее самому.

1. Если вставить один джек во вход L1, то сигнал поступит на все три выхода (дибокс-сплиттер)
2. Если два джека вставить во входы L1, L2, то эти два сигнала просуммируются и также поступят на все три выхода (дибокс-микшер-сплиттер)
3. Если вставить два джека во входы L1, R1 (два моносигнала или стереосигнал), то левый и правый сигналы поступят на выходы L и R соответсвенно, а на выход М их сумма.
4. Если вставить два джека во входы L1, R1 (два моносигнала или стереосигнал), а третий во вход L2, то на выход L поступит сигнал L1+L2, а на выход R - R1+L2, т.е. к стереосигналу добавится моносигнал в оба выхода, а на выходе М будет сумма всех трех сигналов.
5. Если вставить два джека во входы L1, R1 (два моносигнала или стереосигнал), а третий во вход R2, то на выход L поступит сигнал L1, а на выход R - R1+R2, т.е. к стереосигналу добавится моносигнал только в один выход, а на выходе М будет сумма всех трех сигналов.
6. Если вставить 4 джека (два стереосигнала), то они просуммируются и поступят как один стереосигнал на два два соответствующих выхода, плюс моносумма на выходе М.

Как видите, поле применения прибора очень широкое. Переключатели позволяют разорвать землю на выходе (предположительно она будет постоянно оборвана) и понизить при необходимости сигнал на 20 дБ. Скорее всего эти переключатели будут уставновлены в нужное положение один раз и навсегда, так что по сути все управление прибором заключается в подключении нужных разъемов...
 

Вложения

  • BlokSchema DiMix403_01.jpg
    BlokSchema DiMix403_01.jpg
    109,9 KB · Просмотры: 0
Из данного обсуждения родился еще один прибор - М168 - 8-канальный микшер-дибокс нужный одному из членов нашего форума. Принципиально все очень просто: 2 симметричных сигнала суммируются в один симметричный и все это 8 раз. Прибор высотой 2U плоский (54 мм корпус), все органы спереди, на днище ничего. Если из рэка достать и уши отвинтить, то можно на сцене положить. Потому выключателя питания и разъема принципиально нет - чтоб ногой случайно не выключил кто-нибудь. Уши можно привинтить наоборот, тогда разъемы будут направлены не вперед а назад. Применений куча и у пульта в рэке и на сцене, например для объединения аукс выходов с двух пультов для подачи на общие сценические мониторы, для объеденения выходов ауксов с двух пультов для подачи на общие процессоры эффектов и т.п. Внутри блок питания и 8 одинаковых плат прямо на разъемах NEUTRIK.
 

Вложения

  • MM168_demo005.jpg
    MM168_demo005.jpg
    258,7 KB · Просмотры: 6

Сейчас просматривают