Virus Power|Core

rifatx77

Banned
22 Дек 2011
89
23
0
Всем привет. Интересна тема касательно алгоритма вируса. На форуме одном прочел, процитирую : "Я вкурсе о продукции клавия.. у них кстатикстатикстатикстатикстатикстати на норд лиде реализован математический алгоритм генерации, тоесть реалтайм математика, об етом свидетельствует количество ДСП процессоров под капотом прибора, точно также скажу о продукции Новейшен, а вот в вирусе все не так как кажеться, синтез у вируса реализован на базе заранее сгенерированой волновой таблицы длинной в один период.. тоесть например 4000 точек которые на оси координат описывают например простую пилу, процессор читает ету табличку и просто выводит поток семплов, а дальше уже поток семплов обрабатываеться фильтром и так далее.. тоесть на вирусе вся нагрузка как раз таки на ефект процессор)) И еще забавный баг на вирусе... Включите инит пресет, щелкните унисон равен 5, ручку баланса поставте в положение второго осцилятора (крайнее правое положение) и обязательно на огибающей усиления поставьте релиз в среднее положение, при етом фильтр откройте полностью, и включите спектроанализатор и осцилоскоп с записью результата и посмотрите как после пары нажатий на ноты верха на втором осциляторе при недостатке полифонии будут резаться... только прошло время когда все голоса успокоились огибающей, повторите експеремент с одним нажатием... и так далее))" Кто что думает?
 
  • Like
Реакции: Novation
Это я к тому, что все это уже на форуме обсуждали и пока вирус хоронили три баяна порвали.
тоесть например 4000 точек которые на оси координат описывают например простую пилу, процессор читает ету табличку и просто выводит поток семплов
Во-первых, 4000 точек - это для частоты 48000 (максимальная для вируса) = 12Hz или 2000 гармоник. Вам мало?
Во-вторых, можно 4000 точек использовать только для первого (нижнего) полупериода - всего получится 8000 - итого 6Hz или 4000 гармоник.
В-третьих, максимально опустить частоту осциллятора на вирусе мне удалось до ~65649 точек на цикл @48000 =~0.7Hz. Единственный артефакт - ровно по середине, на пересечении пилой нуля - ступенька. Где остальные артефакты? Где обрезанные гармоники? И, наконец, вы их под каким электронным микроскопом рассматривать собрались?
В-четвертых, "просто выводит поток семплов" - 4000 точек это для 12Hz@48000, все остальные частоты (что выше) это получается уже не "просто вывод потока семплов".
В-пятых, и ЧО?
 
  • Like
Реакции: rifatx77
Я просто привел ЦИТАТУ с форума, а нёс ахинею этот паренек или нет, мне и интересно. Поэтому я собственно и интересуюсь здесь, у Вас даже в первую очередь, как у человека знающего, вот как бы и всё. Спасибо за информацию
Novation,

---------- Добавлено в 16:11 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:08 ----------

Novation, я дико извиняюсь, если у Вас есть банки звуков на Virus Poco, не поделитесь? Свои может какие. Буду признателен. Так как в синтезе я пока не ас. Дело практики конечно. Развиваюсь.
 
Скачать у Шляйса бесплатные Trance Source 2001 и Incubation V1, а у Доминика (Virus Inc/KAMUI) 111 FREE PRESETS Access Virus Soundset 2004 (ссылка в описании) + Impact MS (вообще второй пресет в дефолтном банке для Virus B) и больше ничего не нужно.
От TI все равно банки криво на Poco играться будут.
Разве что еще можно разжиться da slag: шлачина-перегной 2011.
 
  • Like
Реакции: smirniy и rifatx77
Благодарю

---------- Добавлено в 16:58 ---------- Предыдущее сообщение было размещено в 16:56 ----------

Novation, Банки от Virus b совместимы на все 100 % с Poco? От Virus C не совсем?
 
Novation, 2012-06-26_180354.jpg Если Вас не затруднит, в двух словах об выделенных двух
 
С Virus b полностью совместим (за исключением очень редких глюков самого Powercore, но их можно не считать), также без переконвертации читает банки в формате Virus C (на самом деле Factory/RAM Banks для Virus|Powercore поставляются в формате Virus C).
Патчи для Virus C могут использовать возможности отсутствующие у Virus b (в порядке увеличения влияния на звучание):
1) 3 дополнительных одиночных слота в матрице модуляции. В принципе в 99.9% случаев можно обойтись без них.
2) 3х полосный EQ в секции FX (в данный момент переношу настройки EQ с основных банков на внешний VST эквалайзер, но подобрать по параметрам сложно такой-же). Может сильно изменить окрас звука. Особенно заметно на патчах Kamui (EQ накручен настолько экстремально, что без него патчи звучат очень тихо).
3) Analog Filter в секции фильтра - можно использовать штатный фильтр, но характер будет уже совершенно другой. К счастью такие патчи относительно редки.

По поводу картинки:
Env Amt = Envelope Amount - степень влияния огибающей Filter Envelope (внизу) на частоту среза (Cutoff).
В данном случае Cutoff будет медленно увеличиваться (Attack) и потом также медленно уменьшаться (Decay) относительно текущего значения.
Если поменять Env Polarity (справа), то частота среза будет меняться в область отрицательных значений относительно текущего.
Key follow - зависимость величины Cutoff от высоты взятой ноты.
Если Key Follow = 0, то частота среза равна для всех взятых нот (например, 1000Hz) и более высокие ноты будут иметь меньше гармоник чем низкие (более глухо звучать).
Там есть еще параметр KEY BASE - здесь выбирается "базовая" нота, для которой частота среза меняться не будет (т.е. будет использовано выставленное левее значение Cutoff). При положительном значение Key Follow (KF), чем выше взятая нота расположена от базовой - тем сильнее будет увеличиваться для нее Cutoff, а если нота ниже - то Cutoff будет для нее наоборот уменьшаться. Для отрицательных значений KF - все наоборот.
Как я помню, вроде при значении +32, KF = 100%, т.е. для ноты увеличение на октаву относительно BASE KEY даст увеличение частоты среза в 2 раза и более высокие ноты будут звучать "звонче", а для ноты на октаву ниже - уменьшение в 2 раза.
 
Последнее редактирование:
Я просто привел ЦИТАТУ с форума, а нёс ахинею этот паренек или нет, мне и интересно.
По поводу цитаты с промодиджея: я не говорил что все там ахинея, я намекал на то, что все это многократно тут обсуждали, причем обе спорящие стороны на РММ зарегестрированы (второй даже забанен - ибо контуженный) и инфа отчасти отсюда же. Там чистой воды полемический спор, а вирус только предлогом служит )))
 
Novation, Вон оно что ) Вопрос касательно сведения, не совсем по теме, но - Везде встречаешь информацию, что бас должен звучать в моно, как этого добиться? Сузить стереопанораму просто?
 
  • Like
Реакции: Novation
Везде встречаешь информацию, что бас должен звучать в моно
Ну самое логичное - где встречаете, там и спрашивать.
Бас может звучать где угодно, хоть только в левом канале... Правда в этом случае существует большая вероятность того, что могут принять за дурачка.

...как этого добиться? Сузить стереопанораму просто?
Чтобы сузить стереопанораму - надо ее сначала расширить, например засунув бас в левый канал... Самый простой способ - не делать этого изначально, тогда и сужать ничего не придется.
 
(оффтоп немнога) полагаю, моно бас предложили использовать, пользуясь логикой гитаристов, чтобы сэкономить на помещении для современных хоумпродьюсеров и побольше вытянуть денег на технику, которая, порой, не то что 20 гц.. 35 с трудом находит..

если помещение и кошелек позволяют - лучше стерео бас, однозначно

p.s swing идет лучше в стерео.. да и раздельным усилкам проще отыграть такие нюансы..

другой вопрос: хочется сделать м/с кодинг с каким нить падом/лидом
можно ли каким-то образом при помощи PoCo отдельно вывести сумму (в моно) и их же разницу (разделенную по каналам) в кубейсе, используя только вирус и микшер секвенсора?
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: rifatx77
посмотрите как после пары нажатий на ноты верха на втором осциляторе при недостатке полифонии будут резаться...

Ха! Вот тот баг с зажевыванием высоких. Люди уже смоделировали ситуацию, оказывается.
 

Сейчас просматривают