Кто работал на Yamaha LS9/32 ?

  • Автор темы Автор темы sunet
  • Дата начала Дата начала

sunet

Victor Buruiana, 1959
18 Июл 2005
12.077
6.382
113
65
Chisinau, Moldova
Помогите определиться - через пару месяцев очередной джазовый фестиваль, в этом году в другом зале. В предыдущем стоит аналоговый 32-входовый пульт SONY. С ним все было ОК... В новом зале все оборудование прийдется брать на время фестиваля и предлагают Yamaha LS9/32... Подскажите если кто с ним работал - стоит ли связываться? Одна из приезщающих групп представила список пультов которые предпочитает и особенно подчеркнула что четез LS9 выступать не будет...вот я и насторожился... что в нем так плохо?
 
LS9 считается морально устаревшим, бывает что народ крутит носом даже на M7CL хотя это классика. А так то LS9 довольно таки посредственный пульт с посредственным звучанием и неудобным управлением (в сравнении с M7CL), капризный к питающей сети (бесперебойник!!!), может зависнуть. Из плюсов: вся обработка организована в пульте, есть возможность сохранения сцен. Многие звукорежиссеры недолюбливают цифровые пульты из за ненаглядности управления и предпочитают аналог. В любом случае надо смотреть райдеры всех выступающих групп (хедлайнера фестиваля) и ставить то что просят.
 
  • Like
Реакции: sunet
За много лет работы на фестивалях у меня впервые требование НЕ ставить конкретный пульт. Думаю они (швейцарцы) приезжают со своим звукорежиссером и он этого пульта боится... В программе по 4-5 коллективов в день, 5 дней подряд, так что пульт менять под коллектив никто не будет, но надо наверное поискать другой пульт...в этом вроде надо по страницам гулять, а я привык пальцы на всех важных ручках во время выступления держать, мигом реагировать если что, а тут...
 
Думаю он боится не пульта, а того как он звучит
Думаю всё как раз таки наоборот.
Звучит он как и все остальные Ямахи цифровые. Средненько так.. Истины ради последнюю CL линейку не юзал, про неё ничего не скажу.
А отказывается звукорежиссёр от этого пульта по очевидной причине - в управлении он ну очень не удобен.
Всё ИМХО.
 
Добрый вечер всем.Ко всему что написано выше,могу добавить,малейший скачок напряжения в сети и оный пульт сбрасывается в ноль.Действительно управление галимое,звучит средненько. поэтому наши звукари израильские предпочитают или 7-ку или Майдасы -но не у всех они в прокате есть. Дорогие ссуко.
 
Подскажите если кто с ним работал - стоит ли связываться?
По мне так стОит! не стану расписывать все прелести этой машинки. Скажу одно, предварительно, если с цифровыми ямахами дело не имели, учите сначала мат. часть. Потому, что все интересности, удобности и штучки, у этих машинок не на виду. Ну, если не ковырять глубоко, то главные функции всё на месте.
Совсем недавно работал сборняк из кучи коллективов, на 9-ке, КЛАСС!
 
малейший скачок напряжения в сети и оный пульт сбрасывается в ноль.Действительно управление галимое,звучит средненько.
Редкостный бред... Когда это ямаха не дружила с электричеством? Может Вы с роландом перепутали?
 
Ув.GORS-не редкостный и не бред. На прошлой неделе работали одну мароканскую свадебку ,так пару раз были скачки напряжения система компсации,так называемого cos Fi не сработала и Ямашка подключенная к данной цепи электропитания сбросилась в ноль .Хорошо что у меня студиоменагер был .К сведению,моя работа в прокате-дополнительная,а по основной специальности я инженер -электрик.и как раз занимаюсь проектированием ситем зэлектроснабжения и систем промышленной автоматики,в том числе и на основе программируемых контроллеров.Заранее приношу извинения за офф-топ.
 
Ув. sleyer63, Спешу Вам рассказать, что во время того последнего сборняка, сдох генератор (кончился бензин) во время песТни... И хоть бы что! Никто, не обнулился!
Хочу Вам рассказать, как опытный ямахавод.))) Что они (ямаховские цифровики) не обнуляются просто так, от нефиг делать. Что бы его обнулить, нужно, выполнить кучу операций, с подтверждениями. У меня лично, сам, ниодин ямаховский цифровик не обнулился!

звучит средненько.
Я напрягся...

На прошлой неделе работали одну мароканскую свадебку
Теперь понял и расслабился.)))
Как говорят в АдеСе; Ой... не делайте людям мозги...
 
Спасибо всем кто откликнулся. При всех приемуществах и недостатках такой пульт требует того чтоб его хорошо знать, т.е. он должен быть свой...а если его дают тебе утром, а вечером концерт, то скорее всего проблеммы гарантированы... Кроме того я день порылся в интернете и нашел кучу нареканий на него - сбрасывается, неоперативен, звук далек от аналогового... короче я уже договорился о другом пульте Soundtreck...все-таки музыканты из 16 стран едут, практически со всех континентов...5 дней фестиваля...
 
sunet,
Конечно, знать машинку надо. Но я например тоже не для пионЭров на нём работал сборняк и не раз. Так же, было куча народу из за бугра, дело не в этом. А в том, что люди как правило хаят то, в чём не разобрались. Что мало найдётся народу, которые хаят, легенды аналоговые?! Да куча...
короче я уже договорился о другом пульте Soundtreck
Ну, удачи!!! А на будущее, рекомендую поковырять цыферьё ямаховское, да и не только, дело идёт к тому, что народ на них пересаживается конкретно. Потому, что удобно. Голливудские студии все на 02R и выше, работают, концертный зал журнала билборд, тоже цифра ямаховская и т.д. Что то я не слышу у них хренового саунда.
Всё больше приходит райдеров, с просьбой, найти именно цифровик ямаховский, потому, что большой коллектив например, и звукарь приедет с флэшкой. было такое уже пару раз. В результате, он вставляет флэшку и вуаля... чек проходит за пол часика, у команды в которой и дудок куча и всего прочего. Так штаааа....

Кстати, пример в субботу и воскресенье, работал фест, было где то 25 команд, так же из разных стран и т.д. Аппарат я дунул настроил и тюнил EQ в течении дня. Пульт крафт 7ка и соответственно все приблуды к нему в рэке аналог. И вот, в последний день феста, выходит первая команда, приехали они немножко раньше назначенного времени, соответственно чекится стали раньше, жалко что ли... У них был свой звукарь. Я обрадовался, лишний раз перекур))) А чувак взял и захерачил мастеровой EQ в ноль, и давай его строить под себя и свою трэшевую музыку. Скотина, я его чуть не убил... Говорю ему, вот теперь все остальные группы будешь сидеть и рулить ты, только чек у них будет как по регламенту, не больше 5 минут. А составы разные, много деревянных инструментов со своими петличками и т.п. Даже волынки были.
Хрен бы я так переживал, если бы была цифра, просто восстановил бы то, что сохранил после продувки и всё. Ну, чем не помощник?!
 
Последнее редактирование:
если бы была цифра, просто восстановил бы то

Это понятно, я думаю собрать денег и купить себе Tascam DM4800 - с дополнительными платами - 60 входов! А управление у него намного удобнее чем на Ямахах... да и стоит в разы дешевле. Когда будет свой пульт, изучу его досконально и страха не будет. Меня цифровые пульты на радио замучали - от AEV (Италия) и AEQ (Испания). Первый при смене режимов задумывается на пару секунд (с тишиной в эфире), а второй и вовсе периодически забывает все, один раз даже оперционку сбросил... хорошо еще сейчас интернет есть - звоню в Испанию, они в него от себя входят и перешивают, всякие заплатки устанавливают, теперь уже вроде стабильнее стал... А на DM4800 пару моих знакомых работают, пульт уже со стажем, думаю все глюки выловили, короче нареканий на него вообще никаких и самое главное у него крутилки для ввода данных на каждую линейку, работать намного оперативней.
 
Редкостный бред... Когда это ямаха не дружила с электричеством?

Ну, например, года так 3-4 назад на предвыборном концерте вовремя выступления провластного кандидата скакнула сеть, в итоге 7-ка сначала начала "клотать" звук, а через секунд 20 намертво зависла. Это я не только в сторону ямахи камень бросаю, все циферные пульты (как и любое другое цифровое устройство) болезненно переносят скачки напряжения. Такие монстры как Midas на всякий случай ставят по 2 блока питания в компоненты системы. В любом случае цифровому пульту необходимо время для перезагрузки, аналог же практически мгновенно готов к работе.
 
Ну, так кто покупает 7-ку, для того не в падлу и бесперебойник взять до кучи... тем более стационар.
А на счёт косяков, так у меня лично и с аналогами было их навалом. Самый яркий, это когда я работал с "Мумий тролль". Перед концертом, по беговой дорожке стадиона проехала поливалка, и в тот момент когда она проехала Мультикор (который лежал под резиновыми матами) меня еб***о током так, что отбросило метра на 2. Взорвалась и загорелась вся мониторная линия (пульт динкорд).
Сейчас вы скажете; Ну, так это же поливалка с вашими соплями виновата! А я скажу, ну, так надо было бесперебойник взять. Так и будем препираться.
Речь в данный момент идёт о том, что люди не работавшие на цифре, попросту боятся запутаться в них, из-за слухов от таких же не работавших на них.
Вы же не сказали, что это говно, вы же сказали, что скаканул напряг. Так ведь и мерседесы ломаются на ровном месте. Это же техника. Я абсолютно не против аналога, даже ЗА!!! Но, цифровик удобнее в работе ИМХО!!!
 
Перед концертом, по беговой дорожке стадиона проехала поливалка, и в тот момент когда она проехала Мультикор (который лежал под резиновыми матами) меня еб***о током так, что отбросило метра на 2. Взорвалась и загорелась вся мониторная линия (пульт динкорд).

Сочувствую. Виновных наказали?

Но, цифровик удобнее в работе ИМХО!!!

Никто не спорит что удобней, особенно на фестивалях))) Но было бы замечательно если бы все производители цифровиков унифицировали интерфейс своих изделий под единый стандарт, всем было бы намного проще работать. А так звукорежиссер приезжая на площадку с незнакомым пультом вместо того чтобы работать, вынужден изучать логику интерфейса, что не сильно способствует творчеству.
 
Но было бы замечательно если бы все производители цифровиков унифицировали интерфейс своих изделий под единый стандарт

Увы такого не будет...вон сейчас пытаются унифицировать зарядные устройства для телефонов и то процесс идет со скрипом...
 
Работаю на аналоге и цифре. Деваться некуда - время новых
технологий. На LS9 работаю когда нет возможности поставить
хотя-бы Т112 (Allen & Heath). У него звук как-то поприятней будет. Ямаха
сильно уж плоско цифрует. Особенно когда много каналов, то
суммировать нормально не получается...И у "Аllen" обработка
побогаче будет.
 
Виновных наказали?
Конечно, там у них на стадионе какая то ерунда с фазой была.

у "Аllen" обработка
побогаче будет.
Какая, встроенная FX? По мне, так хуже не бывает.)))

Ямаха
сильно уж плоско цифрует.
Да фиг знает... субъективно всё это. ИМХО!

с незнакомым пультом вместо того чтобы работать, вынужден изучать логику интерфейса
С одной стороны да, конечно... Но с другой, цифровики компенсируют удобствами. Надо просто один раз понять логику конфигурации, и всё! Они все практически одинаково построены.
А как удобно, когда ты можешь делать кучу мониторных линий, с полным динамическим и EQ контролем на каждую линию отдельно. Или за недостатком входов, переделывать выходы на входы и наоборот. А отсутствие, коммутационных соплей, а компактность при 40 каналах... и т.д.
 
А как приятно на аналоговом пульте с одного взгляда понять ситуацию по положению ручек и как оперативно можно не лазя по меню исправить критическую ситуацию...

Я за цифровые пульты, но при одном условии - хотя бы по одному енкодеру на каждую группу параметров и на каждую линейку а это значит несколько сот энкодеров а не несколько как сейчас.
 
Да... На аналоге можно сразу охватить всё взглядом и работать
двумя руками. С цифрой во время цейтнота взмокнешь быстро...
Ну в каждой из этих систем есть достоинства и недостатки...
FX конечно там и там весьма подозрительные, но я не имел их
ввиду. По мне так преимущество аналога ( мы не берём сейчас
качество звука ) в оперативности. Особенно в тех ситуациях когда
надо резко реагировать. С цифрой кайф только когда есть время
и возможности на soundcheck .Потом только подправляешь.
 
Я за цифровые пульты,
А я, и за те и за другие.))) По ситуации, просто не надо так сильно бояться цифровиков, и меньше слушать "радио мацы" )))

А как приятно на аналоговом пульте с одного взгляда понять ситуацию по положению ручек и как оперативно можно не лазя по меню исправить критическую ситуацию...
А что на цифровиках не так? Абсолютно все основные функции сверху, никуда лезть не нужно. Нужно просто когда-то начать с ними работать, что бы поиметь опыт вот и всё. Трое моих друзей, пересели в КАБАКЕ на цифру, (yamaha 01v) и хрен их назад пересадишь.))))
 
А что на цифровиках не так

Для того чтоб что-либо увидеть или откорректировать надо нажать вначале пару кнопок...
В цифровых пультах оперативно доступны только фэйдеры.
На сложных концертах я привык держать каждый палец на другом потенциометре и реагировать мгновенно... За 15 лет у меня не разу не свистел микрофон... Не думаю что на цифровом у меня это получится... А с цифровыми пультами - я уже писал - работаю уже много лет на радио, жалея что не смог убедить начальство купить нормальный аналоговый Саундкрафт...
Один из важных недостатков цыфровых пультов, это то что если в аналоговом пульте что либо начинает глючить, то все остальное работает, а в цифровом умирает все сразу...
 
В цифровых пультах оперативно доступны только фэйдеры.
Что за глупости?!

За 15 лет у меня не разу не свистел микрофон...

.... :yawn:

Ладно, каждый при своём.)))
Вы кстати создали тему, задали вопрос и т.д. помочь Вам не получилось, да как я понял, не очень то Вам и хотелось. Ок.
 
Что за глупости?!

Так ведь физически на каждый канал есть только фейдер, для остального надо выбрать канал, параметр и уже потом крутить...а время ушло...

да как я понял, не очень то Вам и хотелось.

Какраз хотелось, я писал выше что хочу купить себе TASCAM DM4800. Узнав что мне предлагают LS9 сразу написал сюда, где еще спросить как не на нашем форуме? Уже потом скачал мануал, порылся день в Интернете, пришли райдеры с ультиматумом - мы на таком играть не будем! и т.д.
Ко всему этому был в зале в котором будет фестиваль (до сих пор проводился 11 раз в другом зале поменьше и получше, но зрителей все больше, не помещаются...), зал окровенно плохой, с реверберационными артефактами, отговорить организаторов уже нельзя...значит работать будет трудно... вот и принял решение - найти аналоговый пульт и тут же договорился по поводу нужного пульта. Ответившим благодарен, уверен многим сей разговор будет полезен.
 
в LS9 есть существенный минус - экран не сенсорный. оперативность теряется сильно по сравнению с M7CL.
Но этот недуг лечиться очень просто. Подключаем планшет и у нас полноценный дополнительный экран с удобным управлением.
причем софт в отличии от Allenheat бесплатный. после перехода на LS9 необходимость в дополнительных обработках и эквалайзеров отпадает.
ну в тех случаях когда нет необходимости больше 6-ти линий мониторов ))

Про плюсы и минусы аналог и цифры говорить можно долго, но цифра берет своей компактностью.
 
Последнее редактирование:
За 15 лет у меня не разу не свистел микрофон
Не думаю что Вы реагировали настолько быстро что микрофон просто даже от одной мыслине успевал засвитеть ))
Всё решалось на этапе саундчека, не так ли? По сему для меня сегодня цифра удобнее в разы чем аналог.
 
Конечно, там у них на стадионе какая то ерунда с фазой была.


Какая, встроенная FX? По мне, так хуже не бывает.)))


Да фиг знает... субъективно всё это. ИМХО!


С одной стороны да, конечно... Но с другой, цифровики компенсируют удобствами. Надо просто один раз понять логику конфигурации, и всё! Они все практически одинаково построены.
А как удобно, когда ты можешь делать кучу мониторных линий, с полным динамическим и EQ контролем на каждую линию отдельно. Или за недостатком входов, переделывать выходы на входы и наоборот. А отсутствие, коммутационных соплей, а компактность при 40 каналах... и т.д.

===переделывать выходы на входы? это возможно? а на какой фейдер будет этот выход, извиняюсь за вопрос, просто навязали на работе LS-9/32 а до этого работал на аналоговом A&H 3800 на 40 каналов и вот сейчас не хватает стерео пар, на omni выходах задействовано 4-ре мониторные линии и 8 выходов свободно. Пожалуйста подскажите как их скомутировать. что то я по мануалу до этого не въехал((((((
 

Сейчас просматривают