Многоголосные аналоговые синтезаторы

Electrocatalysis

Active Member
25 Май 2012
554
76
28
38
Russian Federation, Tyumen
Не буду кривить душой. Скажу честно и сразу: создал эту тему, потому что не могу выбрать себе синтезатор (мой первый).
Создавать тему аля "синтезатор X vs синтезатор Y - помогите, что лучше" не вижу смысла, ибо синтов не так уж и мало. Поэтому, пошарясь по разделу и не найдя подобной темы, решил создать такую, которая могла бы быть полезна не только мне.

Но так как создал тему всё таки с корыстными целями)) начну с "себя":

Бюджет на данный момент - не дороже 3500$. Нужен многоголосный полифонический (желательно мультитембральный) аналоговый (желательно и даже обязательно VCO) синт с цифровым управлением (желательно модульный: рэковый или настольный).

На данный момент есть два претендента, которые я бы купил сразу (было бы у кого): Oberheim Xpander или Alesis Andromeda A6. + есть ещё один вариант - Roland MKS-80.

Не буду вдаваться в обзорные характеристики (ибо это можно и так найти в интернете: на всяческих ресурсах и мануалах. Тем более, что тема для тех, кто уже в курсе этих характеристик).
Отмечу лишь некоторые плюсы и минусы (для меня):

Oberheim Xpander
Плюсы: VCO, настольный и с органами управления, мультитембральность, отдельные выходы для каждого голоса, большое разнообразие фильтров, большие возможности модуляции.
Минусы: отсутствие генератора синусоидальной волны (ну вот хочется мне синус и всё тут). недостаточно быстрые огибающие (хотя имхо: всё сугубо индивидуально).

Alesis Andromeda A6
Плюсы: несмотря на DCO: большое разрешение сигналов управления (говорят, 2 байта, т.е. не 128 значений как у миди, а 65 тыс.), исчерпывающее количество всевозможных крутилок и кнопок для управления, 16 голосов (не 6 или 8, а 16!), мультитембральность, отдельные выходы для голосов, дисторшн, наличие блока эффектов, наличие генератора синуса.
Минусы: DCO (хотя при таком разрешении сигналов управления это не большой минус), цифровой блок эффектов, наличие клавиатуры, недостаточно быстрые огибающие (по словам товарища General Dead).

Roland MKS-80
Это самый неизученный мной синт, поэтому по нему у меня больше всего вопросов.
А известные мне плюсы/минусы следующие.
Плюсы: VCO, рэковый, наличие генератора синуса, достаточное количество блоков для синтеза, вроде как двухтембральный.
Минусы: пока не выявил
А вопросы по этому синту следующие:
Например, генераторы LFO и ADSR - цифровые или аналоговые? Т.к. управление синтом по миди и количество градаций там маленькое (всего 100 значений), то опять же интересен вопрос: стоят ли там какие-либо фильтры, сглаживающие ступеньки управляющих сигналов при резком изменении какого-либо параметра вручную?

В будущем может буду что-то править по этим синтам (по мере поступления информации).

На данный момент интересует сравнительная характеристика этих синтов в плане универсальности применения. Если с Андромедой и с Экспандером всё более менее понятно: недостаточно быстрые огибающие (а этот параметр в большой мере и определяет характер звучания), то с MKS-80 - неизвестность. Известно лишь то, что MKS-80 - это аналог Юпитера 6 и 8 (что-то примерно в этом диапазоне).

Что вы скажете насчёт MKS-80?
Каков его звук: для каких стилей более применим?
Какие у этого синта существенные минусы?
Каков его характер по сравнению с Экспандером или Андромедой?

Опять же: приплету сюда и Studio Electronics C.O.D.E (так как его собираюсь покупать, но в будущем. и пишут, что он довольно универсален + известен, как самый басистый) - интересно сравнение MKS-80 c C.O.D.E.

Вообще, хотелось бы и Jomox SunSyn сюда добавить, но его я не потяну по цене даже в планах. Хотя, если кто-то напишет тут про него - будет интересно почитать )

И так же, самое главное, жду Ваших предложений. Вдруг я упустил ещё что-то...
 
Последнее редактирование:
Moog Slim Phatty x4 (3200$) = 4 голоса.
Вот пример
[video=youtube;wfPMvBxwdbg]http://www.youtube.com/watch?v=wfPMvBxwdbg[/video]

Плюсы: moog
Минусы: нужно много места.
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
Минусы: нужно много места.

да уж. это точно не вяжется с концепцией собрать компактное оборудование, которое можно если что куда-нибудь таскать). Хотя Андромеда не намного меньше места занимает из-за клавы...
 
Последнее редактирование:
mks 80 это рековый jupiter 6. без контроллера юзать не реально. звучит круто, но по роландовски (мягко).
andromeda - с огибающими всё ок (настраивается там всё для нужного панча).
oberheim не щупал, но по демкам ЗВУЧИТ.
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
mks 80 это рековый jupiter 6. без контроллера юзать не реально. звучит круто, но по роландовски (мягко).
ясно.
значит для агрессивных мощных лидов не очень подойдёт?

просто я пока не знаю, удастся ли договориться с продавцами Экспандера или Андромеды, поэтому ищу другие варианты. Но мимо тоже не хотелось бы стрельнуть. Ибо первый синт и после него я долго ничё не куплю )

кстати, о контроллерах.
есть такая компания (сам недавно нашёл) http://rekonaudio.com/ - делают VST-контроллеры для синтов. Классная тема - это даже круче, чем программатор, потому что (теоретически) можно использовать контроллеры с обратной связью через Generic Remote (в кубе). Жаль, только, что для MSK-80 не сделали поддержку в 64-битных DAW...

кто что скажет про Akai VX90? Рэковая версия AX73
Тоже VCO, правда один осцилятор, но зато есть хай-пасс фильтр и вроде какие-то эффекты (хорус, детюн)
 
Последнее редактирование:
Electrocatalysis, роланд для агрессии как-то вообще не очень подходит. ХОТЯ! James Hartcourt использует Juno и у него он прямо таки агрессивно звучит! Послушай! Демки mks 80 все позорные в сети, не слушай их.
А эдиторы это не то ))
Про akai аналоговый первый раз слышу ))
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
Electrocatalysis, роланд для агрессии как-то вообще не очень подходит. ХОТЯ! James Hartcourt использует Juno и у него он прямо таки агрессивно звучит! Послушай! Демки mks 80 все позорные в сети, не слушай их.
А эдиторы это не то ))
Про akai аналоговый первый раз слышу ))

если вдруг что-нибудь накопаешь про Акай, напиши, пожалуйста. т.к. я и сам удивился, когда нашёл его ))
 
[video=youtube;sy8ZpeKqlRw]http://www.youtube.com/watch?v=sy8ZpeKqlRw&feature=related[/video]

Пожалуйста, отличный синтезатор AKAI ax 80. Хотя я думаю, что надо брать современный. Все таки ремонтировать, в случае чего, меньше придется.
 
uni-teknik, у него DCO. хотя фильтры написано, что VCF... с DCO я могу Профет 08 взять или что-нибудь подобное

если бы был выбор современных моделей...
 
Полифоники Oberheim OBM-X http://www.vintagesynth.com/oberheim/obmx.php

cover.gif
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
А для какой музыки предполагается использовать синтезатор? Это ведь очень важный вопрос.
 
Нужен многоголосный полифонический (желательно мультитембральный)
Для чего именно полифоник мульитембр? Выбор небольшой, лучше взять хороший монофоник + полифоник типа джуно 106, альфа джуно 2, матрикс1000. Выйдет дешевле
 
  • Like
Реакции: vax
эту махину я видел. но она по деньгам дороже, чем я планирую

А для какой музыки предполагается использовать синтезатор? Это ведь очень важный вопрос.
музыка разная. альтернатива - альтернатива жанрам. но больше мне по вкусу - мощные агрессивные лиды, брейк бит и т.п.

Для чего именно полифоник мульитембр? Выбор небольшой, лучше взять хороший монофоник + полифоник типа джуно 106, альфа джуно 2, матрикс1000. Выйдет дешевле
полифоник, чтобы аккорды брать для всяких падов или аля электронное фортепиано. мультитембр... хз. может и не обязательно, но вообще нужно, скажем так: чтобы было где развернуться. вообще, можно и двух тембральный, но полифония желательна не менее 4х голосов.

я разную музыку пишу: от какой-нибудь лёгкой атмосферной музыки и до жёсткой с пробивными ударными.
какого-то чёткого стиля нет.

я бы скинул пару демок, но мне что-то за сведение стыдно, честно говоря. да и варианты не окончательные, хотя много чего есть разной степени паршивости ))
 
полифоник, чтобы аккорды брать для всяких падов или аля электронное фортепиано.
для аналоговых стрингов и свипов не обязательно брать дорогущий полифоник ,матрикс 1000 или роланд мкс50 с этим прекрасно справятся. Для сложный пэдов вообще лучше цифровой ромплер\сэмплер взять, тот же корг вейвстешн, стоит копейки а пэды хорошие.
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
для аналоговых стрингов и свипов не обязательно брать дорогущий полифоник...
чёрт его знает.
может ты и прав, но меня наверное сложно будет в этом убедить сейчас.

в крайнем случае, думаю, что можно будет потом продать ту же Alesis Andromeda или Matrix Oberheim.
надо мне попробовать.
я когда себе гитару выбирал, тоже купил дорогущий ESP, хотя можно было взять какой-нибудь Ibanez, Edwards или LTD ))

тем более, что недорогие модели обычно проще купить. ну и плюс я могу купить себе лицензию Вируса для ПоКо если что )

но за советы всё равно спасибо, когда-то мне это пригодится
 
андромеда - опасный инструмент, пока звук нарулишь - мхом покроешься. и это не из-за сложности (хотя слегка и из-за этого), а из-за возможностей (глаза разбегаются) и некоторых ограничений (начинаешь их обходить - и все, залип).
 
  • Like
Реакции: vax
nord lead 3й или nord modular бери, лучше нордов нету синтов в мире...
 
Лично я бы взял Андромеду... наркоманский синт!) В смысле, что залип за ним и так, оп-па, а уже четвертый час утра)))
 
я тоже за Андромеду) сам к ней присматриваюсь..
слушал plucks \ stabs на ней сделанные - звучат очень круто!
мягкие, но при этом плотные и упругие такие... у звука буквально тело чувствуется... очень крутой звук.
 
Я за Studio Electronics... (Сам хочу его... но дЭнЭг нЭт)... По звуку ... no comments...

Андромеда тоже вариант... (Правда некоторые жалуются на медленные огибающие и на завал в низких частотах... + Не очень юзабельная ось... они привлекли программиста со стороны и он очень уж намутил там много чего не очень понятного...) Но это все придирки...

Как вариант, можно несколько каких-нибудь монофоников объеденить вместе (Выше уже предлагали муг)

Еще я выкладывал дэвайс: MFB Dominion (5-ти голосный будет) по деньгам привлекательно...
 
  • Like
Реакции: Electrocatalysis
Андромеду пачкой монофоников навряд ли заменишь...
 
  • Like
Реакции: backspin

Сейчас просматривают